Файл: Электронная коммерция как прогрессивная форма развития торговли.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 1544
Скачиваний: 33
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОМЕРЦИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ВИД ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность понятия «электронная коммерция»
1.2 Виды электронной коммерции
1.3 Преимущества и недостатки электронной коммерции
Глава 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЕРЦИИ
2.1. Общие тенденции развития электронной коммерции
2.2 Развитие электронной коммерции в России
Другой серьезной проблемой электронной торговли является безопасность электронных сделок. Такая безопасность должна развиваться на основе строгой конфиденциальности переданной и полученной информации (запрет на доступ к этой информации третьим лицам), четкой идентификации участников электронной торговли (уверенность со стороны покупателя и продавца во взаимной реальности), а также на надежности работы электронных систем (отсутствие сбоев, защита от вирусов и вредоносных программ) и правовой защите данной деятельности.
Использование электронно-цифровой подписи благоприятно влияет на безопасность сделок, которые проводятся в электронном формате. И, тем не менее, проблему безопасности электронной торговли следует более эффективно решать. Например, в России есть закон, который регламентирует применение электронной цифровой подписи, но до сих пор нет правового акта, который давал бы четкое определение электронной документации. В общем ясно, что электронная торговля - это новая форма глобальной рыночной экономики, повышающая эффективность экономики, а также создает условия для ускорения промышленного роста. В своем развитии электронная торговля столкнется с новыми проблемами. Но для них будут разрабатываться новые решения, будут совершенствоваться уже принятые нормативно-правовые акты.
Развитие электронной торговли в России будет способствовать повышению доли малых и средних предприятий в ВВП России, считают авторы исследования. Рост рынка в 2,37 раза (до 2,78 триллиона рублей) - это очень хороший показатель. Об этом говорил и президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию 1 марта 2018 года. Он поставил задачу увеличить долю МСП в ВВП к 2024 году с 21 до 40 процентов.
Стратегия развития электронной торговли в РФ до 2025 года, подготовленная Минпромторгом также подразумевает, что к 2025 году доля электронной торговли в России достигнет 20 процентов в общем объеме торговли. При этом доля России на мировом рынке интернет-торговли должна составить к указанному периоду 10 процентов.
Минпромторг также ожидает, что к 2025 году не менее 70 процентов розничных магазинов будут использовать для продаж интернет-каналы. Количество интернет-продавцов, занятых в сфере электронной торговли РФ, должно составить не менее 100 тысяч. Все это, как правило, малые и средние предприятия или даже индивидуальные предприниматели.
Впрочем, темпы роста объемов трансграничной торговли могут замедлиться или даже остановиться. Дело в том, что вопрос о резком снижении беспошлинного порога на товары, приобретенные по каналам трансграничной электронной торговли, до сих пор обсуждается. Некоторые участники рынка и вовсе предлагают довести его до нуля, опираясь на оценки объема рынка трансграничной торговли Центрального Банка России, учитывающие, в том числе покупки россиянами услуг в иностранных интернет-магазинах (Booking.com и Airbnb.com).
Между тем обнуление беспошлинного порога неизбежно приведет к резкому снижению объемов трансграничных покупок, что в свою очередь негативно скажется на развитии инфраструктуры электронной коммерции и внутри страны. В частности, может быть заморожен совместный проект ВТБ и «Почты России» по созданию сети логистических центров за 35 миллиардов рублей.
Снижение беспошлинного порога в разных странах приводило к негативным результатам. Так, в Швеции в начале 2018 года отменили освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых товаров в электронной торговле. В итоге потребители стали намного чаще отказываться от заказанных онлайн товаров. Это привело не только к затовариванию складов в почтовых отделениях, но и к расходам шведского почтового оператора, обязанного покрывать стоимость возвратных отправлений.
Учитывая, что объем рынка интернет-торговли зависит от числа вовлеченных покупателей в Интернете, которое в последние три года практически не изменяется, дальнейший рост электронной торговли возможен за счет увеличения количества заказов на одного онлайн-покупателя. А этого вряд ли можно добиться ужесточением таможенной политики и усилением налоговой нагрузки.
Таким образом, электронная торговля на Интернет – ресурсах (площадках) позволяет сделать торговлю намного понятней, удобней и прозрачней. Благодаря данным факторам, которые несет в себе электронная торговля, она смогла превратиться из практически околонаучного термина (которым была лет 10-15 назад) в реально действующий высокоэффективный инструмент покупок и продаж. Компании с каждым днем все более активно используют ее в процессе осуществления своей коммерческой деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наука XXI века не может спрогнозировать предел развития цифровых информационных технологий. То, что представлялось фантастикой в конце прошлого века, стало обыденной реальностью нынешнего, то, что кажется немыслимым сегодня – будет воплощено в будущем. Благодаря всемирной сети и программным кодам, можно общаться с собеседниками, даже если они находятся на другом конце планеты. Они поймут друг друга, разговаривая на разных языках. Уже сейчас они могут обменяться не только словом, то есть звуком, но и визуальной информацией, видео-контентом. Технические возможности гаджетов в наших руках во многом превосходят наши потребности и знания о целевых возможностях использования данных инструментов. Те же самые постулаты можно применить к сфере использования электронных денег и электронных средств платежа. И такой широкий философский взгляд на вопрос, лежащий, казалось бы, в плоскости экономики, вполне уместен. Благодаря процессам глобализации и информатизации отраслевые науки вынуждено сближаются. Современный подход к любой проблеме – это Университет знаний.
Электронная коммерция - это коммерческая деятельность, имеющая целью получение прибыли и основанная на комплексной автоматизации коммерческого цикла за счет использования компьютерных сетей [59]. Экономической предпосылкой электронной коммерции является объективная необходимость снижения издержек, возникающих в коммерческих циклах. Технической предпосылкой электронной коммерции стало стремительное развитие служб Интернета.
Правовой основой электронной коммерции являются нормативно-правовые акты, обеспечивающие правовое регулирование электронных сделок в нашей стране. Для покупателя одним из главных преимуществ электронной коммерции является значительная экономия времени на получение информации о товаре, его выборе.
Российский e-сommerce растет высокими темпами, однако, несмотря на хорошие показатели развития, для многих покупателей в регионах традиционная розница пока еще привычнее онлайн-торговли. Поэтому потенциал прироста новых покупателей достаточно большой, но для его реализации необходимы как усилия игроков рынка, так и решение ряда экономических и законодательных проблем.
Рынок консолидируется: количество игроков сокращается, а значимость крупных ритейлеров и крупных брендов растет. Сети и уникальные магазины, не обладающие явными преимуществами – локацией, ассортиментом, технологиями или сервисом, испытывают давление со стороны крупных игроков
Развитие всей инфраструктуры е-commerce, и прежде всего в логистике движения товаров, - залог успеха интернет-торговли.
Омниканальное поведение потребителей и омниканальный путь развития ритейла - ключевые тренды настоящего времени, следование которым должно привести к созданию новой экосистемы е-commerce.
Мобильная коммерция - также один из важнейших трендов, который требует привлечения внимания со стороны игроков e-commerce и учета специфики данного сегмента. Растет доля тех, кто выходит в интернет только с мобильного устройства. По прогнозу GfK к 2030 году доля онлайн-рынка составит 42%, причем половина всех онлайн-продаж будет осуществляться через мобильный канал.
Социальная коммерция уверенно набирает силу и способна соревноваться по объемам с традиционными интернет-магазинами. Очень надеюсь что вы дочитали до этого момента ибо я уже устал переделывать курсач и надеюсь на ваше понимание и тройку. Спасибо за внимание!)