ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1473

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

1

 

Министерство транспорта Российской Федерации 

Федеральное агентство железнодорожного транспорта 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«САМАРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ»  

 
 
 
 

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности и экология» 

 
 
 
 
 
 
 

Методические указания  

по выполнению практических работ по дисциплине экология   

для студентов всех специальностей  

очной и заочной форм обучения 

 

Часть 1 

 

Тестовые задания  

 
 
 
 

Составители: Е.В. Лукенюк 

О.Е. Валиуллина 

 
 
 
 
 
 
 
 

Самара 

2012 

3048 

 


background image

2

 

УДК 502.7 
 
Методические  указания  по  выполнению  практических  работ  по  дисциплине 

экология  для  студентов  всех  специальностей  очной  и  заочной  форм  обучения.  Часть 1. 
Тестовые задания / составители : Е.В. Лукенюк, О.В. Валиуллина. – Самара : СамГУПС,  
2012. – 24 с. 

 
В данных методических указаниях приведены контрольные тестовые задания  для 

проверки    и  закрепления    материала  по  курсу  лекций,  практических  и  семинарских 
занятий. 

 
 
Утверждены на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности и экология» 

15.04.2012 г., протокол № 8. 

Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета. 
 
 
 
Составители: Елена Викторовна Лукенюк 

Оксана Евгеньевна Валиуллина 

 
 
Рецензенты:  доцент  кафедры  «Безопасность  жизнедеятельности  и  экология» 

СамГУПС Н.В. Агеева; 
к.т.н., генеральный директор ОАО «Самараэкотранс» С.А. Привалов 

 
 
 
 

Редактор И.А. Шимина 

Компьютерная верстка: Е.А. Самсонова 

 
 
 
Подписано в печать 28.06.2012. Формат  60×90  

1

/

16

Усл. печ. л.  1,5. Тираж 100  экз. Заказ 192. 
 
 
 

© Самарский государственный университет путей сообщения, 2012 

 


background image

3

 

Введение 

 

В настоящее время стихийное развитие взаимоотношений с природой представляет 

опасность  для  существования  не  только  отдельных  объектов,  территорий,  стран,  но  и 
для всего человечества. 

Это объясняется тем, что человек тесно связан с живой природой происхождением, 

материальными  и  духовными  потребностями,  но,  в  отличие  от  других  организмов,  эти 
связи приняли такие масштабы и формы, что это может привести к практически полному 
вовлечению  живого  покрова  планеты  (биосферы)  в  жизнеобеспечение  современного 
общества, поставив человечество на грань экологической катастрофы. 

Экологические  знания  необходимы  каждому  человеку,  чтобы  сбылась  мечта 

многих  поколений  мыслителей  о  создании  достойной  человека  среды.  Экологически 
образованный человек не допустит «стихийного» отношения к окружающей его среде. 

В  основу  данных  контрольных  заданий,  изложенных  в  форме  тестов,  положен 

материал  учебника  «Экология» (Дрофа, 2005), содержание  которого  соответствует 
примерной  программе

 

дисциплины  «Экология»  для  студентов  технических 

университетов. 

Для  изучения  курса  экологии  могут  быть  использованы  и  другие  учебные  и 

справочные издания, в первую очередь приведённые в списке литературы данной главы. 

При  самостоятельной  работе  студенту  следует  учитывать,  что  в  тестах  среди 

приведенных вариантов ответов правильных может быть несколько. 

 

1.1. Предмет и задачи экологии 

 

1. Выберите современное определение экологии: 
1)  учение о доме, жилище; 
2)  наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой; 
3)  фундаментальная  комплексная  наука  о  природе,  объединяющая  основы  ряда 

классических естественных наук. 

 
2. Биоцентрическое мировоззрение... 
1)  ставит человека в центр природы и мироздания; 
2) рассматривает человека как часть природы; 
3) центром и целью жизни самого человека ставит тоталитарную, социальную или 

производственную систему. 

 
3. Термин «экология» впервые ввел в науку: 
1) Ю. П. Одум; 3) 

Э. Геккель; 

2) В. И. Вернадский; 4) 

К. Ф. Рулье. 


background image

4

 

4.  Какой  метод  экологических  исследований  является  основным  и  позволяет 

исследователю, по возможности не вмешиваясь в естественный ход событий, судить 
об истинном характере изучаемого явления: 

1)  эксперимент; 4) 

 

наблюдение в искусственных условиях; 

2)  моделирование; 5) 

наблюдение в естественных условиях? 

 
5.  Раздел  экологии,  изучающий  взаимоотношения  особей  (организмов)  

с окружающей средой, называется: 

1) демэкология; 3) 

общая экология; 

2) аутэкология; 4) 

синэкология. 

 
6.  Раздел  экологии,  изучающий  взаимоотношения  популяции  с  окружающей 

средой, называется: 

1)  демэкология; 3) 

синэкология; 

2) общая экология; 4) 

глобальная экология. 

 
7.  Раздел  экологии,  изучающий  взаимоотношения  сообществ  и  экосистем, 

называется: 

1)  медицинская экология; 3) 

аутэкология; 

2) общая экология; 4) 

синэкология. 

 
8.  Раздел  экологии,  исследующий  общие  закономерности  взаимоотношений 

общества и природы, называется: 

1)  общая экология; 3) 

социальная экология; 

2) популяционная экология; 4) 

глобальная экология. 

 
9. Один из разделов экологии, изучающий биосферу Земли, называется:
 
1)  общая экология; 3) 

сельскохозяйственная экология; 

2) глобальная экология; 4) 

химическая экология. 

 
10. Раздел экологии, изучающий болезни человека, связанные с загрязнением 

среды, а также способы их предупреждения и лечения, называется: 

1)  химическая экология; 3) 

медицинская экология; 

2) экономическая экология; 4) 

общая экология. 

 
11. Один из разделов экологии, изучающий способы получения экологически 

чистых  сельскохозяйственных  продуктов  без  истощения  ресурсов  пашни  и  лугов, 
называется: 

1)  экономическая экология; 3) 

сельскохозяйственная экология; 

2) медицинская экология; 4) 

юридическая экология. 


background image

5

 

12. Моделированием экологических процессов занимается: 
1)  промышленная экология; 3) 

экономическая экология; 

2) математическая экология; 4) 

химическая экология. 

 
13. Разработкой экономических механизмов  рационального природопользования 

занимается: 

1) промышленная экология; 3) 

общая экология; 

2) юридическая экология; 4) 

экономическая экология! 

 

14.  Изучением  влияния  выбросов  предприятий  и  заводов  на  окружающую 

среду,  снижением  этого  влияния  за  счет  усовершенствованных  технологий 
занимается: 

1) химическая экология; 3) 

промышленная экология; 

2) юридическая экология; 4) 

социальная экология. 

 

1.2. Организм и среда обитания 

 
1. Отличительные особенности живых организмов: 
1) мышление; 4) 

чувствительность; 

2) рост и развитие; 5) 

самовоспроизведение; 

3) саморегуляция; 6) 

движение. 

 

2. Основная единица строения всех организмов: 
1) атом; 4) 

органы; 

2) молекула; 5) 

изотоп. 

3) клетка; 

 

3. Химические элементы, входящие в состав живых организмов, называются: 
1) биогенами; 
2) канцерогенами; 
3) мутагенами. 

 

4. Назовите процесс, происходящий в темной фазе фото, синтеза: 
1) запасание энергии в АТФ; 
2) синтез углеводов; 
3) выделение кислорода. 

 

5. В растительных клетках световая энергия преобразуется: 
1) в химическую; 
2) в электрическую; 
3) в механическую. 


Смотрите также файлы