Файл: Теории обучения и воспитания ( Теоретические аспекты семейного воспитания).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формированию личности со слабым «Я» способствуют, ослабление родительского начала.

Так почему же долговечны авторитарные методы? Первое- такова традиция. Взрослые часто воспроизводят то, что с ними проделывали родители и как трудно им приходилось. Второе – со стилем общественных отношений связан характер семейного воспитания: командно- административный стиль подкрепляет и отражает семейный авторитаризм. Третье – взрослые часто вымещают на детях свои неприятности, раздражения. Четвертое- педагогическая культура очень низка и лучший способ разрешения любых конфликтов – это сила.

Авторитарность с маленькими детьми еще проходит, а вот с подростками происходят конфликты, и при этом приходится платить и по старым, и давно забытым счетам. Как бы там ни велико влияние родителей на формирование личности все таки пик его приходится на первые года жизни ребенка, а не на переходный возраст.

И для того чтобы понять взаимоотношения ребенка с родителями, нужно знать, как меняются с возрастом функции этих отношений.

В глазах ребенка родители выглядят как источник тепла и поддержки; как власть; как пример подражания; как лучший друг, которому можно доверить все.

В итоге, основу эмоциональной привязанности ребенка к родителям принадлежит зависимость от них. Такая зависимость начинает ребенка тяготить, особенно в переходном возрасте, по мере роста самостоятельности. Когда ребенку не хватает родительской любви это очень плохо. Но и избыток эмоционального тепла тоже вреден для ребенка. Он тормозит формированию у них внутренней анатомии и зависимость как черту характера.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Итак, семья играет огромную роль в процессе воспитания.

Счастлива семья, в которой созданы нравственно-ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семьи так организована, что каждый может в меру своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу. Семья для, ребенка-первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям,- залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам; стремится и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сестрами и товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным, и так далее.


Разговаривая с детьми, особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Ребенок необычайно восприимчив, от всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом он всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо – опыт его еще мал, сознание часто подчиняется эмоциями.

Родители должны, заботится о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания.

В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, исключительно важны общие особенности, условия, методы. Важнейшим фактором и движущей силой процесса семейного воспитания является любовь родителей и детей. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда ни должно возникать сомнений в родительской любви.

Хорошая дружная семья – это «первичный коллектив», члены которого живут по принципу товарищества, сочувствия, взаимопомощи. Эти ценные принципы постепенно усваиваются нашими детьми под влиянием наших слов и поступков. И родители должны понимать, что они обязаны: **принимать активное участие в жизни ребенка;

**всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

**интересоваться проблемами ребенка;

** помогать развивать его таланты;

**не оказывать на ребенка никакого «нажима»;

**помогать, ему самостоятельно принимать решения;

Цель воспитания у семьи: формирование с раннего возраста всесторонне развитой личности, учитывая при этом психологические особенности развития организма ребенка. И можно сделать вывод: ребенок начинает свое развитие именно в семье и что именно семья является первым и самым главным «социальным институтом» ребенка, так как именно здесь он получает первые знания об окружающем мире.

В ходе работы было отмечено, что большая часть факторов развития ребенка зависит от «атмосферы» в семье, какой стиль воспитания, каковы взаимоотношения между родителями, каковы цели родителей – все это оставляет свой след на формирование личности будущего взрослого человека, а так же будущего родителя.

Если отец и мать делят между собой все трудности и радости, всегда готовы прийти на помощь другим, то создаются необходимые условия для того, чтобы ребенок подражал их формам взаимоотношений.

Я считаю, жизнь детей в семье должна быть наполнена не только интересными, но и обязательными делами, требующими умения добиваться цели, преодолевать трудности, уступать, ждать. От интересного к обязательному - таков путь развития у детей умения управлять собой. «Не хочу, но сделаю, чтобы достичь желаемого»- вот мотив, который заставляет детей проявлять настойчивость, усидчивость.