Файл: Нормативный договор (Нормативный договор как форма права).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4. Нормативные договоры как и конституционного права

Как источников конституционного конституционно-правовой является соглашением или нескольких субъектов права. Конституционно-правовой представляет публичных норма договоров, заключаемых органами государ власти с государственной власти РФ либо органами власти субъектов между собой. конституционной практике три вида таких : федеративный договор, и международные , соглашения. Федеративный - это договор между государственной власти РФ и ами государственной субъектов Федерации по разграничения ведения и полномочий. договор тем источником, с которым Конституция связывает федеративных отношений. Конституции (ч. 3 ст. 11) предметов ведения и очий между органами власти РФ и ее субъектов на основе Основного Закона РФ, вными и иными о разграничении предметов и полномочий.

договоры - это двусторонние или осторонние нормативные между федеральными ами государственной РФ и органами государственной субъектов РФ либо между субъектами . Договор о предметов ведения и - правовая форма предметов ведения и между ор государственной власти РФ и государственной власти РФ. Такой договор собой дность двусторонних договоров, заключенных органами государственной РФ и органами госу власти субъектов РФ по регулирования имущественных и собственности, внешнеэкономиче деятельности и связей, топливно-энергетического и комплексов, бюджетных , регулирования социально-трудовых и вопросов . Он юридически узаконивает Федерацией круга , по которым она не вправе правовое в сфере совместного без участия заинтересованного РФ, а также закрепляет полномочий Федерации.

Договор быть заключен в случаях:

а) при прямом в федеральном о предмете совместного на допустимость его заключения;

б) отсутствует федеральный о предмете ого ведения - при условии, что в принятия федерального за договор будет в соответствие с ним.

того, договор конкретизировать предметы сов ведения с учетом , экономических, ьных, географических и иных субъекта РФ.

Предметами могут быть:

а) предметов и полномочий, установ Конституцией РФ и федеральными ;

б) условия и порядок разгран договором полномочий;

в) взаимодействия и сотрудничества при положений договора, а иные , связанные с реализа договора. Договором устанавливаться ответственность за неисполнение или исполнение пложений . В частности, могут одностороннее расторжение , обязанность ущерба. Порядок , предварительного рассмотрения и проектов договоров Президентом РФ. подписывается РФ и должностным лицом, субъектом РФ, и вступает в по истечении 10 после дня его официального . Соглашение - это разновидность договора, заключаемого по передачи очий. Такие соглашения между федеральными и ональными органами , а также региональными струк . Соглашение о передаче - правовая форма вза делегирования () органами исполнительной федерации и ее субъектов их полномочий. Международный - это ратифицированный Думой договор, нормы конституционного . Международный договор РФ - это соглашение, РФ с иностранным государством ( государствами) либо с организацией в письменной . Детальный заключения, исполнения и международных договоров РФ с целью обеспечения национальных , осуществ целей, задач и внешней политики , закрепленных в РФ, регламентируется законом от 16 июня 1995 г. «О договорах РФ».


В зависимости от заключения договоров различает три их :

1) межгосударственные - заключенные с организациями от имени РФ;

2) - заключенные от имени ьства РФ;

3) межведомственного характера - от имени органов власти.

2.Виды договоров

2.1. нормативные договоры

В системе России группа договоров, и содержание непосредственно затрагивает ком государственных органов ( о компетенции), их правовой носит характер. С точки зрения , наиболее приемлем термин внутрифедеральные .

Внутрифедеральные играют заметную в качестве источника права и все шире в практику Федерации. Это, прежде , федеративный договор, договоры и соглашения федеральными, государственной власти и государственной власти субъ Российской Федерации о передаче , полномочий и предметов , соглашения между Российской .

Анализ, договорного процесса в РФ сделать выводы о необходимости подписания дого между центром и субъектами , диктующейся следующими :

1)наличием в Конституции РФ п. 3 ст. 11, его разграничение ведения и полномочий органами государственной РФ и органами государственной субъектов РФ не основным законом и законодательством, но и о разграничении предметов и полномочий;

2) экономического, географического ряда субъектов РФ;

3) Конституцией РФ нормами, ающими неравноправие субъектов .

В рамках внутрифедеральных выделяются конституци (государственно-правовые) и договоры, причем проводится по отраслевой и имеет практическое , в частности, при проблемы ответственности.

В литературе наиболее и плодотворно среди видов правовых договоров коллективный договор. Под коллективного договора согласованные условия (положения), при регулировать социально-трудовые в данной организации. Эти определяют и обязанности сторон и за их нарушение. Различают три условий коллективного : нормативные, и организационные.

условия включаются в договор в случаях: - законодательство предусматривает коллек порядок их установления;

- общие положения уточняются и кон применительно к особенностям организации (структурного ); - когда в законодательстве суще явный , и разрешение вопросов путем не противоречит принципам права. 4 ст. 41 ТК РФ[17] , что нормативные положения в коллективный договор, в законах и иных ативных актах содержится предписание об обяза закреплении этих в коллективном .


_______________

17 СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.

Например, коллективным устанавливаются гарантии и работникам, совмещающим с обучением в об учреждениях, не имеющих аккредитации (ст. 173 ТК РФ); размеры оплаты в ночное время (ст. 154 ТК РФ); с ненормированным рабочим днем дополнительный оплачиваемый , продолжительность которого коллективным ором (ст. 119 ТК РФ).

Нормативные условия локальные нормы права о различных , преимуществах, отдельным категориям за счет средств организации (например, отпуска, к пенсиям, компенсация расходов). В коллективном с учетом финансово-экономического положения могут льготы и преимущества для , условия труда, благоприятные по сравнению с в законах, нормативных правовых , соглашениях (ч. 3 ст. 41 ТК РФ).

Организационные - это условия о сроках коллективного ; порядке внесения и дополнений; контроле за его ; ответственности за нарушение коллективного . Главное содержание вного договора - это и обязательственные положения. Но в договор и информационные положения. Они не сторонами, а отбираются из дей законодательства, актов партнерства высокого уровня (, региональных) в той части, в они содержат общие по вопросам труда, социально-экономических , характерные и для работников организации.

Структуру договора определяют самостоятельно. В коллективного договора разделы об оплате , охране , о повышении квалификации, лжительности рабочего и времени отдыха и др. емой частью договора являются его . Например, согласно ст. 190 ТК РФ к коллективному договору Правила трудового распорядка[18].

В правовых актов договоры и соглашения функции, призваны обеспечить ацию возможностей договорного трудовых отношений в степени. В трудового права пять таких .

Первая функция – норм , которые содер в законах и иных правовых актах, в том отраслевых любого уровня. необходима, когда первоначальных норм или невоз без соответствующих уточнений.

– повышение уровня прав и гарантий для ра по сравнению с , что установлены законами, нормативными правовыми . Эта функция считается и отражена в 3 статьи 41 Трудового РФ.

Третья – восполнение в законодательстве. Она обусловлена тем, что общественных, в том социально-трудовых, отношений постоянно. Между вопроса, который урегулировать, и соответствующих решений может значительный отрезок вре.

_______________

18 Иванов В. В. К вопросу о теории коллективного договора// Журнал российского права . 2009. № 7. С. 88.

Коллективный позволяет восполнить оперативно и с особенностей конкретного , организации.


функция – первичное регулирование. Оно необходимо, законами, иными правовыми ак установлено, что те или иные социально-трудовых отношений предметом регулирования договора, .

Наконец, пятая . Практика заключения и ания коллективных договоров на формирование сознания и, как следствие, на государственного право регулирования. Проще , в коллективном впервые может появиться , которая в дальнейшем нормой закона. образом, , который мы имеем в законодательстве, оформился из договорного регулирования.

О характере договора позволяют также следующие :

1)правом на его принятие работники и , их представители;

2)он принимается проведения коллективных оров;

3)действует в течение периода (заключается на не более трех ).

4)занимает место в иерархии трудового права и специфическую роль в регулировании отношений;

5)защита , предусмотренных этим , осуществляется в судебном . При этом нарушаются права работника, то для используется процедура трудового , если положения не выполняются по отношению ко коллективу работников, возникнуть ктивный трудовой [19].

Приведем пример из :

Зуев А.А. обратился в суд с к ответчикам о права на получение поддержки неработающим онерам - железнодорожникам в и на условиях, нных Коллективным договором ОАО «», возложении обязанности по права на бесплатный , компенсации вреда в размере < изъяты> рублей, судебных расходов по госпошлины в <данные изъяты> , о признании права на социальной поддержки, социальных и гарантий, предусмот Коллективным договором для пенсионеров, компенсации вреда в <данные изъяты> , взыскании судебных в размере <данные > рублей, в обоснование своих , что работал на железной , был уволен в связи с на пенсию по и до принятия нового договора пользовался , предусмотренными для пенсионеров дороги.

_______________

19 Трудовое право России: Учебник для вузов / Под ред. Ю.П. Орловского. М.: Норма, 2008. С. 65.

статус ветерана труда. С нового Коллективного в предоставлении льгот А.А. ответчик , ссылаясь на то, что имущество Зуева А.А. не внесено в капитал ОАО «РЖД».

обстоятельства спора, с учетом , что работодатель вправе по своему усмотрению, ованному с работников, определять лиц, которым предоставляются не предусмотренные , по сути, дополнительные , льготы и , а также принимая во , что действующий Коллективный ОАО «РЖД» не противоречит , установленным законодательством, суд , что заявленные исковые необоснованным и не подлежат .

Ссылка на ранее действовавшие Коллективного , не может являться для удовлетворения , поскольку в настоящее действует Коллективный на 2008-2010 г.г., который как выше, положения, не позволяющие Зуева А.А. к неработающим пен.


Также отказывая в требований, суд из того, что у суда, не является стороной договора, отсутствует по возложению на и работодателей в действующий договор льгот и преимуществ, благоприятных по в трудовым законодательством. льготы предусматриваются из финансово-экономического положения и договорен сторон.

Кроме , являются обоснованными ОАО «РЖД» о пропуске А.А. срока на в суд с вышеуказанными требованиями.

ст. 392 Трудового кодекса РФ имеет право в суд за разрешением трудового спора в трех месяцев со дня, он узнал или должен был о нарушении права.

Коллективный ОАО «РЖД» на 2008-2010 г.г. в силу с 01 января 2008.

Из представленных усматривается, что Зуев А.А. в суд 18 августа 2010 г., в то как узнал он о своем праве в 2008 г.

Таким , суд полагает установленным пропуска Зуевым А.А. на обращение в суд с по настоящему делу.

При обстоятельствах, суд приходит к о том, что исковые требования А.А. к ОАО «РЖД» не подлежат[20].

_______________

20 Решение Мещанского районного суда г. Москвы. 11 января 2011 г. // http://судебныерешения.рф /bsr/case/17588

2.2. Международные договоры

В государствах разные порядки международного и права, и во всех они определяются правом .

В теории международного принято три основных подхода к соотношения юридической законов и международных , закрепляемых в и законах государств:

а) примата международного над внутригосударственным законом ();

б) установление внутригосударственного закона над (Ирландия);

в) признание юридической силы и договора ().

Конституция Российской гласит: "Если ародным договором Федерации иные правила, чем законом, то применяются международного договора" (ч. 4 ст. 15). Это воспроизведено в законе "О международных Российской Федерации" (ч. 2 ст. 5). формулировки дают ание утверждать, что в правовой системе примат международных над законами[21].

_______________

21 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Гл. ред. Л.А. Окуньков. М., 2010. С. 62.

Согласно ч. 3 ст. 2 закона "О договорах"[22] международными Российской Федерации договоры, заключенные от Российской Феде (межгосударственные договоры), от Правительства РФ (межправительственные ), от имени федеральных исполнительной (межведомственные договоры). В перечислены виды договоров, подлежащих рати. К ним отнесены, в , договоры, устанавливающие " правила, чем предусмотренные " (п. "а" ч. 1 ст. 15). Ратификация международных осуществляется принятия специальных законов (ст. 14, 17).