Файл: Принципы эффективного планирования деятельности предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современное производство в большинстве отраслей, особенно в тяжелой промышленности, - сложное и капиталоемкое; его развитие невозможно без текущего внутрифирменного планирования ряда важнейших параметров, что требует относительно стабильных рыночных условий, в частности, цен.

Планирование продаж тесно увязывает все звенья производственного процесса, в особенности там, где производство основано на сборке готового продукта из огромного числа различных компонентов.

ОАО «Севкавдорстрой» должен разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынки. Необходимо составить сметы для различных элементов комплекса маркетинга и прочих мероприятий. Для каждого нового рынка фирма должна разрабатывать отдельный план маркетинга. Практика свидетельствует, что успех создания и

рыночной реализации новых товаров (особенно принципиально новых) во многом зависит от степени стремления фирмы к инновациям, т.е. от степени поддержки новых идей, способствования их систематическому использованию, превращению их в составную часть оперативной ежедневной работы. Все большее распространение получает использование проектного принципа построения фирм, соответствующее процессу создания инновационных структур. Разновидностью проектного принципа является создание межфункциональных команд, отделов новых товаров, утверждение менеджеров новых товаров, создание комитетов по новым товарам, рисковых дочерних групп и т.п. Перспективным оказался метод создания проблемных групп по методу cross-function, т.е. «перекрещивания функций».

Заключение


Спланировать деятельность предприятия – значит составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием целей.

В современных экономических условиях планирование деятельности предприятия непосредственно связано с маркетингом. 
Можно сказать, что планирование предпринимательской деятельности – это техническая сторона маркетинга (или же маркетинг представляет собой содержательную сторону планирования).

Основная задача планирования – разработать программу действий для получения предприятием максимально возможной прибыли как результата согласованного осуществления его важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной.


Можно сказать о том, что принцип планирования – это основополагающее правило, на базе которого осуществляется процесс планирования.
Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам: необходимость, единство, непрерывность, гибкость, точность.

В условиях централизованного планирования использовались ленинские принципы планирования, некоторые из них сохраняют актуальность и применяются в настоящее время: принцип выделения ведущего звена в плане, принцип научности в планировании, принцип директивности, принцип единства политики и хозяйствующего руководства, принцип оптимального сочетания отраслевых, территориальных интересов, принцип строго целевой направленности, принцип комплексной направленности, принцип участия, принцип многовариантности, принцип оптимальности, принцип преемственности, принцип иерархичности, принцип эффективности. 

В современной науке и практике планирования, помимо рассмотренных классических требований, широкую известность имеют общеэкономические принципы: системность, оптимальность, эффективность, приоритетность, сбалансированность, равнонапряженность, конкретность, динамичность, риск.

Наряду с важнейшими рассмотренными принципами необходимо остановиться еще на двух основных положениях разработанного Р. Л. Акоффом нового метода интерактивного планирования: принцип участия и принцип холизма.
Методы планирования ? это способы разработки плана или его раздела. 
В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: научные, экспериментальные, нормативные, балансовые, системно-аналитические, программно-целевые, экономико-математические, инженерно-экономические, проектно-вариантные. 

В последнее время особую популярность приобрели такие методы планирования, как метод чувствительности, проверка устойчивости, предельного анализа, нормы прибыли на вложенный капитал.
З

аниматься разработкой и корректировкой плана, включающего предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности предприятия (объекта) на ближайшую и отдаленную перспективу необходимо для того, чтобы поэтапно охватывать работу людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.