Файл: Разработка сайта салона красоты «Океан».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) Для классификатора клиентов. Используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из пяти знаков. Структурная формула классификатора клиентов:

Ф1 = [ХХХХX];

2) Для классификатора отчетов используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из четырех знаков. Структурная формула классификатора отчетов:

Ф2 = [ХХХX];

3) Для классификатора услуг используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из шести знаков. Структурная формула классификатора услуг:

Ф3 = [ХХХХХХ];

4) Для классификатора специалистов используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора специалистов:

Ф4 = [ХXХXXXX].

5) Для классификатора акций используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора акций:

Ф5 = [ХXХ].

6) Для классификатора пользователей используется порядковая система кодирования. Классификатор является локальным и состоит из двух знаков. Структурная формула классификатора пользователей:

Ф6 = [ХХ].

В разработанной информационной системе используются справочники, приведенные в таблице 2.

Таблица 2 - Перечень используемых справочников

Название справочника

Ответственный за ведение

Средний объём справочника в записях

Средняя частота

актуализации

Средний объем актуализации, %

Специалисты

Администратор

200

1 раз в неделю

25

Акции

Администратор

400

1 раз в неделю

30

Клиенты

Администратор

800

1 раз в неделю

60

Услуги

Администратор

650

1 раз в неделю

70

Отчеты

Администратор

10

1 раз в месяц

10

Пользователи

Администратор

50

1 раз в неделю

45


Входной информацией являются следующие данные:

- Каталог услуг;

- Список акций на месяц.

Обработка данных в приложении происходит следующим образом:

Администратор первоначально заполняет справочники «Услуги», «Акции», «Клиенты», «Специалисты», «Отчеты».

Далее формируется справочник «Заявки». В ходе его формирования администратор получает логин и пароль для доступа в систему. Пользуясь этими данными, он получает доступ к странице подачи заявки, где, используя справочники может отследить всю информацию о полученных заявках от клиентов. После получения информации все заявки попадают в архив.

В системе используются справочники «Услуги», «Клиенты», «Акции», «Специалисты», «Пользователи».

Реквизитный состав справочников:

Справочник «Пользователи» - Код пользователя; Фамилия; Имя; Отчество; Логин; Пароль.

Справочник «Клиенты» - Код клиента; Фамилия; Имя; Отчество; Телефон.

Справочник «Специалисты» - Код специалиста; Фамилия; Имя; Отчество; Должность; Телефон.

Справочник «Услуги» - Код услуги; Наименование услуги; Цена.

Справочник «Акции» - Код акции; Наименование акции; Дата акции; Цена.

Описание входных документов, их показателей и источники поступления представлены в таблице 3.

Таблица 3 – Описание входных документов

Наименование

Первичные показатели

Источник поступления

Каталог услуг

Наименование услуги

Цена

Журнал услуг

Список акций на месяц

Наименование акции

Дата начала акции

Дата окончания акции

Цена

Журнал акций

Результатная информация будет отображаться на мониторе компьютера, и при желании выводиться на печать. Результатная информация должна помочь администратору в полном отслеживании всех поступивших заявок от клиентов.

Вся результатная информация выполняется в понятном для пользователя виде и проста для понимания. При дальнейшем использовании возможно изменение уже существующей или добавление новой результатной информации. Также результатной информацией может являться любая информация, содержащаяся в базе данных и которую возможно просмотреть.

Результатная информация выходных документов представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Описание выходных документов


Наименование

Реквизиты

Таблицы, на основе которых формируется

Способ отображения

Список пользователей

ФИО

Должность

Дата регистрации

Пользователи;

Должности

Экранная форма

Список поступивших заявок от клиентов

Номер заявки

ФИО клиента

Телефон клиента

Наименование запрашиваемой услуги и/или акции

Дата заявки

Заявки

Отчеты

Экранная форма

Продолжение таблицы 4.

Список заявок в архиве

Номер заявки

ФИО клиента

Телефон клиента

Наименование запрашиваемой услуги и/или акции

Дата заявки Описание сделанной работы

Дата выполнения

Специалисты

Заявки

Отчеты

Экранная форма

Список отчетов

Наименование отчета

Дата формирования отчета

Дата сдачи отчета

Бухгалтерский отчет

Экранная форма

Список услуг

Наименование Цена

Ответственный специалист

Журнал услуг

Экранная форма

Список акций

Наименование акции

Дата начала акции

Дата окончания акции

Цена

Журнал акций

Экранная форма

Список специалистов

ФИО

Должность

Телефон

Штатное расписание

Экранная форма

Из функций ИС можно выделить основные и служебные. В системе существует 2 вида пользователей:

  1. Администратор;
  2. Пользователь.

Администратор выполняет функции, представленные на рисунке 5.

Рисунок 5 – Функции администратора

Служебные функции: автоматическое отслеживание поступивших заявок и отзывов, управление отчетами и отправление их в бухгалтерию, вызов экранных форм, настройка системы.

Основные функции: Заполнение и корректировка справочников, оформление и обработка заявок и отзывов.


На рисунке 6 представлен сценарий диалога администратора.

Рисунок 6 – Сценарий диалога администратора

Схема изображения дерева вызова программных модулей салона красоты представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Схема дерева вызова программных модулей

Функции каждого модуля представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Функции программных модулей

№ п/п

Наименование модуля

Функции модуля

1.

Глобальный модуль

Инициирует вызов и активизацию основных программных модулей системы при запуске программы, содержит главное меню.

2.

Модуль безопасности

Содержит процедуры и функции, обеспечивающие ввод и проверку пароля, вход пользователей в систему.

3.

Модуль ввода данных

«Заявка»

Содержит процедуры и функции, позволяющие создавать новые заявки, вводить данные.

4.

Модуль «Справочники»

Содержит процедуры функции, позволяющие просматривать содержимое справочников системы.

5.

Модуль справочника

«Услуги»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника.

6.

Модуль справочника

«Акции»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника.

7.

Модуль справочника

«Клиенты»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника.

8.

Модуль справочника

«Специалисты»

Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника.

9.

Модуль «Отчеты»

Содержит процедуры и функции для просмотра и создания типовых отчетов.

Описание структуры базы данных и ее функций.

База данных состоит из 5 таблиц. ER-диаграмма базы данных представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 - ER-диаграмма базы данных

Состав полей, таблиц и их значение описаны в таблицах 6-10.

Таблица 6 – Структура таблицы «Администратор (Admin)»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ИД пользователя

id_admin

строка

5

ключевое поле, автозаполнение

ФИО

Name_Admin

строка

50

Логин для входа

Login

строка

30

Пароль для входа

Password

строка

30

Отметка об удалении

clear_id

строка

1


Таблица 7 – Структура таблицы «Клиенты (Client)»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код клиента

Kod_Client

строка

5

ключевое поле, автозаполнение

ФИО клиента

Name_Client

строка

50

Телефон

Tel

строка

15

Контактные данные

Kontakt

строка

150

Отметка об удалении

clear_client

строка

1

Таблица 8 – Структура таблицы «Услуги (Service)»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код услуги

Kod_serv

строка

5

ключевое поле, автозаполнение

Наименование услуги

Name_ serv

строка

50

ФИО специалиста

Name_spec

строка

50

Дата услуги

Date_serv

строка

8

Цена

price

строка

15

Количество

kolvo

строка

10

Отметка об удалении

clear_serv

строка

1

Таблица 9 – Структура таблицы «Специалист (Specialist)»

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код специалиста

Kod_spec

строка

5

ключевое поле, автозаполнение

ФИО специалиста

Name_spec

строка

50

Дата услуги

Date_serv

строка

8

ФИО клиента

Name_Client

строка

50

Отметка об удалении

clear_real

строка

1