Файл: Построение организационных структур (Сущность организации управления проектами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Связи между временно созданными под проект коллективами работников и функциональными подразделениями, из которых эти группы специалистов пришли, создают достаточно гибкую матрицу взаимодействия. При этом руководитель проекта отвечает за конечные результаты его осуществления, включая издержки производства, затраченное время и качество, а функциональный руководитель определяет состав исполнителей для выполнения конкретных работ по проекту [9, c. 367].

Возможность привлечения высококвалифицированных специалистов к работе над проектом позволяет достичь его высокого качества при минимальных затратах времени и стоимости на осуществление проекта в целом.

Недостатки матричной структуры управления заключаются в частых перегрузках функциональных подразделений, что влечет за собой внутрифирменные конфликты, устраняемые в основном с помощью более качественного планирования загрузки специалистов.

Каждая из рассмотренных организационных структур управления обладает специфическими преимуществами и недостатками. Выбор в пользу той или иной структуры делают с учетом таких факторов, как:

– масштаб проекта;

– сложность проекта;

– продолжительность проектного цикла [5, c. 109].

Линейная или функциональная структуры лучше всего подходят для малых проектов, в то время как для средних более приемлема матричная. Особенностям крупных и сложных проектов отвечает проектная структура [3, c. 40].

Не менее важное значение имеет правильный выбор руководителя проекта, который должен не только умело представлять интересы заказчика, но и обладать хорошей инженерной подготовкой, высокими деловыми качествами, экономическим мышлением и опытом работы, а также способностью к взаимодействию в целях принятия надежных и эффективных решений [3, c. 41].

В заключение главы можно сделать вывод, что управление проектами представляет собой методологию планирования, организации, руководства, координации финансовых, трудовых и материально-технических средств во время проектного цикла, которая направлена на результативное достижение целей проекта за счет использования современной техники, методов и технологии управления в целях достижения результатов проекта по составу и объему работ, времени, стоимости, качеству и удовлетворению участников проектного цикла. В целях управления проектом нужно знать его планируемые характеристики. Выбор методов и способов достижения поставленных целей проекта представляет собой главную задачу управления проектом. Внедрение единой системы управления проектами в организации, как правило, требует: стандартизации и взаимной увязки управленческих процессов и информационных потоков как по стадиям реализации проектов, так и по уровням принятия решений, интеграции системы управления проектами с другими корпоративными информационными системами. Возможности эффективного внедрения системы управления проектами во многом зависят от возможностей настройки пакета на специфические показатели конкретных проектов, гибкости средств обмена данными, возможностей стандартизации управленческой среды и обеспечения групповой работы с данными проекта.


2 Оценка организационной структуры управления проектами в ООО «Универсам «Вестер»

2.1 Общая характеристика предприятия

  1. ООО «Универсам «Вестер» было зарегистрировано в 2004 году. Основной вид деятельности – розничная торговля продуктами питания [13].
  2. ООО «Универсам «Вестер» активно занимается обучением персонала и повышением квалификации сотрудников. Для приобретения нового опыта и знаний проводятся стажировки, в том числе международные.
  3. Представим анализ ассортимента товаров предприятия в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анализ ассортимента, тыс. руб.

Ассортимент

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклон., +/-

Темп роста, %

Мясо, рыба, птица, колбасные изделия

5588

6761

7129

1541

127,6

Бакалея

4804

5812

5843

1039

121,6

Молочные продукты, яйца

3355

4059

4192

837

124,9

Овощи и фрукты

1804

2183

2043

239

113,2

Вода, напитки, соки, кофе, чай

1476

1786

1623

147

110,0

Детское питание

1251

1514

1893

642

151,3

Хлеб, кондитерские изделия

1588

1921

2243

655

141,2

Шоколад, конфеты и другие сладости

2469

2987

3291

822

133,3

Прочие товары

331

399

357

26

107,9

Итого

22666

27422

28614

5948

126,2


Таблица составлена по: [1]

Таким образом, в 2018 году по сравнению с 2016 годом в наибольшей степени в процентном отношении увеличилась реализация детского питания (на 642 тыс. руб. или 51,3%) и хлеба, кондитерских изделий (на 655 тыс. руб. или 41,2%) [1].

В наименьшей степени в процентном отношении увеличилась реализация воды, напитков, соков, кофе и чая (на 147 тыс. руб. или 10%) и прочих товаров (на 26 тыс. руб. или 7,9%).

  1. Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Универсам «Вестер» представлены в таблице 2.2.
  2. Таблица 2.2 – Показатели деятельности ООО «Универсам «Вестер»

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Отклонение 2018/2016, +/-

Темп роста

2018/2016, %

Выручка, тыс. руб.

22666

27422

28614

5948

126,2

Себестоимость продаж, тыс. руб.

21611

26146

26941

5330

124,7

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

226

273

325

99

143,8

Прибыль (убыток) от прочей деятельности, тыс. руб.

7

31

65

58

928,6

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

233

304

390

157

167,4

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

174

230

273

99

156,9

Общая рентабельность, %

0,77

0,84

0,95

0,18

123,4

Таблица составлена по: [11]

Из данных таблицы видно, что в 2018 г. по сравнению с 2016 г. выручка ООО «Универсам «Вестер» увеличилась на 5948 тыс. руб. Прибыль от продаж увеличилась на 99 тыс. руб., или на 43,8%.

Прибыль до налогообложения ООО «Универсам «Вестер» увеличилась на 67,4%. Общая рентабельность ООО «Универсам «Вестер» увеличилась в 2018 году по сравнению с 2016 годом на 0,18 п.п.

Проведем SWOT-анализ ООО «Универсам «Вестер».

SWOT-метод анализа в стратегическом планировании заключается в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Cильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы) (таблица 2.3).


Таблица 2.3 – Сильные и слабые стороны ООО «Универсам «Вестер»

Сильные стороны

1. Значительные позиции на внутреннем рынке

2. Узнаваемое предприятие, доверие, хорошая репутация (низкий уровень рекламаций)

3. Большой опыт работы

4. Конкурентоспособные цены (в сравнении с ценами основных конкурентов)

5. Знание особенностей рынка (регулярное проведение маркетинговых исследований)

6. Современное оборудование (постоянная модернизация оборудования)

7. Постоянная работа по улучшению ассортимента товаров с учетом современных тенденций (по результатам маркетинговых исследований)

8. Гибкая система скидок (предоставление скидок постоянным покупателям)

9. Налаженная система сервиса, быстрое реагирование на рекламации (наличие специализированных отделов)

10. Ограниченность возможностей конкурентов по объемам продаж (выявлено по результатам маркетинговых исследований)

Слабые стороны

1. Отсутствие необходимого количества квалифицированного персонала (68% рабочих не имеют высшего образования)

2. Зависимость от импорта товаров (высокая доля импорта)

3. Большое влияние государства на деятельность предприятия (государственное регулирование торговой деятельности)

4. Постоянный рост стоимости товаров (повышение стоимости поставщиками)

5. Относительная высокая стоимость организации торговли (в связи с повышающейся стоимостью товаров и оборудования)

6. Появляющиеся конкуренты (каждый год на рынке появляется 1-2 новых конкурентов)

7. Расширение присутствия конкурентов из-за рубежа (появление зарубежных конкурентов с товарами низкой стоимости)

Таблица составлена по: [15]

После проведения данного сравнительного анализа, отдел маркетинга указывает на сильные и слабые стороны деятельности предприятия, дает предложение по реализации новых конкурентоспособных товаров, пользующихся спросом на рынке, а также предложения по снижению или увеличению уровня цен.

Преимуществом перед иностранными конкурентами является возможность своевременной поставки товаров, а также возможность постоянной, быстрой и своевременной доукомплектации.

В таблице 2.4 представим возможности и угрозы для ООО «Универсам «Вестер».

Таблица 2.4 – Возможности и угрозы ООО «Универсам «Вестер»

Фактор внешней среды

Возможности

Угрозы

Поставщики

Организация снижает объемы закупок за границей тех видов товаров, которые можно закупать на отечественном рынке

По большей части видов товаров поставщиками является какое-либо одно предприятие

Покупатели

Покупатели организации достаточно разнообразны

-

Политические факторы

Кредитная политика

Возможность получения кредитов

Возможность предоставления кредитов покупателям

Вероятность отказа банков от сотрудничества из-за кредиторской задолженности организации

Стабильная политическая ситуация в стране

Редкие и предсказуемые изменения в законодательстве

-

Экономические факторы

Рост доходов предприятий

Рост объемов реализации за счет расширения ассортимента товаров

Вероятность замены покупателями товаров организации на более качественные и дорогие

Инфляционные процессы

Увеличение выручки от реализации

-

Технологические факторы

Появление на рынке новых технологий

Возможность модернизировать оборудование и закупать новое современное

Появление более современных технологий у других предприятий снизит конкурентоспособность


Таблица составлена по: [15]

В таблице 2.5 представим SWOT-матрицу.

Таблица 2.5 – SWOT-матрица

Показатели

Возможности

Угрозы

Увеличение объемов продаж за счет увеличения реализации новых товаров

Возможность модернизировать оборудование и закупать новое современное

Сложности выхода на зарубежные рынки

Вероятность отказа банков от сотрудничества

Сильные стороны

Закупка нового оборудования

Закупка нового оборудования для обслуживания покупателей по новым технологиям

Закупка нового оборудования благодаря его наличию на рынке

Новое оборудование позволит повысить качество обслуживания

Невозможность покупки нового оборудования из-за отказа банков в сотрудничестве

Продажа новых товаров

Продажа новых дорогих товаров лучшего качества и по более выгодной цене

Более быстрое реагирование на появление изменения рынка и предложение новых товаров раньше, чем это сделают конкуренты

Продажа новых товаров и выход с ними на зарубежный рынок

Отказ банков от сотрудничество может затормозить процесс продажи новых товаров

Широкое использование рекламных средств

Разработка рекламной кампании для дорогих товаров, направленных на имидж предприятия

Реклама современного оборудования предприятия повысить лояльность покупателей

Завоевание зарубежных рынков с помощью рекламных средств

Реклама повышает лояльность покупателей и стабильность предприятия

Слабые стороны

Постоянный рост стоимости товаров

Высокие затраты на закупку товаров затрудняют развитие организации и сокращают средства, выделяемые на развитие деятельности

Продажа новых товаров позволяет сокращать расходы

Сложности с реализацией на зарубежных рынках могут привести к сокращению средств на закупку товаров

-

Высокая стоимость товаров

Сложности в продаже новых более дорогих товаров из-за снижения их конкурентоспособности по ценовому критерию

-

Высокая цена на товары снижает их конкурентоспособность

-