Файл: Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель (Понятие менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее рассмотрим функции менеджера по подбору персонала на примере конкретной организации, в данном случае это будет организация «AVS Group», специализирующаяся на инвестициях в коммерческую недвижимость.

В организации «AVS Group» менеджер по подбору персонала выполняет следующие функции:

  1. Планирование кадровых потребностей, а именно поиск и отбор специалистов. Компания дает менеджеру по персоналу заказ, который он и выполняет, играя роль внутрифирменного посредника. При приеме на работу нового сотрудника можно говорить о расширении группы компаний «AVS Group», развитии бизнеса или изменении кадровой политики. Прием происходит на основе кадрового планирования.
  2. Уточнить генеральные цели предприятия и его позицию.
  3. Определить какие промежуточные результаты должны получить для достижения своих целей.
  4. Уточнить, каких результатов невозможно достичь усилиями имеющихся специалистов и определить необходимость новых вакансий или замен действующего персонала.
  5. Определить, каким квалификационным критериям должны удовлетворять необходимые данной фирме специалисты.
  6. Определить требования к личностным психологическим качествам претендентов на вакансии.
  7. Провести анализ конъюнктуры местного рынка труда (для уточнения базовой основы переговоров об оплате).
  8. Выбрать тактику и инструменты подбора персонала: оценка по резюме; предварительное собеседование и заполнение подробной анкеты; тестирование; проверка рекомендаций и послужного списка; отборочное собеседование; принятие решения и прием на работу.
  9. Правильно принять сотрудника (например, чтобы при необходимости не было проблем с увольнением).

Также менеджер по подбору персонала в компании «AVS Group» выполняет функцию организации, а именно обучение адаптационных и обучающих мероприятий для сотрудников предприятия. Подготовка кадров в организации представляет собой обучение работников навыкам, необходимым для более эффективной работы, повышения производительности труда для достижения целей организации. Значение обучения персонала является общепризнанным. 

Помимо основных функций менеджер по подбору персонала также выполняет следующие специфические функции в организации «AVS Group», а именно:

  1. изучает состояние рынка труда, уровень заработной платы, социальные программы на различных предприятиях для выработки концепции подбора персонала;
  2. деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе и расстановке кадров;
  3. составляет план-график поиска работников, необходимых предприятию
  4. мотивация трудовой деятельности;
  5. определяет источники поиска кадров; осуществляет поиск работников по информационным базам данных, с помощью рекламы в средствах массовой информации, в Интернете, посредством личных контактов; обращается с заявками в кадровые агентства, центры трудоустройства и занятости населения;
  6. знакомится с резюме соискателей;
  7. оценивает результаты собеседований и тестирования соискателей, производит отбор соискателей, соответствующих требованиям предприятия;
  8. планирование деловой карьеры и управление служебно-профессиональным продвижением;
  9. управление нововведениями в кадровой работе;
  10. обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;
  11. управление социальным развитием кадров;
  12. высвобождение персонала.

Исходя из всего вышеперечисленного, я сделала выводы, что наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции такие, как: планирование, организация, контроль, мотивация, координация. Основная задача менеджеров состоит в том, чтобы добиться реальных конечных результатов деятельности организации. Менеджеры должны правильно уметь определять свои цели, ставить цели персоналу с тем, чтобы определять и уточнять исходные данные, выяснять сильные и слабые стороны системы и также эффективно их использовать. В процессе управления осуществляется постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов. Хотя со временем техника управления постоянно совершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались неизменны.

Также рассмотрев общие и специфические функции менеджера по подбору персонала на примере конкретной организации «AVS Group» можно сделать вывод, что организация – это не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности, что в дальнейшем приносит прибыль и помогает развитию бизнеса. А что касается функции организации, то организационная структура «AVS Group» достаточно точно соответствует ее целям и задачам.

2.2. Предприниматель

  Впервые термин "предприниматель" был введен примерно в 1800 году. Это слово стал использовать Жан-Батист Сэй – французский экономист. Частный предприниматель, по его определению, являлся человеком, который перебрасывал экономические ресурсы из малопродуктивной в высокопродуктивную сферу и пожинал от этой деятельности плоды.

Главная движущая сила предпринимателя – это использование открывающихся возможностей. Для него характерно революционное восприятие действительности, которое ориентированно на результат. Однако привычка действовать в условиях риска часто приводит к сужению горизонта планирования и ограничивает круг факторов, учитываемых предпринимателями при принятии решений.

При использовании ресурсов многим предпринимателям приходится изобретать новые возможности их экономии и проявлять всевозможную гибкость.

Наконец, предпринимателям необходимо постоянно следить за сохранением своих прав собственности, за стремлением сотрудников к независимости и всегда удерживать контроль над ситуацией.


Предприниматели действуют на стыке бизнес-идей с правовой средой, экономической ситуацией, политической конъюнктурой и этическими нормами. Отличие состоит в том, что предприниматель по духу и стилю работы может действовать не только от себя, но и от имени компании на страх и риск ее акционеров.

По М.Веберу существуют два типа предпринимателей – это рациональный и авантюрный. Рациональный тип базируется на этике (часто говорят «на протестантской или капиталистической этике») и в большей степени ориентируется на гарантированную прибыль в будущем. Авантюрный тип действует же по принципу «не обманешь – не продашь», стремясь к сиюминутному выигрышу, что в последствии приводит в провалу. К сожалению, в современном мире многие предприниматели стали относиться ко второму типу (авантюрному) и со временем таких предпринимателей появляется все больше и больше.

В «Психологии бизнеса» приведен список требований к предпринимателю в алфавитном порядке: адаптивность, активность, вера, воля, воображение, гибкость, деловитость, жизнелюбие, изобретательность, индивидуализм, инициативность, интуиция, контроль, находчивость, новаторство, образованность, оборотистость, оптимизм, ответственность, поиск новых решений, практичность, предприимчивость, самокритичность, свобода распоряжения средствами, склонность к риску, смелость, способность развиваться, умение контактировать с людьми и наконец, умение планировать. А как говорилось ранее планирование является одним из важнейших факторов.

Всеми этими качествами, перечисленными ранее, должен обладать грамотный предприниматель, для удачного ведения бизнеса и, соответственно, для его развития, что в современном мире встречается очень редко.

Так как предприниматель является мелким собственником, то он выполняет свои функции естественно самостоятельно, собственным трудом создает продукты или услуги, принимает необходимые решения по ходу развития своего дела, сам обеспечивает производственную деятельность ресурсами, реализует продукцию и, конечно же, присваивает результаты собственного труда. Предприниматель работает в своем бизнесе, находясь "внутри" него: дело предпринимателя неотрывно от него самого, оно гибнет, начиная с того самого момента, когда предприниматель по тем или иным причинам прекращает им заниматься.

Предприниматель - это собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не занимать в своем предприятии никакой официальной должности, но он может входить в его правление или попечительский совет.


Предприниматель нацелен на поиск новых возможностей, на оперативное принятие решений, как и всякий, кто желает добиться поставленных целей и желаемой прибыли. Он не может позволить себе бесконечно цепляться за идею, которая не сумела доказать свою жизнеспособность. Иначе он просто теряет прибыль в своем деле. В идеале, предпринимателю необходимо всегда несколько запасных вариантов для продвижения своего бизнеса.

Деятельность предпринимателя направлена на то, чтобы систематически получать прибыль. Не каждый человек может стать успешным бизнесменом, поскольку в этой деятельности много скрытых подводных камей. Поэтому очень важно сначала изучить досконально все тонкости этой сферы.

Самое важное для успеха предпринимательской деятельности – это интеллект, без которого достичь высот даже при удачно сложенных обстоятельствах не получится или получится, но продлится это совсем недолго и вскоре дело просто прогорит, оставив предпринимателя в огромном убытке.

Не менее важно для предпринимателя полностью отдаваться своему делу и верить в его успех. Только регулярная работа без учета времени и сил, позволит правильно начать свой бизнес и развить его до желаемого размера.
Предпринимательство является определенным видом экономической активности. Поставленные предпринимателем цели осуществляются в результате предпринимательской деятельности. Рассмотрим какие же существуют основные цели предпринимательства:

1)  получение прибыли от потраченного капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств на ту или иную деятельность за определенный период времени;

2)   удовлетворение потребительского спроса, его конкретных потребностей.

На самом деле целей гораздо больше и в широком смысле можно говорить о следующих из них:

1)   накопление денежных средств, позволяющие расширить производство, завоевать новые рынки сбыта и увеличить капитал;

2)   стимулирование мотивации сотрудников, увеличение заинтересованности, повышение производительности труда;

3)   ориентирование спроса покупателей на данную продукцию.

Рассмотрим деятельность предпринимателя, конкретные цели и виды деятельности, на примере организации ООО «Зевс».

Данное общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Целями деятельности ООО «Зевс» являются:

расширение рынка реализации продуктов питания и, соответственно, получение прибыли.


Основной вид деятельности предприятия ООО «Зевс» - это осуществление розничной торговли в целях обеспечения населения города продуктами пищевой промышленности и сельского хозяйства.

Кроме того, ООО «Зевс» осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Выполнение торгово-посреднических операций по реализации продукции, товаров, предоставление сервисных услуг населению.
  2. Поддержка местных производителей сельскохозяйственной продукции.
  3. Осуществление благотворительной деятельности.
  4. Проведение маркетинговых и рекламных мероприятий с целью реализации товаров и услуг.

ООО «Зевс» самостоятельно определяет источники вложения прибыли, получаемой торговым предприятием, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.

В заключении хочется отметить, что коммерческую деятельность может вести любой хозяйственный субъект экономики, в том числе индивидуальные частные предприниматели.

Коммерческая деятельность осуществляется во всех отраслях народного хозяйства. Каждая отрасль имеет свой уровень прибыльности (доходности), на который может рассчитывать коммерческое предприятие данной отрасли.

Конечная цель коммерческой деятельности предприятия – это прибыль, и существуют различные пути ее достижения.

Устойчивую прибыль можно получить только через осознание и наиболее полное удовлетворение существующих потребностей на рынке, но не стоит забывать и о функциях менеджмента, которые помогают организовать грамотную деятельность организации.

Залогом успешной коммерческой деятельности предприятия является планирование. Поэтому сейчас очень широко используется самостоятельный вид плановой деятельности, непосредственно связанный с предпринимательством - бизнес-планирование.

В условиях современного рынка сложно добиться стабильности и успеха в бизнесе без эффективного планирования его развития. Бизнес-планирование охватывает маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, а так же культуру и образ руководства предприятия. Также стоит подчеркнуть его важность для организации в целом, так как оно предусматривает решение стратегических и тактических задач, которые стоят перед организацией.

3. Взаимосвязь и различия менеджера и предпринимателя

3.1. Взаимосвязь

В российских условиях термины «менеджмент» и «предпринимательство» стали широко употребляться в конце 80-х - начале 90-х гг. в связи с начавшейся перестройкой в стране. Переход от административно-командной системы управления к рыночной потребовал изменений, как в социально-политической жизни общества, так и во всей экономической сфере.