Файл: Построение организационных структур (Теоретические основы формирования организационных структур управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

То есть специалист по маркетингу должен выполнять свои обязанности согласно должностной инструкции, которая приведена в приложении. Специалист по маркетингу будет подчиняться генеральному директору.

Затраты предприятия на новую должность небольшие, они могут окупиться, за счёт высокой реализации товаров, так как зарплата будет начисляться повременная согласно штатному расписанию и тарифной сетке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно отметить, что важнейшей формой организации фирмы является организационная структура управления.

Структура управления – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных управленческих подразделений и отдельных должностей, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого.

Структура управления должна быть ориентирована на реализацию её стратегии. Так как периодически планы и стратегии меняются, то и структура управления требует адекватных изменений. В условиях усложняющегося экономического развития, требующего нестандартных решений, все больше проявляется конфликт между сложившимися схемами управления и по существу новыми объектами управления или между традиционными, рационалистическим и предпринимательским, новаторским стилем управления. Создание систем управления, позволяющих раскрыть творческую инициативу на всех иерархических уровнях, является в настоящее время главной целью реорганизации фирм, и осуществляется это, прежде всего на основе определения новых приоритетов в развитии организации.

Структура как категория выражает внутреннее строение системы. Применительно к управлению структура отражает субъекты управления или внутреннее строение управляющей системы.

Отношения между подразделениями и отдельными должностями поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или её структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.


Структура управления – это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей предприятия.

Организационная структура проектируется на основе принципов системного подхода, управляемости, профессиональной и правовой регламентации.

Различают несколько типовых схем управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная и отделенческая. Каждая из этих схем в чистом виде применяется редко, но их элементы присутствуют в любой реальной структуре управления фирмой. Форма организации структур управления зависит от масштаба организации. (с 142, 5)

На построение структуры управления оказывает ряд факторов, различных по своей природе и виду воздействия на структуру. Поэтому для построения структуры очень важно знание факторов, её формирующих.

Можно выделить факторы, непосредственно влияющие на структуру управления, и те, которые хотя и влияют на структуру, но в целом они определяются в целом ею; факторы, связанные с объектом и субъектом управления; факторы, которые по отношению к структуре управления являются «внешними», и факторы «внутренние».

Важнейшим фактором, влияющим на формирование организационной структуры, является норма управляемости. От нее зависит как численность сотрудников в подразделении, так и число подразделений аппарата.

Таким образом, при формировании структуры управления приходится одновременно учитывать много факторов: цели и систему функций, объём работ и норму управляемости. Приходится учитывать воздействие и личности работника, и применяемых средств техники управления. При взаимодействии такого числа факторов важно выделить главный, ведущий. Он практически зависит от особенностей ситуации, общей обстановки и т.д. Формирование реальной организационной структуры – это искусство управления. Здесь влияют и проницательность руководителя, и его интуиция, и его прогнозы о характере развития производства и управления.

В практической части курсовой работы был проведен анализ организационной структуры управления ОАО «Московская кожгалантерейная фабрика». ОАО «МКФ» - это фабрика, ассортиментом выпускаемой продукции которой являются: сумки, портфели, ранцы, портмоне, кошельки и т.д. В целом структура управления соответствует норме управляемости. Структура управления линейно-функциональная. Производственная деятельность фирмы динамично развивается.


Недостатком явилось то, что на фабрике не существует отдельно специалиста по маркетингу, его должность выполняет начальник экспериментального цеха. Получается, что он перегружен обязанностями маркетолога. А в условиях рыночной экономики одной из первоочередных задач предприятия – это увеличение выпускаемой продукции на основе всестороннего изучения потребностей и спроса населения. Ведущая роль в этом случае отводится маркетингу.

Особенно тогда, когда расширяется ассортимент выпускаемой продукции, должность маркетолога необходима.

На основе выше перечисленных проблем были разработаны предложения по оптимизации структуры управления, также разработан проект новой организационной структуры управления.

Экономическая эффективность совершенствования организационной структуры будет проявляться в повышении качества управленческих решений, оперативности принимаемых решений, сокращении затрат на выполнение управленческих процессов, уменьшении объема информации и других факторах, зависящих от конкретных проектных решений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Ваханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Ваханский, А.И. Наумов.- М.: Гардарики, 2000. – 528с
  2. Веснин А.Г. Основы менеджмента / А.Г. Веснин.- М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 2000-440с
  3. Грачев С.М. Сборник должностных инструкций / С.М. Грачев. –М.: ТК Велби, 2004.-832с.
  4. Герчикова А.Е. Менеджмент: учебник/ А.Е. Герчикова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ – 2000-480с.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебник./ Н.И. Кабушкина М.: БГЭУ, 1999.-284с.
  6. Кузнецова Ю.В. Подлесных В.И. Менеджмент: учеб.пособие для вузов/ Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных.-СПб.:Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.-432с.
  7. Лафта Дж.К. Теория организации: учеб.пособие/ Дж.К. Лафта. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2015. – 416с.
  8. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент: учебник / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева.-М.:; ЮНИТИ, 2015-343с.
  9. Мильнер Г. Теория организации: учебник 2-е изд/ Г.Мильнер.-М.:ИНФРА-М, 2001-480с.
  10. Мескон М, Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М.Мескон, Н.Альберт, Ф.Хедоури. М.: Дело 2012 – 124с.
  11. Русинова Р.М., Разу М.Л. Менеджмент: учебник/ Р.М. Руминова, М.Л.Разу –М.:НД ФБК-ПРЕСС, 2000-504с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Организационная структура управления ОАО «МКФ

Совет директоров

Ген.Директор ОАО»МКФ»»

Зам.директора по качеству -представитель руководства по качеству


Главбух

Бухгалтерия

-зам гл.буха;

-бухг-ры

Зам.дир.по снабжению

Менеджер по закупу

Зав склад

Завхоз.охрана

Транспортн.участок

Зам.дир.по сбыту

Менеджер по продажам

Склад гот.прод.

-завсклад;

-кладовщик

Торговые точки

ТО

-технолог

-конст-р

ЭО

-Нач-кЭО

-экономист

Экспер.

уч-к

-нач.

участка

(спец.

поМарке-

тингу)

-модельеры

Раскр.

Уч-к

-нач.цеха с обзан-тью

технолога

Пош.цех

-нач.

Цеха

-техн-г

-мас-

тера

-конт-

ролеры

Инже

нер по

станд.

и

Метрол.

Нач.

ОК

Инжен.

По

ТБ и

ОТ

секретарь

Юрист

Механич.

Участок

-слесари

-электрики

Организационная структура управления после преобразований

Совет директоров

Ген.Директор ОАО»МКФ»»

Зам.директора по качеству -представитель руководства по качеству

Главбух

Бухгалтерия

-зам гл.буха;

-бухг-ры

Зам.дир.по снабжению

Менеджер по закупу

Зав склад

Завхоз.охрана

Транспортн.участок

Зам.дир.по сбыту

Менеджер по продажам

Склад гот.прод.

-завсклад;

-кладовщик

Торговые точки

ТО

-технолог

-конст-р

ЭО

-Нач-кЭО

-экономист

Экспер.

уч-к

-нач.

участка

(спец.

поМарке-

тингу)

-модельеры

Раскр.

Уч-к

-нач.цеха с обзан-тью

технолога

Пош.цех

-нач.

Цеха

-техн-г

-мас-

тера

-конт-

ролеры

Инже

нер по

станд.

и

Метрол.

Нач.

ОК

Инжен.

По

ТБ и

ОТ

секретарь

Юрист

Механич.

Участок

-слесари

-электрики

Специалист по маркетингу

  1. Кабушкин Н.И./Основы менеджмента: учебник/ Н.И. Кабушкина. – М.:БГЭУ, 1999. С.14.

  2. Лафта Дж.К. Теория организации: учеб.пособие/ Дж.К. Лафта. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2015. – С.4.

  3. Ваханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.- М.: Гардарики, 2000. – 528с

  4. Лафта Дж.К. Теория организации: учеб.пособие/ Дж.К. Лафта. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2015. – 416с.

  5. Веснин А.В., Основы менеджмента/ А.В. Веснин.- М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 2000-С.10

  6. ВеснинА.В. Основы менеджмента/ А.В. веснин.- М.: «ГНОМ-пресс» при сод. Т.Д. «Элит-2000», 2000-С.34

  7. Ваханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Ваханский, А.И. Наумов.- М.: Гардарики, 2000. – С.8

  8. Герчикова. Менеджмент: Учебник -2-е изд.перераб. и доп.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ – 2000-480с.

  9. Герчикова А.Е. Менеджмент: учебник/ А.Е. Герчикова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ – 2000-С.40.

  10. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А, и др. Менеджмент: учебник/ М.М.Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров .-М.:; ЮНИТИ, 2015-С.43.

  11. Мескон М, Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М.Мескон, Н.Альберт. М.: Дело 2002. – С.64.

  12. Ваханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Ваханский, А.И. Наумов.- М.: Гардарики, 2000. – С.128.

  13. Мескон М, Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М.Мескон, Н.Альберт. М.: Дело 2002. – С.66.

  14. Русинова Р.М., Разу М.Л. Менеджмент: учебник/ Р.М. Руминова, М.Л.Разу –М.:НД ФБК-ПРЕСС, 2000-С.22

  15. Русинова Р.М., Разу М.Л. Менеджмент: учебник/ Р.М. Руминова, М.Л.Разу –М.:НД ФБК-ПРЕСС, 2000-С.23

  16. Русинова Р.М., Разу М.Л. Менеджмент: учебник/ Р.М. Руминова, М.Л.Разу –М.:НД ФБК-ПРЕСС, 2000-С.32

  17. Русинова Р.М., Разу М.Л. Менеджмент: учебник/ Р.М. Руминова, М.Л.Разу –М.:НД ФБК-ПРЕСС, 2000-С.30.

  18. Лафта Дж.К. Теория организации. Учеб.пособие / Дж.К. Лафта. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2015. – С.16.

  19. Лафта Дж.К. Теория организации: учеб.пособие/ Дж.К. Лафта. М.: ТК Велби. Изд-во Проспект, 2015. – С.46

  20. Мескон М, Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М.Мескон, Н.Альберт. М.: Дело 2002. – С.79.

  21. Русинова Р.М., Разу М.Л. Менеджмент: учебник/ Р.М. Руминова, М.Л.Разу –М.:НД ФБК-ПРЕСС, 2000-С.45

  22. Мескон М, Альберт Н., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ М.Мескон, Н.Альберт. М.: Дело 2002. – С.167.