Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 7
1) Для классификатора клиентов. Используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из пяти знаков. Структурная формула классификатора клиентов:
Ф1 = [ХХХХX];
2) Для классификатора отчетов используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из четырех знаков. Структурная формула классификатора отчетов:
Ф2 = [ХХХX];
3) Для классификатора услуг используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из шести знаков. Структурная формула классификатора услуг:
Ф3 = [ХХХХХХ];
4) Для классификатора специалистов используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора специалистов:
Ф4 = [ХXХXXXX].
5) Для классификатора акций используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора акций:
Ф5 = [ХXХ].
6) Для классификатора пользователей используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора пользователей:
Ф6 = [ХХ].
В разработанной информационной системе используются справочники, приведенные в таблице 2.
Таблица 2 - Перечень используемых справочников
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации, % |
Специалисты |
Администратор |
200 |
1 раз в неделю |
25 |
Акции |
Администратор |
400 |
1 раз в неделю |
30 |
Клиенты |
Администратор |
800 |
1 раз в неделю |
60 |
Услуги |
Администратор |
650 |
1 раз в неделю |
70 |
Отчеты |
Администратор |
10 |
1 раз в месяц |
10 |
Пользователи |
Администратор |
50 |
1 раз в неделю |
45 |
Входной информацией являются следующие данные:
- Каталог услуг;
- Список акций на месяц.
Обработка данных в приложении происходит следующим образом:
Администратор первоначально заполняет справочники «Услуги», «Акции», «Клиенты», «Специалисты», «Отчеты».
Далее формируется справочник «Заявки». В ходе его формирования администратор получает логин и пароль для доступа в систему. Пользуясь этими данными, он получает доступ к странице подачи заявки, где, используя справочники может отследить всю информацию о полученных заявках от клиентов. После получения информации все заявки попадают в архив.
В системе используются справочники «Услуги», «Клиенты», «Акции», «Специалисты», «Пользователи».
Реквизитный состав справочников:
Справочник «Пользователи» - Код пользователя; Фамилия; Имя; Отчество; Логин; Пароль.
Справочник «Клиенты» - Код клиента; Фамилия; Имя; Отчество; Телефон.
Справочник «Специалисты» - Код специалиста; Фамилия; Имя; Отчество; Должность; Телефон.
Справочник «Услуги» - Код услуги; Наименование услуги; Цена.
Справочник «Акции» - Код акции; Наименование акции; Дата акции; Цена.
Описание входных документов, их показателей и источники поступления представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Описание входных документов
Наименование |
Первичные показатели |
Источник поступления |
---|---|---|
Каталог услуг |
Наименование услуги Цена |
Журнал услуг |
Список акций на месяц |
Наименование акции Дата начала акции Дата окончания акции Цена |
Журнал акций |
Результатная информация будет отображаться на мониторе компьютера, и при желании выводиться на печать. Результатная информация должна помочь администратору в полном отслеживании всех поступивших заявок от клиентов.
Вся результатная информация выполняется в понятном для пользователя виде и проста для понимания. При дальнейшем использовании возможно изменение уже существующей или добавление новой результатной информации. Также результатной информацией может являться любая информация, содержащаяся в базе данных и которую возможно просмотреть.
Результатная информация выходных документов представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Описание выходных документов
Наименование |
Реквизиты |
Таблицы, на основе которых формируется |
Способ отображения |
Список пользователей |
ФИО Должность Дата регистрации |
Пользователи; Должности |
Экранная форма |
Список поступивших заявок от клиентов |
Номер заявки ФИО клиента Телефон клиента Наименование запрашиваемой услуги и/или акции Дата заявки |
Заявки Отчеты |
Экранная форма |
Продолжение таблицы 4.
Список заявок в архиве |
Номер заявки ФИО клиента Телефон клиента Наименование запрашиваемой услуги и/или акции Дата заявки Описание сделанной работы Дата выполнения |
Специалисты Заявки Отчеты |
Экранная форма |
Список отчетов |
Наименование отчета Дата формирования отчета Дата сдачи отчета |
Бухгалтерский отчет |
Экранная форма |
Список услуг |
Наименование Цена Ответственный специалист |
Журнал услуг |
Экранная форма |
Список акций |
Наименование акции Дата начала акции Дата окончания акции Цена |
Журнал акций |
Экранная форма |
Список специалистов |
ФИО Должность Телефон |
Штатное расписание |
Экранная форма |
Из функций ИС можно выделить основные и служебные. В системе существует 2 вида пользователей:
- Администратор;
- Пользователь.
Администратор выполняет функции, представленные на рисунке 5.
Рисунок 5 – Функции администратора
Служебные функции: автоматическое отслеживание поступивших заявок и отзывов, управление отчетами и отправление их в бухгалтерию, вызов экранных форм, настройка системы.
Основные функции: Заполнение и корректировка справочников, оформление и обработка заявок и отзывов.
На рисунке 6 представлен сценарий диалога администратора.
Рисунок 6 – Сценарий диалога администратора
Схема изображения дерева вызова программных модулей салона красоты представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Схема дерева вызова программных модулей
Функции каждого модуля представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Функции программных модулей
№ п/п |
Наименование модуля |
Функции модуля |
---|---|---|
1. |
Глобальный модуль |
Инициирует вызов и активизацию основных программных модулей системы при запуске программы, содержит главное меню. |
2. |
Модуль безопасности |
Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему. |
3. |
Модуль ввода данных «Заявка» |
Содержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки, вводить данные. |
4. |
Модуль «Справочники» |
Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы. |
5. |
Модуль справочника «Услуги» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника. |
6. |
Модуль справочника «Акции» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника. |
7. |
Модуль справочника «Клиенты» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника. |
8. |
Модуль справочника «Специалисты» |
Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника. |
9. |
Модуль «Отчеты» |
Содержит процедуры и функции для просмотра и создания типовых отчетов. |
Описание структуры базы данных и ее функций.
База данных состоит из 5 таблиц. ER-диаграмма базы данных представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 - ER-диаграмма базы данных
Состав полей, таблиц и их значение описаны в таблицах 6-10.
Таблица 6 – Структура таблицы «Администратор (Admin)»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
ИД пользователя |
id_admin |
строка |
5 |
ключевое поле, автозаполнение |
ФИО |
Name_Admin |
строка |
50 |
|
Логин для входа |
Login |
строка |
30 |
|
Пароль для входа |
Password |
строка |
30 |
|
Отметка об удалении |
clear_id |
строка |
1 |
Таблица 7 – Структура таблицы «Клиенты (Client)»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код клиента |
Kod_Client |
строка |
5 |
ключевое поле, автозаполнение |
ФИО клиента |
Name_Client |
строка |
50 |
|
Телефон |
Tel |
строка |
15 |
|
Контактные данные |
Kontakt |
строка |
150 |
|
Отметка об удалении |
clear_client |
строка |
1 |
Таблица 8 – Структура таблицы «Услуги (Service)»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код услуги |
Kod_serv |
строка |
5 |
ключевое поле, автозаполнение |
Наименование услуги |
Name_ serv |
строка |
50 |
|
ФИО специалиста |
Name_spec |
строка |
50 |
|
Дата услуги |
Date_serv |
строка |
8 |
|
Цена |
price |
строка |
15 |
|
Количество |
kolvo |
строка |
10 |
|
Отметка об удалении |
clear_serv |
строка |
1 |
Таблица 9 – Структура таблицы «Специалист (Specialist)»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код специалиста |
Kod_spec |
строка |
5 |
ключевое поле, автозаполнение |
ФИО специалиста |
Name_spec |
строка |
50 |
|
Дата услуги |
Date_serv |
строка |
8 |
|
ФИО клиента |
Name_Client |
строка |
50 |
|
Отметка об удалении |
clear_real |
строка |
1 |