Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере американской организации по боям по смешанным единоборствам UFC.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Индустрия спорта – сектор экономики, специализирующийся на производстве товаров и услуг в области спорта. Несмотря на то, что люди занимаются спортом с древних времен, спортивная индустрия как таковая появилась сравнительно недавно. Долгое время спорт считался развлечением, простой формой проведения досуга. Однако, по мере становления спорта профессиональной деятельностью начинает появляться всё больше соревнований, на которые охотно стали ходить зрители. Благодаря возрастанию интереса к зрелищным мероприятиям, увеличению числа посетителей состязаний и участников пари вместе со значимостью рекордов в спорте постепенно укреплялись отношения, основанные на меновой стоимости. Более того, после всех событий, произошедших в спортивной деятельности в промышленно развитых странах мира в двадцатом веке достаточно поменялось отношение к спорту со стороны государственных учреждений и бизнеса, которые до этого момента почти не замечали его среди своих целей и задач.

Что касается актуальности выбранной темы, то спорт в последние годы стал важной отраслью экономики многих стран, потому что вовлекаются большие финансовые средства и большое количество рабочей силы. Чтобы эффективно использовать это, постоянно совершенствуются и разрабатываются новые модели управления клубами, командами, организациями. С научной точки зрения существует большой интерес к тому, какие модели используются спортивные организации в разных видах спорта и бизнеса, для этого необходимо провести анализ их деятельности.

Объектом исследования является организация, проводящая бои по смешанным единоборствам под названием UFC.

Предметом исследования является процесс управления данной организацией.

Целью данной работы является оценить сильные и слабые стороны менеджмента организации.

Для достижения данной цели необходимо решить несколько задач:

  1. Рассмотреть понятие «менеджмент»
  2. Рассмотреть понятие «цель организации»
  3. Рассмотреть понятие «спортивный менеджмент»
  4. Провести анализ структуры управления UFC
  5. Провести анализ деятельности UFC

Глава 1 Менеджмент

Для достижения поставленной для данной работы цели рассмотрим понятие «менеджмент». Определений этого термина в науке довольно много, остановимся на некоторых. Широко известный ученый Ицхак Адизес определяет менеджмент так – это процесс, обеспечивающий результативность и эффективность организации в краткосрочной и долгосрочной перспективах.[1]4 Согласно Большому экономическому словарю – управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.[2]1 Анри Файоль дает такое определение менеджменту – ведение предприятия к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся ресурсов.[3]5 Как можно увидеть из выше перечисленных толкований рассматриваемого в этой главе понятия, менеджмент направлен на достижение цели, результата. Чтобы достичь результата необходимы процессы, которые позволят это осуществить. Эти процессы нам описывают функции менеджмента[4]4:


  • Планирование
  • Организация
  • Мотивация
  • Контроль
  • Координация

Планирование - это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера.

Организация - это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), причём важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.

Командная деятельность - средство выполнения организационной работы; в ограниченной своей сути это - управление подчиненными.

Координация - гармонизация деятельности для достижения успеха.

Контроль - проверка и надзор за тем, чтобы сё шло так, как запланировано.

Разработанная классической школой модель функций оказалась настолько плодотворной, что явилась основой для конкретизации данного понятия современными школами и направлениями менеджмента. В современной теории управления к функциям относят; планирование, организацию, мотивацию, контроль. Каждая из основных функций является для организации жизненно важной.

Функция организации и координации заключается в реализация плановых заданий. Это требует создания определённых организационных предпосылок, привлечения исполнителей, их согласованной деятельности. Для этого следует установить состав необходимых ресурсов и исполнителей, распределить задания, скоординировать работу исполнителей во времени, наладить кооперацию участников, обеспечить контроль и взаимную информацию. Выполнение перечисленных задач осуществляется путём создания организационной структуры предприятия и делегирования полномочий, т.е. - установление характера взаимоотношений между элементами оргструктуры и регулирование порядка и условий их функционирования.

Контроль и регулирование деятельности завершают управленческий цикл и, таким образом, гарантируют эффективность осуществления всех остальных функций. При этом сущность контроля как функции менеджмента, по нашему мнению, состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях.

Таким образом, процесс менеджмента начинается с предоставленной полезной информации по результатам контрольных процедур для принятия управленческих решений и завершается собственно фазой контроля, определяющей успех реализации принятого решения, результат которой зачастую инициирует принятие новых решений, то есть является информационной базой нового управленческого цикла.


Формирование миссии и целей организации.

Роль миссии организации состоит в том, что она устанавливает связь, направляет в одно русло ожидания и интересы людей, воспринимающих организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к предприятию людей интересам «внешних» людей. Устанавливая то, для чего создана и функционирует компания, миссия придает деятельности людей осознание и целенаправленность, позволяющие лучше видеть и понимать не только, что им необходимо делать, но и зачем они совершают свои действия. Существует широкое и узкое понимание миссии[5]6.

 В широком понимании миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.

 Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми предприятие собирается выполнять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые компания намеревается осуществлять, и то, какого вида организацией она предполагает быть. Философия организации редко изменяется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных перемен в организации и в среде ее функционирования.

 В узком понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

 Правильно установленная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Далее речь пойдет о миссии в узком понимании.[6]6

Стратегическая задача

Стратегическая задача – это проблема, связанная с предстоящим событием вне организации или внутри нее, которое может повлиять на способность организации достигать поставленных целей. В литературе стратегические задачи разделяют на задачи, связанные с новыми открывающимися возможностями или сильными сторонами организации, которые важно использовать, и задачи, связанные с внешними угрозами или слабыми сторонами организации.


Задачи имеют чёткое измерение и временную привязку (в нашем примере соотнесенную с поэтапной стратегией и различными программами).

Программа – это комплекс мер, направленный на реализацию выбранной стратегии или стратегической задачи, сбалансированный по срокам, исполнителям и ресурсам. Каждая программа включает различные проекты или работы, в ходе которых решается общая задача.[7]6

Понятие и виды целей организации.

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря,

 Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

 Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются отправной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

В зависимости от периода времени, которое требуется для их достижения, цели делятся на долгосрочные и краткосрочные. По сути, в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период, который связан с длительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, — долгосрочные. Отсюда следует, что в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для достижения долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного-двух лет, и, соответственно, долгосрочными — цели, которые достигаются через три-пять лет.

Разделение целей на долгосрочные и краткосрочные имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация (кто, что и когда должен выполнять). Иногда, если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными.[8]4


Установление целей.

Фазы установления целей. С точки зрения логики действий, выполняемых при установлении целей, можно считать, что процесс установления целей в организации состоит из трех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление результатов анализа среды, на второй — выработка соответствующей миссии и, наконец, на третьей стадии непосредственно вырабатываются цели организации, ранее были рассмотрены вопросы, относящиеся к анализу среды и выработке миссии организации. Сейчас же рассмотрим процесс формирования целей организации.

Правильно организованный процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:

   выявление и анализ тех трендов, которые наблюдаются в окружении;

   установление целей для организации в целом;

   построение иерархии целей;

   установление индивидуальных целей.

 

Первая фаза. Влияние среды сказывается не только на установлении миссии организации. Цели также очень сильно зависят от состояния среды. Ранее, когда обсуждался вопрос о требованиях к целям, говорилось, что они должны быть гибкими, чтобы их можно было менять в соответствии с изменениями, происходящими в среде. Однако из этого никак не следует делать заключения, что цели должны быть привязаны к состоянию среды только путем постоянной корректировки и приспособления к Изменениям, Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Вот почему очень важно выявлять тренды, характерные для процессов развития экономики, социальной и политической сфер, науки и техники. Конечно, всего правильно предусмотреть невозможно. Более того, иногда в окружении могут происходить изменения, которые никак не вытекают из вскрытых трендов. Поэтому менеджеры должны быть готовы к тому, чтобы ответить на неожиданный вызов, который им может бросить среда. Но, тем не менее, не абсолютизируя тренды, они должны формулировать цели таким образом, чтобы эти тренды нашли в них свое отражение.

Вторая фаза. При установлении целей для организации в целом важно определить то, какие из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять в качестве целей организации. Далее выбирается определенный инструментарий количественного расчета величины целей. Важное значение имеет система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Обычно эти критерии выводятся из миссии организации, а также из результатов анализа макроокружения, отрасли, конкурентов и положения организации в среде. При определении целей организации учитывается то, какие цели она имела на предыдущем этапе и насколько достижение этих целей способствовало выполнению миссии организации. Наконец, решение по целям всегда зависит от тех ресурсов, которыми обладает организация.