Файл: История развития менеджмента (История развития менеджмента в мире).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Итак, характеристики товара и его качества определяют силу создаваемого бренда как основной защиты от ценовой конкуренции. Бренд воспринимается рынком как обещание повышенной ценности для потребителя и высокой репутации преимуществ.

Изменяются и стратегии сегментирования рынка: географическое, геодемографическая, бенефит-сегментирования (по удобствами), психографические и, наконец, наиболее актуальный, - по принципу лояльности, удержание потребителей, которые уже привержены продукции и услуг компании.

Для этого необходимо применение методов углубленного понимания потребностей и поиска первых проявлений изменений в моделях поведения. В условиях турбулентных рынков этот принцип сегментирования не только экономит ресурсы, необходимые для переключения и завоевание новых сегментов на конкурентных рынках, увеличение доли рынка, но и является стратегически важным, позволяет усилить барьеры вхождения конкурентов на целевой рынок компании. Современный потребитель действует в среде множества разнообразных предложений, они имеют открытый и быстрый доступ к информации благодаря сети Интернет для сравнения различных вариантов предложений, передачи информации, воздействия на покупательские решения [8].

Реверс - менеджмент (обратный менеджмент) всегда интересовал маркетологов, однако в настоящее время аналитический интерес представляет не только реакция потребителя на предложения на рынке, но и влияние на проектирование товаров, их позиционирование и методы продвижения на рынок. Развитие реверс – менеджмента означает приоритетность инициативе покупателя в определении условий обмена. Для

компании важно создавать и предоставлять потребителям наибольшую ценность, поэтому прогнозирования развития потребительских желаний входит в систему современного реверс – менеджмента [18].

Таким образом, управленческое консультирование по использованию и адаптации менеджмента ожиданиям основывается на современных тенденциях и приоритетах, а именно:

  1. Современные рынки, технологии и стратегии неустойчивы, меняются быстро, что требует применение идей гибкости, которые должны ложиться в основу рекомендаций управленческого консультирование;
  2. Ядро современного менеджмента включает результаты трансформации активов менеджмента, развитие социальных качеств менеджмента, интеграции процессов, инструментов и технологий менеджмента, новые возможности работы в среде метаринку;
  3. Актуальным направлениям анализа в трансформационном менеджменте является товар и бренд, сегмент рынка, каналы распределения.

Формирование рыночных экономических отношений в РФ и обострение конкуренции объективно заставляют руководителей и менеджеров кардинально менять систему взглядов на управление предприятием в нестабильной и труднопрогнозируемых внешней среде. Сегодня главной задачей предприятия становится адаптация не до самых изменений рыночных условий функционирования, а в скорости этих изменений [1].

В связи с этим необходима такая система управления, которая была бы способна адекватно и своевременно реагировать на изменения как внутренней, так и внешней среды. Поэтому этой проблеме уделяется все больше внимания в теоретических исследованиях ученых и практической деятельности субъектов хозяйствования.

Современная школа менеджмента строится на принципах сочетания социального управления решению конкретных задач, возникающих как на микро-, так и на макроуровне. На современном этапе происходит адаптация отечественной теории и практики управления к становлению механизма смешанной экономики РФ, а также интеграции с зарубежным менеджментом. В это время еще не сформулирована проблематика интегрированной теории современного менеджмента. Для проведения коренной перестройки системы управления нужны не просто исполнители, а добровольные и сознательные единомышленники. Важнейшим направлением развития в РФ, что позволяет резко повысить производительность труда, являются инновационные процессы, основанные на современной научно-технической политике обновления производства. Главная сфера действий менеджмента в инновационных процессах - инновационное предприятие.

Наиболее важными проблемами, которые должны быть решены менеджерами предприятий, являются следующие:

1. Переход от обществ с ограниченной ответственностью в акционерные общества. Отделение предприятия как юридического лица от владельца привело к укрупнению предприятий, увеличение масштабов производства, что позволило снизить себестоимость продукции, улучшить ее качество и получить необходимые деньги для инвестиции и инноваций.

2. Замена владельцев-основателей новыми, более эффективными, владельцами. Ведущие фирмы стали действительно ведущими не во время руководства известных и харизматичных основателей, а во времена новых владельцев, которые, не очень заботясь о креативным процессом, начинают заниматься экономическими проблемами предприятия, нанимая для этого профессиональных менеджеров.

3. Замена в руководстве компаний учредителей эффективными менеджерами. В условиях конкурентной среды достичь успеха только за счет интуиции невозможно. Нужны не только креативные идеи, но и точный расчет, стратегия. Разработать же их может только специалист, который имеет не только опыт работы в определенной области, но и соответствующие знания и многие другие, например: сочетание «владелец - генеральный менеджер»; кризис роста; неумение руководства компаний ставить цели и задачи, определять критерии эффективности работы, переход предприятий на принципы маркетинга; недоверие к консалтингу и консалтинговых фирм; формализация процесса принятия решений на предприятии [13].


И последняя по порядку, но одна из важнейших - нежелание что-либо менять, склонность сохранять стабильность, стремление охранять свой status quo, свою позицию, должность и наработки, гордиться прошлыми заслугами и достижениями и продолжать делать все, как раньше, сохранять незыблемость процессов в компании, которые однажды привели к успеху. Такой подход буквально означает самоубийство. Безусловно, гордиться прошлыми достижениями или прошлыми стратегиями можно, но они работают не всегда.

По своей значимости и масштабам проблема изменений, по моему мнению, самая важная проблема отечественных бизнесменов. Она свидетельствует о необходимости сохранить устоявшееся, наработанное и опираться в своем развитии на достижения, которые были достигнуты когда-то давно. Писатель Максим Горький сказал замечательную фразу: «В карете прошлого далеко не уедешь».

Экономический аспект влияет на экономическое развитие региона, государства через создание рабочих мест, повышение профессионального уровня трудоспособного населения, повышение образовательного уровня молодежи и тому подобное [15].

Социокультурный аспект изменений заключается в воздействии изменений на законы социальной жизни людей, экономическую, политическую, правовую, образовательную, моральную и другую культуру.

Этический аспект ставит вопрос норм поведения, совокупности моральных правил определенной общественной группы, взаимоотношений с природой, этических ценностей человека, целесообразности научных экспериментов.

В технологическом аспекте изменения дают толчок развитию технологии, создают перспективы технологического прогресса.

Таким образом, изменения создают конкурентные преимущества на предприятии.

В случае, когда менеджер хочет изменить сотрудников необходимо начинать с себя. Ужесточение штрафов для сотрудников, различные системы мотивации, ни «кнут», ни «пряник» не дадут результатов. Предприятиям присуща слабость организационной культуры. Здесь возникает необходимость в формировании эффективной организационной культуры с четкой системой «корпоративных ценностей» и выраженным «корпоративным духом».

Для устойчивого развития необходимо стратегический взгляд, есть планирование менеджмента глубокий временной срез. Для поддержки инновационного предпринимательства целесообразно стимулировать создание частных и смешанных (государственно-частных) фондов, необходимо разработать программу помощи по оснащению научно - исследовательских центров современными средствами телекоммуникаций и формированию банков данных [9].


Одним из факторов, который может повлиять на быстрое развитие управления и преодоления неблагополучной экономической ситуации в РФ, бескомпромиссная отказ от старых привычек и условностей и внедрение новой техники и методов управления. Модернизация управления должно происходить на основе нового подхода, при котором руководители бизнеса с целью модернизации методов управления должны направить усилия на:

  1. выработка новых концепций управления;
  2. интенсивное развитие системы бизнес - образования;
  3. долгосрочное планирование управления;
  4. введение системы мониторинга состояния управления;
  5. точное определение прав и обязанностей по сохранившимся чувством коллективизма;
  6. исследования и разработки по менеджменту;
  7. использование современных технических, прежде всего информационных, средств.

Следовательно, можно предположить, что в XXI веке старую организационную модель, базирующуюся на иерархии, сменяет новая - горизонтальная, построенная на интеграционных процессах. От традиционно жесткой функциональной специализации, при которой четко определяются такие сферы, как маркетинг, производство, научные исследования, опытно-конструкторские разработки и т.п., организационное построение компаний XXI веке, возможно, будет иметь форму матрицы, поскольку ни одно важное решение не будет принято, когда оно не будет предусматривать интеграции и координации целого ряда функций [20].

Ссылка международного характера поставит перед теорией и практикой много новых вопросов, которые предстоит выяснить. Важнейшие из них касаются общих признаков и различий в местном и международном управлении; закономерностей, форм и методов управления - универсальных или примененных только для конкретных условий разных стран; особенностей национального стиля в управлении и т. д.

Современное хозяйственное управление характеризует многовариантность возможных решений, гибкость и неординарность хозяйственных ситуаций, и неповторимость способов действия в конкретной ситуации. Менеджмент нас учит, как, зная приемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач, добиться успеха в условиях конкретного предприятия. Руководитель-менеджер становится центральной фигурой управления, разрабатывает варианты хозяйственных решений, берет на себя ответственность за разработку и внедрение управленческих команд [4].

Организационная культура предприятий отечественного бизнеса является несовершенной. Это негативно влияет на их конкурентоспособность и требует совершенствования.


Мероприятия по совершенствованию организационной культуры предприятий бизнеса связаны с гуманизацией труда, социализацией, демократизацией и етизации управления, созданием рациональной системы трудовых отношений, наладкой благоприятного социально-психологического климата в коллективе, обеспечением гласности в управлении.

  Будущие исследования должны быть направлены на дальнейшую детализацию модели организационной культуры отечественного менеджмента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, менеджмент - это наука, которая опирается на объективные законы и закономерности, четкие правила и технологии. С другой стороны, менеджмент имеет дело с человеческими сообществами, которые существенно отличаются друг от друга привычками, традициями, жизненными ценностями, институтами, уровнем образования, общественной моралью и тому подобное. С помощью менеджмента человеческое общество из хаотического превращается в высокоорганизованное и эффективно. Поэтому при переходе от теории менеджмента к практике необходимо применять такие модели, которые соответствуют местным условиям.

История развития менеджмента насчитывает уже несколько тысячелетий, если отсчет начать из зачатков письменности в древнем Шумере. Считается, что это революционное достижение в жизни человечества привело к образованию особого слоя «жрецов-бизнесменов», которые были связаны с торговыми операциями.

Проведенный анализ существующих мировых моделей менеджмента дает возможность сформировать приблизительную национальную модель российского менеджмента, главная идея которого заключается в достижении благосостояния населения. К основным принципам предлагается отнести следующее:

1. Установление четкой организационной системы в организациях с предоставлением соответствующих полномочий. При этом необходимо постоянный контроль за выполнением поставленных задач.

2. Хранение национальных традиций и их внедрение, по возможности, в производственный процесс.

3. Предоставление свободы производственному сектору в предпринимательской и других видах деятельности.

4. Активная поддержка со стороны государства развития малого и среднего бизнеса как основных элементов рыночной экономики.

5. Приведение правовой базы производственной и предпринимательской деятельности в логически установленных и экономически обоснованных нормах и правилах.