Файл: Эффективность менеджмента организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Р – прирост объема производства в результате внедрения мероприятия, %;

г) за счет прироста выработки на одного рабочего в результате повышения квалификации (при неизменных нормах выработки):

где Чнв – численность рабочих, повысивших процент выполнения норм выработки (времени) в результате повышения квалификации, чел.;

Рнв– прирост процента выполнения норм выработки (времени), %:

где Рнв 1 и Рнв 2 – выполнение норм выработки (времени) до и после повышения квалификации, %.

Экономия рабочего времени в связи с сокращением потерь и непроизводительных затрат времени (Эвр, чел. ч):

где d– сокращение потерь и непроизводительных затрат времени на одного рабочего в течение смены, ч;

Ч – численность рабочих, у которых сокращаются потери и непроизводительные затраты времени, чел.;

Ф– годовой фонд рабочего времени одного рабочего, дни.

Прирост объема производства (Р, %):

где В1 и В2 – годовые объемы выпуска продукции до и после внедрения мероприятия, натур. ед.

Экономия от снижения себестоимости продукции (Эс, руб.), в том числе:

* годовая экономия заработной платы за счет уменьшения численности работников, руб.:

где Эч – абсолютное высвобождение численности работников, чел.;

Зср – среднегодовая зарплата одного работника до внедрения мероприятия, руб.;

Фср – прирост фонда зарплаты, вызванный внедрением мероприятия, руб.;

 * экономия от сокращения текучести рабочей силы, вызванной неудовлетворительностью организацией и условиями труда:

где Ут– среднегодовой ущерб, причиняемый предприятию текучестью рабочей силы, руб.;

Кт 2 – ожидаемый коэффициент текучести, %;

Кт 1– фактический коэффициент текучести, %.

 Экономия в связи с сокращением профессиональной заболеваемости и производственного травматизма (Эн, руб.):

 где Н1 и Н2 – потери рабочего времени по временной нетрудоспособности в течение года до и после внедрения мероприятия, дни;


Уср– средний дневной размер ущерба предприятия в связи с травмами и производственно обусловленными заболеваниями, руб. (в том числе выплата пособий по нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, затраты на приобретение оборудования и пр., расходы на санаторно-курортное лечение и пр.).

Экономия от снижения себестоимости на условно-постоянных расходах (Эсу):

где У – годовая сумма условно-постоянных расходов в себестоимости продукции базисного периода, руб.;

Р – прирост объема производства, %.

 Экономия от снижения удельных капиталовложений в результате лучшего использования оборудования (Эку):

где Фб– балансовая стоимость оборудования, на котором увеличился выпуск продукции в результате внедрения мероприятия, руб.

 Оценка эффективности производственной деятельности с помощью показателя эффективности затрат труда, в частности, производительности труда (Пт):

 где Оп – объем произведенной продукции в течение определенного календарного периода (руб.);

Т– затраты труда (чел. ч, чел. дн, средняя списочная численность работников).

Общая экономическая эффективность затрат на персонал (Эзп, %) определяется как отношение результата деятельности персонала за период к соответствующим затратам или обратным ему показателем:

 В качестве результата деятельности можно при этом рассматривать: объем произведенной продукции, чистую или валовую прибыль, а в качестве затрат – сумму прямых выплат персоналу либо фактический фонд заработной платы, отчислений в централизованные фонды (социальное страхование, медицинское страхование и т. п.), расходы на социальные мероприятия. Такие показатели следует прослеживать за ряд лет, а также сравнивать с результатом родственных предприятий.

Срок окупаемости статическим методом (Ток) за счет экономии затрат по заработной плате и иных социальных выплат (при условии, что все остальные текущие затраты останутся без изменений):

 где К1и К2 – капитальные вложения по первому и второму вариантам;

ЗПи ЗП– заработная плата, социальные отчисления по соответствующим вариантам.


Оценка эффективности через приведенные затраты (Зпр)

Для реализации выбирается вариант проекта с наименьшей величиной приведенных затрат:

где ЗП – заработная плата, социальные отчисления;

Е – нормативный коэффициент, обратный сроку окупаемости;

К – величина инвестиций.

При расчетах с помощью данной формулы предполагается, что величина текущих материальных затрат не изменяется. В качестве норматива Е могут быть использованы самые различные коэффициенты, например ставках банковского процента, нормы амортизации и пр. Здесь необходимо учитывать такое важное обстоятельство, как разновременность осуществления капитальных вложений. Для устранения этого обстоятельства их необходимо привести к одинаковому периоду (обычно к завершающему). Это делается путем умножения годовой суммы капитальных вложений (К) на выражение  , где – количество лет осуществления капвложений.

 Оценка эффективности через изменение темпа прироста продаж (DТпр, %):

где  – темп прироста продаж по внедряемому мероприятию, %;

 – темп прироста продаж до мероприятия, %.

Сложность оценки эффективности мероприятий в местах продажи обусловлена одновременным действием нескольких факторов, имеющих влияние на объем продаж.

Оценка эффективности POS-материалов (фирменного торгового оборудования). Оцениваются прибыль (П), рентабельность (  ) и срок окупаемости (tок):

 где: П– прибыль, руб.;

ΔQ – прирост продаж в месяц, руб.;

Пед– прибыль с единицы, руб.;

Зразм – затраты в месяц на размещение, руб.;

tразм – срок размещения, мес.;

где  – рентабельность POS, %;

– прибыль от размещения POS, руб.;

 – затраты на POS, руб.;

где tок – срок окупаемости, мес.;

Пмес– прибыль в месяц от прироста, руб.


Рассчитанный срок окупаемости сравнивается с плановым результатом, при определении которого необходимо учитывать срок службы POS-материала. Плановый результат должен быть меньше или равен сроку службы материала.

Оценка эффективности «временных» POS-материалов (например, шелфтокеров, вобблеров). По ним срок окупаемости не рассчитывается, так как, исходя из характера таких материалов, они должны окупаться в пределах одного месяца. В данном случае рассчитывается прирост продаж и прибыль от размещения:

где  – прибыль от размещения, руб.;

 – прибыль от прироста в месяц, руб.;

 – стоимость комплекта материалов в месяц, руб.;

Зразм – затраты в месяц на размещение, руб.

Оценку POS-материалов рекомендуется проводить только на этапе их появления, обновления или изменения условий размещения. После того как показатели эффективности по каждому POS-материалу определены, в дальнейшем оценка либо проводится автоматически, либо не проводится при отсутствии информации. Целью POS-материалов может быть не прирост, а сохранение продаж (предупреждение падения продаж). При таком подходе компания устанавливает плановые расходы на поддержание продаж, например, в процентном выражении от стоимости продукта. Работа POS-материалов является эффективной, если объем продаж сохраняется, а затраты не превышают плановых.

Оценка эффективности мерчандайзинга проводится при его внедрении, расширении количества обслуживаемых магазинов, при внедрении или изменении системы премий. Мерчандайзинг относится к числу мероприятий, которые имеет смысл проводить, если затраты окупаются в течение месяца. Срок окупаемости мерчандайзинга не рассчитывается, а определяются показатели «прирост продаж» (DQ) и «прибыль» (ПМЧД) от мерчандайзинга в месяц:

где  – объем продаж в месяц с внедрением мерчандайзинга, ед.;

 – объем продаж в месяц до внедрения мерчандайзинга, ед.;

 где Ппр. мчд – прибыль от прироста за месяц, руб.;

Змчд. мес – затраты на мерчандайзинг в месяц, руб.

Величина прироста продаж зависит от качества мерчандайзинга и от того, насколько хорошо в магазине была построена система выкладки товара в целом и конкретного товара в частности до внедрения мерчандайзинга. Выводы по оценке эффективности мерчандайзинга следует делать по результатам трех месяцев работы.


Оценку промо-акций производят по периодам: «во время акции», «сразу после акции», «после акции».

Оценка «во время акции». Во время акции наблюдается значительный рост продаж, превышающий обычные показатели в несколько раз. Однако в большинстве случаев за время акции затраты на нее не окупаются:

где:

Ппромо-акц – прибыль (убытки) во время акции, руб.;

Зпромо-акц – затраты на промо-акции, руб.;

Ппр. промо-акц – прибыль от прироста продаж во время акции, руб.

Оценка «сразу после акции».В зависимости от типа продукта и акции, продолжительности и качества прохождения акции «сразу после акции» (от нескольких дней до месяца и более) по сравнению с периодом до акции могут наблюдаться: падение, сохранение или рост продаж. В связи с этим на основе оценки изменения продаж в данный период нельзя делать выводы об эффективности акции. Необходимо зафиксировать убытки/прибыль, полученные за этот период.

Оценка «после акции». Прирост продаж «после акции» является основным результатом, на основе которого происходит оценка эффективности акции. Цель промо-акции будет достигнута только в одном случае, если через месяц после акции объем продаж будет выше, чем объем продаж до акции.

Срок окупаемости промо-акции складывается из продолжительности акции и срока окупаемости после акции:

 где tок – срок окупаемости после акции, мес.;

Пакц – прибыль (убытки) от акции во время акции, руб.;

П1 мес. после – прибыль (убытки) в 1-й месяц после акции, руб.

П2 мес. после – прибыль во 2-й месяц.

 Оценка экономической эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций (Ек) определяется как отношение прироста дохода,эффекта (Эi), полученного от использования этого сочетания форм продвижения товара, к сумме затрат, необходимых для осуществления этих форм продвижения (Зi пр):

  где i = 1...n – число элементов комплекса.

Следует учитывать, что в ходе написания курсового проекта могут предлагаться к реализации другие новации, имеющие направленность повышения устойчивости и конкурентоспособности исследуемого предприятия (организации).