Файл: Менеджмент человеческих ресурсов (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и основные характеристики человеческих ресурсов
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ООО «ЛЕГЕНДА»
2.1 Организационная характеристика компании
3.1 Направления совершенствования системы управления человеческими ресурсами организации
Оценка респондентами соответствия заработной платы трудовому вкладу приведена в таблице 8.
Таблица 8
Оценка респондентами соответствия заработной платы трудовому вкладу в ООО «Легенда»
Оценки респондентов |
% респондентов |
Полностью удовлетворяет |
3,8 |
В основном удовлетворяет |
17,1 |
В основном не удовлетворяет |
39,0 |
Совершенно не удовлетворяет |
38,1 |
Затрудняюсь ответить |
12,0 |
На вопрос о соответствии заработной платы трудовому вкладу положительно ответили лишь 20,9 % опрошенных, полностью удовлетворяет в т.ч. 3,8 % работников.
На полное или частичное несоответствие указали 77,1 % респондентов, в т.ч. в основном не удовлетворяет 39 % респондентов. Имеются также те, которые затруднились ответить на этот вопрос, что составляет 12,0 % участвующих в анкетировании.
Ожидаемый уровень заработной платы, соответствующий квалификации, практическому опыту, затратам времени и физической нагрузке примерно в 4-5 раз выше реального.
Респондентами оценена возможность карьерного роста и желания повышать свой профессиональный уровень (таблица 9).
Таблица 9
Общая оценка респондентами возможностей карьерного роста и желания повышать профессиональный уровень в ООО «Легенда»
Оценки респондентов |
% респондентов |
Высокий престиж организации |
36,1 |
Возможность карьерного роста |
25,1 |
Повышение профессионального уровня |
20,3 |
Затруднились ответить |
18,5 |
На вопрос о возможности карьерного роста положительно ответили 25,1 % участвующих в анкетировании. На возможность повышения профессионального уровня указали 20,3 % респондентов. Затруднились ответить на этот вопрос - 18,5 %.
Таким образом, проведенный социологический опрос показал, что на уровень удовлетворенности работников своей работой и на их желание продолжать трудиться в прежней должности влияют оценки соотношения трудового вклада и денежного вознаграждения, условий труда, отношений в коллективе, организации трудового процесса, возможность повышать свою квалификацию и перспективы карьерного роста. В ходе социологического исследования выявлено, что основным фактором неудовлетворенности сотрудников ООО «Легенда» в 2020 г. является расхождение между ожидаемым и реальным уровнем заработной платы, несоответствующей по их мнению квалификации, практическому опыту, затратам времени и физической нагрузке.
Другим, не менее важным фактором неудовлетворенности, указанным сотрудниками, были несоответствующие трудовым ожиданиям, возможности для повышения профессионального уровня и карьерного роста, оказывающих влияние на трудовую мотивацию персонала. Выявленные особенности и характеристики являются основой для устранения противоречий, предопределяют выбор методов управленческого воздействия в направлении реализации мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала.
Выводы по главе 2
Таким образом, можно сделать вывод, что в связи с развитием и расширением производства на предприятии ООО «Легенда» улучшились показатели эффективности использования трудовых ресурсов. Заработная плата в 2018 г. снизилась, но все же находится на уровне выше средней заработной платы по региону. Текучесть кадров происходит всегда, но излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает ООО «Легенда», кадровые, технологические и психологические трудности. Следовательно, ООО «Легенда» понесет убытки, не сможет достичь своей стратегической цели.
В ходе социологического исследования выявлено, что основным фактором неудовлетворенности сотрудников ООО «Легенда» в 2020 г. является расхождение между ожидаемым и реальным уровнем заработной платы, несоответствующей по их мнению квалификации, практическому опыту, затратам времени и физической нагрузке.
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Направления совершенствования системы управления человеческими ресурсами организации
На основании проведенного анализа управления человеческими ресурсами в ООО «Легенда» разработаем мероприятия по повышению стратегии развития системы управления человеческими ресурсами предприятия:
1. Внесение изменений в Положение об оценке персонала.
2. Дифференциация вознаграждения за труд. Выявление потребности в обучении персонала.
3. Внедрение дистанционного обучения.
В ООО «Легенда» необходимо проведение оценки персонала, по результатам которой принимаются решения о назначении на должность, о перемещении работников, об установлении размеров оплаты труда, о необходимости направления на обучение и т. д. Поэтому для того, чтобы совершенствование системы оценки было успешным, необходимо разработать и внедрить конкретные методы, которые в полной мере помогут раскрыть трудовой и личностный потенциал каждого специалиста, достичь максимального соответствия возможностей работника требованиям к нему, добиться объективной и всесторонней оценки деловых и личностных качеств работника.
Первым шагом для проведения аттестации необходимо внесение изменений в «Положение об оценке персонала».
В новом положении о порядке проведения оценки необходимо ввести новые методы оценки: тестирование, беседа в режиме «вопрос-ответ», оценка аттестуемого его непосредственным руководителем по специально разработанному документу «доклад-оценка». Помимо этого в Положение о порядке проведения аттестации для повышения ее эффективности необходимо ввести новые пункты: организация контроля за ходом аттестации, подведение итогов аттестации, отчетность по аттестации.
На следующем этапе совершенствования системы аттестации персонала в ООО «Легенда» необходима разработка новой анкеты для оценки сотрудников предприятия - «Доклад-оценка».
Оценка будет проводиться методом тестирования. «Доклад-оценка» будет заполняться сотрудником кадровой службы, аттестуемым, непосредственным руководителем, следующим вышестоящим руководителем и руководителем ООО «Легенда».
Разработанный документ «Доклад-оценка» позволит оценить работников по одной форме. Оценка проводится по определенным качествам, определяющим деловые и личностные характеристики аттестуемого.
Разработанный документ «Доклад-оценка» позволит оценить работников по одной форме. Оценка проводится по определенным качествам, определяющим деловые и личностные характеристики аттестуемого.
В заключение отметим, для совершенствования системы оценки персонала в ООО «Легенда» было предложено: внесение изменений в Положение об оценке персонала; дифференциация вознаграждения за труд; выявление потребности в обучении персонала.
Проведение данных мероприятий позволит более эффективно использовать свои трудовые ресурсы, так как производительность труда повысится.
Обучение с отрывом от производства позволит сотруднику полностью посвятить свое рабочее время профессиональной подготовке. В обоих случаях могут быть задействованы в том или ином сочетании две формы представления сотрудникам необходимой информации (с разными «весовыми» коэффициентами в зависимости от выбранного варианта): дифференцированная программа теоретического и практического обучения преподавателями и тренерами на базе собственного Учебного центра; система дистанционного обучения - электронный учебник, содержащий иллюстрированную, изложенную в доступной форме информацию (дает возможность не только изучать материал, но и проверять знания, т. е. получать обратную связь в ходе обучения и оценивать свой уровень подготовки).
Предлагаем в ООО «Легенда» проводить дистанционное обучение сотрудников предприятия, заключив договор с учебным заведением.
3.2 Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Общая сумма затрат на подготовку и переподготовку кадров при помощи дистанционного образования составит 95,8 тыс. руб. Уровень затрат на подготовку и переподготовку кадров в общей сумме расходов ООО «Легенда» с помощью дистанционного образования составит 0,01 %.
Рассчитаем затраты на проведение аттестации персонала ООО «Легенда» в таблице 10.
Таблица 10
Затраты на проведение аттестации персонала в ООО «Легенда»
Показатели |
Значение |
Количество человеко-часов, час. |
163 |
Почасовая заработная плата, руб. |
89,8 |
Затраты за проведение аттестации, тыс. руб. |
14,6 |
Недополученная прибыль за время проведения аттестации |
0,4 |
Организационные расходы (печать бланков, обработка материалов) |
17,9 |
Итого |
32,9 |
Из данных таблицы 10 видно, что планируется затратить на проведение аттестации работников 32,9 тыс. руб. За счет проведения оценки персонала в ООО «Легенда» было установлено несоответствие занимаемой должности у 11 работников и было принято управленческое решение об их сокращении.
За счет сокращения штата на 11 чел. в 2020 г. на предприятии будет достигнута экономия на заработной плате в размере 11 чел.*26,5 тыс. руб.*12 мес.=3498 тыс. руб.
Страховые взносы составят 3498,0*30,2 % = 1056,4 тыс. руб. Экономия затрат всего составит 4554 тыс. руб. (3498+1056).
Затраты на проведение аттестации составят 32,9 тыс. руб.
Всего затрат на проведение мероприятий составит 455432,9=4521 тыс. руб., т.е. себестоимость снизится на 4521 тыс. руб.
Расчет экономической эффективности аттестации персонала в ООО «Легенда» представлен в таблице 11.
Таблица 11
Расчет экономической эффективности аттестации персонала ООО «Легенда» за 2019-2020 гг.
Показатели |
2019 |
2020 |
Отклонение |
Выручка, тыс. руб. |
288849 |
288849 |
0 |
Себестоимость, тыс. руб. |
402036 |
397515 |
-4521 |
Прибыль от продаж |
-184458 |
-179937 |
4521 |
Численность персонала, чел. |
304 |
293 |
-11 |
Производительность труда, тыс. руб. |
950 |
985,8 |
35,8 |
У 22 работников установлено соответствие занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через полгода. Затраты на аттестацию персонала составили 32,9 тыс. руб. В связи с такими изменениями в 2020 г. предприятие более эффективно будет использовать свои трудовые ресурсы, так как производительность труда повысится на 35,8 тыс. руб.
Выводы к главе 3
Проведение данных мероприятий позволит более эффективно использовать свои трудовые ресурсы, так как производительность труда повысится и улучшится контроль за правильностью оформления договоров и первичных документов, что дает возможность снизить административную ответственность. Таким образом, цели и задачи исследования выполнены, предложенные мероприятия были предложены для внедрения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы и предложения.
Объектом исследования явилось ООО «Легенда», деятельностью которого явилось производство керамических плиток и плит. Предприятие имеет многоуровневую систему управления.
Управлением человеческими ресурсами в ООО «Легенда» занимается отдел кадров, который непосредственно подчиняется Генеральному директору. Основными функциями отдела кадров являются анализ содержания труда персонала, оценка требования рабочего места, планирование и прогнозирование потребности в персонале, своевременное оформление кадровой документации, учет и составление отчетности для руководства, статистической отчетности, мотивация, стимулирование персонала, развитие и планирование кадров, сотрудничество с фондами занятости и др.