Файл: Построение эффективной структуры управления компанией («Эльдорадо»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Исследование организационной структуры «Эльдорадо»

2.1 Характеристика организации

«Эльдорадо» – российская сеть цифровой электроники и бытовой техники. Входит в Группу «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео») – крупнейшую российскую розничную компанию, которая объединяет бренды на рынке бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо», а также маркетплейс Goods. Контролирующим акционером ПАО «М.Видео» является ПФГ «САФМАР» Михаила Гуцериева, одна из крупнейших промышленно-финансовых групп в России.

География присутствия «Эльдорадо» охватывает более 200 городов и насчитывает более 400 магазинов.

В г. Архангельск есть несколько магазинов данной сети:

- ТЦ «Александр», ул. Иоанна Кронштадтского, д.16;

- ТРК «Сафари», ул. Гайдара, д.52;

- ТРЦ «Макси», Ленинградский пр-т, д.38;

- ТРЦ «Соломбала МОЛЛ», ул.Советская, д.25

Предприятие является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, расчетные, валютный и др. банковские счета, а также штамп бланки со своим наименованием, собственную эмблему.

«Эльдорадо» осуществляет продажу бытовой техники. Основными видами реализуемых товаров магазина являются техника для дома.

В сети магазинов «Эльдорадо» можно приобрести следующие товары:

- кондиционеры;

- холодильники;

- стиральные машины;

- СВЧ - печи и пылесосы;

- аксессуары для дома и кухни;

- телевизоры;

- DVD плееры;

- домашние кинотеатры;

- музыкальные центры;

- автомобильную электронику;

- MP3 плееры и портативное аудио;

- спутниковое оборудование;

- игровые приставки;

- видеокамеры и цифровые фотоаппараты;

- компьютеры и ноутбуки;

- мобильные и стационарные телефоны;

- другую технику и экектронику.

Основными покупателями выше перечисленных товаров (продукции) являются как клиенты г. Архангельска и Архангельской области.

В сети магазинов применяются методы стимулирования продаж:

- повышение качества продукции, реклама (в основном, в форме рекламных щитов при въезде в поселок);

- разнообразная система скидок;

- сервисное обслуживание клиентов (транспортировка продукции до места заказчика).


Цены в Интернет – магазине «Эльдорадо» ниже, чем в традиционной рознице, потому что постоянные издержки чрезвычайно малы по сравнению с традиционной розницей.

В своей повседневной деятельности фирма руководствуется нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации документооборота. Как правило, все новые документы такого характера составляются в соответствии с ранее принятыми. Все операции, производимые в процессе деятельности «Элбдорадо», анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими им проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.) Благодаря согласованной работе всех служб компания имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот на, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой деятельности в целом

2 Организационная структура «Эльдорадо»

Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

На сегодняшний день организационная структура анализируемого субъекта имеет штабную форму (рисунок 5).

Рисунок 5 – Организационная структура сети магазинов «Эльдорадо»

Главными руководителями и специалистами, осуществляющими управление ООО "Эльдорадо" и отвечающими за результаты его деятельности, являются:

- генеральный директор. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности;

- начальник финансово-экономического отдела. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;


- коммерческий директор. Определяет коммерческую и сбытовую политику и направления развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути развития, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу;

- начальник управления персоналом. Ведет организацию кадровой политики организации, учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.

- начальник отдела логистики. Разрабатывает и принимает участие в разработке документов логистического характера. Осуществляет методическое руководство логистической работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям.

Вертикаль управления в организации построена по схеме линейно - штабной организационной структуры. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

С точки зрения норм управляемости, данная система соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из схемы видно, что наибольшая нагрузка идет на начальника управления производством, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из-под контроля. Эта линия является «узким местом». Большее количество управляемых линий имеет также начальник финансово отдела, но у него количество управляемых линий соответствует нормам управляемости.

В организации наблюдается перегрузка высшего руководства в части управления сбытом, маркетингом (вопросами занимается коммерческий директор). Поэтому сейчас служба маркетинга является как бы придатком коммерческой службы. Ввиду того, что для сетевых магазинов крайне важен анализ ситуации на рынке, целесообразно выделать отдел маркетинга в отдельное структурное подразделение.

Таким образом, «Эльдорадо» – это российская сеть цифровой электроники и бытовой техники. Входит в Группу «М.Видео-Эльдорадо». Существующая структура управления организации является штабной. Главная проблема оргстуруктры исследуемого субъекта – отсутствие обособленной службы маркетинга.


3 Предложения по совершенствованию организационной структуры «Эльдорадо»

3.1 Обоснование необходимости выделения отдела маркетинга в самостоятельное подразделение

Сейчас служба маркетинга является как бы придатком коммерческой службы. А должно быть наоборот. Именно регулярный маркетинг обеспечит ей организации только выживание, но и развитие и превосходство над конкурентами. Задача управленческого аппарата предприятия - создать здоровую структуру организации, которая обеспечит движение в правильном направлении.

Ситуация с маркетингом выглядит следующим образом. В отделе сбыта и маркетинга в настоящее время работает 7 человек (один начальник отдела и 5 специалистов по маркетингу и заместитель начальника отдела маркетинга).

Служба маркетинга функционирует в условиях неопределенности, так как четко не распределено выполнение функций маркетинга на предприятии между подразделениями, отделами, не определены права и обязанности службы и т.д. Это ведет к возникновению трений между отделами, перекладыванию ответственности и работы с одного отдела на другой. Кроме того, я считаю, что существующая система соподчиненности как внутри, так и вне службы маркетинга крайне неэффективна. Все это ведет к снижению эффективности работы организации на конкурентном рынке.

Основными задачами отдела сбыта и маркетинга в организации являются:

- анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта продукции;

- исследование потребительских свойств реализуемой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей;

-выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

-выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

-расчет емкости рынка;


-координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики;

-сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по коньюктуре потенциальных рынков сбыта продукции предприятия;

- создание информационно-статистического банка данных по маркетингу, включая данные по заявке на поставку продукции, ее производству, наличию запасов, использование этих данных для ускорения сбыта продукции;

-организация обратной связи с потребителями;

-анализ сильных и слабых сторон конкурентов;

-разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий.

В настоящее время маркетологи не справляются с поставленными перед ними задачами, поэтому многие маркетинговые функции выполняются на уровне заместителей генерального директора. Так например, инициатива для проведения рекламных акций исходит от высшего руководства. Происходит отвлечение работников от своих прямых обязанностей, в результате чего эффективность работы снижется.

Предлагаемые изменения в организационной структуре управления «Элюдорадо» в сущности просты. Необходимо сконцентрировать проведение всего комплекса маркетинга в одних руках, т.е. ввести должность зам. генерального директора по маркетингу, которому бы подчинялась служба маркетинга и частично коммерческая служба. Одновременно необходимо обеспечить, чтобы зам. генерального директора по маркетингу мог давать рекомендации другим подразделениям по осуществлению их функций. Эти рекомендации при согласовании с генеральным директором должны иметь обязательный характер.

3.2 Формирование обновленной организационной структуры

Исходя из описанного выше, схема управления маркетингом в «Эльдорадо» будет выглядеть следующим образом (рисунок 6):

Бюро рекламы

Бюро изучения рынка

Бюро прогнозирования

Группа сбыта

Отдел конъюнктуры рынка

Заместитель генерального директора по маркетингу

Рисунок 6 – Схема управления маркетингом

В бюро прогнозирования и планирования маркетинга входят специалисты по планированию и прогнозированию маркетинга.