Файл: Построение эффективной структуры управления компанией («Эльдорадо»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бюро изучения рынка и спроса включает следующих специалистов:

-специалисты по экономической информации и по автоматизированной обработке информации;

- специалисты анализа и прогнозирования спроса и сбыта.

Бюро рекламы включает специалиста по основным формам и средствам рекламы и по ассигнованиям на рекламу.

Группа сбыта включает специалиста по формированию портфеля заказов.

После проведения реорганизации необходимо закрепить по подразделениям выполнение маркетинговых функций и разграничить обязанности. Для этого следует откорректировать положение об отделе маркетинга, должностные инструкции для специалистов отдела маркетинга, а также и для самого заместителя директора по маркетингу. Также должна быть сделана попытка разработать законодательную базу для функционирования маркетинга на предприятии. Имеется в виду форматы маркетинговых отчетов, форматы маркетинговых исследований, положения о рекламе и рекламном бюджете, о маркетинговых исследованиях и т.д. Эти документы очень облегчают жизнь специалистов, стандартизируют формы предоставляемой отчетности и указывают, кто, что и когда делает в фирме в рассматриваемой области.

Отдел конъюнктуры рынка спроса и рекламы продукции

1. Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности организации:

-рекламная деятельность;

-сбыт и рынки.

2. Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей.

3. Создание банков данных по следующим направлениям:

-потенциальные конкуренты и их товар;

-потребители.

Бюро рекламы

1. Поддержание и развитие имиджа фирмы.

2. Организация всех видов рекламной деятельности.

Бюро изучения рынка сбыта и спроса.

1. Подготовка материалов руководству по маркетингу, поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга.

2. Проведение маркетинговых исследований в области формирование новых рынков сбыта через СМИ, участие в ярмарках, салонах.

Бюро прогнозирования и планирования маркетинга

1. Анализ рыночных цен на продукцию.

2. Контроль за отпускными ценами онкурирующих фирм.

3. Выдача рекомендаций по установлению цен на отгружаемую заводом продукцию.

4. Анализ отдельных потребительских функций, товаров и определения их ценности.

Таким образом, создание обособленного подразделения по маркетингу позволит сконцентрировать проведение всего комплекса маркетинга в одних руках, разгрузить остальных работников организации.


Заключение

Структура организации - это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. «организационная структура управления» - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Оргструктура определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций организационная структура представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

В первой главе курсовой работы был рассмотрен теоретический материал, касающийся основных вопросов построения организационных структур. Здесь раскрыты понятие и принципы организационных структур, перечислены их основные типы.

Вторая глава работы посвящена изучению объекта исследования и его проблем. Сначала дана краткая общая характеристика организации, затем рассматривается ее организационная структура. Было выявлено, что сети магазинов «Эльдорадо» требуется создать обособленный отдел маркетинга.

Третья глава посвящена решению обозначенной проблемы.

В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.

Библиография

  1. Вебер М. Бизнес-вычисления: практика расчета основных показателей / М. Вебер.; пер. с нем. - М.: Омега-Л, 2017. - 243 с.
  2. Веснин В.Р. Общая теория организации / В.Р. Веснин. - М.: МГИУ, 2007. - 156 c.
  3. Веснин В.Р. Теория организации в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 128 c.
  4. Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учебное пособие / Л.А. Жигун. - М.: Инфра-М, 2016. - 160 c.
  5. Кибанов А.Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кибанов. - М.: Проспект, 2012. - 48 c.
  6. Ксенофонтова Х.З. Теория менеджмента: теория организации (для бакалавров) / Х.З. Ксенофонтова. - М.: КноРус, 2018. - 256 c.
  7. Кукушкин С.Н. Теория бизнес-организации: Монография / С.Н. Кукушкин, В.В. Янковская, Е.А. Наумова. - М.: Инфра-М, 2018. - 208 c.
  8. Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: учебник для бакалавров. / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - М.: Омега-Л, 2018. - 192 c.
  9. Новичков Н.В. Теория организации (для бакалавров) / Н.В. Новичков. - М.: КноРус, 2017. - 288 c.
  10. Тихомирова О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: Инфра-М, 2014. - 320 c.
  11. Третьякова, Е.П. Теория организации (для бакалавров) / Е.П. Третьякова. - М.: КноРус, 2018. - 95 c.
  12. Фаррахов А.Г. Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов. - М.: Инфра-М, 2011. - 218 c.
  13. Угрюмова, Н.В. Теория организации и организационное поведение: Учебник / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.