Файл: Теоретическая характеристика управления бизнесом на этапе стартапа (Разработка и анализ стратегии создаваемого ДРЦ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Значительного влияния на организацию не произведут возможности, попавшие в поля НУ, СМ и НМ. Эти возможности можно использовать, если у организации имеется достаточно ресурсов.

Составим матрицу для оценки угроз (табл. 2.8).

Таблица 2.8 - Матрица угроз

Вероятность

реализации угрозы

Возможные последствия

разрушение

критическое

состояние

Тяжелое

состояние

«легкие

ушибы»

высокая

ВР

ВК

Снижение спроса на платные дополнительны е услуги

ВТ

Отток

квалифицирован ного персонала в другие регионы

ВЛ

средняя

СР

СК

СТ

Усиление конкуренции на рынке услуг по развитию детей

СЛ

Низкая

НР

НК

НТ

НЛ

Угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК, и СР, представляют очень большую опасность для организации и требуют обязательного устранения.

Угрозы, попавшие на поля ВТ, СК НР тоже необходимо устранить в первостепенном порядке.

Для угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, требуется внимательный и ответственный подход к их возможному устранению.

В соответствии с таблицей 2.8 критическое влияние на ИП Сергеев «Буковка» может оказать снижение спроса на платные дополнительные услуги, тяжёлое влияние - отток квалифицированного персонала в другие регионы и усиление конкуренции на рынке услуг по развитию детей.

В соответствии с вышеизложенным, предприятию предложена стратегия роста - стратегия проникновения на рынок. Эта стратегия относится к стратегиям концентрированного роста и рекомендуется Ансоффом в случае, когда рынок является быстрорастущим и еще не насыщен. Используя стратегию проникновения на рынок, компания продолжает работать с существующим товаром (услугой) на существующих рынках. Суть стратегии проникновения: максимально быстро расширить присутствие и сбыт существующих товаров (услуг) компании на рынке. При реализации такой стратегии компания должна постепенно укреплять свое положение на рынке за счет более полного охвата рынка.

В современных условиях предприятию для того, чтобы выжить и развиваться, занять стабильную позицию на рынке, которой в нынешних условиях у предприятия нет, вести политику формирования ассортиментной политики на базе использования жизненного цикла товара (услуги).

В ДРЦ «Буковка» планируется организовать индивидуальное и групповое обучение по программам дошкольного образования детей. Кроме педагога, с детьми будут также заниматься логопед и психолог. Занятие будут проводиться на платной основе. Рассмотрим основные программы, предоставляемые центром (табл.2.9):


Таблица 2.9 - Программы и направления детского центра

Наименование

Продолжительность (мин)

Кол-во раз в неделю

Срок

абонемента

Основные услуги

Комплексная программа развития для детей от 1,5 лет до 3 лет

60

5 раз в неделю

1 мес./6 мес./12 мес.

Комплексная программа развития для детей от 4 до 7 лет

60

Как уже отмечалось, главной целью проектируемой фирмы является проникновение на рынок и последующее его развитие. Основными услугами центра, безусловно, считаются услуги по воспитанию и развитию детей, вокруг них и строится дальнейший спектр услуг. Поэтому в товарной политике главный упор делается на подбор квалифицированных кадров и разнообразие досуга. Это одно из конкурентных преимуществ фирмы.

В целом бизнес по предоставлению услуг по раннему развитию детей напрямую зависит от уровня доходов своих клиентов (родителей этих детей).

Для учреждений, оказывающих эти услуги, в т.ч. и для муниципальных, где услуги являются также платными для родителей детей, их посещаемых источником поступления денежных средств является клиент.

Соответственно, детские центры по развитию детей должны уметь привлекать клиентов, добиваться их лояльности и всячески стимулировать расходы на приобретение ими этих услуг. С целью охарактеризовать основных пользователей услуг центра, было проведено маркетинговое исследование.

Были опрошены потенциальные клиенты, т.е. родители в поликлиниках, детских площадках и садах города.

Критерии опроса:

опрос общественных мнений и нужд жителей близлежащих жилых комплексов относительно актуальности и потенциальной востребованности подобного учреждения в районе.

Опрос потенциальных клиентов, т.е. родителей в поликлиниках, детских площадках. Важные вопросы опроса:

куда родителям было бы удобнее водить своих малышей;

какие развивающие программы интересуют родителей.

В целях изучения внутренних возможностей ДДЦ был проведен анкетный опрос родителей.

Выборка состояла из двух групп:

родители в возрасте 18-30 лет (10 человек);

родители в возрасте 30-45 лет (10 человек).

Предлагалось ответить на следующие вопросы:

- Как вы относитесь к открытию центра в городе?

положительно;

отрицательно;

нейтрально.

- Какой фактор наиболее значим для Вас при выборе платных образовательных услуг?


цена;

уровень подготовки педагогов;

длительность и регулярность занятий.

Результаты ответов на вопросы представлены соответственно на рисунках 2.3 и 2.4.

Рисунок 2.3 - Отношение родителей к введению платных услуг к открытию центра положительно.

Как показал опрос, наиболее значимыми факторами являются цена и уровень подготовки педагогов.

Рисунок 2.4 - Фактор наиболее значимый при выборе платных услуг

Выделяем 2 группы маленьких клиентов детского клуба:

дети от 1,5 года до 3 лет приходят на занятия по развитию. Основная цель — развитие ребенка, общение с ребенком.

дети от 4 до 7 лет приходят в детский клуб после или вместо детского сада на дополнительные занятия: комплексное развитие (чтение, счет, окружающий мир), рисование, танцы, фитнес. С ними проводятся интенсивное обучение в игровой форме чтению, счету, письму.

Рассмотрим конкурентное предложение на рынке услуг по раннему детскому развитию. Конкурентное предложение на рынке города по предоставлению таких услуг является сравнительно небольшим. Относительно конкурентов проектируемый детский центр занимает устойчивое положение на рынке. В ЗАТО Полярном аналогичных центров нет, следовательно, прямые конкуренты на данный момент отсутствуют.

Основным косвенным конкурентом на рынке города Полярный, оказывающим подобные услуги по детскому развитию является МДОУ «Центр развития ребёнка «Оленёнок». Для сравнительного анализа рассмотрим ДРЦ «Буковка» и основной конкурент МДОУ «Оленёнок», который предоставляет аналогичные услуги, и работает на рынке города давно. Исследование проводилось методом фокус- группы (табл.2.10).

Таблица 2.10 - Конкурентный анализ по основным характеристикам

Характеристика

Коэффи­

циент

значимост

и

(средний)

МДОУ «Оленёнок»

ИП Сергеев

«Буковка»

бал

л

коэффициент

соответствия

(гр.3\ гр.2)

бал

л

коэффи

циент

соответ

ствия

(гр.5\

гр.2)

1

2

3

4

5

6

Качество

9

8

0,89

7

0,77

Ассортимент

7

6

0,86

8

1,14

Наличие логопеда и психолога

5

4

0,80

4

0,80

Наличие детской площадки на территории

6

5

0,83

9

1,5

Цена

10

7

0,70

5

0,5

Наличие

автомобильной

стоянки

8

3

0,37

6

0,75

Итого:

4,45

5,46


Участники фокус-группы — представители целевой аудитории (группа среднего возраста) потребители со средним уровнем дохода. В процессе исследования были выявлены следующие характеристики «идеального» центра (учреждения) по раннему развитию детей:

гарантия качества услуги (наличие разнообразных развивающих методик, наличие квалифицированного персонала, обладающего этими методиками и др.);

широта ассортимента услуг;

проведения занятий логопедом и психологом;

наличие детской площадки;

цена;

наличие автомобильной стоянки на территории.

Коэффициент значимости рассчитывается как средний балл по

группе. Участники фокус-группы соблюдали условие, что максимальное значение равно 10 баллам, минимальное —1 баллу, при этом как 10, так и 1 балл должны быть обязательно присвоены характеристикам, но только одна характеристика могла получить 10 баллов и одна характеристика — 1 балл.

Вывод: По данным, представленным в таблице 2.10, можно сделать вывод, что ДРЦ «Буковка» наибольше всего соответствует идеальному образу учреждения по раннему развитию детей (коэффициент соответствия 5,46).

Инновационная стратегия предприятия будет тем эффективнее, чем больше она будет обеспечивать защиту от пяти конкурентных сил и способствовать созданию дополнительных конкурентных преимуществ. Она должна быть направлена на создание внешних конкурентных преимуществ, должна базироваться на маркетинговых инновациях.

Пять конкурентных сил Портера представлены на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 - Пять конкурентных сил

Охарактеризуем конкурентные преимущества исследуемого центра по Портеру (табл.2.11)

Таблица 2.11 - Конкурентные преимущества по Портеру

Наименование

силы

Характеристика действия силы

Соперничество с существующими конкурентами

Интенсивность уровня соперничества среди присутствующих на рынке конкурентов относительно высока, поскольку существуют детские муниципальные учреждения (косвенные конкуренты), предлагающие подобные услуги. Успешность детского центра зависит в первую очередь от качества предлагаемой услуги по раннему развитию детей, цены и ассортимента.

Рыночная власть потребителей

Рыночная власть потребителей высока, поскольку клиенты предпочтут центр (детское учреждение), где предлагается качество предлагаемой услуги по развитию ребёнка за более низкую цену, и более высокого качества, чем у конкурентов.

Рыночная власть поставщиков

Рыночная власть поставщиков не является критичной, поскольку на рынке существует большое их количество и выбор поставщика можно провести с помощью тендера, позволяющего выбрать лучшее соотношение цены-качества поставляемого продукта.

Угроза

появления

товаров

заменителей и

альтернативных

услуг

Угроза появления на рынке товаров-заменителей сильная. В качестве заменителей в случае детского центра следует рассматривать самоорганизованное родителями развитие ребёнка на дому или развитие с помощью приходящего специалиста (логопеда , психолога, няни) на дом.

Угроза

появления

новых

конкурентов

Угроза появления новых конкурентов — сильная, поскольку бизнес по раннему развитию детей привлекает предпринимателей, прежде всего, своей прибыльностью и быстроокупаемостью.


Проведём анализ рыночной ниши проектируемого центра по раннему развитию детей в ЗАТО Полярный.

В городе наряду с основным косвенным конкурентом проектируемого центра - МДОУ «Оленёнок», работает ещё 3 детских сада, который посещают дети до 7 лет. Всего вместе с проектируемым центром в городе будет работать 5 дошкольных детских учреждений.

На 01.01.2016 года население ЗАТО Полярный составляло 17 296 человек, из них 4 324 - дети до 7 лет (рис.2.6).

Рисунок 2.6 - Динамика населения ЗАТО Полярный с 1901 по 2016 годы

Описание каналов сбыта продукции (услуги). Услуги детского центра будут потребляться на месте, т.е. производство услуги будет совмещаться с потреблением.

Реализация предлагаемых услуг предполагается с использованием следующих каналов сбыта прямые продажи, через кассу центра, располагающуюся помещении центра в Полярный (т.е. на месте).

Стратегия ценообразования. На данный момент ИП Сергеев «Буковка» устанавливает цену продукта, используя нейтральную стратегию ценообразования. Она исходит из того, что определение цены на услугу осуществляется на основе учета фактических издержек ее производства, включая среднюю норму прибыли в отрасли (20%).

Цена реализации = Себестоимость + рентабельность.

Стратегия привлечения потребителей, исходя из конкретных возможностей предприятия. Для продвижения на рынке любой новой услуги (товара) необходимо его рекламировать потенциальному потребителю.

Интенсивное рекламирование продукта будет длиться 12 месяцев. Для рекламы услуг Центра по раннему развитию детей будет использовать следующие виды рекламы (табл.2.12):

реклама на местном телевидении;

печатная реклама в газетах и журналах;

реклама в интернете, в том числе в социальных сетях.

Таблица 2.12 - Расчет стоимости рекламы

Виды рекламы

Стоимость

Реклама на местном телевидении

Фотообъявление на 1 мес. - 500 руб. 500 * 12 = 6000 руб.

Реклама в газетах и журналах

Фотообъявление на 1 мес. - 540 руб. 540 * 12 = 6480 руб.

Реклама на сайтах в интернет

Баннер на сайте - 418 руб./мес. 418 * 12 = 5016 руб.

Итого:

17500

План производства. Производственный процесс заключается в организации процесса оказания услуг по раннему развитию детей. Для этого будет осуществлён наём персонала, с которым будут заключены трудовые договора, арендовано помещение, закуплено необходимое оборудование.