ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1125

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ




Кафедра «ТГКРСУ»




Курсовая работа

на тему «Проектирование промежуточной станции»

по дисциплине «Железнодорожные станции и узлы»




Выполнил:

Проверил:

Мазько Н. Н.








Самара

2018 г.


Содержание


Исходные данные........................................................................................................ 3

Введение....................................................................................................................... 4

1 Анализ задания......................................................................................................... 5

2 Выбор типа схемы промежуточной станции...................................................... 6

3 Обоснование числа приемо-отправочных путей станции............................... 8

4 Разработка немасштабной схемы станции......................................................... 9

5 Масштабная накладка плана станции ............................................................. 15

6 Построение продольного и поперечного профилей станции........................ 21

7 Объем основных работ и стоимость сооружения станции ............................25

Заключение................................................................................................................ 27

Список использованных источников................................................................... 28



















Исходные данные


Схема подходов к станции «Н»


Таблица 1 - Характеристика примыкающих к станции «Н» линий

Полезная длина приёмо-отправочных путей

850 м

Длина пассажирской платформы

450 м

Средства связи по движению поездов

автоблокировка

Тип рельсов на главных и приёмо-отправочных путях

Р65

Род тяги

Т

Примыкание пути необщего пользования со стороны

С-В

Таблица 2 - Грузовой двор

Крытый склад

42

Крытая платформа

48

Навалочная площадка

42


Таблица 4 - Расчетные размеры грузового движения, поездов/сутки

Транзитный

А-Н

Б-Н

В-Н

Г-Н

11

5

13

4

Сборный

А-Н

Б-Н

В-Н

Г-Н

1

1

1

1




Введение


Наиболее распространенными и значительными раздельными пунктами являются станции. На сети железных дорог Российской Федерации железнодорожных станций насчитывается более 10 тысяч.

Являясь составной частью железнодорожного транспорта, станции имеют решающее значение в его работе.

Промежуточная железнодорожная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приему, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам, подаче и уборке вагонов на грузовые фронты, а также грузовых, коммерческих и пассажирских операций.


Промежуточные станции классифицируются:

- по расположению на сети железных дорог: обычные и опорные (на последних концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения);

- в зависимости от числа главных путей - одно-, двух- и многопутные;

- в зависимости от расположения приемоотправочных путей - продольного, полупродольного и поперечного типов;

- по расположению грузового района (двора) и наличию примыканий подъездных путей;

- в зависимости от рода тяги (тепловозный, электровозный и смешанный виды тяги)









1 Анализ задания


Станция «Н» расположена в месте слияния нескольких направлений, со стороны станций А, Б и В посредствам однопутных участков, а со стороны станции Г – двухпутным.

По заданным условиям местная длина станционной площадки составляет 3014 м. Город расположен сверху.

Со всех направлений на станцию прибывает транзитных - 33 поезда в сутки, сборных - 4 поезда в сутки.

Стандартная длина приемоотправочных путей станции установлена равной 850 метров; в качестве средства связи по движению поездов используется автоблокировка.

Линия является линией II категории, на ней применяется тепловозный род тяги.

На станции «Н» находится грузовой двор с имеющимися на нём крытым складом (длиной 42 метра), крытой платформой (длиной 48 метра), навалочной площадкой (длиной 42 метра).
















2 Выбор типа схемы промежуточной станции


Промежуточные станции различаются по взаимному расположению приёмо – отправочных путей и бывают: поперечного, полупродольного и продольного типов.

Выбор схемы промежуточной станции осуществляется в такой последовательности: выбирается тип промежуточной станции (продольный, полупродольный или поперечный); определяется место расположения пассажирского здания; устанавливается место расположения грузового двора; выбирается примыкание путей необщего пользования; сравнивается несколько принципиальных схем станции.

Выбор типа станции зависит от длины станционной площадки (Lпл), которая измеряется по планшету (расстояние между уклоноуказательными знаками с учетом масштаба) и станционной длины приёмо-отправочных путей и определяется в соответствии с таблицей 2.1.


Таблица 2.1 - Длина станционных площадок

Категория линий

Расположение приёмо-отправочных путей

Минимальная длина (м) станционных площадок при полезной длине приемо-отправочных путей

850

I, II, III

Продольное

2500

I, II, III

Полупродольное

2000

I, II, III

Поперечное

1450


Длины станционных площадок в таблице 2.1 приведены без учета тангенсов вертикальных кривых, величина которых должна добавляться к длинам, указанным в таблице. Тангенсы вертикальных кривых определяются по формуле


(2.1)



где - радиус вертикальной кривой, м;

- алгебраическая разность уклонов, ‰.

Расчёты:

м

м

Таким образом, длина потребной станционной площадки составит

м - для станции продольного типа;

м - для станции полупродольного типа;

м - для станции поперечного типа;

Вывод: на выделенной площадке длинной 3014 м можно разместить станцию полупродольного и поперечного типа.



















3 Обоснование числа приемо-отправочных путей станции


Число приёмо-отправочных путей на промежуточных станциях согласно устанавливается в зависимости от размеров движения и должно быть не менее числа, указанного в таблице 3.1, без учета главных путей.


Таблица 3.1 - Число приёмо-отправочных путей на промежуточных станциях

Однопутная линия при размерах движения, пары поездов параллельного графика в сутки

Для двухпутных линий

Для трехпутных линий

Для четырехпутных линий

до 12

13-24

более 24




2

2

2-3

2-3

3-4

4-5


Вывод: В чётном приёмо-отправочном парке 2 пути, в нечётном - 3 приёмо-отправочных пути.


















4 Разработка немасштабной схемы станции


Промежуточные станции следует располагать на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение раздельных пунктов на уклонах не круче 1,50/00, а в трудных условиях на уклонах до 2,50/00. Расположение станций на уклонах в проектах должно быть обосновано. Диспетчерские съезды и отдельные стрелочные переводы на главных путях за пределами горловин могут быть размещены на любом продольном уклоне до руководящего включительно.

Вытяжные пути за пределами стрелочной горловины станции должны иметь уклон не более 2,50/00 в сторону обслуживаемых ими путей или располагаться на горизонтальной площадке. В трудных условиях они могут быть уложены на подъеме не круче 20/00 в сторону обслуживаемых путей. Вытяжные пути, используемые только для работы сборных и вывозных поездов, в трудных условиях допускается проектировать в соответствии с продольным профилем смежного участка главного пути.

Станции, отдельные парки и вытяжные пути нужно располагать на прямых участках.

В трудных условиях допускается их размещение на кривых радиусом не менее 1200 м, а на линиях со скоростями движения поездов более 120 км/ч – не менее 1500 м. В особо трудных топографических условиях, при соответствующем обосновании, допускается уменьшение радиуса кривой до 600 м, а в горных условиях – до 500 м.

Пути у платформ и погрузочно-выгрузочных фронтов следует проектировать также на прямой. Проектирование на кривой допускается только в трудных условиях, причем радиус кривой должен составлять не менее 600 м, а в особо трудных условиях – не менее 500 м.

Пассажирское здание (ПЗ) должно располагаться со стороны населенного пункта, а если его нет, то с нагорной стороны. В продольном направлении относительно трассы главного пути пассажирское здание размещается на более благоприятной местности и, по возможности, напротив середины пассажирских платформ. При отсутствии других факторов пассажирское здание располагается ближе к горловине, к которой примыкает грузовой двор, и где выполняется основная маневровая работа.


Грузовые устройства (ГУ) на промежуточных станциях могут располагаться либо со стороны пассажирского здания, либо с противоположной стороны. Но грузовой двор можно расположить с востока или с запада. При решении этого вопроса следует учитывать расположение переезда и пути необщего пользования. Вытяжной путь нежелательно пересекать автодорогой. Поэтому вытяжной путь и переезд целесообразно располагать в разных районах станции. Расположение переезда либо задается по заданию на плане, либо выбирается. При этом имеет значение профиль подхода к станции. Переезд обычно располагается между первым стрелочным переводом и входным светофором с той стороны станции, где по условиям профиля легче остановиться поезду. Выбрав место для переезда, выбирают место для вытяжного пути. Грузовой двор всегда примыкает к вытяжному пути.

Для выбранной схемы устанавливают оптимальное примыкание пути необщего пользования. Наиболее целесообразные точки его примыкания следующие: на продолжении вытяжного пути (можно в любом месте вытяжного пути), на продолжении предохранительного тупика или к соединительным путям грузового двора.

На линиях скоростного движения поездов главные пути пересекаются с автомобильными дорогами в разных уровнях.

Принципиальной, в наибольшей степени отвечающий этим требованиям, является схема станции полупродольного типа, принимаемая для дальнейшего проектирования.

В процессе дальнейшей разработки немасштабной схемы станции должно быть показано:

- размещение путей, стрелок, пассажирских и грузовых устройств;

- расстояния между осями смежных путей;

- номера путей и их специализация;

- номера стрелочных переводов и марки их крестовин (стрелочные переводы с маркой крестовины 1/11 условно показываются кружком);

- тип рельсов;

- входные и выходные сигналы;

- предельные столбики;

- направление движения поездов на подходах.

Стрелочные горловины промежуточных станций должны обеспечивать:

- изоляцию маневровой работы на вытяжном пути от приема и отправления транзитных поездов;

- одновременный прием поездов с дополнительных подходов с приемом и отправлением поездов главного направления;

- возможность устройства на двухпутных линиях в обоих концах станции диспетчерских съездов между главными путями. В первую очередь должны быть запроектированы два направленных в разные стороны диспетчерских съезда (по одному в каждом конце станции) таким образом, чтобы был обеспечен прием пассажирских поездов с обоих направлений к пассажирскому зданию;

- по возможности, должен быть обеспечен выход с погрузочно-выгрузочных путей на главный путь в обоих направлениях (при обосновании) без перестановки составов, с обязательным сооружением предохранительных тупиков.

Нумерация и специализация путей . Главные пути на перегонах и станциях нумеруются римскими цифрами (I, II, III, IV): по четному направлению - четными, по нечетному – нечетными. Приемо-отправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути, при этом пути, предназначенные для приема четных поездов, нумеруются четными цифрами, а пути, предназначенные для приема нечетных поездов - нечетными цифрами. Остальные станционные пути нумеруются также арабскими цифрами последовательно, начиная со следующего номера за последним номером приемо-отправочных путей, специализация путей по направлению показывается стрелочкой. На промежуточных станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемо-отправочных путей, с использованием их для приема как четных, так и нечетных поездов, эти пути нумеруются порядковыми номерами вслед за номерами главных путей от пассажирского здания в полевую сторону.


Нумерация стрелочных переводов и марки крестовин . Каждый стрелочный перевод должен иметь определенный номер. Стрелочные переводы нумеруются со стороны прибытия четных поездов - порядковыми четными номерами, со стороны прибытия нечетных поездов - порядковыми нечетными номерами. Нумерация стрелок производится, начиная с входных стрелок станции. Стрелки, лежащие по стрелочной улице, а также спаренные стрелки, должны иметь непрерывную нумерацию.

Границей, отделяющей четную от нечетной стороны, на промежуточных станциях принимается ось пассажирского здания (ось Y).

Стрелочные переводы марки 1/11 применяются:

- на съездах между главными путями;

- там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь. В остальных случаях применяются стрелочные переводы марки 1/9.

Места установки предельных столбиков, выходных и входных светофоров указаны на рисунке 4.1


Рисунок 4.1 Правила расстановки входных и выходных светофоров


По оси X предельный столбик устанавливается на расстоянии Lпс. По оси Y предельный столбик ставится от оси прямого пути на расстоянии 2,05м.

Входные светофоры устанавливаются при тепловозной тяге не ближе 50 м от остряка первой противошерстной стрелки или от предельного столбика первой пошерстной стрелки, при электрической тяге они ставятся на 300 м от тех же точек. Это вызвано устройством воздушного промежутка между контактной сетью перегона и станции, который требует некоторого расстояния. Входной светофор должен размещаться перед этим воздушным промежутком, чтобы остановившийся перед входным светофором электровоз не замкнул контактную сеть перегона и станции, когда на перегоне выполняется ремонт контактной сети. Входные светофоры нумеруются заглавной буквой Ч или Н.

Выходные светофоры устанавливаются: при противошерстной стрелке — напротив изолирующего стыка или стыка рамного рельса; при пошерстной стрелке, если выходной светофор и предельный столбик находятся в одном междупутье, то светофор ставится от центра стрелочного перевода на расстоянии Lсв; если они находятся в разных междупутьях, то на расстоянии 3,5 м от предельного столбика. Выходные сигналы нумеруются заглавной буквой Ч или Н с цифровым индексом, обозначающим номер пути. По оси Y светофор от оси прямого пути находится на расстоянии - на 2,60 м.

На немасштабную схему станции наносятся: оси путей, нумерация путей и стрелок, специализация путей, входные и выходные сигналы и их нумерация, предельные столбики, марки стрелочных переводов (кроме 1/9), ширина междупутий, тип рельсов, длина съездов, размещение пассажирских и грузовых устройств. Кроме того, устанавливается самый короткий (расчетный) путь, полезная длина которого должна быть равна 850. На станциях всех типов обычно два пути являются расчетными (один в четном, другой в нечетном направлениях).