Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность, понятие эффективности менеджмента
1. Понятие эффективности менеджмента
2. Рыночная и внутренняя эффективность
3. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента
Глава 2. Экономическая оценка эффективности
2.1. Показатели экономической эффективности
2. Повышение эффективности управления
3. Методы и критерии оценки эффективности менеджмента
Глава 3. Стратегия повышения эффективности менеджмента организации
3.1. Оценка труда персонала и вклада менеджера в эффективность управления
2. Расчет показателей экономической эффективности
3. 3. Разработка стратегии повышения эффективности менеджмента организации
Р – прирост объема производства в результате внедрения мероприятия, %;
г) за счет прироста выработки на одного рабочего в результате повышения квалификации (при неизменных нормах выработки):
где Чнв – численность рабочих, повысивших процент выполнения норм выработки (времени) в результате повышения квалификации, чел.;
Рнв– прирост процента выполнения норм выработки (времени), %:
где Рнв 1 и Рнв 2 – выполнение норм выработки (времени) до и после повышения квалификации, %.
Экономия рабочего времени в связи с сокращением потерь и непроизводительных затрат времени (Эвр, чел. ч):
где d– сокращение потерь и непроизводительных затрат времени на одного рабочего в течение смены, ч;
Ч – численность рабочих, у которых сокращаются потери и непроизводительные затраты времени, чел.;
Ф– годовой фонд рабочего времени одного рабочего, дни.
Прирост объема производства (Р, %):
где В1 и В2 – годовые объемы выпуска продукции до и после внедрения мероприятия, натур. ед.
Экономия от снижения себестоимости продукции (Эс, руб.), в том числе:
* годовая экономия заработной платы за счет уменьшения численности работников, руб.:
где Эч – абсолютное высвобождение численности работников, чел.;
Зср – среднегодовая зарплата одного работника до внедрения мероприятия, руб.;
∆Фср – прирост фонда зарплаты, вызванный внедрением мероприятия, руб.;
* экономия от сокращения текучести рабочей силы, вызванной неудовлетворительностью организацией и условиями труда:
где Ут– среднегодовой ущерб, причиняемый предприятию текучестью рабочей силы, руб.;
Кт 2 – ожидаемый коэффициент текучести, %;
Кт 1– фактический коэффициент текучести, %.
Экономия в связи с сокращением профессиональной заболеваемости и производственного травматизма (Эн, руб.):
где Н1 и Н2 – потери рабочего времени по временной нетрудоспособности в течение года до и после внедрения мероприятия, дни;
Уср– средний дневной размер ущерба предприятия в связи с травмами и производственно обусловленными заболеваниями, руб. (в том числе выплата пособий по нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, затраты на приобретение оборудования и пр., расходы на санаторно-курортное лечение и пр.).
Экономия от снижения себестоимости на условно-постоянных расходах (Эсу):
где У – годовая сумма условно-постоянных расходов в себестоимости продукции базисного периода, руб.;
Р – прирост объема производства, %.
Экономия от снижения удельных капиталовложений в результате лучшего использования оборудования (Эку):
где Фб– балансовая стоимость оборудования, на котором увеличился выпуск продукции в результате внедрения мероприятия, руб.
Оценка эффективности производственной деятельности с помощью показателя эффективности затрат труда, в частности, производительности труда (Пт):
где Оп – объем произведенной продукции в течение определенного календарного периода (руб.);
Т– затраты труда (чел. ч, чел. дн, средняя списочная численность работников).
Общая экономическая эффективность затрат на персонал (Эзп, %) определяется как отношение результата деятельности персонала за период к соответствующим затратам или обратным ему показателем:
В качестве результата деятельности можно при этом рассматривать: объем произведенной продукции, чистую или валовую прибыль, а в качестве затрат – сумму прямых выплат персоналу либо фактический фонд заработной платы, отчислений в централизованные фонды (социальное страхование, медицинское страхование и т. п.), расходы на социальные мероприятия. Такие показатели следует прослеживать за ряд лет, а также сравнивать с результатом родственных предприятий.
Срок окупаемости статическим методом (Ток) за счет экономии затрат по заработной плате и иных социальных выплат (при условии, что все остальные текущие затраты останутся без изменений):
где К1и К2 – капитальные вложения по первому и второму вариантам;
ЗП1 и ЗП2 – заработная плата, социальные отчисления по соответствующим вариантам.
Оценка эффективности через приведенные затраты (Зпр)
Для реализации выбирается вариант проекта с наименьшей величиной приведенных затрат:
где ЗП – заработная плата, социальные отчисления;
Е – нормативный коэффициент, обратный сроку окупаемости;
К – величина инвестиций.
При расчетах с помощью данной формулы предполагается, что величина текущих материальных затрат не изменяется. В качестве норматива Е могут быть использованы самые различные коэффициенты, например ставках банковского процента, нормы амортизации и пр. Здесь необходимо учитывать такое важное обстоятельство, как разновременность осуществления капитальных вложений. Для устранения этого обстоятельства их необходимо привести к одинаковому периоду (обычно к завершающему). Это делается путем умножения годовой суммы капитальных вложений (К) на выражение , где n – количество лет осуществления капвложений.
Оценка эффективности через изменение темпа прироста продаж (DТпр, %):
где – темп прироста продаж по внедряемому мероприятию, %;
– темп прироста продаж до мероприятия, %.
Сложность оценки эффективности мероприятий в местах продажи обусловлена одновременным действием нескольких факторов, имеющих влияние на объем продаж.
Оценка эффективности POS-материалов (фирменного торгового оборудования). Оцениваются прибыль (П), рентабельность ( ) и срок окупаемости (tок):
где: П– прибыль, руб.;
ΔQ – прирост продаж в месяц, руб.;
Пед– прибыль с единицы, руб.;
Зразм – затраты в месяц на размещение, руб.;
tразм – срок размещения, мес.;
где – рентабельность POS, %;
– прибыль от размещения POS, руб.;
– затраты на POS, руб.;
где tок – срок окупаемости, мес.;
Пмес– прибыль в месяц от прироста, руб.
Рассчитанный срок окупаемости сравнивается с плановым результатом, при определении которого необходимо учитывать срок службы POS-материала. Плановый результат должен быть меньше или равен сроку службы материала.
Оценка эффективности «временных» POS-материалов (например, шелфтокеров, вобблеров). По ним срок окупаемости не рассчитывается, так как, исходя из характера таких материалов, они должны окупаться в пределах одного месяца. В данном случае рассчитывается прирост продаж и прибыль от размещения:
где – прибыль от размещения, руб.;
– прибыль от прироста в месяц, руб.;
– стоимость комплекта материалов в месяц, руб.;
Зразм – затраты в месяц на размещение, руб.
Оценку POS-материалов рекомендуется проводить только на этапе их появления, обновления или изменения условий размещения. После того как показатели эффективности по каждому POS-материалу определены, в дальнейшем оценка либо проводится автоматически, либо не проводится при отсутствии информации. Целью POS-материалов может быть не прирост, а сохранение продаж (предупреждение падения продаж). При таком подходе компания устанавливает плановые расходы на поддержание продаж, например, в процентном выражении от стоимости продукта. Работа POS-материалов является эффективной, если объем продаж сохраняется, а затраты не превышают плановых.
Оценка эффективности мерчандайзинга проводится при его внедрении, расширении количества обслуживаемых магазинов, при внедрении или изменении системы премий. Мерчандайзинг относится к числу мероприятий, которые имеет смысл проводить, если затраты окупаются в течение месяца. Срок окупаемости мерчандайзинга не рассчитывается, а определяются показатели «прирост продаж» (DQ) и «прибыль» (ПМЧД) от мерчандайзинга в месяц:
где – объем продаж в месяц с внедрением мерчандайзинга, ед.;
– объем продаж в месяц до внедрения мерчандайзинга, ед.;
где Ппр. мчд – прибыль от прироста за месяц, руб.;
Змчд. мес – затраты на мерчандайзинг в месяц, руб.
Величина прироста продаж зависит от качества мерчандайзинга и от того, насколько хорошо в магазине была построена система выкладки товара в целом и конкретного товара в частности до внедрения мерчандайзинга. Выводы по оценке эффективности мерчандайзинга следует делать по результатам трех месяцев работы.
Оценку промо-акций производят по периодам: «во время акции», «сразу после акции», «после акции».
Оценка «во время акции». Во время акции наблюдается значительный рост продаж, превышающий обычные показатели в несколько раз. Однако в большинстве случаев за время акции затраты на нее не окупаются:
где:
Ппромо-акц – прибыль (убытки) во время акции, руб.;
Зпромо-акц – затраты на промо-акции, руб.;
Ппр. промо-акц – прибыль от прироста продаж во время акции, руб.
Оценка «сразу после акции».В зависимости от типа продукта и акции, продолжительности и качества прохождения акции «сразу после акции» (от нескольких дней до месяца и более) по сравнению с периодом до акции могут наблюдаться: падение, сохранение или рост продаж. В связи с этим на основе оценки изменения продаж в данный период нельзя делать выводы об эффективности акции. Необходимо зафиксировать убытки/прибыль, полученные за этот период.
Оценка «после акции». Прирост продаж «после акции» является основным результатом, на основе которого происходит оценка эффективности акции. Цель промо-акции будет достигнута только в одном случае, если через месяц после акции объем продаж будет выше, чем объем продаж до акции.
Срок окупаемости промо-акции складывается из продолжительности акции и срока окупаемости после акции:
где tок – срок окупаемости после акции, мес.;
Пакц – прибыль (убытки) от акции во время акции, руб.;
П1 мес. после – прибыль (убытки) в 1-й месяц после акции, руб.
П2 мес. после – прибыль во 2-й месяц.
Оценка экономической эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций (Ек) определяется как отношение прироста дохода,эффекта (Эi), полученного от использования этого сочетания форм продвижения товара, к сумме затрат, необходимых для осуществления этих форм продвижения (Зi пр):
где i = 1...n – число элементов комплекса.
Следует учитывать, что в ходе написания курсового проекта могут предлагаться к реализации другие новации, имеющие направленность повышения устойчивости и конкурентоспособности исследуемого предприятия (организации).