ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 891

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ




Кафедра «ТГКРСУ»




Курсовая работа

на тему «Сервис в грузовых перевозках»

по дисциплине «Сервис на транспорте»



Выполнил:

Проверил:











Самара

2018 г.

Содержание


  1. Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки.................................... 3

  2. Определение эффективности транспортно-экспедиционных операций.......... 10

  3. Выборы транспортно-экспедиторской фирмы на основании определения рейтинга............................................................................................................................. 18

  4. Теория качества транспортной продукции......................................................... 29

4.1. Общие положения.......................................................................................... 29

4.2. Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта......... 30

  1. Экономическая эффективность повышения качества на транспорте.............. 37

5.1. Методика учета внетранспортного эффекта при повышении качества транспортного обслуживания грузовладельцев....................................................... 37

  1. Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания.................................................................................................................... 43

  2. Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания.............................................................................................. 48

  3. Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия...................................................................................................................... 52

Заключение.................................................................................................................. 55

Список используемых источников............................................................................ 56












  1. Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки


Для повышения спроса на перевозки, развития конкурентного сектора рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте развивается система скидок с тарифа.

Необоснованные льготы приводят к потере доходов. При оценке обоснованности предоставляемой скидки исходят из предпосылки, что с увеличением объема перевозок возрастает только «зависящая» от него часть расходов. Если дополнительные доходы превышают дополнительно возникающие «зависящие» расходы, то перевозка экономически выгодна, а коммерческая сделка обеспечит прирост прибыли.

Из состава различных скидок, применяемых при ценообразовании в условиях рыночной экономики, на железнодорожном транспорте целесообразно применение следующих скидок с тарифа.

Скидка с тарифа при дополнительных перевозках грузов. Эту скидку следует предоставлять в следующих случаях:

на тех направлениях, где функционируют конкурирующие виды транспорта с целью отвлечь от них на железную дорогу часть грузов или предотвратить отток грузов с железной дороги;


в случаях, когда размеры провозной платы значительно влияют на рост объема производства и расширение рынка сбыта продукции;

при условии создания новых объектов производства или сооружений;

для создания льготных условий грузовладельцам, испытывающим временные финансовые трудности.

Максимально допустимый размер скидки с тарифа может быть определен по формуле


(1.1)


где - доля расходов, зависящих от объёма перевозок;

Кр - коэффициент рентабельности.

Минимальным пределом скидки с прейскурантной платы должна быть маржинальная (зависящая от объема работы) себестоимость перевозок.

Следует отметить, что подобные скидки оправданно применять только при оплате либо дополнительного объема перевозок (а не всего объема перевозок грузов какого-либо отправителя, берущего на себя обязательство увеличить его), либо той части перевозок, для которой создается угроза оттока на другие виды транспорта или уменьшения ввиду свертывания производства из-за высокой транспортной слагаемой в цене груза.

Прирост прибыли от дополнительных перевозок можно определить следующим образом:


(1.2)


где - количество дополнительно предъявленных к перевозке тонн груза;

Т – плата за перевозку одной тонны груза по прейскуранту, руб.;

Сд – размер скидки на дополнительный объем перевозки, %;

Сп – полная себестоимость перевозки 1 т груза до осуществления рассматривае-

мых дополнительных перевозок, руб.

Если от дополнительных перевозок предприятие хочет получить определенную сумму прибыли, то расчет скидки будет осуществляться по формуле


(1.3)


Бонусные скидки. Особенностью бонусных скидок является то, что они должны предусматриваться в договоре, заключенном на срок не менее года, где грузоотправитель обязуется предъявить к перевозке массу груза, увеличенную по сравнению с предыдущим периодом. В случае предоставления такой скидки у грузовладельца может быть заинтересованность в увеличении перевозок: чем выше прирост по сравнению с базовым уровнем, тем большую скидку с тарифа он получит в расчете на весь объем перевозок.

Максимальная скидка на весь объем перевозок может быть определена в двух вариантах, %:

при условии сохранения среднего уровня рентабельности:


(1.4)


где no – прирост объема перевозок, %;

при условии возмещения только зависящих расходов без образования прибыли:


(1.5)


Сезонные скидки. На транспорте сезонные скидки возможны при перевозках отдельных видов грузов. Определение предельных размеров скидок выполняется аналогично скидкам при дополнительных перевозках.

Скидка за предварительную оплату перевозок (типа «сконто») применяется при условии предварительной оплаты перевозок или оплаты наличными.

При предварительной оплате максимальный размер скидки может быть определен исходя из депозитной процентной ставки. Такой подход обоснован тем, чтобы размер предварительной оплаты не превысил сумму, которую грузовладелец мог бы дополнительно получить, поместив те же средства на хранение в банк.


Скидка с тарифа при предварительной оплате не должна превышать, %:


(1.6)


где 0,0833 – часть годового процента, приходящаяся на один месяц (1:12 = 0,0833);

d – годовая депозитная банковская ставка, %;

t – число месяцев в периоде предварительной оплаты до момента предъявления груза к перевозке;

Н – ставка налога на добавленную стоимость, %.

Сумма дополнительных средств, которую возможно получить при предварительной оплате в случае неизменного уровня тарифа, можно выразить так, руб.:


(1.7)


Скидка при перевозках грузов в направлениях следования порожних вагонов. Эта скидка является специфической железнодорожной скидкой, направленной на улучшение использования транспортных средств и сокращения тем самым эксплуатационных расходов железных дорог. В то же время предоставление этой скидки с тарифа стимулирует и спрос на перевозки груза в определенных направлениях. В настоящее время этот вид скидки не применяется.

Инвестиционные скидки с тарифа. Это исключительные (пониженные) тарифы, применяемые с целью привлечения инвесторов. Инвестиционная скидка рассчитывается так, чтобы разность между тарифом на перевозки в вагонах инвентарного парка РЖД и тарифом на перевозки в собственных (арендованных) вагонах (груженый плюс порожний рейсы) не превышала стоимости содержания высвобождаемых вагонов парка РЖД с учетом необходимой прибыли. Размеры скидок оформляются договором и утверждаются правительственными органами РФ. Срок возврата инвестиций устанавливается в пределах 8–15 лет и в течение этого срока применяются инвестиционные скидки с тарифа. В настоящее время этот вид скидки не применяется.

Скидки с учетом транспортной составляющей в цене товара. Определение оптимальной величины скидки и порядок ее согласования с грузовладельцем выполняется в следующей последовательности:

определяется суммарная стоимость производства товара и его транспортировки:


(1.8)


где Цо – цена продукции в пункте отправления с учетом рентабельности производства;

Эо – прочие расходы в пункте отправления (хранение, услуги других видов транспорта, ППЖТ и др.);

Сб – дополнительные сборы в пунктах отправления (погрузочно-разгрузочные работы, подача и уборка вагонов и т.д.);

Эн – прочие расходы в пунктах назначения;

П – провозная плата;

рассчитывается сумма дефицита, т.е. разность между рыночной ценой , по которой грузовладелец может реализовать свою продукцию в пункте назначения, и суммарной стоимостью производства и транспортировки:


(1.9)


распределяется общая сумма дефицита между перевозчиком и грузовладельцем пропорционально провозной плате и стоимости продукции в пункте производства и прочим расходам;

рассчитывается доля дефицита, приходящаяся на железнодорожный транспорт:


(1.10)


определяется оптимальная величина скидки с тарифа, %:



(1.11)


вычисляется договорной тариф с учетом оптимальной скидки:


(1.12)


Если грузоотправитель запрашивает скидку в большем размере, то путем переговоров ее следует максимально приблизить к оптимальной величине, не превышая установленный максимальный размер скидки на данную перевозку.


Решение:

Пусть стоимость одной тонны продукции в пункте отправления Цо=10370 руб., а в пункте назначения Цр=14640 руб., прочие расходы в пункте отправления Э0=387 руб., дополнительные сборы в пунктах отправления Сб=73 руб., прочие расходы в пунктах назначения Эн=243 руб.

Провозная плата:


(1.13)


где И - тарифная ставка за перевозку (пользование) вагоном;

К1 - коэффициент зависящий от количества вагонов в отправке;

К2 - дополнительный поправочный коэффициент зависящий от тарифного класса груза;

К3 - коэффициент зависящий от следования груза транзитом в Калининградской области;

К4 - коэффициент зависящий от рода груза;

В - ставка за пользованием вагонами.

П=19221·1,03·1·1·1+2772=22569,63 руб.

Определяем по формуле (1.8) суммарную стоимость производства и транспортировки товара

И=10370+387+73+243+22569,63=33642,63 руб.

Сумма дефицита по формуле (1.9) составит

Д=10370+23272,63-14640=19002,63 руб.

Необходим величину дефицита по формуле (1.10), приходящуюся на железнодорожный транспорт

руб.

Согласно формуле (1.11), величина скидки составит

Следовательно, договорной тариф при перевозке одной тонны продукции

руб. за 1т.

За счет такой скидки клиент сокращает издержки производства.




















  1. Определение эффективности транспортно-экспедиционных операций


Определить суммарный доход МЧ или станции по отдельным операциям и родам грузов и суммарную прибыль при выполнении всех видов транспортно-экспедиционных операций (ТЭО) при следующих исходных данных: = 80 тыс.т./год - объём перевозок грузов повагонными отправками по прибытии; = 80 тыс.т/год − объём перевозок грузов повагонными отправками при отправлении; = 20 тыс.т/год − объём перевозок грузов мелкими отправками по прибытии; = 15 тыс.т/год − объём перевозок грузов мелкими отправками при отправлении; = 120 тыс.т/год − объём перевозок грузов в контейнерах по прибытии; = 150 тыс.т/год − объём перевозок грузов в контейнерах при отправлении. Средняя статическая нагрузка вагона для повагонных отправок = 30 т, контейнеров qк = 18 т; средняя масса мелкой отправки qмо = 2 т.

Набор ТЭО, выполняемых МЧ или станцией: экспедирование, заполнение комплекта перевозочных документов, проведение расчётов за перевозки по доверенности; информация грузополучателей об отправлении и прибытии грузов, завоз и вывоз груза, погрузочно-разгрузочные операции с автомобильным транспортом, хранение прибывших грузов.

Затраты времени на выполнение отдельных ТЭО: заполнение перевозочных документов t1 = 5 мин, расчёты за перевозки t2 = 3 мин, информация грузополучателя при отправлении t3 = 3 мин и прибытии t4 = 3 мин.


Средняя дальность доставки грузов автомобильным транспортом: тарно-штучных грузов = 25 км; контейнеров = 16 км.

Средняя себестоимость переработки грузов: мелких отправок Смо = 86 руб./т; повагонных отправок Спв = 76 руб./т; контейнеров Ск = 26 руб./конт.

Ставки сборов за погрузочно-разгрузочные операции с автотранспортом: мелких отправок = 180 руб./т; повагонных отправок = 170 руб./т; контейнеров =530 руб./конт 20 т.

Ставка за хранение единицы груза: тарноупаковочные грузы = 43 руб./т; контейнеры = 33 руб./т.

Среднемесячная тарифная ставка работника станции или МЧ при выполнении ТЭО = 91 руб./ч. Средняя тарифная ставка за доставку грузов (доходная ставка) автотранспортом = 28,5 руб./10ткм.

В среднем на каждый автомобиль загружаются 2 мелкие отправки, один крупнотоннажный контейнер, 5 т повагонных отправок.

Сборы на ТЭО: экспедирование мелких отправок = 330 руб./отпр; экспедирование повагонных отправок = 630 руб./отпр; экспедирование крупнотоннажных контейнеров = 1300 руб./отпр.

Уведомление получателя о прибытии или отправлении груза: = 497 руб.

Расчётные операции за перевозки: по доверенности Ср = 621 руб.; составление документов Сд = 698 руб.

Решение.

Необходимо определить количество отправок, которое соответствует количеству заполненных документов и выполненных ТЭО:

повагонные отправки:

по прибытии


(2.1)


при отправлении


(2.2)


мелкие отправки:

по прибытии


(2.3)


при отправлении


(2.4)


контейнеры:

по прибытии


(3.5)


при отправлении


(2.6)


Результаты расчёта количества отправок и соответственно количества заполненных комплектов перевозочных документов, операций по расчёту за перевозки и провозных плат по передаче информации приведены в таблице 2.1 и таблице 2.2.


Таблица 2.1 - Количество отправок

Наименование грузов

Количество отправок, тыс. единиц

прибытие

отправление

1

Мелкие отправки

6,5

6

2

Повагонные отправки

2

2,3

3

Крупнотоннажные контейнеры

7,2

7,8



Таблица 2.2 - Количество ТЭО

Наименование грузов

Составлено документов

Расчеты за перевозку

Передано сообщений

по прибытии

по отправлении

по прибытии

по отправлении

по прибытии

по отправлении

1

Мелкие отправки

-

6

6,5

6

6,5

6

2

Повагонные отправки

-

2

2,3

2

2,3

2

3

Крупнотоннажные контейнеры

-

7,8

7,2

7,8

7,2

7,8



Объём погрузочно-разгрузочных работ рассчитываем при разгрузке и загрузке автомобилей:

мелкие отправки 13 + 12 = 25 тыс. тонно-операций;

повагонные отправки 80 + 90 = 170 тыс. тонно-операций;

контейнеры 270 тыс. тонно-операций или 18 тыс. контейнеро-операций.