Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Тенденции и перспективы развития финансовой политики РФ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Понятие и сущность финансовой политики РФ
1.1 Содержание финансовой политики РФ
2 Реализация политики в России
2.1 реализации финансовой и её цели
2.2 Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики РФ
2.3 Тенденции и перспективы финансовой политики
3 Финансовая политика на современном развития, ее и пути совершенствования
3 Финансовая политика на современном развития, ее и пути совершенствования
финансовая политика составной частью политики Российской , основные цели и которой разрабатываются и Президентом РФ, органами государственной РФ и утверждаются органами государственной РФ в ходе и утверждения бюджетов системы Российской на очередной год.
Органы власти субъектов и органы местного строят финансовую на соответствующей с учетом целей и финансовой политики Федерации. Поскольку финансовая политика федеральном уровне определяющей по к политике, проводимой региональном и местном , этот факт необходимость рассмотрения особенностей на этапе.
Современная политика Российской нацелена на финансовой основы «перехода от -сырьевой модели к социально ориентированному экономического развития, необходимых предпосылок поддержания в долгосрочном высоких темпов роста и макроэкономической » повышения благосостояния .
В ее составе место отводится политике, которая определяющую роль в финансовой базы государства и обеспечении условий жизни его граждан.
К задачам бюджетной РФ на перспективу относятся:
- использование долгосрочного и бюджетного планирования;
- программно-целевого в бюджетный процесс, ориентацию бюджетных на достижение социально-экономических ;
- повышение эффективности бюджетных средств;
- перехода от финансирования бюджетных и прямого предоставления части бюджетных к принципу их в соответствии с получаемыми результатами;
- повышение государственной социальной ;
- совершенствование механизма труда в бюджетной , обеспечивающее соответствие заработной платы этой сферы уровню оплаты в коммерческом секторе отрасли, повышение труда и качества бесплатных социальных .
Рассматривая отдельно части бюджетной Российской Федерации, остановиться на направлениях политики денежных средств в бюджетной системы , основу которой налоговая политика.
цель современной политики:
- дальнейшее налоговой системы, должна быть для субъектов как по изъятия доходов в налоговых платежей, и в части процедур и уплаты налогов, налоговой отчетности и проверок;
- справедливой и для всех агентов;
- благоприятной инвестиционной активности и бизнеса.
Текущая в области расходов в настоящее время отраслевой направленностью, обусловлено выделением в экономики ряда , развитие которых современном этапе первостепенное значение.
К относятся образование, , транспорт, национальная . Эти отрасли успешно развиваться в условиях высоких роста экономики, инвестиционной и долговой государства, что влияет на задач политики в расходов бюджетов.
В время задачами составляющей бюджетной являются…
В образовании:
- практики программно- планирования бюджетных и средств, направляемых развитие образования ( развития образования);
- расходов федерального на финансирование профессионального образования с прогнозов потребности в специалистах на труда;
- адресный предоставления стипендий ;
- организация по с субъектами РФ по введению финансирования общеобразовательных , специальных форм для школ, в сельской местности, и для детей с возможностями;
- постепенное финансирования текущего сети учреждений образования финансированием образовательных услуг, гражданину, из различного уровня с результатов эксперимента финансированию высших и специальных учебных с использованием государственных финансовых обязательств;
- системы образовательных и кредитов;
- выработка механизма совместного учреждений начального и профессионального образования счет средств субъектов РФ и источников.
В здравоохранении:
- из системы финансирования медицинских , не обеспеченных заданиями;
- переход сметного принципа медицинских учреждений к за оказанный и качество медицинской на основе стандартов медицинских ;
В транспорте: определение объектов финансирования счет бюджетных и привлечение частных в отрасль для развития транспортной .
В оборонном комплексе:
- реформы социальных военнослужащим путем ипотечно-накопительной , которая позволит военнослужащих жильем условиях ипотечного ;
- создание прозрачной финансирования Вооруженных с целью эффективного за целевым бюджетных средств, на финансирование обороны;
- в инвестиционной :
- определение стратегических государственной инвестиционной и финансирование федеральных программ, направленных реализацию крупномасштабных , научно-технических и () структурных проектов, позволят обеспечить развитие экономики;
- механизма ответственности заказчиков и соответствующих лиц за поставленных в программах ;
- установление способов ресурсной сбалансированности целевых программ.
составной частью политики Российской на современном является политика в государственного социального , которая связана с государственных внебюджетных , обеспечивающих реализацию пенсионного страхования, медицинского страхования и защиту населения временной нетрудоспособности. реализация этой финансовой политики в очередь влияет социальное развитие , улучшение условий и благосостояние населения. проблемами финансовой являются:
1. сбалансированность всех уровней и внебюджетных фондов;
2. налоговой системы;
3. структуры расходов ;
4. принятие реального и бюджета;
5. расширение финансирования;
6. обеспечение денежно-кредитной и политики;
7. стабилизация курса рубля;
8. эффективности использования собственности;
9. переход казначейскую систему бюджетов;
10. развитие взаимоотношений со СНГ и дальнего .
Итак:
1. Сбалансированность и внебюджетных фондов быть достигнута счет увеличения налогов и сокращения , расширения эмиссионных и эмиссионных источников бюджетного дефицита. С цепью Федеральный на 1999 г. предусматривает профицит, то превышение доходов расходами без расходов на государственного долга;
2. сбора налогов путем расширения базы, сокращения задолженности, усиления контроля, изменения зачисления платежей уровням бюджетной , введения государственной на производство продукции. Особую играет изменение законодательства. Низкий сбора налогов - не только выручки налогоплательщиками, и фактическое создание ухода от налогов через , заложенные в правовых , а главное - постоянное налогооблагаемой базы в сокращения реального ;
3. Возможности сокращения федерального бюджета исчерпаны. Речь в время может лишь об структуры расходных . Отдельно следует о расходах на государственного долга. решить вопрос о государственного долга и верхней границы по государственным . Финансирование бюджетного за счет государственных ценных с низкой бюджетной приводит к потере государственным долгом. пути развития предполагают либо к сужению функций в области экономической и политики, углублению сепаратизма, либо к основ государственности федеративной основе с очерченными геополитическими в области интеграционных ;
4. Стратегический курс в государственных финансов - прежде всего бюджет. А это , что до пор, пока не "встанет ноги" путем производства, у государства оснований для заявлений относительно решения социально- проблем за централизованного общегосударственного финансовых ресурсов. решения этой необходимо создать условия, чтобы , активы, созданные в , работали в ее , как это в странах с развитой экономикой. В этом задача всех власти, предпринимателей, . Реальный бюджет - и возможность его в соответствии с утвержденными , что во зависит от показателей развития . Важнейший из - уровень инфляции, динамику денежной и ее соответствие экономики на ;
5. Сокращение государственного экономики и увеличение собственности в ключевых , включая естественные , не привело к доходной базы бюджета, росту производства. Расширение предложения в современных может обеспечить инвестиционное финансирование счет внутренних и заимствований, сбережений слоев населения, а лиц, получающих и сверхвысокие доходы, нерезидентов;
6. Известно, активы Федеральной системы США () формируются в основном счет правительственных , доходность которых учетной ставке . Такие монетаристские проведения финансовой и -кредитной политики могла бы Россия. В то время, следуя западных экспертов, в числе американских, России минимизировал участие в поддержке государственных ценных и не использовал способы поддержки на приемлемом бюджета уровне, а денежную базу;
7. значение имеет валютного курса . Целесообразно обратить на проблему валютных корреспондентских российских коммерческих в Центральный банк . Это позволило не только денежную базу и денежную массу в , но и поставить заслон на незаконного вывоза , сделать более валютный курс . Необходим комплекс по ограничению на валютном . Например, проводимая в годы денежно- политика "подталкивает" и население к использованию валюты в качестве формы сбережений в снижения инфляционного . Это негативно на валютный рубля, искажая соотношение рубля и по паритету способности. Такие носят в основном характер и напрямую от макроэкономических . Выход из ситуации выглядит : государство создает для конвертации валюты, принадлежащей лицам и хранящейся банковской системы, в активы, для средств на коммерческих банков, гарантирования сохранности и их индексации. в основу денежно- политики оно процентных ставок;
8. из проблем бюджета - повышение от использования собственности. Необходимо персональную ответственность государства в органах корпораций, доля которых принадлежит , за эффективное активов, налаживание связей и создание для привлечения . Соответствующие положения быть предусмотрены в , заключаемых с представителями . Следует обеспечить в бюджет дивидендов, платы от государственного имущества. этого целесообразно работу Центрального хранения и обработки фондового рынка - депозитария и единой депозитарной системы, систему доверительного государственными пакетами акций и другой собственностью, создать полный реестр объектов недвижимости, включая незавершенное строительство на федеральном и региональном уровнях, обеспечить подтверждение прав РФ на зарубежную собственность и повышение эффективности ее использования;
9. Для формирования доходной базы бюджетов всех уровней особое значение имеет проблема их кассового исполнения. В процессе управления финансовыми потоками государства возникают временные кассовые разрывы. Минимизация остатков на отдельных бюджетных счетах возможна лишь с переходом к единому счету Федерального казначейства, что обеспечит централизацию всех средств бюджета. Целесообразно соответствующими правовыми актами Правительства РФ решить вопрос по счетам Государственного таможенного комитета РФ и государственных внебюджетных фондов, средства которых остаются в распоряжении коммерческих банков на достаточно длительное время. Эти ресурсы могли бы эффективно использоваться на покрытие временных кассовых разрывов бюджета. В целом казначейская система требует серьезного реформирования и придания ей самостоятельного статуса по аналогии с имеющимся зарубежным опытом в целях укрепления финансовой дисциплины и разведения процессов составления, утверждения и исполнения бюджета, которые в настоящее время сконцентрированы в Минфине РФ;
10. Необходима ориентация финансовой политики России на ее геополитические интересы.
А они, прежде всего, находятся в пределах стран СНГ. Ориентация государств СНГ на использование во взаимных расчетах доллара США, привлечение крупных внешних займов, существенно увеличивающих нагрузки на бюджеты, вызывает сложности с погашением задолженности, обеспечением сбалансированности платежных балансов.
Таким образом, для стабилизации экономики и финансовой политики необходимо:
- обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;
- реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы;
- установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке;
- стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок для конвертации наличной иностранной валюты физическими лицами в рублевые активы;
- сформировать систему доверительного управления государственной собственностью в России и за рубежом;
- реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;
- ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.
Важно проводить согласованную финансовую политику направленную на интересы широких слоев населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом.
Преодоление финансового кризиса находится в плоскости макроэкономической стабилизации на базе оживления, развития реального сектора экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления геополитических и стратегических позиций России.
Заключение
В заключении можно сказать, что финансовая политика - основополагающий элемент в системе управления финансами. Это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений. Это комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию для реализации той или иной государственной программы экономического и социального развития. Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития общества. Современная политика разрабатывается и реализуется исполнительными органами власти во главе с Президентом РФ и утверждается законодательными органами власти в ходе рассмотрения бюджета на очередной финансовый год.