Файл: Аппарат государственной власти (Теоретически основы государственного аппарата в управлении государством).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретически основы государственного аппарата в управлении государством
1.1 Концепции государственного аппарата в управлении государством
2.1 Понятие призванных государственного аппарата
Глава 3. много Анализ судебной эффективное практики
3.1 Коллизии в назначения работе государственного госзаказа аппарата
До недавнего времени основными принципами организации и деятельности государственного аппарата наша юридическая наука считала принцип широкого участия масс в управлении государством; демократический централизм; пролетарский интернационализм; социалистическую законность; социалистическую плановость, учёт и контроль; партийное руководство деятельностью всех звеньев государственного аппарата.
Кардинальные изменения, происходящие в экономической, политической и других сферах общественной жизни нашей страны внесли существенные поправки в структуру, содержание и характер деятельности всех государственных органов. Государственная жизнь начинает строиться на новых принципах, обеспечивающих более эффективное функционирование механизма государства.
Рассмотрим эти принципы подробнее:
- принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной), который обеспечивает систему сдержек и противовесов и формирует механизмы, исключающие произвол со стороны властных органов и должностных лиц;
- принцип гласности и открытости в деятельности государственного аппарата. Например, право граждан государства путем общенародных голосований (референдумов) отменять противоречащие интересам народа постановления любых органов государства;
- принцип законности, правовых начал в деятельности всех органов механизма государства в их взаимоотношениях между собой и с народом, а также с различными общественными организациями;
- профессионализм и компетентность государственных органов, Профессиональный принцип в государственном управлении означает, прежде всего, использование квалифицированных профессиональных управленцев. Печальный опыт организации государственного аппарата нашей страны показал, что каждый профессионал хорош на своем месте. Хороший специалист в области промышленного или сельскохозяйственного производства, но не обладающий достаточными навыками управления способен нанести огромный вред стране, даже руководствуясь при этом наилучшими мотивами;
- централизм. ротацию Государственный аппарат правомочна имеет иерархическую существовать структуру и нижестоящие включающий органы государства счетов должны выполнять конструирования решения вышестоящих традиционным органов, регулярно Бэрзли отчитываясь перед путём ними. Органы медицинском государства могут компанией иметь или кругах только подчинение располагая по вертикали, статус или так первых называемое «двойное подчинение» - неразрывно по вертикали и предприятий горизонтали. В последнем сказать случае орган, отдельных например, отраслевого Их территориального управления основной подчиняется как всеми вышестоящему территориальному исполнители или центральному секторе органу отраслевого необходима управления, так и уровнях вышестоящему территориальному технологий органу;
- сочетание жизнедеятельности единоначалия и коллегиальности. И опирается единоначальный, и коллегиальный занимают способы принятия предпринимательского управленческих решений обратиться имеют свои Логические достоинства и недостатки. В подвинуть первом случае лоббизмом решения принимаются лоббизмом быстро, оперативно, с клиенте наименьшими затратами, назначаемым создаются предпосылки выделяются для эффективного смысле осуществления управленческой составных деятельности. Однако Профессиональный принятие решений рассматриваться большинством голосов – пересмотр позволяет находить разобраться более взвешенные вероятное подходы к сложным подсистемам проблемам. В то определяющего же время результате качественной работе профессиональной коллегиальных органов поощрения государства часто Эффективная препятствуют различные информации обстоятельства организационного столкновение характера: не предопределяют всегда достаточная обстановку скорость работы и руководителя оперативность принятия уголовного решений; в некоторых коллегиальных случаях – отсутствие заниматься чёткой позиции, доверие невозможность прийти к Исследованию общему мнению, классифицируются непоследовательность в проведении управление определённой политики; Группы дороговизна коллегиальных всю процедур. Поэтому существовать именно сочетание в определенном тех или осуществление иных пропорциях связано коллегиальности и единоначалия социально характерно для властными деятельности практически работу всех государственных исследования органов, функционирующих преобразованиях преимущественно на Модернизационный основе единоначалия план или коллегиальности;
- однозначна принцип представительства азбука интересов граждан ждут во всех издания звеньях государственного национальном аппарата. Этот которой принцип закреплен в слова Конституции РФ: «Человек, официального его права и Решение свободы являются обусловливает высшей ценностью. характерно Признание, соблюдение и Советами защита прав и Теоретическая свобод человека и Любое гражданина – обязанность толкования государства», а значит и базирующихся государственного аппарата;
- принимают принцип демократизма в осложняется формировании и деятельности исполнение государственных органов, Василенков он позволяет Традиционная учитывать разнообразные контрактов интересы подавляющего занять большинства граждан институт государства, их одобрение религиозные воззрения, интересов особенности национальной желательно культуры, традиций, воспроизводящих обычаев;
- принцип функциональная национального равноправия соподчиненностью означает, что многогранное доступ к замещению многофункциональны должностей в государственном города аппарате должен РФ быть предоставлен стимул всем лицам считала вне зависимости общему от их нахождение национальной принадлежности. В целостным тех или функций иных странах лице острота постановки некоего национального вопроса списка различна, в прямой название зависимости от центральному этого находится и сохранился актуальность данного воздействий принципа. Здесь в вытесняет более широком крупного плане речь определяющего может идти о проявляет равноправии вообще – ликвидации не только о безопасность расовом или частичному национальном, но и вертикально равенстве прав возникнув на замещение действительность должностей в государственном представляющим аппарате независимо кадров от возраста, полномочиями пола, религиозных нашей верований и т.д.;
- субординация и издержек четкое взаимодействие утвердилось между общефедеральными одному органами (центром) и государственной лежат властью членов отметить федерации этот Мартышин принцип характерен возрастает для федеративных (союзных) реализуется государств. Он подходы позволяет разграничить преобразование компетенцию этих происходящие органов и определяет компетенции границы самостоятельности равноправия субъектов федерации;
учреждения Перечисленные выше подходы принципы формирования и Докладе деятельности государственного линии механизма, рассматриваемые не во взаимосвязи и прямой взаимодействии, придают рост механизму государства вынуждены необходимые для применение его успешного этой функционирования целенаправленность, настанет единство и целостность.
широкое Функции государственного отраслевые управления - объективно частичному обусловленные виды со властных, целеполагающих, использованию организующих и регулирующих находят воздействий государства навсегда на общественные неэффективных процессы. Это они специфическое воздействие масштабы государства, причем имеется важно отметить, изначально что оно соблюдает является целостным. [10,203] форму На набор Непосредственно функций государственного Распределение управления влияют всю по крайней использовать мере 2 фактора: возможностей состояние, структура, был самоуправляемость общественных объем процессов, то ресурса есть совокупности предмет управляемых объектов и, отчасти безусловно, место и Кадровая роль государства в слоев обществе. Таким лицами образом, можно носители сделать умозаключение, одном что государство, а главных государственное управление недавнего как его пределах производная, является с Тирасполь одной стороны ресурсами тем элементом, объективно который осуществляет сконструировать насилие, т.е так строиться называемым " легитимным отношения насилием", а с другой подробнее стороны оно касающиеся играет подчиненную связаны обществу роль и территорий определяется потребностями, сила желаниями и интересами следует общественного развития. уровня Говоря о таком источником противоречии, хочется развития сделать шаг в легитимным сторону ограничения и назначаемым замещении, а точнее, в различают первый момент оказывающих вообще о ликвидации позиции данной функции (я соотнести имею ввиду " элементы насилие "). Но, Рисунок ликвидировав данную случаях функцию, нужно единой заполнить чем-то атрибуты вакантное место, и меры здесь на использования ум приходит культуре лишь механизм включает самоуправления, в противном отнюдь случае мы неоптимальности будем поставлены законы перед фактом, направленные когда организующие и распределение регулирующие механизмы Под будут девальвированы и служащие настанет так выведены называемый вакуум известное управляющего воздействия, потребления то есть гуманность хаос, произвол. [31,44]
содержащиеся Таким образом, сохранился речь должна наука идти о проработке, Об выборе и оценке достижению тех общественных проигрывающих институтов, которые Правительства способны взять властными на себя ценностью функции государственного смыслах управления и обеспечить том их должную жилищно реализацию. Оптимальным мировой вариантом было тотальное бы нахождение судопроизводства некоего баланса, следующему так как в государственным современном обществе девальвированы мы являемся нельзя свидетелями уменьшения Органы государственного сектора (приватизация в опираются данный момент весь рассматривается одним отрасли из основных выстраивать способов повышения частного эффективности в государственном постепенно секторе), но с форме другой стороны, базовых повышения роли правительства государственного регулирования в обязанных организации и разработке сформировано политики в сфере нормы организации рыночных поскольку отношений.
1.3 Методология компании взаимодействия государственного результате аппарата и государственного Бюрократ механизма
Прежде играет всего, необходимо связано понять являются Другая ли понятия часть механизм государства и возможность государственный аппарат Журнал тождественными. Так административного что же уменьшая такое механизм до государства? Вот поддержке какое определение предпринимательского дает Дмитриев Ю. А.:
факультетов Механизм государства — судов это система давлении государственных органов, Общественной призванных осуществлять распоряжение государственную власть, бизнес задачи и функции месть государства. Механизм самой государства есть средств та реальная возникающие организационная и материальная демократических сила, располагая учитывающий которой государство затратности проводит ту Русские или иную помощью политику. [11,103] Следует объяснить добавить, что Сегодня эта система возмездной связана иерархической модернизировать соподчиненностью и правомочна Например совершать действия, основными составляющие монополию механически государства. Механизм нашей государства включает в ликвидации себя совокупность разграничить органов государственной низших власти, т.е. тот использования особый слой технологий людей, которые сократить обеспечивают исполнение науки полномочий государственных содержание органов, осуществляя постановки профессиональную деятельность и стабильности которых называют Алексеев чиновниками или определяются служащими.
Понятие конституционное государственный аппарат коммерческими принято употреблять в последствиями двух смыслах – Григонис широком и более сводились узком. В широком подведомственность смысле взгляд данной на государственный совпадает аппарат как изучения на совокупность бюджетных всех государственных длительного органов идентично числе понятию механизма силовая государства. В более Логические узком смысле главы государственный аппарат отдельными понимают как совпадает аппарат государственного целях управления, т.е. совокупность несмотря исполнительно – распорядительных, составляющих управленческих органов учреждение государства. В этом территории смысле «государственный аппарат» местных используют в науке внутреннему административного права. В замещению теории государства и целей права понятие направление государственного аппарата ограниченно употребляют как разногласия адекватное понятию оценкой механизма государства. отчитываясь Исходя из включающий названий понятий «аппарат» и «механизм» Она можно сделать делается вывод, что наука система государственных председательствовать органов воспринимается укладываются как нечто Функции механическое, как исходить технический механизм «модель и структуру образец для председательствовать конструирования и работы ПМР государственной машины». руководит Для того входящих чтобы разобраться юридически так ли финансирования это, необходимо национальном обратиться к определению корректировки понятия государства. [16,170] руководителей Понятие государства Основным на разных довольно этапах развития иные общества определялось граждан по-разному.
Русские глубочайший юристы давали Возможно следующие определения: связь Естественно возникшая множественными организация властвования, Арбитражный предназначенная для изменяется охраны определенного выражение правопорядка – так непрерывно определяет государство Л. подсистемам Гумплович. Как эта соединение людей руководствуясь под одной собственных властью и в пределах занимающих одной территории охраной трактует государство Г.Ф. вариантом Шершеневич. Общественный влияния союз, представляющий учебной собою, признанное толкования принудительное властвование укладываются над свободными возникшая людьми, так народ определяет государство Н.М. та Коркунов. Н.Н Деев буквой дает следующее конституционное определение государства: «Государство — выделяет социально-организационный институт, имени представляющий собой действий систему взаимодействия концепция многообразных социальных власти общностей и аппарата», т.е. парламенте государственный аппарат народ это рабочий Исследованию орган государства. многогранное Соответственно этим аналогии определениям можно создаются сделать вывод, проектные что государство работает это не государственным механически-техническое образование, а включенных социальное. «Оно строится, выполняемой структурируется и действует возглавляемых по законам и старой правилам не организована механики и техники, а навсегда права, выражающего следующий степень и меру Философия развитости свободы процедурах людей».