Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Содержание и сущность инновационного менеджмента
1.1 Определение, цели, задачи и функции инновационного менеджмента
1.2 Инновация и инновационный процесс, как объекты инновационного менеджмента
Глава 2. Управление инновацией на уровне предприятия
2.1 Мотивы и экономические интересы предприятия в инновационной деятельности
2.2 Факторы генерирования нововведений в организации
2.3 Инновационный потенциал организации
Глава 3. Внедрение инновации на примере ОАО "Гродно Азот"
3.1 Краткая социально-экономическая характеристика предприятия
Инновация – это внедренный продукт интеллектуальной деятельности человека. Прослеживается тесная связь термина "инновация" с понятиями "изобретение" и "открытие". Классификация инноваций позволяет систематизировать знания о видах инноваций, их проявлениях и позициях в системе фирмы.
На рассмотренном нами предприятии ОАО "Гродно АЗОТ" проводиться серьезная работа по генерированию инновационных идей, выработке методов снижения себестоимости продукции и повышению, тем самым, экономической эффективности производства. В основу концепции развития ОАО "Гродно Азот" положена специализация предприятия на выпуске азотных удобрений, осуществляемая на протяжении всего развития предприятия, и дальнейшая более глубокая переработка выпускаемых продуктов. Предложения по развитию предприятия сформулированы исходя из потребностей народного хозяйства Республики Беларусь в азотных удобрениях и сохранения экспортного потенциала предприятия.
Сложность состоит в том, что технология производства рассчитана на неизменность показателей, включая нормы расхода, в то же время есть возможности внесения изменений в данную технологию.
Предприятие имеет высокую репутацию на мировом рынке и высокие объемы прибыли, но все же ему необходимо особое внимание уделить вопросам модернизации и реконструкции производства, внедрению инновационных проектов (которые позволят снижать себестоимость продукции и повышать эффективность производства, а также решать экологические проблемы).
В данной курсовой работе рассмотрена инновация, внедренная в цехе карбомид-2 в 2012 году, приведены экономические расчеты, обоснования необходимости и эффективности внедрения данной инновации. Задача инновации в цехе карбомид-2 – снижение материалоемкости, энергопотребления и ресурсопотребления. С этой задачей успешно справилось структурное подразделение "Азота" - исследовательская лаборатория по внедрению новой техники. На реализацию проекта ушло полгода. В результате, поставленная цель была достигнута. Предприятие получило очень большую выгоду, а затраты окупились менее, чем за год.
Список используемой литературы
- Анализ финансового состояния ОАО "Гродно АЗОТ" 2012 год. - Гродно, 2012. – 108 с.
- Анализ финансовых результатов ОАО "Гродно АЗОТ" 2015 год. - Гродно, 2015. – 113 с.
- Бизнес-план ОАО "Гродно АЗОТ" на 2015 год. - Гродно, 2014. – C. 35.
- Гринев, В.Ф. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.Ф. Гринев – 2-е изд. – К.: МАУП, 2015. – 152 с.
- Дорофеев, В.Д. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Дорофеев – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. – 189 с.
- Инновационная деятельность МП [Электронный ресурс]. – 2014. - Режим доступа: http://www.dist-cons.ru/modules/innova/section1.html. - Дата доступа: 13.12.2011 г.
- Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]. – 2014.
- Инновация [Электронный ресурс]. – 2015.
- Как оценить инновационный потенциал организации
- Классификация инноваций [Электронный ресурс]. – 2014. - Режим доступа: http://innovation-management.ru/vidy-innovaczij. - Дата доступа: 12.11.2014 г.
- Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / Ю.П. Морозов – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 471 с.
- Особенности инновационных работ [Электронный ресурс]. – 2015. - Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/a_m_muhamedyarov/innovacionniyyi_menedjment_uchebnoe_posobie/read_online.html?page=2. – Дата доступа: 22.12.2015 г.
- Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия [Электронный ресурс]. – 2015. - Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/practice/statya12.htm. - Дата доступа: 16.12.2011 г.
- Управление инновационным процессом. М., 2014 г.
- Цыцарова, Н.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Н.М. Цыцарова – Ульяновск: УлГТУ, 2014. – 195 с.
- Масленникова Н.П., Желтенков А.В. Менеджмент в инновационной сфере: учебное пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – 536 с.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2015 – 448 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
- Переходов В.Н. Основы управления инновационной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 222 с.
- Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 295 с. – (Высшее образование).
- Коноплев С. П. Инновационный менеджмент: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 128 с.