Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 380
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие и сущность реинжиниринга бизнес-процессов
1.1Сущность бизнес-процессов и их классификация
1.2Методы повышения эффективности функционирования бизнес-процессов
1.3 Технология осуществления реинжиниринга бизнес-процессов
Глава 2. Анализ бизнес-процессов компании «ПЭК»
2.1 Общая характеристика ООО «ПЭК»
2.2Финансовый анализ деятельности компании
2.3 Проведение реинжиниринга бизнес-процессов в компании ООО «ПЭК»
Глава 3.Организация реинжиниринга бизнес-процессов в компании «ПЭК»
- положено началоосуществлению контроля качества сторонних грузоперевозчиков посредством мониторинга степени удовлетворенности клиентов от реализованной транспортировки, на основе чего формируется общая статистика и принимаются решения по дальнейшему продолжению сотрудничества с теми или иными партнерами для минимизации вреда имиджу компании;
- в связи с тем, что в день стало обрабатываться больше заказов, появилась возможность организовать большую загрузку транспортного средства, в особенности при организации доставки по городу. Благодаря чему, себестоимость организации одной транспортировки сократилась на 15 % из-за роста производительности труда.
Для того чтобы понять как произведенные изменения в организации работы бизнес-процесса повлияли на деятельность компании в целом необходимо рассчитать экономические показатели эффективности, которые смогут дать ответ на вопрос о конечных результатах от внедренного проекта. Для этого отразим финансовые показатели деятельности компании до и после проведения реинжиниринга.
Таблица 9 – Сводная таблица экономических показателей компании до и после реинжиниринга бизнес-процесса транспортировки
Показатели |
До |
После |
Темп роста |
Выручка от реализации услуг, тыс. руб. |
120 419 |
181 104 |
149,9 % |
Себестоимость услуг, тыс. руб. |
105 632 |
135 156 |
127,5% |
Валовая прибыль от продаж, тыс. руб |
14 787 |
45 948 |
3,1 |
Рентабельность, % |
12,3 |
25, 3 |
2,05 |
Валовая прибыль от продаж после преобразований будет рассчитана следующим образом:
- Рассчитаем себестоимость транспортировки с учетом ее снижения на 15% ;
105 632 000 руб. – 15 % = 89 787 000 рублей;
- Рассчитаем прибыль от выполнения одного заказа:
(120 419 000 руб. – 89 787 000 руб.)/ 200 заказов в день * 30 дней * 12 месяцев = 425 руб/ед;
- Рассчитаем общую прибыль:
425 руб/ед * 300 заказов в день * 30 дней * 12 месяцев = 45 948 000 руб.
Себестоимость реализации транспортных услуг после проведения преобразований будет ровна:
- 89 787 000 руб. / 200 заказов в день * 30 дней * 12 месяцев = 1247 руб.
- 1247 руб. * 300 заказов в день * 30 дней * 12 месяцев+ 40 000 руб (з/п специалиста по работе со сторонними грузоперевозчиками) * 12 месяцев = 135 156 000 руб.
Выручка от продаж будет иметь следующий вид:
- 135 156 000 руб. +45 948 000 руб. = 181 104 000 руб.
Для расчета рентабельности оказываемых услуг необходимо найти отношение между валовой прибылью и выручкой:
- До преобразований – 14 787 000 руб. / 120 419 000 руб. *100% = 12,3 %;
- После преобразований – 45 948 000 руб. / 181 104 000 руб. * 100% = 25, 3 %.
Далее для того, чтобы сделать окончательный вывод о целесообразности произведенного реинжиниринга, необходимо посчитатьзатраченные объемы времени, капиталовложений и срок окупаемости произведенного внедрения.
Общие затраты складываться из нескольких параметров:
- стоимость лицензии и внедрения ERPсистемы;
- общие затраты на персонал и его обучение;
- затраты на закупку необходимого оборудования
Таким образом,совокупная стоимость внедрения ERPсистемы составит: 650 000 (цена лицензии) + 3 250 000 (цена консалтинга и внедрения) + 36 * 975 000 (обучение представителей линейного руководства, сотрудников ОГП, клиентского отдела, части сотрудников склада и представителей отдела доставки) = 39 000 000руб
Так как транспортная компания ПЭК уже обладала необходимым оборудованием хорошего качества и достаточной мощности, затраты на техническое оснащение отсутствуют.
Что касается привлечения нового персонала, необходимо было только нанять специалиста по работе со сторонними грузоперевозчиками, заработная плата которого составила 40 000 руб в месяц. Учет годового расхода на заработную плату нового специалиста был осуществлен при подсчете годового размера себестоимости реализуемых услуг. Количество диспетчеров не изменилось, были лишь осуществлены изменения в характере выполняемых ими обязанностей.
Итого затраты на осуществления реинжиниринга бизнес-процесса транспортировки составят 11 700 000 рублей.
Рассчитаем срок окупаемости произведенных вложений, который представляет собой отношение первоначальных инвестиций в проект к среднегодовой доходности проекта. Доходностью проекта будем считать разницу прибыли до внедрения проекта и после внедрения.
Таким образом, срок окупаемости капиталовложений будет равен:
39 000 000 руб. /(45 948 000 руб. -14 787 000 руб.) = 1, 25 лет
Реализованный проект реинжиниринга окупиться уже во второй год своего функционирования, что является положительным фактором.
Временные затраты были распределены по этапам следующим образом:
- Этап идентификации бизнес-процессов – 3 дня;
- Этап обратного инжиниринга – 35 дней;
- Этап прямого инжиниринга – 60 дней;
- Этап внедрение разработанного проекта (выполняется постепенно) - 210 дней;
- Этап диагностики и исправления ошибок – 90 дней.
Итого период реализации проекта по реинжинирингу составляет 398 дней или 1 год и 33 дня, что является допустимым сроком.
В результате произведенных расчетов, можно сделать вывод, что предъявляемые требования к организации бизнес-процесса были достигнуты: сократились расходы на осуществление основной деятельности, увеличилась прибыль, сократилось время на обработку заказа, были устранены элементы нагружающие и мешающие выполнению транспортной деятельности, а также внедренная система повысила уровень согласованности и координации участников процесса организации доставки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении необходимо еще раз отметить, что уровень организации логистики в нашей стране напрямую влияет на современное состояние и темпы экономического развития. Любая логистическая деятельность направлена на минимизацию издержек, максимизацию прибыли, оптимизацию производственных процессов и сокращение времени, затрачиваемого на транспортировку. Для того чтобы данные функции успешно выполнялись в любой компании должна существовать слаженная работа всех бизнес-процессов, которая даст возможность быстро реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка и настраивать логистическую деятельность под его требования. Данному стремлению может поспособствовать применения метода реинжиниринга бизнес-процессов.
В ходе выполнения данной работы были рассмотрены основные принципы проведения реинжиниринга, определено его место среди других методов структурных преобразований, сформулирована последовательность действия для успешного проведения реинжиниринга и на основе полученной информации был произведен анализ состояния производственной деятельности транспортной организации «ПЭК», выявлены слабые места в функционировании бизнес-процессов компании и разработаны рекомендации по проведению реинжиниринга проблемных бизнес-процессов.
Благодаря реинжинирингу были достигнуты следующие результаты:
- выработана последовательность операций обработки заказа на организацию доставку, которая позволила сократить продолжительность цикла организации транспортировки груза, что в свою очередь увеличило производительность и уровень удовлетворенности потребителей;
- увеличился уровень координации участников операций по организации транспортировки и адаптации к возникающим требованиям и обстоятельствам внешней среды посредством организации четкого разделения ответственности сотрудников доставочной службы, что освободило их от загруженности функциями разного характера и позволило им сконцентрироваться на совершенном выполнении узконаправленных обязанностей.
- повысился уровень автоматизации выполняемых бизнес-процессов с помощью внедрения ERP-системы.
Таким образом, в результате произведенных преобразований:
- сократилась себестоимость реализации транспортных услуг на 15%;
- увеличилась прибыль от предоставления транспортных услуг в несколько раз;
- рентабельность продаж выросла до 25%;
- увеличилось количество заказов за счет сокращения времени на их обработку;
С учетом того, что данный проект окупится уже на второй год своего функционирования и период времени, потраченный на его реализацию, находится в разумных рамках, можно сделать вывод о целесообразности и эффективности внедрения данного проекта с применением процедуры реинжиниринга на основе разработанных рекомендаций.
Для дальнейшей успешной работы обновленной организации необходимо периодически рассчитывать ключевые показатели эффективности для своевременного обнаружения и оперативного устранения возникающих проблем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Баринов М. В. Бенчмаркинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый, 2015. № 20. С. 202-205.
- Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес-процессами. – СПб: Университет ИТМО, 2016 – 112 с
- Варзунов А. В., Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Анализ и управление бизнес-процессами // Учебное пособие. - СПб: Университет ИТМО, 2016. 112 с.
- Гришина И. В., Безгин К. С. Анализ основных методов управления качеством бизнес-процессов // ВісникХмельницькогонаціональногоуніверситету, 2009. № 3. T. 1. С. 89-98.
- Громов А. И., Фляйшман А., Шмидт В.Управление бизнес-процессами: современные методы: монография; под редакцией А. И. Громова. М.: Издательство Юрайт, 2016. 368 с.
- Елиферов В. Свод знаний по управлению бизнес-процессами. ВРМ СВОК 3.0 СВОК. М. : Альпина Паблишер, 2016.
- Еропкина А. С. Общие принципы проведения реинжиниринга бизнес-процессов // Экономика и предпринимательство, 2016. № 4. С. 569-572.
- Колтакова Т.В. Реинжиниринг, как метод оптимизации работы компаний // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. - 2014. - №4(7). - С. 21.
- Кулагина Н. А., Исайчекова В. В. Методология комплексной оценки стратегической позиции фирмы на основе оптимизации бизнес-процессов // Экономика и предпринимательство, 2015. № 5. С. 1157-1162.
- Медведев А. В. Теоретические аспекты реинжиниринга бизнес-процессов современного предприятия // Экономика и предпринимательство, 2016. № 2. С. 786-790.
- Минаков В. Ф. Производственная функция в логистических потоках // Международный научно-исследовательский журнал = ResearchJournalofInternationalStudies. – 2014. – № 11-3 (30). – С. 55-58.
- Репин В. В., Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 512 с.
- Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 544 с.
- Сорокин А. В. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие // Рубцовский индустриальный институт. Рубцовск, 2014. 77 с.
- Фокеева Т.А. Реинжиниринг бизнес процессов как метод управления предприятием // Научный поиск в современном мире: сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. - 2014. Изд-во: Апробация. - 2014. - С. 110-111.
- Хаммер М., Хершман Л. Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес- процессов. М. : Альпина Паблишер, 2015.
- Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов. М.: Серебряные нити-Москва, 2014. 219 c
- Юринова Н.А. Реинжиниринг бизнес-процессов // фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2014. - Т.2. №8. - С. 149-152.