Файл: Органы государственного управления (Понятие и правовой статус органов исполнительной власти).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1 Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
1.2 Классификация органов исполнительной власти
2.1 Анализ деятельности администрации Кировского района города Санкт-Петербург
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ
ВВЕДЕНИЕ
Орган исполнительной власти – это учреждение, которое, считаясь частью государственного аппарата, имеет собственную структуру, компетенцию, территориальный масштаб функциональности. Оно сформировано в согласии с действующим законом, наделено правом выступать по поручению государства, призвано в порядке исполнительной и распорядительной деятельности реализовывать повседневное руководство хозяйственной, общественно-культурной, административно-политической сферами, исполнять межотраслевое управление.
Среди субъектов административного права органы исполнительной власти находятся на особенном месте. Это самая многочисленная из ряда организаций группа субъектов административного права.
Специфику каждого органа государственной власти составляет то, что он реализует задачи и функции государства и выступает непосредвтенно от его лица, наделен государственными властными полномочиями. Данные полномочия заключаются в праве органа издавать правовые акты от лица государства, и данные акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, использовать меры, обеспечивающие реализацию правовых актов, в частности меры убеждения, стимулирования и принуждения.
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что система органов исполнительной власти играет очень важную роль в системе государственной власти, особенно на сегодняшний день, в период ее реформирования. На данную систему государственной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
Целью исследования является изучение системы органов исполнительной власти в целом.
Реализация постановленной цели осуществлялась путем решения следующих задач:
определение понятия и правового положения органов исполнительной власти;
рассмотрение классификации исполнительных органов, рассмотрение системы и структуры органов исполнительной власти
охарактеризовать особенности организации муниципальной службы в Администрации Кировского района города Санкт-Петербург.
Источниково базой исследования выступид Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга, литература по теме и нормативные акты.
Предметом исследования являются сами органы исполнительной власти это организации, которые, являясь частью государственного аппарата, имеют свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, сравнительно-исторический, формально-юридический.
ГЛАВА 1. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1 Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
Орган исполнительной власти – это государственное учреждение, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, сформированное самим государством с целью осуществления и обеспечения исполнения законов и других юридических актов, исполнению функций государственного управления во всех областях жизнедеятельности страны и социума с помощью Пользования специализированных форм и способов реализации управленческих действий, оно наделено соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих[1].
Определяя ключевые и наиболее вещественные характерные признаки органа исполнительной власти квалифицирующие его административную правосубъектность, требуется подчеркнуть следующее[2].
1. Государственно-юридическая сущность органов уполномоченноц власти продиктована конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Существование в системе государственной власти исполнительных органов следствие правового закрепления принципа разделения властей[3].
2. Органы исполнительной власти это внешняя форма выражения исполнительной власти. Они формируются главным образом для практического осуществления функций и задач самой исполнительной власти, с помощью которой, как известно, реализуется государственное управление в экономической, общественно-культурной и административно-политической областях жизнедеятельности социума[4].
3. Организация и функциональность органов исполнительной власти формируется в согласии с некоторыми принципами, как:
а) самостоятельность органов исполнительной власти;
б) единство системы органов исполнительной власти;
в) федерализм;
г) законность;
д) экономичность;
е) сочетание централизации и децентрализации;
ж) учет особенностей управляемых объектов;
з) гласность
ж) народовластие, обеспечение прав и свобод человека и гражданина[5].
4. Наиважнейшая задача, органа, исполнительной власти правоисполнительная функциональнотсь т.е. осуществление существующих законов и, других нормативных юридических актов, в частности обеспечение их реализации всеми субъектами права.
5. Деятельность органов уполномоченной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, осуществляющий, контрольный и распорядительный характер; в итоге данной работы разрешаются и исполняются задачи и функции на государственном уровне[6].
6. Действует организационная структура органа исполнительной власти, то есть существование в нем государственных должностей функциональных структурных подразделений, способствующих самому результативному исполнению задач, функций и полномочий этого органа. Любая государственная должность замещается государственным сотрудником, который имеет специализированный административно-юридический статус. Комплексность должностей составляет штат органа уполномоченнной власти.
7. Органы уполномоченной власти имеют особенные государственно-властные полномочиям, которые исполняются в специализированных юридических формах, они различаются от юридических форм функциональности органов иных ветвей власти; имеют компетенцию, которая установлена в разных юридических актах. В компетенцию, как принято, включаются в качестве ключевых элементов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа уполномоченной власти. В рамках собственной компетенции органы выпускают юридические акты управления и обеспечивают их осуществление[7]. В содержание полномочий органов уполномоченной власти включаются:
а) исполнительно-распорядительная функциональность;
б) контрольно-надзорные полномочия;
в) действия правовой направленности и принятие решений, взывающих наиважнейшие юридические последствия;
г) нормотворческая функциональность;
д) правоохранительнаяработа[8].
8. Орган исполнительной власти постоянно и безостановочно функционирует на определенной территории РФ.
9. Органы уполномоченной власти наделены правом нормотворческой функциональности, то есть правом издания: актов управления[9].
С целью разрешения поставленных задач исполнения функций государственного управления каждый орган уполномоченной власти может на законодательной оснвое издавать юридические акты управления. В законах и специализированных юридических актах определяются типы, режим принятия, государственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания юридических актов управления[10]. Юридические акты органов уполномоченной власти это, с одной стороны, главнейшая юридическая форма управленческих действий, а с иной итог административного нормотворчества в концепции государственного управления. Акты управления считаются подзаконными юридичесими актами, то есть они издаются в обязательном согласии с установленными требованиями и положениями законов и развивают их, в частности непосредственно обеспечивают решение появляющихся в области управления разногласий различного характера [11].
10.Определен нормативно утвержденной порядок образования, создания реорганизации и ликвидации органа уполномоченной власти.
11. Каждый орган уполномоченной власти имеет собственное название.
12. Федеральными законами и законами субъектов РФ утверждена соответствующая ответственность органов уполномоченной власти и их уполномоченных субъектов.
13. Орган уполномоченной власти юридическое лицо имеет гербовую печать, может вступать в гражданско-юридических правоотношения.
14. Финансовое обеспечение органа уполномоченной власти реализуется с посредством ресурсов федерального бюджета либо средств бюджета субъекта РФ, предусмотренных обособленной статьей[12].
Юридический статус органов уполномоченной власти квалифицируется тем, что данные органы считаются самостоятельными и независимыми как раз-таки в реализации предоставленных им полномочий. Независимость органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, действующими законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, в частности иными юридическими актами. Превышение рамок утвержденных компетенции предполагает непосредственно незаконное присвоение властных полномочий[13].
Организационная структура органов федерального правления обеспечивается формированием и исполнением их штатного расписания, представляющего собой список структурных подразделений органа (с их названиями), должностей и их числа (в общем по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Финансовое содержание уплачивается государственному сотруднику соответственно утвержденному в штатном расписании объему должностного оклада[14]. Следовательно, штатное расписание определяет организационную структуру органа законодательной власти объем финансовых ресурсов, потребных на содержание данного органа. Режим формирования и установления штатных расписаний органов управления регулируется вышестоящими уполномоченными органами законодательной власти. Данные расписания непосредсьтвенно относятся к государственной регистрации в сопутствующих органах[15].
На уровне субъектов РФ органы уполномоченной власти обладают структурными подразделениями, они в частности реализуют в собственной области и в объеме полномочий вопросы относительно управления на государственном уровне. Помио всего прочего, данное управление реализуют администрации органов МСУ, организаций, учреждений и компаний с государственной формой собственности.
Таким образом, орган уполномоченной власти считается непосредственно частью государственного аппарата, имеет утвержденную действующим законодательством либо иным юридическим актом компетенцию, структуру, способ образования, территориальный масштаб функциональности и уполномочен выступать от лица государства, осуществлять исполнительно-распорядительную функциональность при систематическом регламентировании управленческих взаимоотношений в области хозяйственной, общественно-культурной, в частности исполнение государственного управления в административно-политической области межотраслевыми комплексами[16].
1.2 Классификация органов исполнительной власти
В нашем государстве сформировано огромное количество органов законодательной власти, которые отличаются по уровню их нахождения в структуре уполномоченной власти, роли и масштабу функциональности, областям и сферам управления, режиму принятия решений, методу образования, характеру компетенции, ввиду чего представляется важным вопрос относительно типизации даннных органов. Отталкиваясь от критерия, который находится в основе классификации, можно выделить нижеприведенные типы органов законодательной власти[17].
1. Исходя из федеративного устройства РФ, можно выделить критерий территориального масштаба деятельности исполнительных органов:
а) федеральные органы законодательной власти;
б) органы законодательной власти субъектов РФ: республик, краев, областей, городов республиканского значения (Москва и СанктПетербург), автономной области и автономных округов[18].
2. В соответствии с утвержденном порядком образования органов исполнительной власти:
а) уполномоченные органы, формирование которых отнесено к ведению РФ[19]. Как следствие, к данной группе принадлежат только федеральные органы уполномоченной власти и их территориальные органы;