Файл: Принципы эффективного планирования деятельности предприятия (Теоретические аспекты эффективного планирования на предприятии).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты эффективного планирования на предприятии
Планирование в экономике предприятия
Показатели, применяемые при планировании на предприятии
2 Анализ планирования деятельности ООО "Волготрансстрой 9"
2.2 Финансовый анализ деятельности компании
Рассмотрим эффективность использования техники на предприятии.
Таблица 12 - Номинальный фонд времени
модель |
год выпуска |
число рабочих дней в месяце |
число часов |
норма времени на техобслуживание, час/мес. |
итог номинальный фонд времени, месяц, часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ГАЗ -3302 |
2004 |
22 |
8 |
3 |
173 |
ГАЗ -3302 |
2003 |
22 |
8 |
2 |
174 |
ГАЗ -3302 |
2004 |
22 |
8 |
3 |
173 |
ГАЗ -3302 |
2002 |
22 |
8 |
3 |
173 |
ПАЗ – 3205 |
2015 |
22 |
8 |
2 |
174 |
ПАЗ – 3205 |
2006 |
22 |
8 |
2 |
174 |
УАЗ – 2206 |
2005 |
22 |
8 |
3 |
173 |
ГАЗ – 3110 |
2004 |
22 |
8 |
3 |
173 |
Ford-Focus |
2016 |
22 |
8 |
1,5 |
174,5 |
Ford-Focus |
2016 |
22 |
8 |
1,5 |
174,5 |
BMW-525 |
2016 |
22 |
8 |
1,5 |
174,5 |
Далее исследуем эксплуатацию техники в 2018году на предприятии ООО «Волготрансстрой 9» Расчет приведен в таблице 13.
Таблица 13 – Фактическая эксплуатация техники на предприятии ООО «Волготрансстрой 9» в 2018 г.
модель |
янв.11 |
фев.11 |
мар.11 |
апр.11 |
май.11 |
июн.11 |
июл.11 |
авг.11 |
сен.11 |
окт.11 |
ноя.11 |
дек.11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
ГАЗ -3302 |
84 |
106 |
26 |
9 |
172 |
35 |
37 |
169 |
16 |
80 |
11 |
99 |
ГАЗ -3302 |
52 |
66 |
77 |
42 |
137 |
41 |
116 |
53 |
51 |
107 |
151 |
109 |
ГАЗ -3302 |
162 |
54 |
24 |
77 |
27 |
15 |
142 |
64 |
19 |
109 |
62 |
24 |
ГАЗ -3302 |
62 |
12 |
166 |
142 |
8 |
88 |
114 |
57 |
128 |
69 |
22 |
116 |
ПАЗ – 3205 |
121 |
88 |
107 |
66 |
101 |
139 |
142 |
89 |
80 |
138 |
56 |
65 |
ПАЗ – 3205 |
173 |
85 |
114 |
102 |
39 |
153 |
53 |
81 |
111 |
57 |
132 |
41 |
УАЗ – 2206 |
108 |
69 |
168 |
13 |
25 |
86 |
107 |
81 |
13 |
18 |
25 |
101 |
ГАЗ – 3110 |
33 |
129 |
104 |
26 |
119 |
123 |
171 |
134 |
32 |
45 |
76 |
104 |
Ford-Focus |
142 |
93 |
169 |
160 |
73 |
71 |
142 |
70 |
87 |
85 |
162 |
115 |
Ford-Focus |
134 |
83 |
156 |
151 |
146 |
101 |
160 |
72 |
132 |
127 |
74 |
119 |
BMW-525 |
97 |
139 |
90 |
134 |
168 |
105 |
71 |
162 |
131 |
79 |
88 |
162 |
Далее рассчитаем фактическую загрузку техники предприятия используя формулу (2.5)
%З=ФВФ/ФВН (3.5)
Где:
%З – процент загрузки
ФВФ – фактический фонд времени
ФВН – номинальный фонд времени работы техники
Расчет показателей приведен в таблице 14.
Таблица 14 - Расчет загрузки транспортных средств
Показатель |
янв.11 |
фев.11 |
мар.11 |
апр.11 |
май.11 |
июн.11 |
июл.11 |
авг.11 |
сен.11 |
окт.11 |
ноя.11 |
Дек.11 |
среднее за год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
ГАЗ -3302 |
49% |
61% |
15% |
5% |
99% |
20% |
21% |
98% |
9% |
46% |
6% |
57% |
41% |
ГАЗ -3302 |
30% |
38% |
44% |
24% |
79% |
24% |
67% |
30% |
29% |
61% |
87% |
63% |
48% |
ГАЗ -3302 |
94% |
31% |
14% |
45% |
16% |
9% |
82% |
37% |
11% |
63% |
36% |
14% |
38% |
ГАЗ -3302 |
36% |
7% |
96% |
82% |
5% |
51% |
66% |
33% |
74% |
40% |
13% |
67% |
47% |
ПАЗ – 3205 |
70% |
51% |
61% |
38% |
58% |
80% |
82% |
51% |
46% |
79% |
32% |
37% |
57% |
ПАЗ – 3205 |
99% |
49% |
66% |
59% |
22% |
88% |
30% |
47% |
64% |
33% |
76% |
24% |
55% |
УАЗ – 2206 |
62% |
40% |
97% |
8% |
14% |
50% |
62% |
47% |
8% |
10% |
14% |
58% |
39% |
ГАЗ – 3110 |
19% |
75% |
60% |
15% |
69% |
71% |
99% |
77% |
18% |
26% |
44% |
60% |
53% |
Ford-Focus |
81% |
53% |
97% |
92% |
42% |
41% |
81% |
40% |
50% |
49% |
93% |
66% |
65% |
Ford-Focus |
77% |
48% |
89% |
87% |
84% |
58% |
92% |
41% |
76% |
73% |
42% |
68% |
69% |
BMW-525 |
56% |
80% |
52% |
77% |
96% |
60% |
41% |
93% |
75% |
45% |
50% |
93% |
68% |
Распределим транспортные средства предприятия в группы, в зависимости от загрузки: (Таблица 15).
Таблица 15 - Распределение транспортных средств по группам (в зависимости от степени загрузки)
группа |
транспортное средство |
% загрузки |
1 |
2 |
3 |
1) высокая загрузка (свыше 50% номирального фонда рабочегот времени) |
ПАЗ – 3205 |
57,09% |
ПАЗ – 3205 |
54,65% |
|
ГАЗ – 3110 |
52,79% |
|
Ford-Focus |
65,38% |
|
Ford-Focus |
69,48% |
|
BMW-525 |
68,10% |
|
3) низкая загрузка (менее 50% фонда рабочего времени) |
ГАЗ -3302 |
40,66% |
ГАЗ -3302 |
47,99% |
|
ГАЗ -3302 |
37,52% |
|
ГАЗ -3302 |
47,40% |
|
УАЗ – 2206 |
39,21% |
Так как транспортные средства предприятия существенно различаются по фактическому годовому уровню загрузки, в целях оптимизации предлагается:
- По группе №1 – соблюдать текущий режим эксплуатации. Выявленный резерв использовать для лучшего контроля за техническим состоянием транспортных средств.
- По группе № 2 - продать технику (автомобили), при выявлении потребности в таком транспорте брать его в аренду у сторонних транспортных предприятий.
Далее рассмотрим эффективность предлагаемых мероприятий.
В первую очередь определим сумму выручки от продажи автомобилей. Учитывая, что компания находится на общей системе налогообложения и техника уже амотизирована полностью, прибыль от продажи составит: (2.6)
ППА = Ц/(1+%НДС)*(1-%НП) (2.6)
Где
%НДС – ставка НДС (18%)
%НП – ставка налога на прибыль (20%)
Цены определены по данным газеты «Из рук в руки». Прибыль от продажи показана в таблице 16:
Таблица 16 – Прибыль от продажи автомобилей
автомобиль |
год выпуска |
цена, т.р. |
НДС к уплате, т.р. |
Налог на прибыль к уплате, т.р. |
прибыль от продажи, т.р. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ГАЗ -3302 |
2004 |
150 |
22,88 |
25,42 |
101,70 |
ГАЗ -3302 |
2003 |
125 |
19,07 |
21,19 |
84,74 |
ГАЗ -3302 |
2004 |
150 |
22,88 |
25,42 |
101,70 |
ГАЗ -3302 |
2002 |
80 |
12,20 |
13,56 |
54,24 |
УАЗ – 2206 |
2005 |
144 |
21,97 |
24,41 |
97,62 |
ИТОГО |
440,00 |
Далее определим изменение затрат при продаже автомобилей и переходе на аренду. Для этого сгруппируем затраты по статьям: (Таблица 17).
Таблица 17 – Издержки на эксплуатацию автомобилей, предназначенных к продаже за 2018 год.
Автомобиль |
Год выпуска |
Зарплата водителя |
Взносы в социальные фонды |
Расходы на бензин |
Ремонт |
Налоги и прочие |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ГАЗ -3302 |
2004 |
179,47 |
61,02 |
98,81 |
11,54 |
7,67 |
358,51 |
ГАЗ -3302 |
2003 |
168,14 |
57,17 |
117,31 |
20,19 |
6,65 |
369,45 |
ГАЗ -3302 |
2004 |
172,55 |
58,67 |
91,20 |
23,04 |
7,93 |
353,39 |
ГАЗ -3302 |
2002 |
185,46 |
63,06 |
115,20 |
13,63 |
5,51 |
382,86 |
УАЗ – 2206 |
2005 |
177,19 |
60,25 |
95,30 |
10,23 |
8,78 |
351,75 |
ИТОГО |
1815,96 |
Далее следует рассчитать издержки на 1 час работы. Расчет производится по формуле (2.7)
УЗ = ЭЗ/ФВФ (2.7)
Где
ЭЗ – эксплуатационные затраты
ФВФ – фактически отработанное время
Расчет приведен в таблице 18.
Таблица 18 – Расчет стоимости 1 часа работы
автомобиль |
год выпуска |
расходы, т.р. |
отработано, часов |
затраты на 1 час работы, т.р. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ГАЗ -3302 |
2004 |
358,51 |
844 |
0,42 |
ГАЗ -3302 |
2003 |
369,45 |
1002 |
0,37 |
ГАЗ -3302 |
2004 |
353,39 |
779 |
0,45 |
ГАЗ -3302 |
2002 |
382,86 |
984 |
0,39 |
УАЗ – 2206 |
2005 |
351,75 |
814 |
0,43 |
Таким образом, затраты на 1 час работы составили в 2018 году по исследуемому парку от 0,37 до 0,45 т.р. При использовании аренды, предприятие будет уплачивать почасовую плату 0,25 т.р./час.
Тогда экономический эффект от сокращения издержек может быть рассчитан по формуле: (2.8)
ЭФ1 = ФВФ*(УЗ-ЦА) (2.8)
Где
УЗ – удельные затраты 2018 года
ФВФ – фактически отработанное время
ЦА – часовая арендная ставка за грузовик типа ГАЗ-3302
Расчет приведен в таблице 19
Таблица 19 – Расчет экономического эффекта от снижения затрат на автопарк
Автомобиль |
Год выпуска |
Отработано, часов |
Затраты на 1 час работы, т.р. |
Часовая арендная ставка |
Экономический эффект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Газ -3302 |
2004 |
844 |
0,42 |
0,25 |
147,51 |
Газ -3302 |
2003 |
1002 |
0,37 |
0,25 |
118,95 |
Газ -3302 |
2004 |
779 |
0,45 |
0,25 |
158,64 |
Газ -3302 |
2002 |
984 |
0,39 |
0,25 |
136,86 |
Уаз – 2206 |
2005 |
814 |
0,43 |
0,25 |
148,25 |
Итого |
710,21 |
Таким образом, экономический эффект от сокращения издержек составил ЭФ1 = 710,21 т.р./год. Соответственно, посленалоговый экономический эффект составит (1-0,2)*710 = 568 т.р. Общая прибыль составит 568+440 = 1008 т.р. Совокупный экономический эффект от мероприятий приведен в таблице 20:
Таблица 20 – Совокупный экономический эффект
Мероприятия |
Прирост чистой прибыли |
Прирост денег на расчетном счете |
Уменьшение стоимости основных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
продажа недвижимости |
2013 |
10557 |
8544 |
продажа автотранспорта |
1008 |
1008 |
0 |
ИТОГО |
3021 |
11565 |
8544 |
Далее на сопоставим фактические и проектные финансовые коэффициенты (таблица 21).