Файл: Способы выражения сравнения в английском языке (Научно-теоретическое обоснование).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Анализ роли и функции сравнений в русском и английском языках.

2.1. Выбор произведения.

Известно, что одним из известных, самобытных писателей 20 века был и остаетсяУильям Сидни Портер, более известный как О.Генри, творчество которого хорошо известно российскому читателю.

О. Генри родился 11 сентября 1862 в Гринсборо (шт. Сев.Каролина). В двадцатилетнем возрасте переехал в Техас, поселился в г. Остине. Сменив множество профессий (аптекарь, ковбой, продавец и т.п.), стал кассиром в Первом национальном банке, одновременно занимаясь журналистикой. В июле 1887 женился на Атол Эсте. В 1896, подозреваемый в растрате, бежал в Гондурас, где ждал приезда жены с маленькой дочерью. Однако Атол умирала от туберкулеза, и в 1897 Портер вернулся в Остин. Годом позже он был признан виновным и приговорен к пяти годам заключения (всего провел в тюрьме три с половиной года).

В его творчестве особое место занимает и рассказ «Вождь краснокожих».

Действие новеллы происходит в одном из городков в американском штате Алабама. Двое мошенников, Сэм и Билл Дрисколл, остро нуждаются в деньгах. Для того, чтобы раздобыть их, они похищают подростка — сына влиятельного провинциального горожанина Эбенезера Дорсета, прячут юнца в пещере в лесу, а отцу намереваются отправить письмо с требованием выкупа в 2000 долларов. Однако мальчишка, называющий себя Вождём Краснокожих, принимает всё это за игру и считает, что находится в увлекательном походе, — он вовсе не стремится вернуться домой. Более того, он вовлекает Билла и Сэма в свою игру в индейцев — да так, что просто навязывает им свои правила.

2.2. Анализ роли и функции сравнений в произведении «Вождь краснокожих» О.Генри.

Обязательным условием для стилистического приема сравнения является сходство какой-нибудь одной черты при расхождении других черт. Более того, сходство, обычно, усматривается в тех чертах и признаках, которые не являются существенными, характерными для обоих сравниваемых предметов, а лишь для одного из членов сравнения:

В качестве признака, который в сравнении является общим для двух сравниваемых членов предложения, может выступать как качество предмета, так и действие.


Сравнение оказывается мощным средством характеристики явлений, предметов и людей и в значительной степени способствует раскрытию авторского мироощущения, выявляя отношение писателя.

Исследуя произведение на предмет выявления сравнений, мы выяснили, что писатель очень часто употребляет сравнение как стилистический прием создания образности. Сравнения, используемые О.Генри, оказываются сильными и выразительными.

Как видно из приведенных выше примеров, в основном сравнение используется автором для характеристики персонажей, но у этого стилистического приема обнаруживаются и другие функции.

Так, например, сравнения часто применяются при создании фона повествования, кроме того, сравнение позволяет передать в художественной речи манеру поведения персонажей и проявление ими чувств.

Следовательно, сравнение в рассказе употребляется для создания характеристики персонажа и оценки его поведения и роли.

Заключение

Отобранные примеры рассмотрены, во-первых, с точки зрения структурно-формального выражения сравнения; во-вторых, с точки зрения значения структурных составных единиц сравнения; в-третьих, с точки зрения функций и художественной значимости сравнений в тексте.

В переводе произведения обнаружено очень много сравнений, многие из которых можно характеризовать как традиционные, устойчивые.

Но большинство сравнительных конструкций - авторские.

В проанализированных произведениях очень много именно сравнений, построенных вокруг глагола.

Исходя из того, что всякое сравнение – это образное выражение некого качества в целом или в какой-то его части, то часто в сравнении в качестве основания присутствуют имена прилагательные.

Приведённые примеры употребления сравнений в рассказах «Вождь краснокожих» и «Пимиентские блинчики» свидетельствуют о том, что автор сознательно применяет сравнения в текстах своих рассказов, потому что сравнения служат, прежде всего, для характеристики образа человека, его действий, его внешнего вида, манеры поведения и его эмоционального поведения и состояния. При помощи анализируемого стилистического приема достигается не только экспрессивность и оценочность в повествовании, иногда, с помощью сравнения, дается даже социальная характеристика персонажа. Кроме того, сравнение в рассказах играет яркую роль при описании поведения, состояния, эмоций.

Таким образом, благодаря употреблению такого стилистического приема как сравнение достигается яркость повествования, портреты персонажей делаются очень достоверными и понятными читателю.