Файл: Исследование стратегии поведения подростков в конфликтных ситуациях (Метод опроса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица №2 ( исследуемый В)

соперничество

сотрудничество

компромисс

избегание

приспособление

10

7

6

5

3

Из табл.№2 видно, что преобладающей стратегией является соперничество(10) , а не преобладающей – приспособление(3). Сотрудничество(7), компромисс(6) и избегание(5) находятся в тесной связи между собой. Общую характеристику стратегий поведения см. главу II стр. 18.

Затем методом наблюдения выявлены Индивидуальные результаты исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации: таблица №3 и таблица №4.

Табл. №3 по исследованному (А)

(1)Индивидуальные результаты исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации

Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Характерные проявления доминирующей стратегии поведения при разрешении конфликта

в обыденном поведении

в общении в студенческой группе (трудовом коллективе)

в учебной (профессиональной) деятельности

Сотрудничество

Верб.: Предполагает совместное решение проблемы породившей конфликт.

Неверб.: спокойное состояние без ярко выраженных рукоплесканий и мимики.

Верб.: При этом участник признаёт право другого на собственное мнение и готов его понять, что дает возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.

Неверб.: небольшое взмахивания руками нахмуривание бровей.

Верб.: небольшое повышение голоса частая смена интонации.

Неверб.: обычное состояние без ярко выраженных рукоплесканий и мимики.

Соперничество

Верб.: отличительная особенность сводится к стремлению добиться своего(настаивает на своём), чрезмерное повышение голоса

Неверб.: ярко выражены движения рук и “взвинченный” взгляд.

Верб.: заставить окружающих принять именно это видение решения проблемы.(что то показывает ,доказывает)

Неверб.: хватается за предметы, не может стоять на месте.

Верб.: во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию(повышает голос, не даёт сказать ни слова)

Неверб.: немного неадекватное поведение (грызёт колпачок, раскачивается на стуле)

Компромисс

Верб.: Снятие противоречия осуществляется на основе взаимных уступок ( разговаривают на ровне)

Неверб.: беспорядочное движение рук и ног.

Верб.: Есть вероятность того, что через некоторое время могут появиться и дисфункциональные последствия компромиссного решения, например неудовлетворенность «половинчатыми решениями».

Неверб.: не может найти себе место ( ходит из угла в угол)

Верб.: он характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени.

Неверб.: резкие движения рук, выпученные глаза

Избегание

Верб.: игнорирует конфликт, ждет его разрешения

Неверб.: махает рукой и уходит.

Верб.: старается меньше разговаривать, тихий голос.

Неверб.: вертикальные и горизонтальные движения головой.

Верб.: уходит от ответа, иногда поддакивает.

Неверб.: скрещивание рук на груди.

Приспособление

Верб.: спокойно разговаривает, иногда изменяя интонацию в голосе на уверенную.

Неверб.: внимательно слушает и мотает головой

Верб.: старается не допустить проявления признаков конфликта, призывая к солидарности. При этом часто игнорируется проблема, лежащая в основе конфликта.

Неверб.: не подаёт признаков волнения.

Верб.: Отрицательные эмоции не «выплескиваются», но они накапливаются.

Неверб.: скрещивание рук на груди


Табл. №4 по исследованному (В)

(2) Индивидуальные результаты исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации

Стратегии поведения в конфликтной ситуации

Характерные проявления доминирующей стратегии поведения при разрешении конфликта

в обыденном поведении

в общении в студенческой группе (трудовом коллективе)

в учебной (профессиональной) деятельности

Сотрудничество

Верб.: Предполагает совместное решение проблемы породившей конфликт. Он опирается на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет решение проблемы.

Неверб.: спокойное состояние. Небольшие движения рук.

Верб.: При этом участник признаёт право другого на собственное мнение и готов его понять, что дает возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.

Неверб.: небольшое взмахивания руками нахмуривание бровей.

Верб.: в основном молчание

Неверб.: обычное состояние без ярко выраженных рукоплесканий и мимики. Выслушивает товарища.

Соперничество

Верб.: отличительная особенность сводится к стремлению добиться своего(настаивает на своём), постоянно перебивает

Неверб.: ярко выражены движения рук и “взвинченный” взгляд. Хождение из угла в угол.

Верб.: заставить окружающих принять именно это видение решения проблемы.(что то показывает ,доказывает) никого не слушает.

Неверб.: хватается за предметы, не может стоять на месте.

Верб.: во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию (орёт как “резаный”)

Неверб.: немного неадекватное поведение, (отворачивается от собеседника)

Компромисс

Верб.: Снятие противоречия осуществляется на основе взаимных уступок ( сначала выслушивает собеседника)

Неверб.: вполне адекватное состояние, положение рук на поясе.

Верб.: начинает повышать голос (из за принятия половинчатого решения)

Неверб.: не может найти себе место ( ходит из угла в угол)

Верб.: он характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени.

Неверб.: движения рук, скупая улыбка(хитрая)

Избегание

Верб.: игнорирует конфликт, ждет его разрешения

Неверб.: махает рукой и уходит.

Верб.: старается меньше разговаривать, тихий голос.

Неверб.: отворачивается, скрещивает руки.

Верб.: уходит от ответа, иногда поддакивает.

Неверб.: скрещивание рук на груди.

Приспособление

Верб.: спокойно разговаривает, иногда изменяя интонацию в голосе на уверенную.

Неверб.: внимательно слушает и мотает головой

Верб.: старается не допустить проявления признаков конфликта, призывая к солидарности. При этом часто игнорируется проблема, лежащая в основе конфликта.

Неверб.: не подаёт признаков волнения

Верб.: Отрицательные эмоции не «выплескиваются», но они накапливаются.

Неверб.: скрещивание рук на груди


Из наблюдения видно некое сходство с результатами проведенного опроса.

Вывод: исходя из выше проведённого исследования, можно сделать следующий вывод, что испытуемые отвечали на опрос достоверно. У обоих, действительно преобладающей стратегией является соперничество(10), что видно и в одном и другом методе.

Заключение

Метод определяется как метод, ряд методов, технологический принцип для непосредственного изучения объекта или его предметных областей (состояний и свойств). Профессионализм в выборе и применении метода заключается в его соответствии с характером изучаемого предмета и последовательностью применения основных принципов (научных представлений, методологических требований, стандартных процедур и стереотипов) исследования. В работе были проанализированы следующие вопросы: метод опроса, метод наблюдения, методология изучения стратегий конфликтного поведения, обучение, обработка результатов, интерпретация результатов, отчет о результатах. исследование конфликтного поведения, рекомендации по управлению конфликтами. Приведенный выше анализ позволяет нам сделать следующие выводы о том, что успех этого исследования в значительной степени зависит от создания соответствующих условий.

В современной социальной психологии наблюдение используется как средство широкого сбора данных в различных исследовательских схемах. Организация беседы учитывает наблюдения, учитывает данные наблюдений при интерпретации результатов психотропных или экспериментальных процедур. Он был скрыт.

Как видите, метод наблюдения не так примитивен, как кажется на первый взгляд, и, конечно, он может быть успешно применен в некоторых социально-психологических исследованиях.

Метод опроса предполагает получение психологической информации в случае психопсихологического общения.

Специфика психологического метода исследования состоит из двух основных пунктов: первый - позволяет сформулировать метод сбора информации. На что другие гуманитарные дисциплины тратят много лет работы и денег, социолог может сделать за несколько дней, в то же время получая достаточно бесплатную и объективную информацию. Во-вторых, метод психологического исследования позволяет посредством концептуального расположения явления в процессе его развития проверять найденные концептуальные конструкции, хотя и относительно его конечной фазы, т.е. фиксация за истиной. Но это позволяет вам успешно прогнозировать и, соответственно, планировать свою деятельность и даже планировать какой-то социальный процесс.