ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.02.2019
Просмотров: 1016
Скачиваний: 25
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «ТГКРСУ»
Курсовая работа
на тему «Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путей необщего пользования»
Выполнил
Проверил:
Самара
2018 г.
Содержание
Исходные данные......................................................................................................... 4
Введение....................................................................................................................... 6
-
Расчет потребности подвижного состава и показателей его использования....8
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава..................8
1.2.Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установление порядка обеспечения погрузки порожними вагонами..................................................................10
1.3. Расчет средней статистической нагрузки и коэффициента сдвоенных операций.............................................................................................................................14
-
Организация грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых на станции.............15
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки..............................................15
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по прибытии и отправлении..................................................................................................21
-
Разработка технологического процесса грузовой и комерческой работы станции и путей необщего пользования.........................................................................25
3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет их основных параметров..........................................................................................................................25
3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции........................................................................................29
3.3. Определение технологического времени, связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест..............................36
3.4. Расчет потребного парка автомобилей для централизованного завоза и вывоза груза.......................................................................................................................37
3.5. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего пользования.......................................................................................................................39
-
Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и путей необщего пользования......................................................................................................45
4.1.Определение основных показателей работы грузовой станции и примыкающих путей необщего пользования.................................................................47
-
Охрана труда и техника безопасности.................................................................52
-
Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях......................54
-
Обеспечение сохранности перевозимых грузов..................................................56
Заключение...................................................................................................................58
Библиографический список........................................................................................59
Приложение..................................................................................................................60
Исходные данные
-
Среднесуточный грузооборот станции в тоннах (из месячного максимального в году грузооборота) и состав вагонного парка
Место нахождения грузового пункта |
Порядковый номер груза |
Название груза |
Выгрузка |
Погрузка |
Процентное соотношение в парке вагонов |
Принадлеж- ность вагонного парка |
4-осные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Грузовой двор |
1.1 (В,П) 18 (В) 11 (П) 8 (В) |
ТШГ: повагонные отправки Бумага Крупа в мешках Дрова |
1640 1500 - 1200 |
1800 - 1050 - |
100 100 100 100 |
Вагоны ФГК |
Пути необщего пользования №1 |
16.2 (В) 16.3 (П) |
Химические удобрения: Апатитовый концентрат Суперфосфат |
530 - |
- 530 |
100 100 |
Собственные |
Пути необщего пользования №2 |
17 (П) |
Кокс |
- |
4100 |
100 |
Собственные |
-
Масса состава маршрута брутто - 3400 т.
-
Состав передаточного поезда - 36 вагонов.
-
Продолжительность подачи, уборки одной группы вагонов на грузовой двор - 28 минут.
-
Продолжительность подачи, уборки одной группы вагонов на путь необщего пользования №1 - 28 минут.
-
Продолжительность подачи, уборки одной группы вагонов на путь необщего пользования №2 - 20 минут.
-
Режим работы грузового двора - 24 часа в сутки.
-
Режим работы пути необщего пользования №1 - 24 часа в сутки.
-
Режим работы пути необщего пользования №2 - 24 часа в сутки.
-
Режим работы автотранспорта на грузовом дворе - 16 часов в сутки.
-
Среднее расстояние перевозки грузов автотранспортом - 18 км.
-
Перестановка вагонов с грузового двора на путь необщего пользования №1 и обратно - 20 минут.
-
Перестановка вагонов с грузового двора на путь необщего пользования №1 и обратно - 25 минут.
-
Перестановка вагонов внутри грузового пункта - 10 минут.
Введение
Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начально-конечными операциями – погрузкой и выгрузкой, организацией контейнерных и пакетных перевозок. К грузовой и коммерческой работе относятся вопросы использования вагонов и контейнеров по времени и грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности, планирования перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и другие.
Технической основой для выполнения грузовой и коммерческой работы являются складское хозяйство грузовых дворов и контейнерных пунктов, средства комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, средства автоматики и вычислительной техники для выполнения коммерческих операций.
В основном своем объеме грузовая работа выполняется на грузовых станциях, которые являются линейными предприятиями железных дорог по организации перевозок грузов. На грузовых станциях производятся: прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, переработка контейнеров, оформление перевозочных документов, прием, расформирование, коммерческий осмотр, техническое обслуживание, отправление грузовых поездов. Грузовые станции связаны также с приемом и сдачей грузов и вагонов на подъездные пути промышленных предприятий, другие виды транспорта и с широкой колеи на узкую.
В зависимости от основного назначения и характера работы, грузовые станции делятся на специализированные, неспециализированные и перегрузочные.
Неспециализированные грузовые станции осуществляют переработку тарно-штучных грузов, контейнеров, некоторых навалочных, лесных, железобетонных и других строительных грузов. Перегрузочные станции служат для перегрузки грузов из вагонов нормальной колеи в вагоны западноевропейской колеи и в вагоны узкой колеи.
Грузовой и коммерческой работой в целом по станции руководит заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Непосредственно на местах общего пользования этими операциями руководит заведующий грузовым районом. На складах, контейнерном пункте, площадках и других местах выполнения этих операций руководят заведующие соответствующими подразделениями или старшие приемосдатчики.
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей
его использования
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава
Своевременное полное обеспечение удовлетворения грузовладельцев погрузочными ресурсами, т. е. вагонами при наименьших затратах по доставке перевозимых грузов позволило изменить методы управления вагонным парком – уйти от обезличивания вагонов и перейти к пономерному учету, контролю дислокации, анализу использования вагонного парка. А это и есть перечень основных автоматизированных функций управления системы ДИСПАРК.
Сокращенно – ДИСПАРК означает: Д – диалоговая, И – информационно- управляющая, С – система, ПАРК – парк грузовых вагонов.
Для перевозки приведенных в задании грузов необходимо осуществить выбор рационального типа вагонов, который обеспечивал бы:
- высокую степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов,
- возможность выполнения с ними на станции сдвоенных грузовых операций,
- наилучшие условия применения средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ,
- соблюдение техники безопасности при погрузке и транспортировке грузов и вагонов, и их сохранности.
Выбор производится на основании приведенного в задании перечня прибывающих и отправляемых родов груза, с учетом их химико-физических свойств, способов укладки груза в вагонах и условии транспортировки, используя.
Затем для каждого рода груза и выбранного типа вагонов устанавливается техническая норма загрузки (Ртех.) вагона.
При перевозке грузов в контейнерах их тара включается в массу груза.
Техническая норма загрузки вагона в ряде случаев установлена в зависимости от марки груза (угля, руды и т. п.) или вида груза (автомобиля, трактора и т. д.).
Таблица 1.1 - Характеристика выбранного подвижного состава и техническая норма загрузки вагонов
Наименование груза |
Характеристики подвижного состава |
|||||
Тип вагона |
Кол-во осей |
Грузо- подъем- ность, т |
Емкость кузова, м3 |
Масса тары вагона, т |
Тех. норма загрузки вагона, т |
|
ТШГ: повагонные отправки |
Кр |
4 |
64 |
106 |
24,2 |
54 |
Бумага |
Кр |
4 |
64 |
106 |
24,2 |
37 |
Крупа в мешках |
Кр |
4 |
64 |
106 |
24,2 |
64 |
Дрова |
П/В |
4 |
71 |
36,8 |
21,4 |
50 |
Апатитовый концентрат |
Кр |
4 |
64 |
106 |
24,2 |
64 |
Суперфосфат |
Кр |
4 |
64 |
106 |
24,2 |
64 |
Кокс |
П/В |
4 |
71 |
36,8 |
21,4 |
50 |
Примечание: Кр - Крытый вагон, П/В - Полувагон
Показатели использования грузовых вагонов определяют по вагонам рабочего парка для железнодорожной станции, отделения железной дороги, железной дороги и в целом для сети железных дорог Российской Федерации.
Основными показателями использования грузовых вагонов являются:
- среднее время оборота вагона, в сутках или часах;
- среднесуточная производительность вагона, в тонно-километрах нетто;
- средняя динамическая нагрузка на вагон рабочего парка, в тоннах;
- средняя динамическая нагрузка на груженый вагон, в тоннах;
- средняя статическая нагрузка, в тоннах;
- среднесуточный пробег груженого вагона, в километрах;
- среднее расстояние между техническими станциями (вагонное плечо), в километрах;
- среднее число технических станций, проходимых за время оборота;
- полный рейс вагона, в километрах;
- груженый рейс вагона, в километрах;
- доля (процент) порожнего пробега вагонов, в общем;
- среднее время простоя под одной грузовой операцией, в часах;
- среднее время простоя вагона на железнодорожной станции местного вагона, в часах;
- среднее время простоя вагона на железнодорожной станции транзитного вагона, в часах;
1.2. Расчет вагонопотоков на грузовых пунктах и установление порядка обеспечения погрузки порожними вагонами
Определение вагонопотоков по прибытии и при отправлении производится по объектам грузовой работы с учетом заданного грузооборота и процентного соотношения 4-осных вагонов в парке вагонов.
Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных грузов, и количество вагонов, прибывающих за сутки на станцию под выгрузку, определяется по формуле:
(1.2)
где Qсут – масса суточной погрузки или выгрузки, т;
Pтех – техническая норма загрузки заданным грузом выбранного типа вагона, т;
Суточный вагонопоток округляется до целого числа в большую сторону.
Расчёты:
Выгрузка:
ТШГ: ваг.
Бумага: ваг.
Дрова: ваг.
Апатит.: ваг
Погрузка:
ТШГ: ваг.
Крупа: ваг.
Суперфосф.: ваг.
Кокс: ваг