Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
Сильная корпоративная культура характеризуется тем, что ключевые организационные ценности активно поддерживаются и разделяются почти всеми членами организации. Чем большее число людей признает ключевые ценности, чем более они преданы им, тем сильнее корпоративная культура. И соответственно, корпоративная культура обладает большим влиянием на поведение членов организации. Религиозные, культовые организации, японские компании – это примеры организаций с сильной корпоративной культурой. Чем сильнее культура, тем меньше руководству компании следует заботиться о разработке формальных правил и рекомендаций для управления поведением людей. Эти правила станут неотъемлемой частью сознания людей, как только они усвоят корпоративную культуру своей организации.
Концепция сильной корпоративной культуры включает следующее:
- признание тесной взаимосвязи между личностью и работой человека. Развитие знаний и квалификации оценивается не как результат предварительного обучения и тренировки, а как следствие изменения самой работы, ее содержания и организации. Работа должна иметь возрастающую степень сложности;
- работа лучше соответствует человеку, когда формальная и неформальная структуры совпадают;
- Интерес человека к труду возрастает, если он знает конечные результаты своей деятельности. Планирование труда, контроль за исполнением должны быть включены в структуру самой работы, в ее содержание.[25]
Сила организационной культуры определяется, по крайней мере, двумя важными факторами: степенью принятия членами организации основных ценностей компании и степенью преданности этим ценностям. Очевидно, что даже преуспевающие зарубежные компании с сильной организационной структурой, также нуждаются в постоянном поддержании и развитии своих культурных ценностей.
Трудность поддержания требуемого уровня организационной культуры, заключается в том что, вновь принятые сотрудники приносят с собой не только новые идеи и индивидуальные подходы к решению профессиональных задач, но и свои собственные ценности, взгляды, убеждения. Индивидуальные личностные ценности сотрудников могут существенно поколебать сложившиеся культурные ценности внутри организации. Для поддержания сложившейся системы культурных ценностей организации, необходимо постоянно оказывать влияние на формирование ценностных ориентаций сотрудников для максимального сближения их с ценностями самой организации.
Интенсивность включенности человека в группу может быть различной: от чисто формальной принадлежности и формальной ориентации о полного принятия и осознанного следования философии и идеалам организации, принятым в ней ценностям, групповым нормам и ритуалам. Задача должностных лиц, ответственных за поддержание организационной культуры, должна заключаться в том, чтобы четко различать тех сотрудников, которые только внешне декларируют солидарность с культурными ценностями организации и тех, кто внутренне глубоко разделяет и четко следует этим ценностям в своем поведении.[26]
На основании выше изложенного можно сделать вывод, что корпоративная культура в организации поддерживается тем, чему руководители высшего и среднего звена уделяют внимание, как оценивается деятельность сотрудников организации, как ведет себя руководитель и подчиненный в критических ситуациях.
Понимание организационной культуры в организации позволяет пронаблюдать, как сотрудники трудятся на своих местах, как общаются друг с другом. Также улучшить корпоративную культуру можно пронаблюдав, как действуют мотивационные методы работы с подчиненными, как реагируют подчиненные на поощрения и наказания. О качестве корпоративной культуры можно судить по индивидуальным достижениям сотрудников. Если карьера сотрудников имеет долгосрочный характер и при этом предпочтение отдается качественной работе, то о такой организации можно сказать, что организационная культура в данной организации сильная.
Роль корпоративной культуры в жизнедеятельности организации ООО «Ломбард Южный Экспресс»
ООО «Ломбард Южный Экспресс»(СОЮЗ ЛОМБАРДОВ) было учреждено в 1998 году в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная организация – действительный член Лиги ломбардов.
Соучредитель ООО "Ломбард Южный экспресс" - контролируемый государством Донской народный негосударственный пенсионный фонд.
Основным видом деятельности Группы является предоставление краткосрочных займов под залог движимого имущества.
С 2007 года СОЮЗ ЛОМБАРДОВ предоставляет займы под залог автомобилей.
С 2010 года СОЮЗ ЛОМБАРДОВ предоставляет займы под залог изделий из серебра.
Первоначально отделения СОЮЗА ЛОМБАРДОВ работали только на территории Ростовской области. В 2009 году СОЮЗ ЛОМБАРДОВ шагнул за пределы региона: подразделения открылись вначале в Краснодарском крае, а затем и в Воронежской области.
В настоящее время СОЮЗ ЛОМБАРДОВ – это разветвлённая сеть, которая насчитывает около трехсот пятидесяти отделений, предоставляющих услуги ломбарда и автоломбарда. ООО "Ломбард Южный Экспресс" предоставляет займы жителям 29-ти регионов: Ростовской, Воронежской, Саратовской, Ульяновской, Пензенской, Самарской, Орловской, Нижегородской, Белгородской, Владимирской, Курской, Волгоградской, Ивановской, Костромской, Курганской, Оренбургской, Свердловской, Тверской, Тюменской, Ярославской областей, Ставропольского, Краснодарского, Пермского краёв, республик Адыгея, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия и Чувашия.
Предоставление быстрых, доступных и выгодных займов –основа кредитной политики данной организации. Исходя из этого принципа, открываются новые отделения в торговых центрах муниципальных образований – там, где они наиболее доступны потребителю.
В основе маркетинговой политики СОЮЗА ЛОМБАРДОВ – постоянный мониторинг конкурентоспособности услуг, гибкая процентная политика, предполагающая предоставление льготных займов отдельным категориям граждан, проведение акций для клиентов.
Эффективное функционирование компании ООО «Ломбард Южный Экспресс» обеспечивается четкой системой управления. По мере развития новых направлений в организации и увеличения числа отделений ломбардов по всей России усиливается взаимосвязь и взаимозависимость между отделениями ломбардов и Головным офисом организации.
Руководство компании работает над созданием сильной корпоративной культуры, основными принципами, которой являются: удовлетворение потребностей клиентов компании, рабочая этика, традиционные еженедельные совещания с руководителями отделов компании, проводимые с целью обмена идеями и анализа проблем, а также рассмотрение новых направлений и предложений от работников компании. Руководители отделов компании ООО «Ломбард Южный Экспресс» постоянно подчёркивают важность лояльности клиентов компании, стиль компании: качество, сервис. Каждый сотрудник организации не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности, обращает внимание на детали и вносит свои предложения для обеспечения основных составляющих бизнеса компании.
В частности, корпоративная культура ООО «Ломбард Южный Экспресс» проявляется в системе ценностей и принципах ведения дела, определяемых руководством компании, в этических нормах и регламентирующих документах, в традициях организации, в межличностных отношениях, практике контроля за работой персонала, отношении к работникам компании и в особой внутренней сфере фирмы. Всё это организационные силы, которые объединяют в себе и определяют понятие «корпоративная культура организации».
Развивая корпоративную культуру, компания старается поддерживать не только инициативу своих сотрудников, но и стремится укрепить сплоченность коллектива.
Принципы корпоративной культуры могут быть упрощены путём подбора новых сотрудников, чьи цели и поведение соответствуют стилю компании, а также постоянным упоминанием основных ценностей компании, доведения новым сотрудникам системы мотивации в организации, а именно регулярное поощрение тех, кто придерживается основных норм корпоративной культуры, и наказанием тех, кто нарушает их.
Основные ценности компании, принципы, методы ведения дела значительно изменяются в зависимости от отдела компании и географического расположения отделения ломбарда. Корпоративная культура также изменяется, при смене персонала и событий в организации.
Если культура фирмы противоречит принципам деятельности, необходимым для достижения успеха, в неё вносятся изменения. Тесная связь между корпоративной культурой и стратегией является действенным способом управления персоналом, помогающим повысить эффективность его работы в соответствии со стратегией компании.
Для оптимальной работы организации корпоративная культура должна идти параллельно с алгоритмом работы организации для достижения главных целей. Работа в таких условиях ведется с наибольшей эффективностью.
При создании корпоративной культуры в компании ООО «Ломбард Южный Экспресс» , большое влияние оказывают и учитываются следующие факторы:
- наличие сильного руководителя, который устанавливает принципы, определяет основные ценности и нормы поведения;
- уверенное движение руководства компании к намеченным целям и планам, в соответствии с установленными традициями и ценностями культуры компании;
- участие в жизни сотрудников и клиентов компании, забота о комфортных условиях труда и сервиса услуг;
- проведение праздников в организации;
- поддержание инициативы сотрудников;
- проведение тренингов, вебинаров и обучающих программ для повышения квалификации сотрудников и личностного роста.
- Мотивация сотрудников, а именно материальные блага: Размер заработной платы, надбавки, социальный пакет, обязательное медицинское страхование и медицинское обследование за счет средств организации, организация летнего отдыха для сотрудников компании, а также духовное поощрение (театр, балет).
Праздники являются уникальной способностью человека чувствовать, торжествовать, праздновать, выражать свои эмоции - то есть включать в свою жизнь радости других людей и опыт культуры предшествующих поколений. Ведь этот элемент культуры призван формировать и эстетически оформлять свободное время.
Праздники всегда были и до сих пор остаются важным средством формирования и утверждения общности, способствует социализации человека.
Главное преимущество корпоративных праздников - прекрасная организация, предоставляющая участвующим в них работникам возможность свободного, беззаботного общения в кругу своих коллег. Таким образом, "корпоративные праздники являются одним из самых эффективных способов налаживания системы внутриорганизационных коммуникаций".
Корпоративный праздник - является важной состовляющей корпоративной культуры организации. Корпоративный праздник является инструментом PR, проводником базовых ценностей, носителем элементов фирменного стиля, формой системы внутрикорпоративной коммуникации и коммуникации организации с внешней средой. Исходя из этого, можно утверждать, что корпоративный праздник является одним из составляющих компонентов ценностно-нормативной подгруппы организационной культуры компании, а точнее, входит в комплекс корпоративных традиций.
Анализ проведения празднования 20-летия ООО «Ломбард Южный Экспресс»".
Далее по анализу проведения праздничного мероприятия ООО «Ломбард Южный Экспресс» мы сможем увидеть влияние одного из методов поддержания корпоративной культуры, и его роль в выполнении основных задач организации.
Цели корпоративного праздника:
- создание необходимых условий для знакомства неформального общения сотрудников в непринужденной обстановке;
- ориентация сотрудников на достижение лучших результатов и роста по карьерной лестнице;
Для достижения этих целей было выполнено ряд задач:
- организовать торжественный зал для совместного времяпрепровождения в приятной обстановке;
- наградить лучших сотрудников по итогам года памятными подарками;
Корпоративный праздник и оценка его эффективности праздника складывается из анализа достижения или не достижения поставленной цели. То есть, планируя праздничное мероприятие, ставя перед ним цели и задачи, нужно заранее продумать и систему оценки эффективности задуманного праздника.
Существует в культуре такая проблема как решение конфликтных ситуаций. Существуют несколько видов решения данной проблемы. Рассмотрим каждый из них:
- Сглаживание. Данный метод улаживания конфликта имеет и отрицательную сторону - в итоге после сглаживания конфликта, наступает мир и гармония, но проблема остается не решенной.