ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.02.2019

Просмотров: 1067

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рисунке 4.2 приведена немасштабная схема промежуточной станции с указание необходимых данных для ее расчета.












































5 Масштабная накладка плана станции


Для выполнения масштабной накладки станции производится расчет координат центров стрелочных переводов, входных и выходных светофоров, предельных столбиков и т.д. разработанной схемы станции в осях путей. За начало координат принимается ось пассажирского здания по оси ординат (ось Y), а осью абсцисс (ось X) является ось I-го главного пути.

Накладка станции начинаем от оси пассажирского здания.Так, на схеме расчет координат начинается с нахождения отметок краев пассажирской платформы, длина которой зависит от длины обращающихся пассажирских поездов и равно 450 м.

Пассажирская платформа делится осью пассажирского здания пополам. Расстояние от края пассажирской платформы до выходного светофора определяется условиями размещения поездного локомотива и обеспечения видимости сигнала светофора машинистом и принимается равным 50 м. Расстояние от выходного сигнала до центра стрелочного перевода определяется по рисунку 4.1.

У
стройства грузового хозяйства. Д
лина крытого склада, навалочной площадки для погрузки и выгрузки грузов на станции указывается в задании и должна быть кратной 6 м. С каждой стороны склада устраиваются рампы шириной 3 м со стороны железнодорожного пути и 1,5 м со стороны автомобильной дороги. Размещение грузовых устройств показано на рисунке 5.1.

Рисунок 5.1 - Размещение устройств на грузовом дворе

Расстояние от ближайшего центра перевода до упора на вытяжном пути или предохранительном тупике складывается из а или lпс полезной длины пути lп или тупика и участка засыпки рельсов балластом перед упором на протяжении 12,5 м:

Lв = а + lп + 12,5, м или Lв = lпс + lп + 12,5, м

Устройства пассажирского хозяйства. Для посадки, высадки и обслуживания пассажиров на промежуточной станции строится вокзал, пассажирские платформы и переходы. При небольшом объеме работы вокзалы строятся по типовым проектам на 25, 50 и 100 пассажиров. При построении масштабной схемы принимается вокзал на 25 пассажиров шириной 12 и длиной 18 м. От оси ближайшего главного пути вокзал размещается на расстоянии 20 м при скоростях движения до 120 км/ч и 25 м при скоростях более 120 км/ч. На станциях поперечного типа вокзал лучше размещать на одинаковом расстоянии от горловин, а на станциях продольного и полупродольного типов - ближе к центральной горловине. Ширина основной платформы у пассажирского здания должна быть не менее 6 м, а на остальном протяжении - не менее 4 м. Ширина промежуточных платформ при скоростях движения до 120 км/ч принимается 4 м, а при больших скоростях – 7,1 м. Такие платформы укладываются в междупутьях 7,5 и 10,6 м. Для перехода пассажиров с основной платформы на промежуточные устраиваются переходы в одном или разных уровнях. Переходы в разных уровнях рекомендуется устраивать на линиях с интенсивным или скоростным движением.



Рисунок 5.2 - Пассажирские устройства на промежуточных станциях


Переход от междупутья 5,3 м на станции к 4,1 м между главными путями на перегоне проектируется по схеме. Расстояние от конца ближайшего стрелочного перевода до начала переходной кривой рекомендуется принимать не менее 12,5 м.

Схема станции с частичным расчетом координат характерных точек плана станции (центров стрелочных переводов, светофоров, предельных столбиков) представлена в приложении Д. Следует отметить, что часть точек плана имеют несколько искаженное положение относительно оси пассажирского здания. Это объясняется тем, что схема станции является немасштабной. При расчетах принято: длина основной пассажирской платформы 400 м, полезная длина приемо-отправочных путей 1050 м.

Проставив все необходимые размеры на немасштабной схеме, приступаем к построению масштабного плана станции (масштаб 1:2000). Построение плана станции начинаем с нанесения I главного пути, который не меняет своего положения в плане (прямой). Этот путь принимается за ось X. При этом надо отступить от верхней кромки листа 15 см. На ось главного пути наносят пикеты, километровые отметки, уклоноуказатели и горизонтали. Расстояния между пикетами и горизонталями увеличивают в соответствии с заданным масштабом. С левой стороны листа оставляют 10 см на рамку и заголовок координатной сетки.

Накладку начинаем с нанесения осей всех путей. Сначала наносим сумму междупутий и проводим оси крайних путей. Затем наносим оси других путей. После этого фиксируется центр первого стрелочного перевода. При этом следует помнить, что расстояние от уклоноуказателя до центра первого стрелочного перевода + а, если стрелка противошерстная, и + b, если стрелка пошерстная. Здесь - длина тангенса вертикальной кривой; а — расстояние от переднего стыка рамного рельса до центра стрелочного перевода; b — расстояние от центра стрелочного перевода до конца крестовины. За ось Y принимается ось пассажирского здания, она наносится в соответствии с выполненным ранее расчетом (расстояние от центра крайнего стрелочного перевода до оси ПЗ) и с соблюдением масштаба. При укладке стрелочных переводов используют марку крестовины как соотношение катетов. Все рассчитанные значения координат элементов и их наименования заносятся в координатную сетку.


Таблица 5.2 — Таблица для расчета координат

Наименование элемента

Расстояние по оси Х

Расстояние по оси У

1

2

3

Платформа

-225

-

Вытяжной путь

-565,943-12,5-425-15,227=-1018,67

-7,5-6,5=-14

Предохранительный тупик

652,451+50+12,5+43,36=758,311

-7,5-6,5-5,3*2=-24,6

СВ

СВ Ч

-542,903-50-11,294=-604,197

-2,6

СВ Ч

-545,563-50=-595,563

-7,5-2,6=-10,1

СВ Н1

-225-50=-275

2,6

СВ Н2

-225-50=-275

-7,5+2,6=-4,9

СВ Н8

-227,993+15,227=-212,776

-7,5-6,5-5,3*2+2,6=-22

СВ Ч8

-212,776+850=637,224

-7,5-6,5-5,3*2-2,6=-27,2

СВ Ч6

700,151-54=646,151

-7,5-6,5-5,3-2,6=-21,9

СВ Ч4

747,851-54=693,851

-7,5-6,5-2,6=-16,6

СВ Ч1

225+50=275

-2,6

СВ Ч2

225+50=275

-7,5-2,6=-10,1

СВ Н3

461,063+54=515,063

5,3+2,6=7,9

СВ Н5

508,763+54=562,763

5,3+5,3+2,6=13,2

СВ Н7

556,463+54=610,463

5,3*3+2,6=18,5

СВ Н9

599,823+3,5=603,323

5,3*4+2,6=23,8

СВ Н

1687,833+50=1737,833

5,3+2,6=7,9

СВ Н

1739+50=1789,953

2,6

ЦСП

ЦСП 2

-502,203-58,5=-560,703

-7,5-6,5=-14

ЦСП 4

-460,403-41,8=-502,203

-7,5

ЦСП 6

-360,103-47,99=-408,093

-7,5-6,5=-14

ЦСП 8

-408,093+47,7*2=-312,693

-7,5-6,5-5,3*2=-24,6

ЦСП 10

-312,693+47,7*2+58,5=-158,793

-7,5-6,5-5,3-5,3-17,1=-41,7

ЦСП 12

-460,403-82,5=-542,903

0

ЦСП 14

-418,603-41,8=-460,403

-7,5

ЦСП 16

-371,563-47,04=-418,603

-7,5

ЦСП 18

-418,603+58,5=-360,103

-7,5-6,5=-14

ЦСП 20

-360,103+36,71=-323,393

-7,5-6,5=-14

ЦСП 22

-323,393+47,7=-275,693

-7,5-6,5-5,3=-19,3

ЦСП 24

-275,693+47,7=-227,993

-7,5-6,5-5,3*2=-24,6

ЦСП 26

-289,063-82,5=-371,563

-7,5

ЦСП 28

-275-14,063=-289,063

0

ЦСП 41

-158,793+54,28·2+171=120,767

-7,5-6,5-5,3-5,3-17,1=-41,7

ЦСП 39

120,767+47,7·2+58,5=275

-7,5-6,5-5,3*2=-24,6

ЦСП 37

275+14,063=289,063

-7,5

ЦСП 35

289,063+82,5=371,563

0

ЦСП 33

371,563+41,8=413,363

0

ЦСП 31

413,363+47,7=461,063

5,3

ЦСП 29

461,063+47,7=508,763

5,3+5,3=10,6

ЦСП 27

508,763+47,7=556,463

5,3+5,3+5,3=15,9

ЦСП 25

637,224+15,227=652,451

-7,5-6,5-5,3*2=-24,6

ЦСП 23

652,451+47,7=700,151

-7,5-6,5-5,3=-19,3

ЦСП 21

700,151+47,7=747,851

-7,5-6,5=-14

ЦСП 19

747,851+58,5=806,351

-7,5

ЦСП 17

806,351+41,8=848,151

-7,5

ЦСП 15

848,151+82,5=930,651

0

ЦСП 13

1460,463+43,36=1503,823

5,3+5,3+5,3=15,9


Продолжение таблицы 5.2


ЦСП 11

1503,823+47,7=1551,523

5,3+5,3=10,6

ЦСП 9

1551,523+47,7=1599,223

5,3

ЦСП 7

1599,223+41,8=1641,023

5,3

ЦСП 5

1641,023+58,3=1699,323

0

ЦСП 3

1699,323+40,63=1739,953

0

ЦСП 1

1739,953+82,5=1822,453

-7,5

ПС

ПС 2

-560,703+43,36=-517,343

-7,5-6,5+2,05=-11,95

ПС 4

-502,203-43,36=-545,563

-7,5-2,05=-9,55

ПС 6

-408,093+43,36=-364,733

-7,5-6,5+2,05=-16,05

ПС 8

-312,693+43,36=-269,333

-7,5-6,5-5,3*2-2,05=-26,65

ПС 10

-158,793+43,36=-115,433

-7,5-6,5-5,3-5,3-17,1-2,05=-43,75

ПС 12

-542,903+46,81=-496,093

-7,5+2,05=-5,45

ПС 14

-460,403-46,81=-507,213

-2,05

ПС 16

-418,603+43,36=-375,243

-7,5-2,05=-9,55

ПС 18

-360,103-43,36=-403,463

-7,5-6,5+2,05=-11,95

ПС 20

-323,393+43,36=-280,033

-7,5-6,5+2,05=-16,05

ПС 22

-275,693+43,36=-232,333

-7,5-6,5-5,3+2,05=-21,35

ПС 24

-227,993-43,36=-271,353

-7,5-6,5-5,3*2+2,05=-22,55

ПС 26

-371,563+46,81=-324,753

-7,5+2,05=-5,45

ПС 28

-289,063-46,81=-335,873

-2,05

ПС 41

120,767-43,36=77,407

-7,5-6,5-5,3-5,3-17,1-2,05=-43,75

ПС 39

275-43,36=231,64

-7,5-6,5-5,3*2+2,05=-22,55

ПС 37

289,063+46,81=335,873

5,3-2,05=3,25

ПС 35

371,563-46,81=324,753

-2,05

ПС 33

413,363+43,36=456,723

2,05

ПС 31

461,063+43,36=504,423

7,5-2,05=7,35

ПС 29

508,763+43,36=552,123

5,3+5,3+2,05=12,65

ПС 27

556,463+43,36=599,823

5,3+5,3+5,3+2,05=17,95

ПС 25

652,451+43,36=695,811

-7,5-6,5-5,3*2+2,05=-22,55

ПС 23

700,151-43,36=656,791

-7,5-6,5-5,3+2,05=-21,35

ПС 21

747,851-43,36=704,491

-7,5-6,5+2,05=-16,05

ПС 19

806,351-43,36=762,991

-7,5-2,05=-9,55

ПС 17

848,151+46,81=894,961

-7,5+2,05=-5,45

ПС 15

930,651-46,81=883,841

-2,05

ПС 13

610,463+850=1460,463

5,3+5,3+5,3+2,05=17,95

ПС 11

1551,523-43,36=1508,163

5,3+5,3+2,05=12,65

ПС 9

1599,223-43,36=1555,863

7,5-2,05=7,35

ПС 7

1641,023+46,81=1687,833

5,3-2,05=3,25

ПС 5

1699,323-46,81=1652,513

2,05

ПС 3

1739,953+46,81=1786,763

-2,05

ПС 1

1822,453-46,81=1775,643

-5,3+2,05=-3,25


Ведомости путей, стрелочных переводов, зданий и сооружений.

Ведомости путей составляются для определения объемов строительных работ и эксплуатационной характеристики проектируемой станции.

Полная длина пути измеряется от стыков рамных рельсов стрелочных переводов, ограничивающих данный путь. Одной из границ тупикового пути является упор.

Границы полной длины выбираются таким образом, чтобы все участки путевого развития станции были включены в ведомость путей только один раз.

Если путь используется для приема поездов обоих направлений и имеет разные длины в каждом направлении, то они вписываются в ведомость в виде дроби: в числителе – длина в нечетном направлении, в знаменателе – в четном.

Полные длины путей вписываются в ведомость с точностью до 0,01 м, а полезные в целых метрах. На масштабном плане станции должны быть представлены ведомости стрелочных переводов, зданий и сооружений. В ведомость зданий и сооружений включаются служебно-технические здания, грузовые и пассажирские устройства. Основные объемы определяются согласно принятым в проекте размерам устройств.
























6 Построение продольного и поперечного профилей станции


На продольном профиле вычерчивается линия земли и линия бровки земляного полотна. Построение начинается от условного уровня, за который принимается верхняя линия сетки, отметка условного уровня принимается на 6–8 метров меньше минимальной отметки земли.

Затем подсчитываются рабочие отметки, которые являются разностью между отметками земли и проектными отметками бровки земляного полотна. Для насыпей рабочие отметки пишутся выше проектной линии, для выемок – ниже.

Для пропуска воды через станцию при необходимости устраивают водопропускные трубы отверстием 1,0–2,0 м. Их укладывают в так называемых «седлах», т. е. ямах.

На продольном профиле показывается ситуация (план станции), подсчитываются проектные уклоны и расстояния между точками перелома (при необходимости, если таковые на станции имеются), показывается пикетаж, километраж, условно изображается план I-го пути (обычно прямая линия). Продольный профиль показан масштабной схеме станции..

После построения продольного профиля, на масштабной схеме станции показываются водопропускные трубы, вдоль станции стрелками голубого цвета наносится линия водоотвода.

Поперечный профиль вычерчивается в месте с наибольшим расположением путей, рекомендуемый горизонтальный и вертикальный масштаб – 1:200.

Расстояние между крайними точками поперечника можно принять по формуле


, (6.2)


где ∑e – сумма междупутий в месте рассматриваемого сечения, м;

L – расстояние от оси крайнего пути до предельной точки поперечника (L=10– 20 м). Поперечный профиль выполняется на стандартной сетке с нанесением осей путей и крайних точек поперечника. Далее методом интерполяции между горизонталями на плане станции находятся отметки земли в месте рассматриваемого сечения.

Отметка условного уровня (верхняя линия сетки) принимается на 4–6 м меньше минимальной отметки земли.

Поперечные профили бывают трех видов: односкатные, двускатные и многоскатные (пилообразные). На промежуточных станциях обычно проектируются двускатные, с уклонами, направленными в разные стороны, на однопутных линиях от оси междупутья I-го главного пути и предполагаемого II-го главного, на двухпутных промежуточных станциях – в междупутье между I и II главными путями. Для определения проектных отметок земляного полотна и точки перелома профиля рассчитывается проектная отметка по оси I-го главного пути.

За счет сливной призмы отметка по оси I-го главного пути выше, чем бровки, на однопутных линиях на 0,15 м, на двухпутных на 0,13 м. Если сечение совпадает с пикетом, то отметка по оси I-го главного пути складывается из проектной отметки бровки земляного полотна (берется из продольного профиля) и высоты сливной призмы. Так же берется и отметка I-го главного пути, если станция расположена на площадке.


Поперечный уклон поверхности земляного полотна зависит от рода грунта, климатических и других условий, в курсовой работе можно принять 0,02 – 0,01.

По этому уклону и расстоянию от оси I -го главного пути до точки перелома профиля определяем проектную отметку точки перелома профиля.

По минимальному расстоянию от оси крайнего пути до бровки земляного полотна, определяемому по таблице 6.1, заполняем графу «Проектные расстояния».


Таблица 6.1 – Расстояния от осей крайних путей до бровки земляного полотна, м

Категория линии

Грунты

Глинистые и недренирующие пески мелкие и пылевидные

Крупнообломочные и песчаные дренирующие

I

3,50

3,00

II

3,25

2,90

III

2,90

2,60

По полученным отметкам в масштабе откладываем соответствующие высоты и вычерчиваем очертание поверхности земляного полотна; расстояние (по горизонтали) от бровки земляного полотна до точки пересечения откоса насыпи с поверхностью земли можно найти по формуле


(6.3)

где Δhб – рабочая отметка по бровке земляного полотна, м;

iom – уклон откоса, 0/00 м;

iз – уклон земли под откосом, 0/00 м.

Величина iom принимается равной 1:1,5, а уклон iз определяется по ближайшим отметкам земли.

Впределах проектируемой станции необходимо предусмотреть водоотводные сооружения для надежного и возможно более быстрого отвода воды, поступающей с «поля», с поверхности земляного полотна и балластной призмы.

При расположении земляного полотна станции на насыпи для отвода поверхностных вод, поступающих к земляному полотну, устраивают водоотводные канавы.

Между подошвой откоса насыпи и бровкой канавы сооружают берму шириной не менее 3-х метров с уклоном 0,02–0,04 в сторону канавы.

Продольные водоотводные канавы необходимо предусматривать с нагорной стороны насыпей.

На местности с поперечным уклоном менее 0,02 0/00 при высоте насыпей не менее 1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона водоотводные канавы необходимо проектировать с двух сторон.

Минимальные размеры поперечного сечения канав определяются по расходу воды, но при этом глубина и ширина канавы по дну должны быть не менее 0,6 м. Откосы канав проектируются с уклоном 1:1,5. Дну канав придается продольный уклон в сторону пониженного места или искусственных сооружений не менее 3 0/00 .

При расположении земляного полотна в выемке устраивают кюветы с продольным уклоном, равным уклону земляного полотна, но не менее 20/00 .

Минимальная глубина кюветов в обычных условиях 0,6 м, ширина по дну не менее 0,4 м. Крутизна откосов кювета 1:1,5.

Поперечный профиль представлен на масштабной схеме.



























7 Объем основных работ и стоимость сооружения станции


Для определения строительной стоимости станции рассчитываются объемы основных работ, которые следует выполнить при ее сооружении. Объем работы по сооружению земляного полотна определяется по плану станции, продольному и поперечному профилям.