Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 265
Скачиваний: 7
Таблица 10 – Структура таблицы «Отчеты (Reports)»
Наименование поля |
Идентификатор поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|---|
Код отчета |
Kod_reports |
строка |
5 |
ключевое поле, автозаполнение |
Дата |
Date_ reports |
строка |
8 |
|
Отметка об удалении |
clear_ reports |
строка |
1 |
Описание структуры клиентской части.
Описание интерфейса «Обычный пользователь».
Веб-сайт салона красоты «Океан» делится на две части: клиентскую и администраторскую. В клиентской части сайта представлена вся информация о салоне, услугах, акциях, специалистах, есть возможность подачи заявки на онлайн-запись, отправляемой администратору.
Работа с системной начинается после запуска интернет обозревателя и перехода на веб-сервер. В начале открывается главная страница, представленная на рисунке 9.
Рисунок 9 – Главная страница веб-сайта (верхняя часть)
На главной странице в верхней части отображаются ссылки и кнопки для навигации по сайту для посетителей, сверху справа контактная информация, фактический адрес салона красоты, номер телефона. Так же на главной странице располагается логотип салона красоты «Океан», который является ссылкой на главную страницу сайта. Слева находится меню сайта – ссылки для навигации по сайту. На рисунке 10 представлена нижняя часть главной страницы.
Рисунок 10 – Главная страница веб-сайта (нижняя часть)
При переходе в нижнюю часть сайта, сверху раскрывается список с контактными данными и логотипом компании, с помощью которого в любой момент можно перейти на главную страницу. В нижней части главной страницы представлены часы работы салона красоты. Галерея с фотографиями самого салона красоты. Кнопки для быстрого перехода к страницам: «Услуги», «Отзывы» и «Администратор». А также вся контактная информация.
При нажатии по любой из кнопок пользователь попадет на страницу с соответствующей названию информацией. При нажатии на кнопку в меню главной страницы «Услуги» пользователь попадет на страницу с полным списком услуг, представленным на рисунке 11.
Рисунок 11 – Страница веб-сайта «Услуги»
Чтобы перейти к списку услуг и прейскуранту цен, пользователю необходимо выбрать интересующий его раздел. Раздел «Парикмахерские услуги» представлен на рисунке 12.
Рисунок 12 – Страница веб-сайта «Парикмахерские услуги»
Если пользователю интересны услуги визажиста, он может перейти в этот раздел и ознакомиться с ним. Раздел «Услуги визажиста» представлен на рисунке 13.
Рисунок 13 – Страница веб-сайта «Услуги визажиста»
Остальные созданные разделы в услугах имеют такой же дизайн, отличаются только наполнением.
После услуг в меню сайта следует раздел «Мастера», где пользователь может ознакомиться с каждым мастером. Раздел «Мастера» представлен на рисунке 14.
Рисунок 14 – Страница веб-сайта «Мастера»
Салон красоты «Океан» предоставляет акции своим клиентам и обновляет список каждый месяц. С перечнем акций пользователь может ознакомиться в разделе «Акции» представленным на рисунке 15.
Рисунок 15 – Страница веб-сайта «Акции»
Если пользователю станет интересна информация о салоне красоты, он может перейти в раздел «О нас» представленный на рисунке 16.
Рисунок 16 – Страница веб-сайта «О нас»
Чтобы посмотреть всю контактную информацию о салоне красоты, необходимо перейти в раздел «Контакты» представленный на рисунке 17. Пользователь попадет на страницу, где представлены все телефоны, часы работы, электронный адрес, фактический адрес и карта проезда. Карта проезда использует сервис «Яндекс.Карты».
Рисунок 17 – Страница веб-сайта «Контакты»
Для просмотра отзывов необходимо в «подвале» сайта перейти по кнопке «Отзывы». Страница с отзывами представлена на рисунке 18.
Рисунок 18 – Страница веб-сайта «Отзывы»
Описание интерфейса «Администратор».
В «подвале» сайта расположена кнопка «Администратор». Администратору необходимо ввести логин и пароль для входа в администраторскую часть. Вход представлен на рисунке 19.
Рисунок 19 – Страница веб-сайта «Администратор»
В администраторской части сайта есть возможность добавления, редактирования информации, фотогалереи, видов и стоимости услуг и акций, информации о сотрудниках салона и о самом салоне. Есть возможность отслеживания поступивших записей, чтобы связаться с клиентом для ее подтверждения.
Инструкция пользователя.
Чтобы клиент подал заявку на запись онлайн, ему необходимо нажать на кнопку «Сегодня» которая представлена на каждой странице сайта и меняется в зависимости от дня в неделе. Кнопка онлайн-записи представлена на рисунке 20.
Рисунок 20 – Кнопка онлайн-записи клиента
Далее клиент попадает на страницу с формой онлайн-записи, где ему необходимо запомнить свои контактные данные, выбрать нужную услугу и дату. Форма онлайн-записи представлена на рисунке 21.
Рисунок 21 – Страница веб-сайта «Записаться»
После заполнения необходимых данных и отправки заявки, клиент получает подтверждение что его заявка принята, и администратор свяжется с ним в удобное клиенту время. Подтверждение успешной отправки записи представлено на рисунке 22.
Рисунок 22 – Подтверждение записи на сайте
После того, как администратор согласовал с клиентом запись, на указанную электронную почту приходит письмо-подтверждение с необходимой информацией, представленное на рисунке 23.
Рисунок 23 – Подтверждение записи на электронной почте
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В любой фирме, рано или поздно, возникает проблема такой организации управления данными, которая позволит обеспечить наиболее эффективную работу. Исходя из потребностей салона красоты «Океан» в автоматизации приема поступающих заявок и продвижении предоставляемых услуг салона, был разработан сайт, который позволяет:
- принимать, вводить, накапливать, хранить и редактировать информацию о поступивших от клиентов салона красоты заявках;
- информировать клиентов о предоставляемых салона красоты «Океан» услугах и акциях;
- информировать клиентов о сотрудниках салона;
- привлекать новых клиентов;
- продвигать салон красоты в просторах сети Интернет.
Результаты разработки представляют собой программно-технический комплекс индивидуального пользования, предназначенный для автоматизации работ по подготовке, преобразованию, редактированию графической, цифровой и текстовой информации и организации взаимодействия администратора салона красоты «Океан» с системой при решении поставленных перед ним задач, а также информирования и привлечения новых клиентов салона красоты.
В данной курсовой работе были выполнены следующие задачи:
-Приведено описание технического задания и выбора средств реализации;
-Приведено описание модулей серверной части программы и их взаимодействие;
-Приведено описание структуры базы данных и ее функций;
-Приведено описание структуры клиентской части;
-Выполнено изучение технологии по разработки сайтов;
-Представлен контрольный пример реализации сайта и его описание.
Использование разработанной системы позволит сократить время на обработку поступивших записей от клиентов, поможет производить полную обработку информации о салоне красоты, минимизирует количество ошибок и послужит увеличению роста численности клиентов.
Цели курсовой работы, поставленные во введении, были выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Базы данных: проектирование: Учебник для академического бакалавриата / Н.П. Стружкин, В.В. Годин., 2016. - 477 c.
- Введение в проектирование баз данных / В.Н. Лукин, 2015. - 144 c.
- Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена / Я. Нильсен. - М.: Символ, 2015. -512с.
- Информационные системы и технологии: Научное издание / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. - М.: Юнити, 2016. - 303 c.
- Информационные системы /Г.Н. Федорова. - М.: Academia, 2018. - 544 c.
- Информатика и информационные технологии в профессиональной
- деятельности. Учебник. М.: Юстиция, 2019. 216 с.
- Основы баз данных, М, Издательства: Бином. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий, 2017 г., 488 стр.
- Перспективные языки веб-разработки / М.Р. Богданов. - 2-е изд., испр. - М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016
- Проектирование и разработка информационных систем: Учебник / О.Н. Перлова. - М.: Академия, 2018. - 272 c.
- Язык программирования PHP / Н.В. Савельева. - 2-е изд., испр. - М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016
- HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов / Владимир Дронов. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 813 c.
- HTML, скрипты и стили. Самое необходимое / В.В. Дунаев. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 496 c.
- HTML и CSS на примерах / В. Мержевич., 2014. – 448с.
- JavaScript и AJAX в Web-дизайне / Владимир Дронов. - Москва: Высшая школа, 2016. - 736 c.
- JavaScript. Оптимизация производительности / Закас Николас. - М.: Символ-плюс, 2016. - 482 c.
- PHP 5.0 для начинающих, или как создать динамический WEB-сайт / Борис Леонтьев. - М.: Новый издательский дом, 2016. - 176 c.