Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И МЕХАНИЗМОВ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все перечисленные мероприятия будут способствовать не просто расширению и накоплению знаний, но и являться главными факторами повышения эффективности механизма формирования организационной культуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена проблема, затронувшая организационную культуру, представляющая собой сложное явление в организационной структуре, статусах, различиях, идеологии, символах, ритуалах и церемониях, языке общения.

Процесс изменения культуры организации потребует кропотливой подготовки к требованиям профессиональных знаний, способностям и качествам руководителей и специалистов, равно как и других сотрудников.

Таким образом создается сама организационная культура. Управление культурой необходимо для развития, поддержания, изменения. Оно включает усиление либо ослабление культуры, адаптацию людей к культуре. Многие члены организаций поддерживают организационную культуру, однако не все это делают в равной степени.

Некоторые организации обладают сильной, а некоторые – слабой культурой. Носителями организационной культуры являются люди, а для бизнеса самое трудное – менять людей, но при этом можно создать такую систему, которая повлечет за собой и изменение людей.

Главный акцент руководитель компании должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть всем спектром стилей управления и гибко их применять в зависимости от ситуации.

Безусловно, что только лишь интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести достойные плоды взращивания корпоративной культуры. Проекты, схемы, записи и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не примет тот факт, что проект стол чем-то большим, а именно, «душой», организации.

Естественно, что сама культура не приносит доход и прибыль сама по себе, по этой причине становится важным определить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям – развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организации. Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команды, способной решить поставленные перед ней задачи с большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.


Не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников.

Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и продажи готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.

Растущая динамика и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнёрами, потребителями, сотрудниками.

Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей.

Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такие управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности – с партнерами, с широкой общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работами.

В работе с последним возникает потребность в создании единой системы ценностей эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализации самих сотрудников.

Итак, организационная культура и механизм ее формирования представляет собой большую область явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агеева, Н. Г. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. - М.: Высшая школа, Доброе слово, 2016. - 360 c.

2. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.

4. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.


5. Егоршин, А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 322 c.

6. Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. -265c.

7. Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.

8. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело,2016. - 704 c.

9. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.

10. Организационная культура. - М.: Экзамен,2016. - 656 c.

11. Резник, С. Д. Введение в специальность «Менеджмент организации» / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2017. - 320 c.

12. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.

13. Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: КноРус, 2017. - 432 c

14. Федцов, В.Г. Культура сервиса. Учебное пособие / В.Г. Федцов. - М.: Приор,2016. - 208 c.

15. ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019).

  1. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.

  2. Агеева, Н. Г. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. - М.: Высшая школа, Доброе слово, 2016. - 360 c.

  3. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.

  4. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.

  5. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.

  6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.

  7. Егоршин, А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 322 c.

  8. Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.

  9. Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. -265c.

  10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело,2016. - 704 c.

  11. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.

  12. Организационная культура. - М.: Экзамен,2016. - 656 c.

  13. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.

  14. Резник, С. Д. Введение в специальность «Менеджмент организации» / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2017. - 320 c.

  15. Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: КноРус, 2017. - 432 c

  16. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.

  17. Агеева, Н. Г. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. - М.: Высшая школа, Доброе слово, 2016. - 360 c.

  18. Федцов, В.Г. Культура сервиса. Учебное пособие / В.Г. Федцов. - М.: Приор,2016. - 208 c.

  19. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.

  20. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.

  21. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.

  22. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.

  23. Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. -265c.

  24. Егоршин, А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 322 c.

  25. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.

  26. Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.

  27. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело,2016. - 704 c.

  28. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.

  29. Организационная культура. - М.: Экзамен,2016. - 656 c.

  30. Резник, С. Д. Введение в специальность «Менеджмент организации» / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2017. - 320 c.

  31. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.

  32. ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019).

  33. ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019).

  34. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.

  35. ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019).

  36. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.

  37. ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019).

  38. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.

  39. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.

  40. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.

  41. ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019).

  42. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.

  43. ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019).

  44. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.

  45. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.

  46. Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: КноРус, 2017. - 432 c

  47. Федцов, В.Г. Культура сервиса. Учебное пособие / В.Г. Федцов. - М.: Приор,2016. - 208 c.

  48. Агеева, Н. Г. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. - М.: Высшая школа, Доброе слово, 2016. - 360 c.

  49. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.

  50. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.

  51. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.

  52. Егоршин, А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 322 c.

  53. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.

  54. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.

  55. Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. -265c.

  56. Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.

  57. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело,2016. - 704 c.

  58. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.

  59. Организационная культура. - М.: Экзамен,2016. - 656 c.

  60. Резник, С. Д. Введение в специальность «Менеджмент организации» / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2017. - 320 c.

  61. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.

  62. Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: КноРус, 2017. - 432 c