Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами на предприятии: ПАО Детский Мир.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коп = Активы предприятия / Обязательства предприятия

Таблица 8

Анализ показателей ликвидности ПАО «Детский мир – центр»

Показатели

Нормальные ограничения

На начало года

На конец года

Изменения за год

Коэффициент абсолютной ликвидности

≥0,2

0,11

0,022

– 0,088

Коэффициент текущей ликвидности

≥1

0,155

0,072

– 0,083

Коэффициент покрытия

≥2

0,744

0,808

0,064

Коэффициент общей платежеспособности

≥2

0,744

0,808

0,064

 

На конец 2014 года коэффициент текущей (общей) ликвидности не укладывается в норму (0,808 против нормативного значения 2,0 и более). Несмотря на это следует отметить положительную динамику – за анализируемый период коэффициент вырос на 0,064.

Значение коэффициента быстрой ликвидности также оказалось ниже допустимого. Это свидетельствует о недостаточности у ПАО «Детский мир – центр» ликвидных активов (то есть наличности и других активов, которые можно легко обратить в наличность) для погашения краткосрочной кредиторской задолженности.

Третий из коэффициентов, характеризующий способность организации погасить всю или часть краткосрочной задолженности за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, имеет значение (0,022) ниже допустимого предела (0,2). Более того, следует отметить отрицательную динамику показателя – за рассматриваемый период коэффициент снизился на –0,088.

Таблица 9

Определение неудовлетворительной структуры баланса

Показатель

Значение показателя

Изменение (гр.3-гр.2)

Нормативное значение

Соответствие фактического значения нормативному на конец периода

на начало отчетного периода

на конец отчетного периода

1. Коэффициент текущей ликвидности

0,74

0,81

+ 0,07

не менее 2

не соответствует

2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами

– 0,34

– 0,24

+ 0,1

не менее 0,1

не соответствует

3. Коэффициент восстановления платежеспособности

x

0,42

x

не менее 1

не соответствует


Поскольку оба коэффициента на конец 2014 года оказались меньше нормативно установленного значения, в качестве третьего показателя рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент служит для оценки перспективы восстановления предприятием нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде тенденции изменения текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,42) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность. При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации.

Показатели рентабельности характеризуют прибыльность деятельности компании – рассчитываются как отношение полученной балансовой или чистой прибыли к затраченным средствам или объему реализованной продукции.

Увеличение рентабельности продаж оказывает влияние на повышение рентабельности собственного капитала. Прибыль, получаемая с одного рубля вложенных средств, обеспечивает значительную доходность, чем вложение, например, на депозитные счета.

Показатель рентабельности капитала важнейший при оценке рентабельности. Его величина для данного предприятия, близка к оптимальной, ресурсы предприятия используются эффективно.

Экономическая рентабельность:

RA = (Прибыль балансовая / Активы) * 100%

где Ra – рентабельность активов или экономическая рентабельность, %

RA2008 = 1875 / 31962 = 5,87

RA2009 = – 7279 / 25094 = – 29,01

Рентабельность активов за отчетный период сокращается с 5,87% до – 29,01%, следовательно, сокращается прибыль, получаемая с одного рубля вложенных активов, а именно предприятие работает в убыток.

Рентабельность продаж:

Rn = (Прибыль балансовая / Выручка от продаж) * 100%

где Rn – рентабельность продаж, %

Rn2008 = 1875 / 71438 = 2,62

Rn2009 = – 7279 / 57165 = – 12,73

Происходит снижение рентабельности продаж. Прибыль, получаемая с одного рубля вложенных средств, не обеспечивает значительную доходность, чем вложение, например, на депозитные счета.

Рентабельность собственного капитала:


где Rск – рентабельность собственного капитала, %

Rск1 = 1875 / 0 = 0

Rск2 = – 7279 / 0 = 0

Рентабельности собственного капитала нет, поскольку собственного капитала у ПАО «Детский мир – центр» нет. Следовательно, средства в целом по данному предприятию используются не эффективно.

Коммерческая деятельность – это, в соответствии с законодательством России, деятельность, основной целью которой, является извлечение прибыли. "Коммерция" в переводе с латинского означает - торговля. Торговля – это не что иное, как приобретение и продажа товаров, в узком смысле – ряд покупок и продаж. Под процессом продажи понимается - последовательный ряд действий, совершаемых коммерческим работником и направленных на то, чтобы подтолкнуть клиента к совершению нужного действия, который завершается комплексом послепродажных мероприятий для обеспечения удовлетворенности клиента заключенной сделкой.

Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Если рассматривать любое предприятие с позиций маркетинга, то его цель – наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. В данном контексте, коммерческая деятельность - это деятельность по организации купли- продажи товаров и проведению соответствующих расчетов с целью получения максимальной прибыли. Маркетинг в данном случае выступает как инструмент в достижении поставленной цели.

Экономический механизм торговых предприятий имеет определенную специфику коммерческой деятельности. Специфика в области коммерческой деятельности заключается в том, что она содержит следующие основные элементы: закупочная деятельность, и продажа товаров.

Актуальной задачей коммерческого аппарата торговых организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью, зарубежных поставщиков и других источников.

В общем виде коммерческая деятельность на торговых предприятиях включает следующие функциональные задачи:

закупка товарных ресурсов, коммерческое приобретение;

планирование объемов закупки товаров с учетом намечаемого уровня прибыли;

планирование ассортимента и реализации товаров;

организация продажи товаров;

Можно сказать, что вышеперечисленные направления коммерческой деятельности определяют ее понятие и содержание в широком смысле слова.


Закупочная работа составляет один из основных блоков операций коммерческой деятельности в торговле. Ее основной задачей является выгодное при­обретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:

изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по закупкам това­ров;

определение потребности в товарах;

выявление и изучение источников закупки, выбор поставщи­ков и каналов продвижения товаров;

установление хозяйственных связей с поставщиками;

контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

Управление ассортиментом товаров также является одной из важных функций коммерческих служб торговых предприятий. Оно обеспечивает поддержание на складах такого ассортимента товаров, который в наибольшей степени удовлетворял бы запро­сы покупателей.

Коммерческая деятельность по продаже товаров является одним из самых важных этапов работы коммерческих структур предприятия. От ее успеха зависит эконо­мическая эффективность работы предприятий, занимающихся сбытом товаров. На этом этапе важно правильно выбрать парт­нера по коммерческой деятельности, успешно провести с ним операции по оформлению продажи товаров, организовать кон­троль за выполнением условий договора.

На предприятиях розничной и оптовой торговли коммерческие опера­ции имеют свою специфику, что особенно касается операций, следующих за оптовыми закупками товаров. На предприятиях розничной торговли эти операции, в отличие от операций в оптовых звеньях, имеют свою спе­цифику, которая определяется совершенно другими размерами и структурой товарных запасов, сроками нахождения товаров на предприятиях и иными подходами к фор­мированию ассортимента и др.

Поскольку в розничной торговой сети завершается процесс доведения товаров от производства до потребителя, то коммер­ческая деятельность, связанная с розничной продажей товаров, является наиболее ответственной, так как на этом этапе при­ходится иметь дело с конечным потребителем товара. Поэтому очень важно не только предложить розничному покупателю ши­рокий выбор высококачественных товаров, обширный перечень услуг, но и использовать при этом современные, удобные для покупателя методы продажи, прогрессивные системы расчета за покупки и т. д.

Как уже отмечалось выше, коммерческая деятельность торговых предприятий в усло­виях рыночной экономики должна осуществляться на основе маркетингового подхода, принципы которого должны находить применение на протяжении всех этапов коммерческой деятельности торговой фирмы. Торговый маркетинг – это комплекс мероприятий, отвечающих за успех локальных действий фирмы, за не растянутые по времени акции, за продвижение конкретного товара в конкретные промежутки времени. Применение маркетингового подхода позволит обеспечить ориентацию на интересы конечного потребителя, иначе невозможно рассчитывать на успешный коммерческий результат.


Поскольку главным объектом коммерческой деятельности является акт купли- продажи, здесь на первый план выступает расчетная, денежная и связанная с ней правовая сторона деятельности менеджера предприятия:

определение цены товара, обеспечивающей максимальную прибыль;

заключение и реализация договоров и контрактов;

работа с поставщиками товаров;

организация закупок и продаж товаров;

организация товародвижения;

расчеты коммерческого риска;

работа с банками;

осуществление таможенных операций и др.

Во всех случаях - ведение необходимых коммерческих расчетов. Обобщая вышесказанное, можно сказать, что коммерческая деятельность - это деятельность по обеспечению купли- продажи товаров, сопровождающаяся проведением соответствующих расчетов, с целью извлечения максимально возможной прибыли в условиях существующих правовых норм.

Для обеспечения конечной цели предпринимательства, заключающейся в удовлетворении общественных потребностей и реализации собственных материальных интересов (то есть получение прибыли), необходима завершающая бизнес операция – реализация товаров. Более эффективно можно осуществлять продвижение товаров благодаря правильной организации коммерческой деятельности. Если цель (получение прибыли) стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующими как единое целое, совершенно ясно, что менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект - как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма как бизнеса.

В большой фирме для этих целей выделяется коммерческий отдел с отдельными службами, количество которых и их наименование зависит от типа организации фирмы. В состав коммерческих служб торговых фирм включаются торговые или товарные отделы, отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли, коммерческие павильоны оптовых баз, залы товарных образцов и другие торговые подразделения предприятий (организаций), в крупных оптово-посреднических предприятиях могут создаваться отделы закупок и отделы сбыта.

На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:

технические: состояние материально - технической базы, сложность реализуемого товара, необходимость сервисного обслуживания и т.д.

экономические: уровень спроса на реализуемую продукцию, объем продаж, доля мелких отправок и не транзитных партий отгрузки, формы расчетов за поставляемую продукцию и закупаемые материально-технические ресурсы, доля поставок на экспорт и др.