ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1496
Скачиваний: 7
1
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Безопасность жизнедеятельности и экология»
Методические указания
по выполнению практических работ по дисциплине экология
для студентов всех специальностей
очной и заочной форм обучения
Часть 1
Тестовые задания
Составители: Е.В. Лукенюк
О.Е. Валиуллина
Самара
2012
3048
2
УДК 502.7
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине
экология для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения. Часть 1.
Тестовые задания / составители : Е.В. Лукенюк, О.В. Валиуллина. – Самара : СамГУПС,
2012. – 24 с.
В данных методических указаниях приведены контрольные тестовые задания для
проверки и закрепления материала по курсу лекций, практических и семинарских
занятий.
Утверждены на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности и экология»
15.04.2012 г., протокол № 8.
Печатаются по решению редакционно-издательского совета университета.
Составители: Елена Викторовна Лукенюк
Оксана Евгеньевна Валиуллина
Рецензенты: доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности и экология»
СамГУПС Н.В. Агеева;
к.т.н., генеральный директор ОАО «Самараэкотранс» С.А. Привалов
Редактор И.А. Шимина
Компьютерная верстка: Е.А. Самсонова
Подписано в печать 28.06.2012. Формат 60×90
1
/
16
.
Усл. печ. л. 1,5. Тираж 100 экз. Заказ 192.
© Самарский государственный университет путей сообщения, 2012
3
Введение
В настоящее время стихийное развитие взаимоотношений с природой представляет
опасность для существования не только отдельных объектов, территорий, стран, но и
для всего человечества.
Это объясняется тем, что человек тесно связан с живой природой происхождением,
материальными и духовными потребностями, но, в отличие от других организмов, эти
связи приняли такие масштабы и формы, что это может привести к практически полному
вовлечению живого покрова планеты (биосферы) в жизнеобеспечение современного
общества, поставив человечество на грань экологической катастрофы.
Экологические знания необходимы каждому человеку, чтобы сбылась мечта
многих поколений мыслителей о создании достойной человека среды. Экологически
образованный человек не допустит «стихийного» отношения к окружающей его среде.
В основу данных контрольных заданий, изложенных в форме тестов, положен
материал учебника «Экология» (Дрофа, 2005), содержание которого соответствует
примерной программе
дисциплины «Экология» для студентов технических
университетов.
Для изучения курса экологии могут быть использованы и другие учебные и
справочные издания, в первую очередь приведённые в списке литературы данной главы.
При самостоятельной работе студенту следует учитывать, что в тестах среди
приведенных вариантов ответов правильных может быть несколько.
1.1. Предмет и задачи экологии
1. Выберите современное определение экологии:
1) учение о доме, жилище;
2) наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой;
3) фундаментальная комплексная наука о природе, объединяющая основы ряда
классических естественных наук.
2. Биоцентрическое мировоззрение...
1) ставит человека в центр природы и мироздания;
2) рассматривает человека как часть природы;
3) центром и целью жизни самого человека ставит тоталитарную, социальную или
производственную систему.
3. Термин «экология» впервые ввел в науку:
1) Ю. П. Одум; 3)
Э. Геккель;
2) В. И. Вернадский; 4)
К. Ф. Рулье.
4
4. Какой метод экологических исследований является основным и позволяет
исследователю, по возможности не вмешиваясь в естественный ход событий, судить
об истинном характере изучаемого явления:
1) эксперимент; 4)
наблюдение в искусственных условиях;
2) моделирование; 5)
наблюдение в естественных условиях?
5. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения особей (организмов)
с окружающей средой, называется:
1) демэкология; 3)
общая экология;
2) аутэкология; 4)
синэкология.
6. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяции с окружающей
средой, называется:
1) демэкология; 3)
синэкология;
2) общая экология; 4)
глобальная экология.
7. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения сообществ и экосистем,
называется:
1) медицинская экология; 3)
аутэкология;
2) общая экология; 4)
синэкология.
8. Раздел экологии, исследующий общие закономерности взаимоотношений
общества и природы, называется:
1) общая экология; 3)
социальная экология;
2) популяционная экология; 4)
глобальная экология.
9. Один из разделов экологии, изучающий биосферу Земли, называется:
1) общая экология; 3)
сельскохозяйственная экология;
2) глобальная экология; 4)
химическая экология.
10. Раздел экологии, изучающий болезни человека, связанные с загрязнением
среды, а также способы их предупреждения и лечения, называется:
1) химическая экология; 3)
медицинская экология;
2) экономическая экология; 4)
общая экология.
11. Один из разделов экологии, изучающий способы получения экологически
чистых сельскохозяйственных продуктов без истощения ресурсов пашни и лугов,
называется:
1) экономическая экология; 3)
сельскохозяйственная экология;
2) медицинская экология; 4)
юридическая экология.
5
12. Моделированием экологических процессов занимается:
1) промышленная экология; 3)
экономическая экология;
2) математическая экология; 4)
химическая экология.
13. Разработкой экономических механизмов рационального природопользования
занимается:
1) промышленная экология; 3)
общая экология;
2) юридическая экология; 4)
экономическая экология!
14. Изучением влияния выбросов предприятий и заводов на окружающую
среду, снижением этого влияния за счет усовершенствованных технологий
занимается:
1) химическая экология; 3)
промышленная экология;
2) юридическая экология; 4)
социальная экология.
1.2. Организм и среда обитания
1. Отличительные особенности живых организмов:
1) мышление; 4)
чувствительность;
2) рост и развитие; 5)
самовоспроизведение;
3) саморегуляция; 6)
движение.
2. Основная единица строения всех организмов:
1) атом; 4)
органы;
2) молекула; 5)
изотоп.
3) клетка;
3. Химические элементы, входящие в состав живых организмов, называются:
1) биогенами;
2) канцерогенами;
3) мутагенами.
4. Назовите процесс, происходящий в темной фазе фото, синтеза:
1) запасание энергии в АТФ;
2) синтез углеводов;
3) выделение кислорода.
5. В растительных клетках световая энергия преобразуется:
1) в химическую;
2) в электрическую;
3) в механическую.