Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами на предприятии: ПАО Детский Мир.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

Определяющим фактором функционирования рынка является коммерческая деятельность. Это неотъемлемое условие рыночного хозяйствования. Потенциальные возможности коммерческой деятельности с переходом к рыночной экономике приобретают все большее значение. Коммерческая деятельность является областью практической деятельности, в рамках которой решаются следующие задачи:

1) исследование и прогнозирование рыночного спроса, и выявление потребностей потребителей в товарах и торговых услугах;

2) изучение и оценка источников поступления товаров (оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, торговые посредники и товаропроизводители);

3) поиск и выбор поставщиков товаров;

4) организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, в том числе ведение переговоров, заключение договоров, осуществление коммерческих расчетов, контролирование соблюдения договорных обязательств и т. п.;

5) формирование товарного ассортимента на складах и в магазинах с учетом потребительского спроса, управление запасами товаров;

6) организация оптовой и/или розничной продажи товаров, включая выбор методов и форм торговли и обеспечение определенного уровня качества торговых услуг;

7) рекламно-информационная деятельность, связанная с продажей товаров и созданием положительного имиджа торгового предприятия.

Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара. Помимо этого, предприятию весьма желательно иметь как можно более широкую сеть розничных продаж или сеть посреднических организаций, если она, конечно, не занимается очень крупным и дорогим производством. Такая сеть должна иметь высокий уровень сервиса, так как сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя – это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей. И как раз именно этим должна заниматься фирма в рамках системы сбыта – там, где она ближе всего соприкасается с покупателем. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.


Коммерческая деятельность предприятия – финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Актуальность данной выбранной темы обусловлена тем, что организация управления коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Коммерческая деятельность любой фирмы на рынке совершенной конкуренции является неким подобием механизма «часов». Как механизм в часах, так и коммерческая деятельность предприятия без должной «калибровки» работать эффективно не будет – часы будут то отставать, то бежать вперёд, а прибыль предприятия будет то возрастать, то падать.

Цель исследования заключается в возможности совершенствований организации коммерческой деятельности предприятия, с целью повышения эффективности взаимодействия фирмы и потребителя.

Задачи исследования:

а) изучить теоретические аспекты организации коммерческой деятельности на предприятии;

б) Проанализировать организацию управления коммерческой деятельности на розничном предприятии;

в) разработать меры повышения эффективности организации управления коммерческой деятельности.

Объект исследования – коммерческая деятельность ПАО «Детский мир». Предмет исследования процессы развития коммерческой деятельности. Гипотеза исследования заключается в том, что совершенствование организации управления коммерческой деятельности предприятия приведёт к повышению эффективности его деятельности. Источником исходной информации служили материалы статистических данных, отражающих деятельность рассматриваемого предприятия, научная литература, публикации. Планируемая значимость работы заключается в разработке ряда рекомендаций, направленных на повешении эффективности коммерческой деятельности предприятия с возможностью их дальнейшего внедрения.

Общая характеристика ПАО «Детский мир - центр»

Почти 50 лет существует в России «Детский мир» – один из крупнейших в России розничных магазинов детских товаров. За это время внутри предприятия сформировались традиции, позволившие с успехом пройти через все испытания конца прошлого века. Компания не только сохранила лидирующие позиции на рынке, но и укрепила в сознании потребителей блестящий имидж бренда «Детский мир».


«Детский мир – центр» – крупнейшая российская компания в сфере розничных продаж товаров детского ассортимента. Узнаваемый бренд, широчайший ассортимент и оптимальное сочетание цены и качества товаров помогают компании удерживать лидирующие позиции компании на рынке.

150 тысяч наименований товаров, представленных в сети магазинов «Детский мир», удовлетворят потребности самых взыскательных покупателей. Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте от 0 до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские, спортивные товары, книги, а также товары по уходу за детьми. Ассортимент ориентирован на тех потребителей, которые заинтересованы в приобретении высококачественных товаров по доступным ценам.

В 2006 году «Детский мир – центр» вошел в Топ-50 российских розничных компаний (рейтинг изданий «КоммерсантЪ» и Retailer Magazine), признан лидером среди ритэйлеров. Журнал «Финанс.» включил «Детский мир» в 15 быстрорастущих российский компаний по итогам 2005-2006 гг. По мнению экспертов рынка, капитализация Группы «Детский мир» сегодня составляет уже около $1 млрд.

Лидирующие позиции на рынке, достигнутые успехи, включая беспрецедентные темпы ежегодного роста сети, отмечены рядом высших российских общественных наград и премий бизнес-сообщества. Среди них: «Золотые сети» в номинациях «Ведущая торговая сеть товаров для детей (2004) и «Лучшая из лучших» (2006), «Лучшая сеть товаров для детей» (2007), звание СУПЕРБРЕНД отечественного потребительского рынка (2005, 2006) и «Российский Торговый Олимп» как лидеру рынка (2006). Кроме того, Эксперты журнала Retailer magazine, составившие рейтинг в 2007 году компаний – лидеров по обороту в своей специализации, назвали «Детский мир – центр» «лучшим среди своих».

Группа компаний «Детский мир» лидирует в розничной торговле товарами для детей и подростков в России. В настоящее время Группа объединяет национальную сеть магазинов «Детский мир», компанию «С-тойз» и luxury центр «Детская галерея «Якиманка».

Сеть магазинов «Детский мир» состоит из 127 форматных супер– и гипермаркетов в 67 городах России. Общая торговая площадь – более 220 000 квадратных метров.

Компания «С-тойз» – один из ведущих дистрибуторов детских товаров в России. Работает по лицензиям на производство и дистрибуцию игрушек и детской одежды известных фирм, таких как: The Walt Disney Company, Warner Bros., Nickelodeon, Sony Pictures, Marvel и др, а также имеет собственное производство лицензионных карнавальных костюмов.


Детская галерея «Якиманка» – luxury центр в Москве формата «Full Concept Shop» с товарами для детей до 14 лет, торговой площадью 3560 квадратных метров, 100% акций компании принадлежит ОАО «Детский мир – Центр».

Выручка ГК «Детский мир – центр» по US GAAP в 2007 году выросла на 78% и составила $597,2 млн. Головная компания Группы – ПАО «Детский мир – Центр», более 99% акций которого принадлежит ОАО АФК «Система».

Сегодня компания продолжает динамичное развитие и заслуженно занимает лидирующие позиции на российском рынке товаров для самых маленьких граждан России.

Ассортиментный перечень ПАО «Детский мир – центр» включает в себя более 150 товаров для детей.

Таблица 3

Ассортиментный перечень (выписка)

Наименование товара

Размер

Количество видов

Куртка детская

60 – 84

3 в сезон

Пальто или п/пальто…

60–84

2 в сезон

Туфли дошкольные…

145–165

Тетради школьные…

 

Ранцы и рюкзаки…

 

Елки

В сезон

Елочные украшения…

В сезон

Пластмассовые игровые наборы…

 

Зимний спортивный инвентарь

В сезон

 

Организационная структура управления

В настоящее время Группа компаний «Детский мир» является единственным в Российской Федерации правообладателем торгового знака «Детский мир», представляющим собой один из ее важнейших активов.

Целью «Детский мир – центр» является стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом товаров высокого качества для детей и подростков. Строится социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью детей.


Среди всех целей ПАО «Детский мир – центр» необходимо выделить стержневую, базовую цель, которая является ведущим стимулом деятельности ПАО «Детский мир – центр»; она должна играть не только организующую и интегрирующую роль, но выполнять и вдохновляющую, пропагандистскую функцию.

Миссию ПАО «Детский мир – центр» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга потребителей в товарах и услугах организации путем реализации детских товаров, отвечающих самым последним требованиям потребителей из экологически чистых материалов, а также в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.

С учетом сформулированной ПАО «Детский мир – центр» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

1) расширение круга предлагаемых услуг и товаров;

2) постоянное обновление ассортимента;

3) установление приемлемых цен на все виды товаров;

4) повышение квалификации сотрудников;

5) изучение потребностей потребителей.

Установление целей предполагает прохождение четырех обязательных фаз; 1) выявление и анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; 2) установление общих для организации целей; 3) построение иерархии целей; 4) установление индивидуальных целей.

С учетом выявленных проблем для ПАО «Детский мир – центр» сформулируем следующие цели, табл. 4.

Таблица 4

Цели ПАО «Детский мир – центр»

Завоевать звание лидера на рынке и сохранить на протяжении длительного времени лидирующие позиции

Персонал: Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения новых вакансий и определить размер оплаты труда персонала

1. Произвести набор и обучение необходимого персонала в течение двух недель. 2. Производить исследования рынка рабочей силы каждый месяц. 3. Каждый месяц составлять отчет о количественном штате организации и кадровом документообороте.

Маркетинг: Провести маркетинговые исследования рынка и овладеть наибольшей частью этого рынка

1. Проводить промо-акции с целью ознакомления потребителей с новинками. 2. Участвовать в рекламных акциях раз в 2 месяца. 3. Исследовать потребительский рынок и включать в ассортимент по мере необходимости новые виды товаров

Экономика: Разработать план реализации продукции и составить прогноз движения ТМЦ на складах.

1. Каждый месяц составлять план реализации продукции на следующий месяц. 2. Своевременно выявлять необходимость в ТМЦ и составлять каждый месяц прогноз о возможных потребностях в товарах и упаковке.

Техника: Добиться бесперебойной работы оборудования и в случае аварии своевременно произвести ремонт оборудования.

1. Каждый месяц по необходимости закупать запасные части к оборудованию. 2. В последних числах каждого месяца проводить профилактику оборудования во избежание аварий.

Управление: Контролировать работу организации в целом

1. Проводить каждый месяц оперативные совещания о работе каждого отдела за предыдущий месяц