Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Теоретические основы конфликтов в организации).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы конфликтов в организации
1.1 Понятие конфликта и его роль в организации
1.3 Способы разрешения конфликтов
2. Отечественный и зарубежный опыт предотвращения конфликтов в организациях
2.1 Конфликтные ситуации в России и их устранение
2) Ценности, относящиеся к жизненным приоритетам, стремлениям человека.
В процессе консультации двух собственников по вопросам стратегии обнаружилось, что им очень сложно добиться взаимопонимания, хотя их взгляды на развитие бизнеса были сходны и никаких серьезных противоречий не наблюдалось. Тем не менее они постоянно спорили по мелочам и уводили дискуссию на какие-то общие, не относящиеся к делу вопросы (например, должна ли женщина работать или сколько раз в день необходимо есть). Тогда консультанты побеседовали с каждым из них в отдельности и выявили иерархию их жизненных приоритетов.
У первого были следующие приоритеты: семья, свободное время, деньги. У второго – здоровье, независимость и самоуважение, деньги. Ни тот, ни другой не включили в список приоритетов свой бизнес. Для них он был лишь инструментом для достижения других (при этом разных) задач. Первому бизнес был нужен для того, чтобы иметь деньги, чтобы проводить больше свободного времени с семьей. Для второго он был способом обретения независимости (отсутствие необходимости работать на кого-то), возможностью поддерживать свое здоровье. Вопросы стратегии у них не вызывали особых разногласий, т.к. им было в общем-то все равно. Тем не менее работать вместе они не могли. Первого собственника раздражала излишняя (на его взгляд) забота о здоровье своего партнера, а второй не понимал, как мужчина может столь серьезно относиться к семье.
Если различные ценности не относятся к бизнесу, то партнеры могут довольно долго вести дела совместно. Бизнес функционирует на среднем уровне, но удовольствие это им не доставит, и рано или поздно вопрос раздела окажется на повестке дня. Повод может быть различным:
Изменение рыночной ситуации, увольнение ключевого сотрудника, смена поставщика, претензия заказчика.
2.2 Зарубежный опыт ликвидации конфликтов
В настоящее время не только в России, но и в развитых зарубежных странах доверие к пре системе управления компаниями потеряно. Доходы директоров растут, а возглавляемые ими компании разоряются вместе с акционерами и кредиторами; работники станов безработными; бюджеты недобирают налоги; широко распространены манипул с бухгалтерской отчётностью корпораций, позволяющие скрывать от налоговых органов и акционеров реальные прибыли и убытки. В основе всего этого – безудержное стремление высшего менеджмента к обогащению за счёт интересов акционеров. Сокрытие информации перед последним кризисом вело к необоснованному повышению акций и к обогащению менеджеров. За предкризисные годы доходность компаний на проценты или, в лучшем случае, на десятки процентов, а вознаграждение высшего руководства увеличивалось в разы. В результате образовались огромные диспропорции в оплате труда внутри корпораций. Если в Японии высшие менеджеры пол в среднем в 10 раз больше среднего работника фирмы, а в Великобритании – в то в США к 2000 г. эта разница составляла 500 раз. Администрация Б. Обамы попыталась приструнить топ-менеджеров, аргументируя строгости тем, что «вызывающий размер годовых вознаграждений неуместен в период всемирного кризиса. Однако угроза инициации банкротства не заставила корпорации изменить политику поощрений верхушки менеджмента.