Файл: Теоретическая характеристика управления бизнесом на этапе стартапа (Разработка и анализ стратегии создаваемого ДРЦ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическая характеристика управления бизнесом на этапе стартапа
1.1. Отличительные черты компании на начальном этапе
1.2. Этапы развития стартап компании
1.3. Особенности управления проектами на начальном этапе реализации
Глава 2. Анализ управления компании на начальном этапе
2.1 Характеристика проектируемого ДРЦ
2.2 Разработка и анализ стратегии создаваемого ДРЦ
2.3. Расчёт показателей, характеризующих инвестиционный проект по созданию ДРЦ
Специалист (педагог) по дальнейшему развитию детей и подготовке детей в школу (от 4 до 7 лет) будет проводить занятия с такими детьми, отвечать за качество проведённых занятий (в соответствии с разработанными и утверждёнными методиками) и отвечать за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Занятия для детей по подготовке к школе, будут включать в себя английский язык, детское творчество, математику и логику, чтение и письмо.
Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
Педагог-психолог. Его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
К любому сотруднику детского центра родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ, касающиеся организации досуга детей центра, рассказать о программах и методах работы, используемых в работе, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
Структура управления в детском центре линейная. Организационная структура учреждения представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Организационная структура детского центра раннего развития «Буковка»
Организационная структура детского центра раннего развития «Буковка» является линейной, что полностью отвечает потребностям гибкого и оперативного руководства предприятием до 15 человек персонала. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель — нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.
2.2 Разработка и анализ стратегии создаваемого ДРЦ
Разработка направлений развития детского центра раннего развития осуществляется в процессе стратегического управления. Алгоритм процесса стратегического управления представим на рисунке 2.3 [6]
Рисунок 2.3 - Алгоритм процесса стратегического управления
Как видно, исходным пунктом процесса стратегического управления является формирование миссии компании.
Миссией ДРЦ «Буковка» является предоставление услуг по развитию творческой, талантливой личности в каждом ребёнке в таком объеме и такого качества, которые соответствуют высоким педагогическим стандартам и требованиям клиентов, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы.
После формирования миссии, фирма разрабатывает для себя цели, которые должны дать ясное представление о направлении развития. По определению "стратегические цели - это основные направления деятельности организации, ведущие к выполнению ее миссии".
Целями ДРЦ «Буковка» является проникновение и расширение рынка по предоставлению услуг по раннему развитию детей, увеличение уровня продаж (проведение активной рекламной кампании; расширение ассортимента реализуемых услуг по раннему детскому развитию), повышение качества обслуживания потребителей.
Для оценки основных внутренних факторов, характеризующих состояние ИП Сергеев «Буковка», составим матрицу SWOT (табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Внутренние факторы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Детские образовательные услуги востребованы в городе |
1. Отсутствие долгосрочной стратегии развития предприятия, которая была бы отражена в виде планов, корпоративного кодекса и других документов |
2. Наличие сотрудников высокой квалификации, которые обладают инновационными методиками развития детей |
2. Относительно молодой состав кадров, т.е. не с большим опытом работы |
3. Рост профессионального развития сотрудников |
3. Отсутствие отдела маркетинга и отдела кадров как самостоятельной единицы |
4. Стабильная заработная плата и мотивация (премии) сотрудников |
4.Высокая цена реализации услуги. |
5. Конкурентные преимущества |
5. Нехватка материального и методического обеспечения |
6. Наличие в штате психолога и логопеда |
Сильные и слабые стороны предприятия по результатам SWOT- анализа определяют условия его успешного функционирования. Поэтому, на заключительном этапе анализа системы управления персоналом организации необходимо сделать оценку его факторов.
Основные внешние факторы, характеризующие состояние системы управления персоналом ИП Сергеев «Буковка», в виде матрицы SWOT выглядят следующим образом (табл. 2.2).
Таблица 2.2 - Внешние факторы
Возможности |
Угрозы |
|
1. Поддержка администрацией региона местного производителя |
1. Сложная демографическая ситуация в России |
|
Возможности |
Угрозы |
|
2. Лояльность населения города к предприятию по оказанию услуг по развитию детей |
2.Усиление конкуренции на рынке услуг по развитию детей |
|
3. Усиление мотивации работников |
3.Отток квалифицированного персонала в другие регионы |
|
4.Создание условий для физического развития на воздухе (организация спортивной площадки) |
4.Увеличение количества детей с ослабленным здоровьем |
|
5. Дальнейший рост |
5. Увеличение психологической |
|
профессионализма и компетентности педагогов |
нагрузки на педагогов |
|
6. Использование теоретических знаний педагогов при разработке программы развития, основной программы по развитию детей, локальных актов ДОО, участии в грантах |
6. Снижение спроса на платные дополнительные услуги |
|
Качественная организация управленческого и воспитательно - образовательного процесса Направление финансовых средств на укрепление материальной базы |
||
9. Развитие предметноразвивающей среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС |
||
10.Использование потенциала педагогов, детей и родителей для дальнейшего развития ДОУ |
Матрица SWOT-анализ дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить связи между силой и слабостью, которые присуще предприятию, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использоваться для формирования его стратегии [13].
Необходимо составить парные комбинации "сила - возможность", "сила - угрозы", "слабость - возможность" и "слабость - угроза", которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия.
Поле слабые стороны и возможности - позволяет определить, какие возможности позволят нейтрализовать слабые стороны (табл. 2.3).
Таблица 2.3 - Слабые стороны и возможности
Возможности |
Слабые стороны |
Использование теоретических знаний педагогов при разработке программы развития, основной программы по развитию детей, локальных актов ДОО, участии в грантах |
Отсутствие долгосрочной стратегии развития предприятия, которая была бы отражена в виде планов, корпоративного кодекса и других документов |
Рост профессионализма и компетентности педагогов |
Относительно молодой состав кадров, т.е. не с большим опытом работы |
Качественная организация управленческого и воспитательно - образовательного процесса |
Отсутствие отдела маркетинга и отдела кадров как самостоятельной единицы |
Развитие предметно- развивающей среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС |
Высокая цена реализации услуги |
Использование потенциала педагогов, детей и родителей для дальнейшего развития ДОУ |
Нехватка материального и методического обеспечения |
Поле сильные стороны и возможности - позволяет определить сильные стороны, с помощью которых можно реализовать возможности (табл. 2.4).
Таблица 2.4 - Сильные стороны и возможности
Сильные стороны |
Возможности |
1. Детские образовательные услуги востребованы в городе; |
Поддержка администрацией региона местного производителя |
Сильные стороны |
Возможности |
2. Наличие сотрудников высокой квалификации, которые обладают инновационными методиками развития детей; |
Использование теоретических знаний педагогов при разработке программы развития, основной программы по развитию детей, локальных актов ДОО, участии в грантах |
3 .Рост профессионального развития сотрудников; |
Возможность дальнейшего роста профессионализма и компетентности педагогов |
4. Стабильная заработная плата и мотивация (премии) сотрудников. |
Качественная организация управленческого и воспитательно-образовательного процесса |
5.Конкурентные преимущества |
Использование потенциала педагогов, детей и родителей для дальнейшего развития ДОУ |
6. Наличие в штате психолога и логопеда |
Использование теоретических знаний педагогов при разработке программы развития, основной программы по развитию детей, локальных актов ДОО, участии в грантах |
Поле сильные стороны и угрозы - позволяет определить сильные стороны, с помощью которых можно устранить угрозы или снизить их неблагоприятное действие (табл. 2.5).
Таблица 2.5 - Сильные стороны и угрозы
Сильные стороны |
Угрозы |
Детские образовательные услуги востребованы в городе; |
Сложная демографическая ситуация в России; |
Конкурентные преимущества |
Усиление конкуренции на рынке услуг по развитию детей; |
Стабильная заработная плата и мотивация (премии) сотрудников. |
Отток квалифицированного персонала в другие регионы; |
Наличие сотрудников высокой квалификации, которые обладают инновационными методиками развития детей |
Увеличение количества детей с ослабленным здоровьем. |
Рост профессионального развития сотрудников |
Увеличение психологической нагрузки на педагогов |
Наличие в штате психолога и логопеда |
Снижение спроса на платные дополнительные услуги |
Поле слабые стороны и угрозы - позволяет определить, от какой слабой стороны необходимо избавиться, чтобы устранить угрозу или снизить её неблагоприятное действие (табл. 2.6).
Таблица 2.6 - Слабые стороны и угрозы
Слабые стороны |
Угрозы |
Отсутствие долгосрочной стратегии развития предприятия, которая была бы отражена в виде планов, корпоративного кодекса и других документов |
Увеличение количества детей с ослабленным здоровьем |
Относительно молодой состав кадров, т.е. не с большим опытом работы |
Увеличение психологической нагрузки на педагогов |
Отсутствие отдела маркетинга и отдела кадров как самостоятельной единицы |
Снижение спроса на платные дополнительные услуги |
Высокая цена реализации услуги |
Снижение спроса на платные дополнительные услуги |
Нехватка материального и методического обеспечения |
Усиление конкуренции на рынке услуг по развитию детей |
Стратегия ИП Сергеев «Буковка» должна быть направлена на устранение растущей конкуренции на рынке услуг по раннему развитию детей, снижение спроса на платные дополнительные услуги, отсутствие долгосрочной стратегии развития предприятия.
Для этого предприятию необходимо использовать потенциал сотрудников, высокой квалификации, активно использовать возможности профессионального развития сотрудников за счет использования новейших технологий, а также использовать немаловажный фактор стабильной заработной платы и мотивации сотрудников.
Для оценки возможностей применим метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (табл. 2.7).
Таблица 2.7 - Матрица возможностей
Вероятность использования возможности |
Влияние на организацию |
||
сильное |
умеренное |
малое |
|
высокое |
ВС Административный ресурс |
ВУ |
ВМ |
среднее |
СС |
СУ Качественная организация управленческого и воспитательнообразовательного процесса |
СМ |
низкое |
НС |
НУ Лояльность населения |
НМ |
Возможности, попавшие в поля ВС, СС, ВУ имеют большое значение для организации и их надо обязательно использовать.
В соответствии с данными таблицы 2.7, можно сделать вывод, что большую роль в развитии предприятия даёт поддержка областной администрацией местного производителя, качественная организация управленческого и воспитательно-образовательного процесса, а также лояльность населения города к предприятию по оказанию услуг по развитию детей.