Файл: Упрощенная форма (Бухгалтерский учет и анализ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.

Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.

Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, организационно-правовой форме, размерам, территориальной принадлежности, отношению к закону, используемым технологиям, отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.

Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.

Актуальность моей темы состоит в том, что в России сегодня насчитывается около 1 млн. малых предприятий. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.

Цель: рассмотрение теоретической основы организации бухгалтерского учета по упрощенной форме учета на предприятиях малого и среднего бизнеса, особенностей налогообложения и ведение бухгалтерского учета. Также постаралась высказать предложения мероприятий по совершенствованию упрощенной системы налогообложения.

Объект изучения: упрощенная система.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения. Содержит список использованных источников из 10 наименований.

Объем работы составляет 43 страницы.

ГЛАВА 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ


1.1.Понятие формы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет выполняет информационную и контрольную функции. Он обеспечивает информацию о наличии и состоянии хозяйственных средств, необходимых для осуществления торговой, заготовительной, производственной деятельности организаций и предприятий; о величине издержек обращения и производства; о выполнении заданий по объекту товарооборота, производству продукции, работ, услуг. Контрольная функция бухгалтерского учета проявляется в осуществлении предварительного и текущего контроля над эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Таким образом, для ведения учета нужны определенные, закрепленные Законодательством, формы.

Все первичные документы, используемые на предприятиях, подлежат регистрации, группировке и обобщению в системах синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета. Для этого используют различные учетные регистры: карточки, книги, журналы, ведомости.

Строение учетных регистров, их взаимосвязь, порядок и последовательность оформления в них записей определяются формой бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского учета - это определенная структура и порядок сочетания различных видов учетных регистров, последовательность и способы производства учетных записей в них.

Принятая предприятием форма учета должна быть отражена в приказе об учетной политике предприятия и в течение отчетного периода применяемая форма учета не должна изменяться.

ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ И ВЕДЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ

2.1.Сущность упрощенной системы

Упрощенная система налогообложения применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах. Её применение регулируется главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствие с пунктом 1 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации переход на упрощенную систему налогообложения или возврат к общей системе (общему режиму) налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. [1]


Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену целого ряда налогов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Какие же налоги не подлежат уплате предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения? Ответ на этот вопрос содержится в пункте 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не уплачивают налоги индивидуальные предприниматели:

- налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);

- налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);

- единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности.

Кроме того индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС. За исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также при исполнении обязанности налогового агента в соответствии со статьей 161 НК Российской Федерации. Кроме того, для них сохраняется действующей порядок представления статистической отчетности, ведения кассовых операций.

Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

Учитывая изложенное и согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от:

1. Федеральных налогов, к которым относятся:

- налог на добавленную стоимость;

- налог на операции с ценными бумагами;

-отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;

-платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области;

- подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;


-налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

-сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

-налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

2. Региональных налогов, к которым относятся следующие налоги:

- налог на имущество предприятий;

- лесной доход;

-плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

Не уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:

- доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;

- доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации;

- доходов по иным ценным бумагам.

Это означает, что эти виды доходов включаются в состав валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством.

Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН.

Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.[2]

Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории РФ.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.


Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, счета - фактуры оформлять не должны.

Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям закона Российской Федерации №222 от 29.12.95г., а именно:

1.Предельная численность до 15 человек (среднесписочная численность работающих, включая работников по договорам гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна превышать 14 человек);

2. Совокупный размер валовой выручки не более 100000 МРОТ

3.Не попадают под действие упрощенной системы организации, производящие подакцизную продукцию; организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховщики;

4. Получение разрешения (патента) региональной ГНИ.

Патент организациям выдается при условии, что:

-общее число работников не превышает предельной численности;

-организация не имеет просроченной задолженности;

-если сданы все декларации и бухгалтерская отчетность.

Для перехода на упрощенную систему, кроме вышеперечисленных условий, необходимо подать заявление на выдачу патента в установленной форме не позднее, чем за один месяц до начала очередного квартала, в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках.

Отказ от применения упрощенной системы и переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года.

Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 15 человек и более (организацию лишат патента).