Файл: Формы правления в прошлом и настоящем (Феодальная монархия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Формы правления в настоящем и прошлом важный аспект жизни общества и государственного аппарата. Основываясь на опыте прошлого, мы применяем его в настоящем. Знание фактов правления мы можем размышлять о существование демократии, которой, по сути, нет, о чем я подробно расскажу в своей курсовой работе. Исторический приход к той или иной форме правления, как с юридической, так и со стороны жизни одна из самых интересных тем, от неё зависит не только работа государства, но и жизнь граждан в любой стране, в любом месте.

Актуальность этой проблемы бесспорна, мы рассматриваем, как складывалась наша современная жизнь, как она будет складываться, мы можем строить гипотезы о будущем строении государств, представлять, что нас ждёт. Утопичный коммунизм максимум ли это? Любая утопия - есть антиутопия. Придём ли мы к более «идеальному» правлению?

Об этом мы и будем рассуждать.

  • Формы правления
  • «Восточная деспотия»

Форма правления в узком смысле – это собственно организации высших органов государственной власти (способ организации верховной власти государства). Форма правления в широком смысле - это способ организации и взаимодействия всех органов государства

В истории человечества насчитывается более 20 форм правление, каждая из которых имеет свои ответвления. Самой первой чаще всего называют - Древневосточную монархию, её второе название «Восточная деспотия». В любом государстве, включая самые первые в мире, была организованная власть.

Египет с его поклонением богам: император есть Бог, Земное воплощение, в нем течёт его кровь, такая деспотичная форма правление привела к возвышению цивилизации, не смотря на вечные упреки к деспотии. Государство приносило огромный вклад в культуру: храмы, дворцы, обелиски, пирамиды, о грандиозности и масштабности даже не стоит упоминать, статуи, которые были подвластны только египетским скульпторам, в добычу ресурсов, создание новых форм литературы, систем письма, математики, практической медицине, астрономические наблюдения, на основе которых был создан календарь.

Вавилон - если говорить, не о падение Вавилона и дальнейшем его запустении. Само его развитие в эпоху амореев, велось культовое строительство, как в городах царства, так и в столице; храмы щедро одаривались, достижения были также в области внешней политики: после множество реформ, накопление сил, строительства оборонительных сооружений и столкновение более сильных врагов между собой посредством дипломатии привели к широкомасштабным войнам, в результате которых к царству были присоединены земли Шумера, Ассирии, областей на левом берегу Тигра и на среднем Евфрате. При амореях происходило бурное развитие города, уже в то время он не уступал, а вероятно даже превосходил по площади бывшую столицу Шумеро - Аккадского царства. Река Архату делила Вавилон на две части западный город и восточный город, во время правления династии, превратился в важный культовый центр Месопотамии, свидетельством чему является активное хромовое строительство.


Самый большой вклад законодательства Вавилона, внёс царь Хаммурапи. Основной текст Сводов правовых памятников сохранился виде клинописной надписи на аккадском языке. Современные исследователи делят законы на 282 параграфа, регулирующих вопросы судопроизводства, охраны различных форм собственности и брачно-семейных отношений, а также частного и уголовного права. Законы Хаммурапи результат крупных реформы системы высшего правопорядка, призванные унифицировать и дополнить действия неписаных норм поведения зародившихся ещё в первобытном обществе. Законы оказывали влияние на правовую культуру древнего востока на протяжении многих столетий.

Эти законы представляют собой вершину развития клинописного права древней Месопотамии и первый в истории человечества чисто светский законодательный памятник.

С реформированием было связано и сравнительная суровость наказания, предусмотренных законом, в частности смертная казнь установлена в 31 случае не считая, замену штрафа смертью, в случае несостоятельности осуждённого. Столь тяжкие меры уголовной ответственности истекали как из традиций карательной политики ближневосточной древности, так и из самого факта образования вавилонского царства.

Повествование в законодательстве движется от начало времён: верховные боги Анну и Энлиль вручают богу покровителю городу Вавилона - Мардуку власть над всем человечеством. Таким образом, многие историки считают законодательства Хаммурапи просто его личным отношениям к закону и порядку. Текст начинается с пролога и заканчивается эпилогом, обе эти части написаны торжественным языком, так называемым гимна - эпическим стилем. Эпилог законов содержит пропагандистские реалии по поводу мудрости царя, а также оправдывают его действия волей богов, Собственно как и большинство древних царей.

Несмотря на то, что большую часть законодательства Хаммурапи восхваляет себя, Уже во втором параграфе обнаруживается впервые процедура расследование дел: Если по самой своей сущности обвинение не может быть подтверждено свидетельскими показаниями или документально, надлежит прибегать к божьему суду. Божий суд происходил так в серьезных случаях: допрашиваемого мы погружали в реку, если он тонул,- то считалось, что Бог реки покарал его, если ему. Удавалось продержаться в воде то,- это означало, что он оправдан, Для не серьезных случаев заключённого заставляли дать клятву во имя бога и царя. По сути, различие между двумя видами наказаний не особо отличалась, дать клятву царю или Богу означало получить наказание через какое-то время, умереть в воде это получи наказание сейчас. Какие-либо свидетельство о пытках не зафиксированы, но это не касается рабов, их могли пытать случае, если их хозяева были на то согласны. (А как мы знаем, хозяева всегда согласны)


Если свидетель по какому-либо делу дал показания, но они не совпадали с показаниями обвиняемого, то последнему угрожало смертная казнь.

Не забыли в этом законодательстве и про судей. Согласно пятому параграфу судья, изменивший судебный акт по собственному желанию должен был отрешиться от должности и возместить двенадцатикратно потерпевшему сумму иска, который был предъявлен по делу. Также в этом параграфе можно найти тот факт, что решение суда вступала в силу немедленно после выдачи дела с Печатью.

В сохранившихся документах был, описал судебный процесс, отличительными чертами судопроизводства была устность и равноправие сторон, каждая выступала перед судьей, выслушивались и показания свидетелей, прибегали к «божьему суду» и объявляли свое решение. Странность процесса выражалось в том, что даже явку ответчика в суд должен был обеспечить сам истец, в том числе прибегая к силе.

Если царь выступал в роле судьи, то в крайне редких случаях он имел право помилования

Ассирия. Царей Ассирии сосредоточили в своих руках почти всю полноту власти, они одновременно занимали должность верховного жрица и военного вождя. Также высшей властью было казначейства. Царскими советниками назначались лишь привилегированные военноначальники, управляющий провинциями, служивший в армии и платившие царю дань. Земледелием занимались рабы и зависимые работники.

Эта страна не отличалась юридическими законами, главное. Для них было завоевывать государства вооружёнными силами. Свода правил не было. Были рабы их начальники, поэтому, если ты раб ты виноват, если ты начальник, то ты не виноват.

Индия – занимала территорию современных Индии, Бангладеша и Пакистана. В древности существовало несколько значительных цивилизаций.

Около 1500-го года до нашей эры арии вторглись на территорию Индии. Арии говорили на санскрите, на этом же языке написаны их священные книги - Веды. Веды составляют основу индуизма наиболее распространённой религии современной Индии. Арии также ввели систему разделение общества на касты, каждый человек с рождения принадлежит к той или иной касте - закрытой социальной группе, выйти из которых невозможно. Существовала более 100 каст соответствующих различным родом занятий, их можно разделить на четыре основные категории: Каста брахманов – жрецов, каста кшатриев - воинов, каста вайшьев - торговцев и шурдов-Члены который занимались физическим трудом. Люди, которые не относились ни к одной из этих каст, считались нечистыми, их называли «неприкасаемыми» или париями. Они имели право заниматься только тем, чем не хотели заниматься представители других каст. Более 1000 лет арии удерживали свое господство.


Государство существовала за счёт рент - налога здесь, как и в других восточных обществах реализовался все тот же обмен общественно необходимая деятельность, развивались престижные потребление верхов, шёл процесс приватизации и формировались различные категории собственников. Иными словами государство было таким же, как и в других восточных обществ, таким же по своим основным функциям по механизму взаимодействия по цели и формы существования. Империя Мураев. Принесла Индии наиболее ценные исторические сведения, законы, литературные памятники, политический трактат, приписываемые советнику основатель империи Мураев Чандрагупте. Законы Ману, появившиеся во втором веке до нашей эры и просуществовавшие до 11-го века нашей эры, имели правовые положения отдельных групп населения. Они спровоцировали процесс социального расслоения древнеиндийского общества. Сначала появились имущественное неравенство, рабовладение, превращения племенной верхушки в родовую аристократию, а позже Касты. По своей сути это сборник предписаний благочестивому индийцу. Также там указаны семь случаев, при которых человек становился рабом – военнопленный, за содержанием, рождённый в доме, купленный, подаренные, доставшиеся по наследству. Главный задачей царя являлась охраны его подданных, за что он имел право назначить им налог. Царю предписывалось почитать высшей касты и поступать их совету.

В качестве Суда выступал царь вместе с брахманами, то есть аристократии и опытными советниками «окруженные тремя судьями». Ну и тут принимать решения в суде мог только брахман. Существовала 18 поводу судебного разбирательства: не уплаты долга, заклад, продажи чужого, участие в торговом или ином объединений, не отдачу данного, неуплата жалование, нарушение соглашения, отмену купли-продажи, спор хозяина с пастухом, споры о границе, Клевета и оскорбление действиями, кражи, убийство, насилия, прелюбодеяние, брачные отношения, раздел наследства, игра в кости и битье об заклад.

Большое внимание уделялось свидетельским показаниям, но свидетель должен был, является равным по социальному статусу в той стране в процессе относительно который он дает показания. В тяжелых случаях (воровство и насилие) свидетели проверяли на предмет надёжности. При отсутсвие надлежащих свидетелей разрешалось принимать свидетельство ребёнка, старика, ученика, родственника, раба и женщины.

В Ману-смрити говорится о превращении владения в собственность сроком 10 лет.

Семейное отношения выделяли восемь форм брака, которые были распространены в Индии, первые четыре поощряемые брахманами включали: вручения отцу дочери жениху, вручения дочери жрецу, отец выдаёт дочь жениху после получения от него быка и кровь или двух пар, вручения отцом дочери жениху после слов «исполняйте вместе драхму». Другие виды подразумевали покупку невесты: добровольный союз жениха и невесты без согласия родителей, и худший насилие над девушкой в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или безумства. Многоженство не поощрялось, но если жена склонна к пьянству, злобе или трате имущества, разрешали взять вторую.


Жену и детей можно было продавать.

Жены, потерявшие мужей, не могли повторно выходить замуж, но в случае смерти бездетного мужа жена по требованию родственников должна была родить от его брата или другого близкого человека.

Великими грехами, как во всех законодательствах того времени, было: убийство (брахманов), пьянство, кражи, прелюбодеяние женой учителя, а также сообщества с такими грешниками.

Естественно грехом не являлась убийство убийцы. Самое серьезное наказание вплоть до лишения всей собственности и изгнании страны. Наказание зависело отварные наказуемого, например, за оскорбление словом или действием равного себе по положению или представители низшего Варны накладывался штраф, то за такое же преступление шудры в отношении дважды рождённых, Влекло за собой телесные наказания – отрезании языка, губ, рук, ноги, кастрации.

Никакое из преступлений не могло заставить царя использовать смертную казнь по отношению к Брахманам, вместо неё использовались наказания связанные с публичным позором.

Помимо первых законодательных актов, правил, норм в этих странах, они стали величественными цивилизациями, открывшие науку, искусство, строительство.

Что же объединил их всех? Как правило, на древнем востоке государства имели форму деспотий, о которой и шла речь, то есть сильная, единоличная власти, одного лица.

Итак, какие характерные черты прослеживались во всех этих государствах?

А) Деспот был не просто верховным законодательным, он был судьей, богом.

Б) Государственный аппарат разделился всего лишь на три главных ведомств: ведомство по сбору налогов, ведомства военные, и ведомства общественных работ.

В) Что касается территориального устройства, все эти державы охватывают долину той или иной реки. Отсутствие у реки Нил крупных притоков объясняет высокую степень централизации власти в древнем Египте, тогда как раз Дроблененность в Междуречье объясняется тем, что реке Тигр и Евфрат имеет множество больших притоков.

Г) Одной из причин наличия деспотии выступала связность общин в государствах, наличие высших каст наличие низших.

  • Феодальная монархия

После рабовладельческого общества появились феодалы. При феодальных отношений владельцы земель то есть феодалы, выстроены в феодальную лестницу: нижестоящий вассал получает за службу земельный надел и крепостных у вышестоящего сеньора. Во главе феодальной лестницы стоит монарх, но его власть обычно значительно ослаблена по сравнению с полномочиями крупных синьоров. Производством различных материальных благ, орошение земель, занимались не рабы, а крестьяне, которые отличались от раба и наемного рабочего, тем, что сами вели хозяйство, были собственниками двора, земли, но они подчинялись высшим собственникам, то есть феодалам.