Файл: Принципы эффективного планирования деятельности предприятия (Теоретические аспекты эффективного планирования на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим эффективность использования техники на предприятии.

Таблица 12 - Номинальный фонд времени

модель

год выпуска

число рабочих дней в месяце

число часов

норма времени на техобслуживание, час/мес.

итог номинальный фонд времени, месяц, часов

1

2

3

4

5

6

ГАЗ -3302

2004

22

8

3

173

ГАЗ -3302

2003

22

8

2

174

ГАЗ -3302

2004

22

8

3

173

ГАЗ -3302

2002

22

8

3

173

ПАЗ – 3205

2015

22

8

2

174

ПАЗ – 3205

2006

22

8

2

174

УАЗ – 2206

2005

22

8

3

173

ГАЗ – 3110

2004

22

8

3

173

Ford-Focus

2016

22

8

1,5

174,5

Ford-Focus

2016

22

8

1,5

174,5

BMW-525

2016

22

8

1,5

174,5

Далее исследуем эксплуатацию техники в 2018году на предприятии ООО «Волготрансстрой 9» Расчет приведен в таблице 13.

Таблица 13 – Фактическая эксплуатация техники на предприятии ООО «Волготрансстрой 9» в 2018 г.

модель

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

июл.11

авг.11

сен.11

окт.11

ноя.11

дек.11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ГАЗ -3302

84

106

26

9

172

35

37

169

16

80

11

99

ГАЗ -3302

52

66

77

42

137

41

116

53

51

107

151

109

ГАЗ -3302

162

54

24

77

27

15

142

64

19

109

62

24

ГАЗ -3302

62

12

166

142

8

88

114

57

128

69

22

116

ПАЗ – 3205

121

88

107

66

101

139

142

89

80

138

56

65

ПАЗ – 3205

173

85

114

102

39

153

53

81

111

57

132

41

УАЗ – 2206

108

69

168

13

25

86

107

81

13

18

25

101

ГАЗ – 3110

33

129

104

26

119

123

171

134

32

45

76

104

Ford-Focus

142

93

169

160

73

71

142

70

87

85

162

115

Ford-Focus

134

83

156

151

146

101

160

72

132

127

74

119

BMW-525

97

139

90

134

168

105

71

162

131

79

88

162


Далее рассчитаем фактическую загрузку техники предприятия используя формулу (2.5)

%З=ФВФ/ФВН (3.5)

Где:

%З – процент загрузки

ФВФ – фактический фонд времени

ФВН – номинальный фонд времени работы техники

Расчет показателей приведен в таблице 14.

Таблица 14 - Расчет загрузки транспортных средств

Показатель

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

июл.11

авг.11

сен.11

окт.11

ноя.11

Дек.11

среднее за год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ГАЗ -3302

49%

61%

15%

5%

99%

20%

21%

98%

9%

46%

6%

57%

41%

ГАЗ -3302

30%

38%

44%

24%

79%

24%

67%

30%

29%

61%

87%

63%

48%

ГАЗ -3302

94%

31%

14%

45%

16%

9%

82%

37%

11%

63%

36%

14%

38%

ГАЗ -3302

36%

7%

96%

82%

5%

51%

66%

33%

74%

40%

13%

67%

47%

ПАЗ – 3205

70%

51%

61%

38%

58%

80%

82%

51%

46%

79%

32%

37%

57%

ПАЗ – 3205

99%

49%

66%

59%

22%

88%

30%

47%

64%

33%

76%

24%

55%

УАЗ – 2206

62%

40%

97%

8%

14%

50%

62%

47%

8%

10%

14%

58%

39%

ГАЗ – 3110

19%

75%

60%

15%

69%

71%

99%

77%

18%

26%

44%

60%

53%

Ford-Focus

81%

53%

97%

92%

42%

41%

81%

40%

50%

49%

93%

66%

65%

Ford-Focus

77%

48%

89%

87%

84%

58%

92%

41%

76%

73%

42%

68%

69%

BMW-525

56%

80%

52%

77%

96%

60%

41%

93%

75%

45%

50%

93%

68%


Распределим транспортные средства предприятия в группы, в зависимости от загрузки: (Таблица 15).

Таблица 15 - Распределение транспортных средств по группам (в зависимости от степени загрузки)

группа

транспортное средство

% загрузки

1

2

3

1) высокая загрузка (свыше 50% номирального фонда рабочегот времени)

ПАЗ – 3205

57,09%

ПАЗ – 3205

54,65%

ГАЗ – 3110

52,79%

Ford-Focus

65,38%

Ford-Focus

69,48%

BMW-525

68,10%

3) низкая загрузка (менее 50% фонда рабочего времени)

ГАЗ -3302

40,66%

ГАЗ -3302

47,99%

ГАЗ -3302

37,52%

ГАЗ -3302

47,40%

УАЗ – 2206

39,21%

Так как транспортные средства предприятия существенно различаются по фактическому годовому уровню загрузки, в целях оптимизации предлагается:

  • По группе №1 – соблюдать текущий режим эксплуатации. Выявленный резерв использовать для лучшего контроля за техническим состоянием транспортных средств.
  • По группе № 2 - продать технику (автомобили), при выявлении потребности в таком транспорте брать его в аренду у сторонних транспортных предприятий.

Далее рассмотрим эффективность предлагаемых мероприятий.

В первую очередь определим сумму выручки от продажи автомобилей. Учитывая, что компания находится на общей системе налогообложения и техника уже амотизирована полностью, прибыль от продажи составит: (2.6)

ППА = Ц/(1+%НДС)*(1-%НП) (2.6)

Где

%НДС – ставка НДС (18%)

%НП – ставка налога на прибыль (20%)

Цены определены по данным газеты «Из рук в руки». Прибыль от продажи показана в таблице 16:

Таблица 16 – Прибыль от продажи автомобилей

автомобиль

год выпуска

цена, т.р.

НДС к уплате, т.р.

Налог на прибыль к уплате, т.р.

прибыль от продажи, т.р.

1

2

3

4

5

6

ГАЗ -3302

2004

150

22,88

25,42

101,70

ГАЗ -3302

2003

125

19,07

21,19

84,74

ГАЗ -3302

2004

150

22,88

25,42

101,70

ГАЗ -3302

2002

80

12,20

13,56

54,24

УАЗ – 2206

2005

144

21,97

24,41

97,62

ИТОГО

440,00


Далее определим изменение затрат при продаже автомобилей и переходе на аренду. Для этого сгруппируем затраты по статьям: (Таблица 17).

Таблица 17 – Издержки на эксплуатацию автомобилей, предназначенных к продаже за 2018 год.

Автомобиль

Год выпуска

Зарплата водителя

Взносы в социальные фонды

Расходы на бензин

Ремонт

Налоги и прочие

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

ГАЗ -3302

2004

179,47

61,02

98,81

11,54

7,67

358,51

ГАЗ -3302

2003

168,14

57,17

117,31

20,19

6,65

369,45

ГАЗ -3302

2004

172,55

58,67

91,20

23,04

7,93

353,39

ГАЗ -3302

2002

185,46

63,06

115,20

13,63

5,51

382,86

УАЗ – 2206

2005

177,19

60,25

95,30

10,23

8,78

351,75

ИТОГО

1815,96

Далее следует рассчитать издержки на 1 час работы. Расчет производится по формуле (2.7)

УЗ = ЭЗ/ФВФ (2.7)

Где

ЭЗ – эксплуатационные затраты

ФВФ – фактически отработанное время

Расчет приведен в таблице 18.

Таблица 18 – Расчет стоимости 1 часа работы

автомобиль

год выпуска

расходы, т.р.

отработано, часов

затраты на 1 час работы, т.р.

1

2

3

4

5

ГАЗ -3302

2004

358,51

844

0,42

ГАЗ -3302

2003

369,45

1002

0,37

ГАЗ -3302

2004

353,39

779

0,45

ГАЗ -3302

2002

382,86

984

0,39

УАЗ – 2206

2005

351,75

814

0,43


Таким образом, затраты на 1 час работы составили в 2018 году по исследуемому парку от 0,37 до 0,45 т.р. При использовании аренды, предприятие будет уплачивать почасовую плату 0,25 т.р./час.

Тогда экономический эффект от сокращения издержек может быть рассчитан по формуле: (2.8)

ЭФ1 = ФВФ*(УЗ-ЦА) (2.8)

Где

УЗ – удельные затраты 2018 года

ФВФ – фактически отработанное время

ЦА – часовая арендная ставка за грузовик типа ГАЗ-3302

Расчет приведен в таблице 19

Таблица 19 – Расчет экономического эффекта от снижения затрат на автопарк

Автомобиль

Год выпуска

Отработано, часов

Затраты на 1 час работы, т.р.

Часовая арендная ставка

Экономический эффект

1

2

3

4

5

6

Газ -3302

2004

844

0,42

0,25

147,51

Газ -3302

2003

1002

0,37

0,25

118,95

Газ -3302

2004

779

0,45

0,25

158,64

Газ -3302

2002

984

0,39

0,25

136,86

Уаз – 2206

2005

814

0,43

0,25

148,25

Итого

710,21

Таким образом, экономический эффект от сокращения издержек составил ЭФ1 = 710,21 т.р./год. Соответственно, посленалоговый экономический эффект составит (1-0,2)*710 = 568 т.р. Общая прибыль составит 568+440 = 1008 т.р. Совокупный экономический эффект от мероприятий приведен в таблице 20:

Таблица 20 – Совокупный экономический эффект

Мероприятия

Прирост чистой прибыли

Прирост денег на расчетном счете

Уменьшение стоимости основных средств

1

2

3

4

продажа недвижимости

2013

10557

8544

продажа автотранспорта

1008

1008

 0

ИТОГО

3021

11565

8544

Далее на сопоставим фактические и проектные финансовые коэффициенты (таблица 21).