Файл: Системный подход к менеджменту (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К МЕНЕДЖМЕНТУ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ основных факторов организации позволил сделать вывод, что возможности компании сконцентрированы на преумножении уже существующей сети оказания услуг, поэтому здесь необходимо проводить тщательные исследования регионов, в которые планируется проникновение, их готовности, насыщенности подобными услугами, проводить анализы конкурентов. Искать возможности для расширения ассортимента предоставляемых услуг.

То есть, основными возможностями ООО «Ритейл-Логистик» является:

  1. Расширение географии присутствия;
  2. Расширение активной клиентской базы;
  3. Завоевание доли рынка конкурентов за счет наилучшего соотношения «цена-качество».

Преимущества компании могут помочь руководству подготовиться к неожиданным изменением во внешней среде, за счет расширения услуг портфеля ООО «Ритейл-Логистик».

Основными преимуществами ООО «Ритейл-Логистик» являются:

  1. Удачное географическое расположение организации;
  2. Наличие мощного трудового потенциала;
  3. Возможность устанавливать цены на порядок ниже, чем у конкурентов.

Основными угрозами ООО «Ритейл-Логистик» являются:

  1. Наличие ряда крупных конкурентов;
  2. Природные катаклизмы;
  3. Рост цен на топливо.

Влияние большинства имеющихся у ООО «Ритейл-Логистик» угроз компания в состоянии уменьшить.

Перечисленные в анализе недостатки содержатся в структуре целей ООО «Ритейл-Логистик», и это своевременное и разумное решение. Если они будут устранены в надлежащий срок, то это укрепит положение компании и послужит дополнительной защитой в случае непредвиденных событий.

Ключевые слабые стороны организации это:

1) Слабый маркетинг;

2) Узкая специализация деятельности организации.

ООО «Ритейл-Логистик» направляет максимум имеющихся возможностей на устранение обозначенных недостатков.

Таким образом, сильные стороны компании (высокое качество оказываемых услуг, широкая география присутствия) послужат базой для достижения конкурентных преимуществ в будущем за счет использования внешних возможностей (развитие интегрированных логистических структур) и позволят компенсировать внутренние слабые стороны (слабый маркетинг) и устранить угрозы (высокая конкуренция на рынке).

Следовательно, этап анализа позволил выявить, что наибольшие проблемы касаются маркетинговой деятельности предприятия, которые влияют на эффективность системы в целом, в частности, негативно воздействуют на объем сбыта услуг компании, ее гудвилл.


Этап синтеза в системном подходе предполагает гармонизацию полученных данных с целью решения существующих проблем. Для этого необходимо сопоставить полученные факторы при анализе (табл. 6).

Таблица 6

Матрица SWOT для ООО «Ритейл-Логистик»

Поле СИВ

Поле СИУ

Наличие у предприятие таких сильных сторон, как мощный трудовой потенциал, низкая цена, удачное месторасположение позволит ООО «Ритейл-Логистик» расширить активную клиентскую базу, завоевать большую долю рынка.

Возможности ООО «Ритейл-Логистик», которые касаются цен, качества предоставляемых услуг, месторасположения скажутся на повышении конкурентоспособности предприятия.

Поле СЛУ

Поле СЛВ

Повышение маркетинговой активности снизит конкурентное давление на ООО «Ритейл-Логистик» за счет появления новых клиентов.

Расширение АКБ, географии присутствия, ассортимента услуг позволит снизить зависимость предприятия от маркетингового потенциала.

Таким образом, исходя из таблицы, можно сделать вывод, что ключевой проблемой предприятия, влияющей на все сферы деятельности ООО «Ритейл-Логистик» является слабый маркетинг. Низкая маркетинговая активность становится корнем многих проблем предприятия, таких как давление со стороны конкурентов, небольшая клиентская база и т.д. В связи с этим предлагается комплексное, системное решение этой проблемы.

2.3. Совершенствование деятельности ООО «Ритейл-Логистик» на основе системного подхода

Проведя системный анализ деятельности ООО «Ритейл-Логистик», необходимо отметить, что данное предприятие функционирует в условиях усиления конкуренции. В следствии этого руководству приходится решать многоаспектные задачи. Недостаточно обеспечить высокое качество предоставляемых услуг, установить привлекательную цену и сделать их доступным для целевого рынка. Важно сопровождать процесс оказания услуг оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы покупателей в том, что эти услуг полностью соответствуют их потребностям. Поэтому особое внимание, на наш взгляд, необходимо уделить именно маркетинговой деятельности ООО «Ритейл-Логистик». Так как она учитывает различные аспекты предприятия – отраслевые, производственные, финансовые, организационные и др. В рамках этого наиболее целесообразно использовать системный подход к совершенствованию маркетинговой деятельности.


Системный подход, дает возможность представить любой объект или бизнес-процесс как комплекс взаимосвязанных подсистем, имеющих общую цель: выявить его интегративные свойства, исследовать внутренние и внешние связи. На наш взгляд, именно системный подход является наиболее соответствующим современным тенденциям развития предприятия. Его использование, при управлении ООО «Ритейл-Логистик» поможет менеджерам увидеть предприятие в единстве ее составных частей, рассмотреть их связи между собой и внешним миром. А так как маркетинг является одной из основных частей системы под названием «предприятие», то грамотное построение и организация работы данной подсистемой позволит упрочить конкурентное положение ООО «Ритейл-Логистик» на рынке, будет способствовать его развитию на основе взаимосвязи с другими подсистемами и элементами предприятия и укрепит связи с клиентами.

Таким образом, нами была разработана методика по внедрению системного подхода к совершенствованию маркетинговой деятельности.

Системный подход к совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Ритейл-Логистик» необходимо строить из следующих блоков:

  • Диагностика существующей системы маркетинга.
  • Организация управления процессом маркетинга, методическое обеспечение стимулирования сбыта.
  • Разработка и реализация программы совершенствования маркетинговой деятельности.

На первом этапе диагностики необходим определить, какой комплекс маркетинга используется на предприятии в настоящее время. В ООО «Ритейл-Логистик» среди маркетинговых инструментов существуют только личные продажи, которые нацелены на завоевание не целевой аудитории, а отдельных категорий.

Второй этап предполагает разработку методического обеспечения стимулирования сбытом в комплексе маркетинга. Методическое обеспечение стимулирования сбыта представляет собой постановку регулярного менеджмента в отделе маркетинга предприятия ООО «Ритейл-Логистик».

Значимость данного направления деятельности возрастает при рассмотрении процессов стимулирования сбыта с системной точки зрения. Система будет более эффективна, когда она сможет функционировать в известном смысле «сама», то есть в том случае, если элементы методического обеспечения позволят придать системность процессам организации и управления стимулированию сбыта на предприятии. Некоторые базовые документы, характеризующие систему методического обеспечения стимулирования сбыта приведены на рисунке 5.


Рисунок 5. Методическое обеспечение систему стимулирования сбытом в ООО «Ритейл-Логистик»

Результатом и практической ценностью второго системного блока для ООО «Ритейл-Логистик» является формирование оптимального организационного и управленческого оформления, то есть наличие грамотной работы по подбору кадров, когда сотрудники знают и понимают свои задачи, существование критериев оценки работы, системы подчиненности и взаимодействия на предприятии, формирование и реализация процесса стимулирования сбыта, позволяющего улучшить основные показатели деятельности предприятия и его конкурентные позиции.

Третий этап предполагает разработку комплекса маркетинга в ООО «Ритейл-Логистик». На этом этапе необходимо определить целевую группу для каждой предоставляемой услуги, провести анализ потребителей, разработать набор маркетинговых инструментов для каждой целевой группы.

Одним из эффективных инструментов совершенствования маркетинговой деятельности и стимулирования сбыта является реклама. Для ООО «Ритейл-Логистик» предлагается использовать следующие виды рекламы: реклама на радио, реклама на телевидении, реклама в профильных изданиях.

  1. Реклама на радио. Предположительно это будет информационный ролик, продолжительностью 30 сек. Данный ролик будет транслироваться на Русском радио. Реклама на радио будет размещаться один раз в день, ежедневно. Самое оптимальное для размещения рекламы является с 8:00 до 9:00 утра, так как в это время основная часть людей добираются автотранспортом на работу. Рассмотри среднюю стоимость по созданию и размещению аудио роликов (табл. 7).

Таблица 7

Средняя стоимость размещения рекламы на радио в г. Москва на 2019 г.

Мероприятие

Цена (руб.)

1. Разработка сценария информационного ролика

500

2. Создание аудио ролика

1 800

3. Ежедневный прогон ролика на радиостанции (в мес)

4 500

Исходя из данных, представленных в таблице 7, стоимость создания аудиоролика составляет 2 300 руб. А стоимость размещения рекламы на радио в месяц приблизительно составит 4 500 руб.

Продолжительность данного мероприятия составит 12 месяцев. Исходя из этого, общие затраты рекламы на радио приблизительно составят 54 750 руб.


  1. Реклама на телеканале. Реклама будет размещаться на местном телеканале «Москва 24». Предположительно 2 раза в день, в будние дни, в течение 4 месяцев, то есть 160 раз. Продолжительность 30 секунд. Расходы на телевизионную рекламу представим в таблице 8.

Таблица 8

Средняя стоимость размещения рекламы на телеканале «Москва 24» на 2019 г.

Мероприятие

Цена (руб.)

1. Разработка сценария рекламного ролика

2 500

2. Создание видео ролика

7 500

3. Разовый показ ролика на телеканале (в мес.)

47 000

Исходя из таблицы 8 можно сделать вывод, что затраты на создания видео ролика будут примерно равны 10 000 руб., стоимость показов рекламы за 4 месяца будут составлять 188 000 руб. А общие затраты на создание и на функционирование рекламы на телевидении составят 198 000 руб.

  1. Реклама в профильном печатном издании. Реклама будет размещаться 1 раз в неделю, в газете со средним тиражом, в течение полугода. Площадь макета равна 30 см2. Размещение рекламы на полноцветной полосе, тариф на изготовление 1 см2 макета составляет 120 руб. Таким образом, стоимость одного тиража рекламы составит 3600 руб. Следовательно, общие затраты за весь период размещения рекламы (6 месяцев), будут составлять 86 400 руб.

Общую смету расходов на рекламную кампанию для ООО «Ритейл-Логистик» представим в таблице 9.

Таблица 9

Смета расходов на рекламу услуг ООО «Ритейл-Логистик»

Вид рекламы

Стоимость затрат в руб.

Реклама на радио

54 750

Реклама на телеканале

198 000

Реклама в газете

86 400

Итого

339 150

По данным маркетингового агентства ARTVEL системная программа совершенствования маркетинга позволяет увеличить выручку предприятия ООО «Ритейл-Логистик» на 14,3 – 35,4%. Таким образом прогнозируем увеличение выручки предприятия при пессимистическом сценарии на 394727047 руб. Расчет экономической эффективности предложенного мероприятия представим в таблице 10.

Таблица 10

Экономическая эффективность предложенного мероприятия

Показатель

Формула расчета

Результат

Совокупные расходы

Сумма всех расходов

339 150

Предполагаемый объем выручки после внедрения мероприятия

3 155 056 047

Экономический эффект

394 387 897

Рентабельность предлагаемого мероприятия

1 162,8

Период окупаемости

0,001