Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Тенденции и перспективы развития финансовой политики РФ).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Понятие и сущность финансовой политики РФ
1.1 Содержание финансовой политики РФ
2 Реализация политики в России
2.1 реализации финансовой и её цели
2.2 Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики РФ
2.3 Тенденции и перспективы финансовой политики
3 Финансовая политика на современном развития, ее и пути совершенствования
- учет опыта в ходе финансовой политики в периоде с целью как ее итогов, так и последствий, которые негативно влиять дальнейшее развитие государства;
- четкое макроэкономических показателей, должны служить для оценки финансовой политики, предполагает проведение политики, нацеленной результат;
- учет и географических особенностей, непосредственное влияние результативность политики в межбюджетных отношений и приоритетов политики в бюджетных расходов региональном и муниципальном ;
- комплексный подход выработке и проведении политики, предполагающий целей и задач политики, политики в государственного социального , финансовой политики в финансов субъектов , их взаимосвязь;[14]
- финансовой политики, с учетом возможных условий функционирования государства;
- учет положения и международных государства, которые особенности его развития.
Реализация политики также предусматривать рост ресурсов, находящихся в субъектов хозяйствования, созданию прочной основы деятельности власти для задач и функций, на государство, стабильность общественного с целью улучшения положения государства и защиты населения. построение финансовой государства оказывает и тип экономики.
политика строится в директивного финансового и централизованного распределения ресурсов между экономики и организациями в с основными показателями плана.
2 Реализация политики в России
2.1 реализации финансовой и её цели
финансовой политики в три этапа:
1. научно обоснованных развития финансов, формируется на изучения требований законов, всестороннего перспектив совершенствования и состояния потребностей ;
2. Определение основных использования финансов перспективу и текущий , то есть стратегии и тактики политики. Здесь, из поставленных , учитывают возможности и падения финансовых , а также внешние и политико-экономические ;
3. Осуществление практических , направленных на поставленных целей.
влияние финансовой на экономику лишь на этапе, но оно содержанием предыдущих ступеней. такой механизм только частично, как не все возможности регулирования.
Основные финансовой политики:
1. объема и эффективности финансовых ресурсов. очень важно проверки воздействия политики на . Отказ от повышения эффективности финансовых ресурсов разработке и проведении политики может к распылению средств, источников удовлетворения растущих экономических и потребностей общества;
2. и структурная перестройка : повышение в общем производства доли второй группы, затрат на , упорядочивание денежного , и в перспективе восстановление рубля;
3. Достижение высокого уровня населения на развития отраслей и сельского хозяйства. направленность финансовой проявляется не в изыскании возможностей финансовых ресурсов, на повышение народа, но и в подходе к главной экономической политики. жизни выступает величиной, определяющей производства, направление и использования финансовых .
Уровень жизни - величина, определяющая производства, структуру и использования финансовых . Исходя из , поставленных перед политикой, ведущие разделяют последнюю три вида: экономического роста, стабилизации и политика деловой активности.[15]
2.2 Финансовый механизм, его роль в реализации финансовой политики РФ
Реализация и задач финансовой осуществляется с помощью различных приемов финансовых отношений централизованном и децентрализованном , которые в совокупности содержание механизма целей и задач политики или механизма.
Финансовый - совокупность видов, организации финансовых , специфических методов и использования финансовых и способов их определения.
Вид финансовых отношений исходным, первичным финансового механизма, определяет способ выражения и проявления в финансовых ресурсах. В науке выделяют финансовых ресурсов, из которых результатом распределительного как на , так и при денежных доходов и в рамках отдельной . Под формой финансовых отношений внешний порядок организации, т. е., установление аккумуляции, перераспределения и финансовых ресурсов и его реализации практике.[16]
В ходе бюджетных отношений различные формы бюджетных средств и средств в бюджет и средств в процессе распределения и перераспределения ресурсов.
При налоговых доходов и порядок их будут включаться нормами налогового источник уплаты и налоговая база, ставки, система льгот и санкций, а порядок уплаты .
На микроуровне различные формы обеспечения воспроизводственного : самофинансирование, кредитование и финансирование.
Методами финансовых отношений в науке называются формирования финансовых и практического осуществления , связанных с финансами.
выделить четыре метода формирования ресурсов:
1. финансовый используется для финансовых ресурсов на безвозвратной и основе. Финансовым , как правило, собственные финансовые коммерческих и некоммерческих (аккумулирование членских в некоммерческих организациях организационно-правовых , формирование амортизационных и прибыли в коммерческих происходит на и безвозвратной основах);
2. кредитования связан с денежных средств условиях срочности, и платности. На этот метод в ходе предоставления кредитов и бюджетных другому бюджету, а микроуровне - при юридическими лицами банков, бюджетных , налоговых кредитов, в результате выпуска ценных бумаг организациями;
3. налоговый подразумевает аккумулирование средств для обеспечения деятельности и (или) муниципальных в форме денежных (налогов) юридических и лиц на , принудительной и безвозмездной . В условиях функционирования экономики налоговый является преобладающим формировании финансовой деятельности органов власти и местного . Однако при использовании следует необходимый баланс объемом аккумулируемых с налогов финансовых на макроуровне и финансовых ресурсов, в распоряжении организаций и с целью обеспечения устойчивости организаций и защиты населения различных экономических и рисков;
4. страховой предполагает формирование ресурсов за поступления страховых . Его использование в экономике, характеризующейся многих элементов в ходе ее , непосредственно связано с осуществления финансовой субъектами хозяйствования и власти в условиях, возрастает возможность непредвиденных событий в -экономической жизни . В этой ситуации фонды, созданные в форме, позволяют устойчивое функционирование и социальной сферы наступлении различного непредвиденных событий, негативное влияние финансово-хозяйственную субъектов хозяйствования, систему государства и обеспечение населения.[17]
количественного определения финансового механизма, мерные характеристики ( ставки, объем вида финансовых в фондовой и нефондовой , объем бюджетных и прочие количественные ), являются наиболее частью финансового .
К способам количественного параметров финансового относятся способы бюджетных доходов, определения необходимого финансовой помощи бюджетам, способы амортизации и т. п.
Финансовый является инструментом финансовой политики , регионов и муниципальных . Используя различные финансового механизма, власти стремятся реализацию целей политики, решение стратегических и тактических .
Финансовый механизм множество взаимосвязанных, между собой , соответствующих разнообразию отношений в обществе.
С их упорядочения, , приведения в определенную финансовый механизм классифицировать по признакам.
В зависимости состава сфер и финансовой системы, которых обеспечивает механизм, он финансовый механизм хозяйствования (в его входят финансовый коммерческих организаций, механизм некоммерческих и финансовый механизм предпринимателей и механизм и муниципальных финансов ( бюджетный механизм и механизм функционирования внебюджетных фондов). В с государственным устройством Федерации в финансовом выделяют три :
- финансовый механизм Федерации;
- финансовый субъектов РФ;
- механизм органов самоуправления.
По на общественное в составе финансового выделяют следующие звенья:
- механизм и использования финансовых ;
- механизм финансового общественного производства;
- финансового стимулирования производства.
Количественное финансового механизма через объем и мобилизации субъектами и органами власти ресурсов и их между сферами и финансовой системы .
Качественное воздействие механизма связано с таких методов и направлений использования ресурсов, форм финансовых отношений, позволяют их в качестве стимулов как отдельного хозяйствования, так и в целом.[18]
К таким финансового механизма отнести снижение ставок, условия налоговых льгот, предельного размера дефицита, предельного государственного долга , субъектов РФ и долга, условия бюджетных кредитов различных организационно- форм, порядок различных финансовых и прочие формы и организации финансовых стимулирующего характера. используемого финансового определяется: взаимосвязанным, , комплексным функционированием его элементов. эффективности функционирования механизма являются:
- обоснованность финансового , который должен сформирован с учетом закономерностей развития государства. Только таком условии элементов финансового может обеспечить стабильность, сбалансированность всех уровней, ведение финансово- деятельности субъектами , социальную защиту и населения;
- соответствие развития экономики и хозяйствования. В условиях плановой экономики только директивный механизм, обеспечивающий финансовых отношений, и использование финансовых в интересах государства. В время с переходом к основам функционирования введен иной организации финансовых , предполагающий широкое разнообразных инструментов регулирования и стимулирования развития: налоговый строится с учетом только его функции, но способствует регулированию и отдельных видов и отраслей экономики. социального страхования смягчению негативного элементов рыночной путем финансового реализации государственных гарантий нетрудоспособным и слоям населения. механизм характеризуется принципиально новых мобилизации и форм бюджетных средств, бюджетного планирования и , методов осуществления контроля;
- связь механизма с факторами и экономическими интересами финансовых отношений: элементов финансового должно способствовать потребностей всех общественного воспроизводства в ресурсах, достижению устойчивого развития и экономического эффекта проводимых финансовых ;
- взаимосвязь составных финансового механизма, взаимное регулирование, в конечном итоге последовательность осуществления операций, состав финансовых отношений, их организации практике.
Соблюдение требований и подходов к и функционированию финансового является залогом успешного использования в управления финансами централизованном и децентрализованном .
2.3 Тенденции и перспективы финансовой политики
В настоящее время остро проявились финансовой политики, экономическое и социальное Российской Федерации.
К относятся:
- догматический () характер финансовой , ее неспособность реагировать на условия развития государства;
- отсутствие разработок;
- проведение , малообоснованных тактических , ориентированных на выгоду;
- отрыв политики от состояния дел в ;
- нарушение сбалансированности бюджета Российской ;
- остаточный подход определении финансовой удовлетворения социальных граждан.
Все прямо сказывается неразвитости бюджетном и финансовую политику .
В особую проблему не поступление платежей, главными которого стали:
- макроэкономических и финансовых по сравнению с в бюджете;
- неплатежи в хозяйстве;
- прямое от уплаты , укрывательство многими своих доходов ( контролирования всех и средних предприятий, от налоговой по средствам за наличные ).
Это говорит о пересмотра фискальной :
- ужесточение налоговой (по разным доходы теневой составили около 1/4 бюджетных доходов);
- налоговой системы;
- принципов налогового ;
- налоговое стимулирование и производства конкурентоспособных товаров (необходимо естественной стабилизации валюты и расширения базы не счет количества, а собираемости налогов).
политика России в роста финансовых , благодаря росту на нефть, целенаправленной, скоординированной. этом свидетельствует внешнего, сохранение бюджета, рост (темп роста ).