Файл: Автоматизация разграничений прав доступа к ресурсам информационной системы в ООО "Монарх".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2

Оценка затрат на обработку документов

II Информационное обеспечение задачи

Информационная модель и её описание

Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рис. 4.

Рисунок 4. Информационная модель системы автоматизации заявок на предоставление прав доступа к осуществлению отгрузок

Информационная модель содержит 4 области:

  1. Область входящей информации, в которой указаны документы, информация из которых используется в качестве входной, а также экранные формы для ввода данной информации;
  2. Область справочников системы, которая иллюстрирует состав справочников и таблиц информационной системы;
  3. Область обработки информации, в которой показано, как входная информация учитывается в системе и в каких таблицах базы данных она сохраняется;
  4. Область формирования результатной информации, в которой приведены экранные формы и выходные документы.

Используемые классификаторы и системы кодирования

Полученная информация накапливается в базе данных и обрабатывается системой с последующей возможностью оперативного доступа для контроля текущей ситуации, просмотра отчетов, анализа документов, внесения корректировок и обновления информационной базы, изменения условно-постоянной информации в справочниках, анализа обобщенной информации за период времени по каждому проекту или в целом.

Входная информация, содержащая данные оперативного новых учитываемых запросов на изменение прав информационных ресурсов, регистрируется первичными аналитическими документами и вносится в базу данных через интерфейсную форму ввода (обеспечивается отмена произведенных операций с возвратом исходных значений).

Условно-постоянная и исходная информация включает справочные данные о пользователей, информационных ресурсах, информационных объектах, типах и видов прав.

Учет операций по запросам на предоставление, изменение и удавление прав регистрируются в системе с контролем информации и возможностью отмены транзакции, при операции выписывается отчет в виде печатной формы.


Управление ИБ ведется в разрезе специалистов, а информация содержится в единой базе данных на сервере, соединение с клиентскими приложениями обеспечивается посредством архитектуры «клиент-сервер».

Клиентская часть системы должна быть многооконной и изменяемой под задачи отдельных операций, обеспечивать функции поиска, быстрой навигации и эргономичности управления.

Доступ к модулям системы обеспечивается через главное кнопочное меню. Проектируемая система должна предоставлять удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

Анализ накапливаемой количественно-суммовой информации в базе данных проводится в модуле аналитики с последующим выводом выходных данных.

Параметры обрабатываемой информации должны корректироваться в зависимости от устанавливаемого пользователем интервала времени или итоговая информация за весь период по всему предприятию.

Система должна иметь возможность последующей реорганизации и расширения для улучшения её возможностей или добавления функций. Должен обеспечиваться контроль ввода данных при отсутствии избыточности, а также надежное хранение и целостность базы данных.

В системе используется порядковая система кодирования (а система классификации отсутствует) предназначенная для однозначной идентификации пользователей, специалистов, прав доступа, информационных объектов, информационных ресурсов.

Порядковая система кодирования указаны в табл. 3.

Таблица 3

Порядковая система кодирования

Кодируемое

множество

объектов

Длина кода

Мощность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

Специалисты

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Пользователи

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Права доступа

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

Информационные объекты и ресурсы

5

9999

порядковая

иерархическая

общесистемный

В качестве выходных данных в разработанной ИС формируются следующие отчеты:

Отчет о заявках на предоставление права доступа в различных разрезах;


Отчеты об исполнении прав доступа на различные объекты;

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Для ЭИС ООО «Монарх» разработаны следующие справочники:

  • Объекты
  • Виды прав
  • Права
  • Документы
  • Отчеты
  • Справочники
  • Пользователи
  • Специалисты ИБ

С учетом требований к информационной системе и к базе данных, были спроектированы и разработаны следующие документы, регистры и находящиеся в них бизнес-логика для ЭИС:

  • Документ «Заявка»
  • Документ «Решение по заявке»
  • Документ «Предоставление права»

Характеристика результатной информации

Под выходной информацией понимается информация, которая содержит в себе результаты обработки входной информации. Результатом работы разрабатываемой ЭИС является различная аналитическая отчетность.

В ходе разработки прикладного решения были созданы следующие отчеты:

  • Отчет о заявках;
  • Отчеты о решениях;
  • Отчеты по предоставленным правам;

Работа с информационной системой начинается с заполнения нормативно-справочной информации, которую можно непосредственно заполнить в подсистеме «НСИ» или в процессе работы с различными документами в подсистеме «Транзакции».

Заполнение нормативно-справочной информации и доступ к работе со справочниками имеет как директор, так и специалисты.

Программное обеспечение задачи

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

На рис. 5 представлено дерево функций модулей, используемых в данной информационной системе.

Начало работы

Аутентификация

Служебные функции

Выбор подсистемы

Администратор

Пользователь

Администрирование ролей и прав

Управление правами доступа

Проверка ссылочной целостности БД

Работа со всей нормативно-справочной информацией

Формирование отчетности по правам доступа

НСИ

Транзакции

ИБ

Отчеты

Доступ и реализация всех запросов и заявок по ИБ

Рисунок 5. Дерево функций программного продукта


Сценарий диалога представлен на рис.6.

2.1. НСИ

2.1.1.Работа с правами доступа.

2.1.2. Работа с данными заказчиков.

Вход в систему

1. Аутентификация

1.Аутентификация

1.1.Администратор

1.2.Пользователь

2.4.Отчетность по предоставлению прав доступа

2.6.1. Утвержденные права доступа

2.4.2. Состояние прав доступа

2.2. Права доступа

2.2.1 Утверждение прав доступа и его параметров

3. Служебные функции

3.1. Перерасчет итогов.

3.2. Работа с агрегатами системы.

3.3. Работа с данными пользователей

1.1.Администратор

2. Основные функции ЭИС

3. Служебные функции

2. Основные функции ЭИС

2.1. Работа с НСИ

2.2. Права доступа

2.3. Транзакции

2.4. Отчеты

Рисунок 6. Структура диалога системы

Характеристика базы данных

На рис.7 описана связь основных таблиц в базе данных.

Рисунок 7. «ER-модель» предметной области автоматизации заявок компании ООО «Монарх»

Описание таблиц ER-модели представлено в табл. 4 - 15.

Таблица 4

Объекты

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_документа

IDдокумента

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование

Наименование

строка

9

Таблица 5

Виды прав

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_документа

ID_документа

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование

Наименование

строка

30

FK1

Таблица 6

Права

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Документа

IDДокумента

число

0

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование

Наименование

Строка

30


Таблица 7

Права

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Документа

IDДокумента

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование

Наименование

строка

9

Таблица 8

Пользователи

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Документа

IDДокумента

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

ФИО

ФИО

строка

0

Телефон

Телефон

Строка

30

Таблица 9

Справочники

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Документа

IDДокумента

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование

Наименование

строка

9

Таблица 10

Отчеты

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Документа

IDДокумента

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

Наименование

Наименование

строка

9

Таблица 11

Специалисты ИБ

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ID_Документа

IDДокумента

число

4

Первичный ключ – ключевое поле (PK)

ФИО

ФИО

строка

9

Телефон

Телефон

строка

10

Должность

Должность

строка

10