Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере американской организации по боям по смешанным единоборствам UFC.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 1
Третья фаза. Установление иерархии целей предполагает определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей. При этом иерархия должна строиться как по долгосрочным целям, так и по краткосрочным. Процесс декомпозиции целей верхнего уровня в цели нижних уровней либо же процесс сведения целей нижних уровней в цели более высоких уровней предполагает построение дерева целей, в котором в зависимости от установленной субординации целей фиксируется четкая зависимость цель — средство. Эта зависимость определяет то, какие цели на практике выступают средствами для достижения других целей.
Четвертая фаза. Для того чтобы иерархия целей внутри организации обрела свою логическую завершенность и стала реально действующим инструментом в выполнении целей организации, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается через свои персональные цели в процесс совместного достижения конечных целей организации. Сотрудники организации в такой ситуации получают представление не только о том, чего им предстоит добиться, но и о том, как результаты их труда скажутся на конечных результатах функционирования организации, как и в какой мере их труд будет способствовать достижению целей организации.
1.2 Спортивный менеджмент
Рассмотрев понятие «менеджмент» в общем его смысле, перейдем к специфике темы данного исследования и перейдем к понятию «спортивный менеджмент. Спортивный менеджмент – область научно-практической деятельности, один из видов отраслевого специального менеджмента[2]. Спортивный менеджмент – это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в условиях рыночных отношений.
Индустрия спорта в России только начинает полноценно развиваться. Необходимо учитывать новые условия ее развития, которые диктует политическая и экономическая обстановка в стране[9]3:
• Непростая экономическая ситуация в стране безусловно влияет на реальные возможности государственного финансирования спорта (на федеральном, региональном и местном уровнях). Поэтому необходимо снижать чрезмерную зависимость бюджетов профессиональных клубов от бюджетного финансирования и средств госкомпаний.
• Важно использовать значительное усиление роли России на международном рынке спортивных событий, во многом благодаря отличной организации в 2013 – 2017 гг. крупнейших мировых мегасобытий. Россия с успехом провела Олимпийские зимние игры, чемпионаты мира по легкой атлетике, водным видам спорта и хоккею, футбольный Кубок конфедераций. Уже три года в Сочи проводятся этапы знаменитой серии «Формула-1». Далее необходимо научиться максимально использовать полученные управленческие технологии и построенные спортивные сооружения.
• Уже настало время обязательного использования рыночных механизмов и маркетинговых инструментов для увеличения собственных финансовых возможностей спортивных организаций в профессиональном спорте. Необходимо начать движение профессиональных клубов и спортивных сооружений к моделям самоокупаемости, даже если на достижение этой задачи потребуется длительное время (в этом случае крайне важна положительная динамика их развития.
Этот новый вектор развития российской индустрии спорта требует новых моделей и методик обучения спортивному менеджменту. Особенно если возникает потребность в обучении предпринимательству в спорте. А можно ли вообще учить предпринимательству? На этот счет существует две прямо противоположные точки зрения:
• Согласно первой точке зрения учить предпринимательству можно и нужно, потому что это сфера профессиональной деятельности, хотя и очень специфическая.
• Вторая точка зрения: учить нельзя. Предпринимателем нужно родиться. Это состояние души, и обучить этому невозможно. Конечно, очень важно для предпринимателя иметь задатки от природы. Далее, в спорте, нужны очень серьезные усилия (т. е. регулярные тренировки), чтобы заложенный потенциал дал результаты знания, практику, полученные компетенции и реализованные проекты). Сначала человек осваивает профессию спортивного менеджера, а потом может стать и предпринимателем, если у него появятся собственные предпринимательские проекты. На сегодняшний день очень важно правильно расставить приоритеты в деятельности спортивных менеджеров различных спортивных организаций:
• Необходимость выработки (и последующей успешной реализации) долгосрочной стратегии развития своей спортивной организации (минимум на 3 – 5 лет). Спортивные менеджеры не должны планировать свою деятельность по принципу «от сезона до сезона».
• В финансовой политике и бюджетировании важно перейти от задачи просто правильно потратить (что тоже далеко не всегда удается) полученные от государства, собственников и спонсоров средства к необходимости стабильно зарабатывать за счет эффективного использования маркетинговых инструментов.
• Деятельность спортивных менеджеров должна быть направлена на достижение баланса между спортивным и экономическим результатом. Необходимо полностью и окончательно повернуться лицом к своим потребителям, которыми в индустрии спорта являются зрители и болельщики, бизнес и СМИ. Именно от успешной работы с ними зависит финансовое благополучие каждой спортивной организации.
Глава 2. Анализ компании UFC
Организация по проведению турниров по смешанным единоборствам (или ММА, что является аббревиатурой от английского Mixed Martial Arts), основанная в 1993 году. UFC произвела революцию в мире единоборств. На сегодняшний день это мировой премиальный спортивный бренд, компания по производству медиа-контента и один из самых успешных игроков на рынке платных трансляций Pay-Per-View[10]7.
Первым «предком» смешанных единоборств является панкратион – одна из дисциплин Олимпийских игр, проводившихся еще в Древней Греции.
Если говорить про современное общество, первой предпосылкой к появлению ММА является бразильское единоборство вале-тудо (португальск. vale tudo – в переводе «все разрешено»), которое появилось около 80 лет назад. Но именно UFC можно считать основателем ММА в том виде, в котором мы знаем его сейчас.
Первоначальной целью турниров было определение абсолютного чемпиона среди всех боевых дисциплин. На первом турнире организаторы собрали представителей карате, джиу-джитсу, бокса, кикбоксинга, грэпплинга, французского савата, тхэквондо и сумо. Впоследствии количество представленных дисциплин расширялось.
Нынешние правила Чемпионата по боям без правил были изначально установлены Спортивным управлением штата Нью-Джерси . Набор «Унифицированных правил смешанных боевых искусств», которые были установлены в Нью-Джерси, был принят в других штатах, регулирующих смешанные боевые искусства, включая Неваду, Луизиану и Калифорнию. Эти правила также используются во многих других рекламных акциях в Соединенных Штатах, став обязательными для тех штатов, которые приняли правила, и поэтому стали стандартным набором правил для профессиональных смешанных единоборств по всей стране.
Матчи UFC различаются по максимальной длине, в зависимости от того, идет ли матч за титул чемпиона, или это бой карты «основного события». Во всех боях каждый раунд может длиться не более пяти минут. Бои чемпионата длятся максимум пять раундов. Начиная с UFC 138 5 ноября 2011 года, бои вне основного чемпионата (то есть финальный бой на карте) также будут длиться не более пяти раундов. Бои не основного события длятся максимум три раунда. UFC on FX: Alves vs. Kampmann представили первые два боя в полусреднем весе организации в рамках своего первого турнира в полусреднем весе, который состоит из поединков, которые в случае ничьей идут в четвертый раунд «внезапной победы», проводимый для определения победителя. кто продвигается. UFC устраивает бои в восьмистороннем корпусе, официально названном «Октагон». Первоначально, SEG торговала торговой маркой как концепции, так и термином и не позволяла другим акциям смешанных боевых искусств использовать тот же тип клеток, но в 2001 году Zuffa разрешил другим акциям использовать восьмиугольные клетки, мотивируя это тем, что молодому спорту требовалась однородность, чтобы продолжать выиграть официальное разрешение. Сегодня Zuffa оставляет за собой эксклюзивное использование названия «Октагон».[11]8
Клетка UFC представляет собой восьмиугольную конструкцию со стенками из металлической рамы, покрытой черным винилом. Стандартный восьмиугольник имеет диаметр 30 футов (9,1 м) и забор 6 футов (1,8 м). Клетка сидит на платформе, поднимая ее на 4 фута (1,2 м) от земли. У этого есть пенистая подкладка вокруг вершины забора и между каждой из восьми секций. У этого также есть два входа входа-выхода напротив друг друга. Коврик, окрашенный спонсорскими логотипами и рисунками, заменяется для каждого мероприятия.[12]7
Для небольших площадок и мероприятий UFC часто использует клетку меньшего размера, ширина которой составляет всего 7,6 м (25 футов)
Все участники сражаются в разрешенных шортах, без обуви. Топы разрешены только для женщин. Необходимое защитное оборудование включает в себя мягкие перчатки, каппу и защитные чашки, которые удерживаются на месте с помощью спортивного ремня для мужчин. Перчатки с открытыми пальцами имеют как минимум 1-дюймовую набивку вокруг суставов (от 110 до 170 г / от 4 до 6 унций), которая позволяет пальцам захватывать. Для обеспечения соответствия бойцы проверяются должностным лицом Государственного атлетического комитета после чего разрешено войти в клетку / кольцо.[13]7
Изначально наряд для UFC был очень открытым. Многие бойцы по-прежнему предпочитали носить обтягивающие шорты или боксерские плавки, в то время как другие носили длинные брюки или майки. Несколько носили обувь для борьбы. Чемпион многократного турнира Ройс Грейси носил бразильский джиу-джитсу ги во всех своих первых выступлениях в UFC (Грейси носил шорты против Мэтта Хьюза на UFC 60), в то время как Арт Джиммерсон появился в UFC 1 в одной стандартной боксерской перчатке. Начиная с UFC 133, шорты в стиле спидометра были запрещены после того, как Деннис Холлман носил их в борьбе против Брайана Эберсоле . Президент UFC Дана Уайт был настолько взбешен выбором одежды бойца, что он наградил Эберсоле почетным бонусом «убрать эти ужасные шорты как можно скорее» за то, что он завершил бой в первом раунде, и в последующих интервью после боя дал понять, что шорты стиля спидометр больше не будут терпеть.
2.1 Анализ структуры управления UFC
Компания «UFC» является структурной единицей «материнского» холдинга «Endeavour Group Holdings». 9 июля 2016 года было официально объявлено, что UFC будет продан группе, возглавляемой WME-IMG, в которую входят владелец «Silver Lake Partners» Колбергом Крависом Робертсом и MSD Capital за 4,025 миллиарда долларов.[14]15 В то время это было крупнейшее приобретение в спорте. Представитель промоутерской компании Лоренцо Фертитта заявил, что новый владелец, с которым мы создали прочные отношения за последние несколько лет, стремится к ускорению глобального роста UFC, и что они разделяют то же видение и страсть к этой организации и ее спортсменам. " Flash Entertainment (принадлежащая правительству Абу-Даби ) сохранила свою 10% миноритарную долю в компании. Уайт, которому принадлежало 9% UFC, остался, получив долю в новом бизнесе. Вскоре после продажи было объявлено, что Уайт останется президентом UFC.[15]13
Как можно увидеть за 25 лет компания прошла путь от маленькой фирмы, которая организует бои в известном только для узкого круга лиц категории боевых искусств до мегабренда, стоящим миллиарды долларов. Для основателя и владельца такой компании продажа ее крупному холдингу можно считать далеко не плохим вариантом, потому что при таком развитии событий довольно высок шанс, что тот, кто управлял этой фирмой, останется во главе, также у него появится доля в холдинге, но при этом его детище было продано, таким образом продукт владельца был монетизирован.
Активы холдинговой фирмы практически полностью представлены акциями другого юр. лица или лиц. Контроль осуществляется через механизмы корпоративных (акционерных) полномочий. Как правило, холдинговые организации представлены в руководстве своих дочерних компаний, чаще всего в составе совета директоров.
Холдинговую организацию следует отличать от инвестиционной фирмы, т.к. инвестиционная фирма вкладывает средства в приобретение акций (долей) других обществ с целью извлечения прибыли, а холдинговая организация - с целью получения контроля над их деятельностью.
Реальный объем прав акционера зависит от величины принадлежащего ему пакета акций. Несопоставимо влияние на деятельность общества владельца более 50% акций с возможностями других его участников. Такое
лицо может проводить через общее собрание акционеров нужные ему решения по всем вопросам, не требующим квалифицированного большинства. И в значительной степени определяется состав формируемых органов управления общества (совета директоров, исполнительных органов).
Серьезную роль в обществе играет держатель блокирующего пакета (свыше 25% акций). От него зависит непринятие (блокирование) решений, требующих квалифицированного большинства голосов, которые касаются наиболее важных вопросов деятельности общества.
В дальнейшем у акционерных обществ появилась возможность
выпускать префы. Владельцы префов не имеют права голоса по вопросам
повестки дня общего собрания акционеров (за исключением голосования
по вопросам реорганизации и ликвидации общества). Максимальное
количество префов может составлять не более 25% уставного капитала
общества. В таком случае контрольный пакет должен рассчитываться не от общего количества размещенных акций общества, а от количества его