Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации (Исследование внешней и внутренней среды ООО "Макдоналдс").pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты анализа внешней и внутренней среды организации
2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации
2.1 Методы анализа внутренней среды организации
2.2 Методы анализа внешней среды организации
3. Исследование внешней и внутренней среды ООО "Макдоналдс"
3.1. Общая характеристика ООО "Макдоналдс"
3.2. Анализ и оценка внутренней и внешней среды ООО "Макдоналдс"
3.3. Практические рекомендации по совершенствованию деятельности ООО "Макдоналдс"
Программа предоставляет постоянным гостям возможность снизить стоимость заказываемых блюд и напитков в зависимости от количества посещений. Стратегическая задача бонусной Программы: заинтересовать максимальное число гостей; проявить повышенное внимание при обслуживании; предоставить особые скидки; увеличить количество постоянных гостей каждого ресторана ООО «Макдоналдс». Реализация Программы предусматривает следующее: на начальном этапе должно быть выпущено минимально необходимое количество дисконтных карт; дисконтные карты должны быть распространены в оптимальный срок; необходимо образование критической массы постоянных клиентов.
Целесообразны разработка и внедрение следующих разновидностей дисконтных карт:
- простая дисконтная «Карта почетного гостя ООО «Макдоналдс», обеспечивающая 5 %-ую скидку, она выдается клиенту при повторном посещении ресторана и предъявлении чека о предыдущем посещении (то есть каждый сотрудник, непосредственно контактирующий с клиентом, должен будет в течение всего срока реализации Программы предупреждать каждого гостя, впервые зашедшего в ООО «Макдоналдс» о проводимой акции – с тем, чтобы он не выкидывал чек и предъявил его при следующем посещении в обмен на дисконтную карту;
- серебряная дисконтная карта, обеспечивающая 10 %- ую скидку, она выдается клиенту взамен 5%-ой простой дисконтной карты при накоплении на специальном счету клиента суммы не менее 45 тысяч рублей за год;
- золотая дисконтная карта, обеспечивающая 20 %-ую скидку, она выдается при накоплении на специальном счету клиента суммы не менее 95 тысяч рублей за год или при приобретении за 5000 рублей.
Затем наступает этап внедрения дисконтных карт.
Распространение дисконтных карт предполагается через линейных сотрудников сети ООО «Макдоналдс», а также через администраторов сети при бронировании столиков или через контрагентов, сотрудничающих с сетью ООО «Макдоналдс».
Таблица 3.5
Прогноз ожидаемого экономического эффекта в первом году реализации Программы (2017)
Вид карты |
Ожидаемый эффект (процентное увеличение товарооборота) |
|||||
Оптимистичный прогноз |
Пессимистичный прогноз |
Наиболее вероятный прогноз |
||||
Увеличение выручки за счет повышения посещаемости, % |
Увеличение выручки с учетом потерь от скидок, % |
Увеличение выручки за счет повышения посещаемости, % |
Увеличение выручки с учетом потерь от скидок, % |
Увеличение выручки за счет повышения посещаемости, % |
Увеличение выручки с учетом потерь от скидок, % |
|
5% |
30 |
25 |
15 |
10 |
25 |
20 |
10% серебряная |
20 |
10 |
12 |
2 |
15 |
5 |
20% золотая |
35 |
15 |
24 |
4 |
30 |
10 |
Суммарный эффект с учетом скидок, % |
35 |
Источник: составлено автором
Затраты по данному направлению предусмотрены единовременные: они связаны с выпуском карт общим количеством 12 000 единиц (различного номинала – как 5%, так и серебряных, и золотых), так и с установкой дополнительного программного обеспечения к уже имеющемуся для того, чтобы система карточного «оборота» работала без сбоев.
Для реализации проекта повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Макдоналдс» необходимо решить следующие задачи:
- разработать распоряжение директора по внедрению инновационных мероприятий по управлению конкурентоспособностью ООО «Макдоналдс»;
- разработать план проведения мероприятий по реализации концепции инновационных мероприятий по совершенствования системы управления конкурентоспособностью развитием ООО «Макдоналдс»;
- уточнить задачи, принципы, структуру и развернутые мероприятия проекта по повышению эффективности управления конкурентоспособностью ООО «Макдоналдс»;
- разработать документы, отражающие суть внедряемых инновационных мероприятий;
- ознакомить с внедряемыми нововведениями персонал ООО «Макдоналдс» и группу консультантов, принимающих участие в разработке и реализации данного проекта.
В соответствии с вышеизложенным, разработан календарный график реализации проекта (таблица 3.6).
Таблица 3.6
Календарный график проекта по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Макдоналдс»
Источник: составлено автором
Все показатели на 2017 год рассчитаны в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До внедрения Программы лояльности |
После внедрения программы лояльности |
Отклонения |
|
+/- |
% |
|||||
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
369368 |
516746 |
147378 |
39,9 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
205873 |
220670 |
14797 |
5,8 |
3. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
156749 |
296076 |
139327 |
88,9 |
4. |
Рентабельность продаж продукта |
Доли ед. |
42,4 |
57,3 |
14,9 п.п. |
Источник: составлено автором
Таким образом, налицо рост всех ключевых показателей эффективности деятельности, что говорит о потенциальной выгодности разработанных мероприятий для сети ООО «Макдоналдс».
Заключение
Предметом исследования в курсовой работе являлась корпорация McDonald’s. Она сегодня экспортирует то, что стало одной из основ американской экономики – сферу услуг. Корпорация создает за рубежом высокоэффективную систему удобного обслуживания потребителей, поэтому сфера услуг, наряду с высокими технологиями и сельскохозяйственной продукцией, может стать одной из главных экспортных статей США. В условиях глобализации мировой экономики «McDonald’s интернэшнл» является одним из самых динамично развивающихся сегментов в системе, и именно с ней, в первую очередь, связывают надежды на рост в перспективе руководство компании.
Большая часть персонала ООО «Макдоналдс» - молодые люди с небольшим стажем работы и, как правило, являющиеся студентами очной или заочной формы обучения. Производственный персонал имеет среднее специальное образование, тогда как большинство линейного и административный персонал – полное или незаконченное высшее образование.
Ценности ООО «Макдоналдс»: ориентация на предпочтения гостя, эффективность, оперативность и мобильность, первостепенность интересов дела, приоритет измеряемого результата, командный дух, сотрудничество и доброжелательность. Лидером по конкурентоспособности в данной отрасли является компания ООО «Макдоналдс», которая получила максимальный суммарный балл по 4 факторам. С учетом того, что предприятие имеет сформированный стиль и внушительную клиентскую базу, конкурентоспособность ООО «Макдоналдс» довольно высокая, если сравнивать с крупными представителями предоставленной сферы.
Для повышения конкурентоспособности предлагается: анкетирование посетителей, реализация бонусной программы путем внедрения пластиковой дисконтной карты, размещение интернет-рекламы, управление впечатлениями клиентов, анкетирование сотрудников, совершенствование системы отбора и найма сотрудников, совершенствование системы обучения путем внедрения программы «Наставничество». Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят укрепить конкурентоспособность компании.
Для реализации анкетирования клиентов ООО «Макдоналдс» была составлена анкета. Проводить опрос будут официанты от лица компании (каждому гостю при выносе счета предлагается заполнить небольшую анкету). Отвечать за исполнения анкетирования будет менеджер зала.
Реализация бонусной программы путем внедрения пластиковой дисконтной. Предлагаемая программа ставит задачей не просто арифметическое увеличение количества клиентов, а постоянную привязку клиентов именно к нашему предприятию. Программа предоставляет постоянным гостям возможность снизить стоимость заказываемых блюд и напитков в зависимости от количества посещений.
Направление «Управление впечатлениями клиентов» предусматривает внедрение новой усовершенствованной методики измерения клиентской удовлетворенности, а также использование интернет - ресурсов, доступных на сегодняшний день, которые еще не используются сетью ООО «Макдоналдс».
Для анкетирования сотрудников компании была разработана форма опросника. Проводить анкетирование будут менеджеры на собраниях. Метод качественного набора «Прими коллегу» заключается в том, что в процессе отбора кандидатов участвуют опытные работники, пользующиеся уважением.
Расчет эффективности предлагаемых мероприятий показал рост всех ключевых показателей эффективности деятельности, что говорит о потенциальной выгодности разработанных мероприятий для сети ООО «Макдоналдс».
Список литературы
-
- Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2011. – 175 с.
- Алексеева Д. А. Состояние и тенденции развития общественного питания в России // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 6. – С. 151–155
- Ахмадеева О. А., Идрисова А. И. Тенденции развития рынка общественного питания в России // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 483-486
- Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий / И.Б. Гурков. – М.: ТЕИС, 2013. – 235 с.
- Загидуллина Г.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – Казань: Изд-во Казанского гос. архитектурно-строит. ун-та, 2013. – 127 с.
- Ермошкин Н., Тарасов А. Стратегия развития предприятия: Интернет-решения для бизнеса – М.: МГУ, 2016. – 275 с.
- Исследование РБК «Российский сетевой рынок общественного питания в 2015 году» [Электронный ресурс] Режим доступа: www.rbcdaily.ru
- Калянина Л. Без дыма и капелек // Эксперт. – 2015. - № 7 - С.33
- Крог Г. Роль менеджмента знаний в достижении устойчивых конкурентных преимуществ / Г. Крог, М. Венцин // Проблемы теории и практики управления – 2012. – № 4. – С. 66 – 72.
- Кручинецкий С.М. Практика разработки стратегии в условиях кризиса / С.М. Кручинецкий // Питер-Консалт [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://piter-consult.ru/home/Articles/Simply-about-the-difficult/Practice-of-crisis-strategy-working-out.html.
- Ламбен Ж. - Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2013. – 284 с.
- Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. – Изд. 2-е. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 207 с.
- Литвинова В.А. Графические методы исследования в анализе уровня конкурентоспособности продукции // БИ. - №4. - 2012. - С.53-56.
- Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент в Украине и за рубежом. – 2014. – № 5. – С. 3 – 10
- Насретдинов И.Т. Современное состояние и тенденции развития рынка общественного питания в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya-rynka-obschestvennogo-pitaniya-v-rossii
- Особенности стратегического управления на предприятии // Стратегия и управление. – 2014. - №1. – С. 7-10
- Отварухина Н.С. Стратегическое планирование развития промышленных предприятий: модели и методы / Н.С. Отварухина, Ю.Ю. Отварухина, С.Г. Шишов ; Современная гуманитарная акад. – М.: Изд-во СГУ, 2012. – 102 с.
- Парахина, В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко. - М.: КноРус, 2013. - 495с.
- Писаренко Н.Л. Стратегическое управление / Н.Л. Писаренко. – М., 2012.– 217 с.
- Проблемы разработки и реализации стратегии предприятия: монография. Книга 2 / Чернов С.С. и др. – Новосибирск: ЦРНС, 2014. – 382 с.
- Сироткин С.А. Методология оценки эффективности корпоративной стратегии промышленного предприятия: монография. – Екатеринбург: УрФУ, 2014. – 140 с.
- Стратегический анализ: современная концепция менеджмента: учебное пособие для высшего профессионального образования / С. А. Измалкова [и др.]. – Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013. – 314 с.
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2012. – 576 с.
- Чайковская Н.В. Разработка эффективной стратегии управления предприятием / Н.В. Чайковская // Наука и экономика. – 2013. - №3(7). – С.22-24.
- Царикаев А.Ю. Формирование и реализация стратегии развития промышленного предприятия / Под ред. член-корр. РАН В.П. Чичканова. – М.: Экономическое образование, 2015. – 284 с.
Оценка макросреды сети ООО «Макдоналдс»
Показатели |
Возможности |
Угрозы |
Природная среда |
Возможность привлечения большего количества клиентов за счет расположения в центральном районе города |
|
Демографическая среда |
Увеличение рождаемости в дальнейшем способствует увеличению потока потребителей |
Высокая смертность приводит к уменьшению потока клиентов |
Экономическая среда |
При повышении платежеспособности населения появляется спрос на более дорогие услуги |
Экономическая нестабильность приводит к тому, что население тратит имеющиеся финансовые средства на первоочередные нужды, а не на ресторанные услуги |
Научно-техническая среда |
Развитие и совершенствование научно-технической базы способствует улучшению качества услуг, увеличивает скорость оказания услуг (повышает сервис), сокращает количество персонала (уменьшая затраты на заработную плату) |
Полная автоматизация обслуживания не всегда приводит к качественному сервису, прежде всего из-за отсутствия межличностного контакта: официант - гость |
Политико-правовая среда |
Упрощение требований к деятельности предприятия питания |
Усиление контроля за качеством, сертификацией, лицензированием |
Культурная среда |
При повышении культурного уровня населения возникает потребность в общении, встречах |
Снижение уровня культурного развития общества вызывает изменения, как в межличностном, так и деловом общении |
Источник: составлено автором
Факторы конкуренции на рынке ООО «Макдоналдс»
№ п/п |
Факторы конкуренции |
Оценка влияния |
Прогноз изменения фактора |
1. Ситуация в отрасли |
|||
1.1 |
Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке |
большое число отечественных компаний конкурирующих друг с другом |
рост российских компаний |
1.2 |
Соотношение спроса и предложения |
предложение превышает спрос |
рост качества услуг и снижение ценовой политики способствуют росту спроса |
1.3 |
Степень стандартизации услуги, предлагаемой на рынке |
услуги, предоставляемые отечественными компаниями стандартны |
расширение ассортимента, повышение качества |
1.4 |
Стратегии конкурирующих фирм (поведение) |
рынок находится в стадии роста, следовательно, фирмы используют несколько видов стратегий одновременно |
активное применение стратегии лидерства в издержках и дифференциации продукта |
2. Влияние потенциальных конкурентов |
|||
2.1 |
Трудности входа на отраслевой рынок |
высокие барьеры входа на рынок |
рост уровня конкуренции среди отечественных компаний |
2.2 |
Доступ к каналам распределения |
высокоразвитые каналы распределения |
развитие сети для увеличения клиентской базы в отдаленных регионах |
2.3 |
Отраслевые преимущества |
данная отрасль хорошо развита |
С изменениями по мере развития отрасли |
3. Влияние поставщиков |
|||
3.1 |
Издержки переключения с одного поставщика на другого |
Высокие издержки, данная отрасль |
Отрасль напрямую зависит от поставщиков |
3.2. |
Мощность поставщиков |
Высокое число поставщиков |
Высокий барьер для входа в данную отрасль |
4. Влияние потребителей |
|||
4.1 |
Статус потребителей |
потребитель – главный элемент, способствующий развитию отрасли |
Зависимость останется без изменений |
4.2 |
Стандартизация товара/услуги |
широкий перечень предлагаемых услуг |
увеличение ассортимента по мере развития отрасли |
5. |
Влияние товаров-заменителей |
Отсутствует |