Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И МЕХАНИЗМОВ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ).pdf
Добавлен: 30.03.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И МЕХАНИЗМОВ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
1.1 Основные понятия и структура организационной культуры
1.3 Механизм формирования и поддержания организационной культуры
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПАО «НК «РОСНЕФТЬ»
2.1 Краткая характеристика ПАО «НК «Роснефть»
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И МЕХАНИЗМОВ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПАО «НК «Роснефть»
3.1 Пути улучшения организационной культуры
3.2 Повышение эффективности механизмов формирования организационной культуры
Все перечисленные мероприятия будут способствовать не просто расширению и накоплению знаний, но и являться главными факторами повышения эффективности механизма формирования организационной культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе была рассмотрена проблема, затронувшая организационную культуру, представляющая собой сложное явление в организационной структуре, статусах, различиях, идеологии, символах, ритуалах и церемониях, языке общения.
Процесс изменения культуры организации потребует кропотливой подготовки к требованиям профессиональных знаний, способностям и качествам руководителей и специалистов, равно как и других сотрудников.
Таким образом создается сама организационная культура. Управление культурой необходимо для развития, поддержания, изменения. Оно включает усиление либо ослабление культуры, адаптацию людей к культуре. Многие члены организаций поддерживают организационную культуру, однако не все это делают в равной степени.
Некоторые организации обладают сильной, а некоторые – слабой культурой. Носителями организационной культуры являются люди, а для бизнеса самое трудное – менять людей, но при этом можно создать такую систему, которая повлечет за собой и изменение людей.
Главный акцент руководитель компании должен сделать на воспитание в работниках таких качеств как трудолюбие, пунктуальность, старательность в сочетании с инициативностью и предприимчивостью. При этом управляющий должен владеть всем спектром стилей управления и гибко их применять в зависимости от ситуации.
Безусловно, что только лишь интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести достойные плоды взращивания корпоративной культуры. Проекты, схемы, записи и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не примет тот факт, что проект стол чем-то большим, а именно, «душой», организации.
Естественно, что сама культура не приносит доход и прибыль сама по себе, по этой причине становится важным определить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям – развитию корпоративной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организации. Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команды, способной решить поставленные перед ней задачи с большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.
Не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников.
Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и продажи готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.
Растущая динамика и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнёрами, потребителями, сотрудниками.
Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей.
Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такие управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности – с партнерами, с широкой общественностью и госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работами.
В работе с последним возникает потребность в создании единой системы ценностей эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и самореализации самих сотрудников.
Итак, организационная культура и механизм ее формирования представляет собой большую область явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агеева, Н. Г. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. - М.: Высшая школа, Доброе слово, 2016. - 360 c.
2. Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2016. - 232 c.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
4. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c.
5. Егоршин, А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 322 c.
6. Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. -265c.
7. Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
8. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело,2016. - 704 c.
9. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.
10. Организационная культура. - М.: Экзамен,2016. - 656 c.
11. Резник, С. Д. Введение в специальность «Менеджмент организации» / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2017. - 320 c.
12. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.
13. Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: КноРус, 2017. - 432 c
14. Федцов, В.Г. Культура сервиса. Учебное пособие / В.Г. Федцов. - М.: Приор,2016. - 208 c.
15. ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019).
-
Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c. ↑
-
Агеева, Н. Г. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. - М.: Высшая школа, Доброе слово, 2016. - 360 c. ↑
-
Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2016. - 232 c. ↑
-
Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c. ↑
-
Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. ↑
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с. ↑
-
Егоршин, А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 322 c. ↑
-
Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с. ↑
-
Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. -265c. ↑
-
Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело,2016. - 704 c. ↑
-
Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c. ↑
-
Организационная культура. - М.: Экзамен,2016. - 656 c. ↑
-
Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. ↑
-
Резник, С. Д. Введение в специальность «Менеджмент организации» / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2017. - 320 c. ↑
-
Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: КноРус, 2017. - 432 c ↑
-
Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c. ↑
-
Агеева, Н. Г. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. - М.: Высшая школа, Доброе слово, 2016. - 360 c. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура сервиса. Учебное пособие / В.Г. Федцов. - М.: Приор,2016. - 208 c. ↑
-
Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2016. - 232 c. ↑
-
Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c. ↑
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с. ↑
-
Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. ↑
-
Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. -265c. ↑
-
Егоршин, А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 322 c. ↑
-
Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c. ↑
-
Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с. ↑
-
Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело,2016. - 704 c. ↑
-
Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c. ↑
-
Организационная культура. - М.: Экзамен,2016. - 656 c. ↑
-
Резник, С. Д. Введение в специальность «Менеджмент организации» / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2017. - 320 c. ↑
-
Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. ↑
-
ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019). ↑
-
ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019). ↑
-
Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. ↑
-
ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019). ↑
-
Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c. ↑
-
ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019). ↑
-
Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c. ↑
-
Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c. ↑
-
Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. ↑
-
ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019). ↑
-
Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c. ↑
-
ПАО «НК «Роснефть» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rosneft.ru/ (дата обращения 20.12.2019). ↑
-
Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c. ↑
-
Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c. ↑
-
Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: КноРус, 2017. - 432 c ↑
-
Федцов, В.Г. Культура сервиса. Учебное пособие / В.Г. Федцов. - М.: Приор,2016. - 208 c. ↑
-
Агеева, Н. Г. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента / Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. - М.: Высшая школа, Доброе слово, 2016. - 360 c. ↑
-
Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2016. - 232 c. ↑
-
Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. ↑
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с. ↑
-
Егоршин, А.П. Основы менеджмента / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2016. - 322 c. ↑
-
Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c. ↑
-
Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c. ↑
-
Замедлина, Е.А. Организационная культура / Е.А. Замедлина. - М.: РИОР, 2016. -265c. ↑
-
Латфуллин Г.А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с. ↑
-
Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело,2016. - 704 c. ↑
-
Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c. ↑
-
Организационная культура. - М.: Экзамен,2016. - 656 c. ↑
-
Резник, С. Д. Введение в специальность «Менеджмент организации» / С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник. - М.: Логос, 2017. - 320 c. ↑
-
Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 535 c. ↑
-
Тебекин, А. В. Менеджмент организации / А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. - М.: КноРус, 2017. - 432 c ↑