Файл: Функции менеджмента (Характеристика организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.

Поведение людей, естественно, не единственный фактор, определяющий эффективность контроля. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.

Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят [5].

Таким образом, контроль представляет собой функцию менеджмента, которая помогает изучить положение дел в организации и позволяет скорректировать планы. Главная цель контроля состоит в том, чтобы, не выпуская из поля зрения весь процесс воспроизводства и занятых в нём людей, своевременно фиксировать как позитивные, так и негативные моменты выявить на возможно раннем этапе неблагоприятное развитие событий для того, чтобы предпринять определённые меры в целях повышения эффективности деятельности организации.

Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.

Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.


Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

2. Регламентация функций менеджмента

Понятие «регламент» отражает статику процесса установления порядка деятельности какого-либо органа или должностного лица, а «регламентирование» — динамику данного процесса. В об­щем виде регламентирование — процесс установления регламен­тов, то есть разработки совокупности правил, положений, опреде­ляющих порядок деятельности организаций, структурных подраз­делений, отдельного работника. Упорядочить управленческий труд — значит установить для него определенные рамки, а также разработать совокупность правил, определяющих порядок его осу­ществления.

Регламентация функций управления в сельскохозяйственной организации и объединении осуществляется на основе Положе­ния о подразделении аппарата управления и должностных инст­рукций управленческого персонала.

Документы организационного регламентирования обеспечива­ют четкое разграничение задач, функций и прав каждого звена или работника управления с учетом специфических условий дея­тельности, что позволяет исключить дублирование и параллелизм в работе, способствует повышению ответственности и укрепле­нию дисциплины во всех звеньях управления, создает норматив­но-правовую основу для применения мер дисциплинарного и ма­териального воздействия на лиц, которые не выполняют возло­женные на них обязанности или затягивают решение вопросов.

Значение документов организационного регламентирования состоит в том, что они придают решению организационно-прак­тических вопросов системный характер, позволяют избежать слу­чайностей и определить направление деятельности каждого работ­ника в целях обеспечения единства и согласованности действий, способствуя выполнению поставленных целей и задач. Основой организационного регламентирования в объединениях выступают правовые нормы управления производством. К ним относятся Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об акционерных обществах» (1996); Закон РФ «О сельскохозяйственной коопера­ции» (1995), а также нормативные инструкции Министерства сельского хозяйства РФ. На их основе в зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы сельскохозяй­ственной организации разрабатываются различного рода уставы и положения.


На предприятии должны быть положения о структурных под­разделениях, определяющие их задачи, права и ответственность. Конкретные функции работников изложены в должностных инст­рукциях.

Должностная инструкция адресуется непосредственно испол­нителям, на которых возлагается выполнение определенного кру­га задач; в ней определяются их права, обязанности и ответственность в соответствии с занимаемой должностью. Она необходима для обеспечения высокой эффективности работы каждого работ­ника управления, исключения перегрузки в течение рабочего дня (месяца, года), поддержания нормального ритма работы, полного использования интеллектуальных качеств работника в соответ­ствии с квалификацией. Должностная инструкция состоит из раз­делов: общие положения, обязанности, права и ответственность работников.

В разделе «Общие положения» указываются основная задача и общая ответственность работника, в составе какого звена он нахо­дится, кем назначается и кому по должности подчиняется, какие работники подчиняются ему. Устанавливаются функциональные связи его с работниками смежных должностей. В разделе «Обязан­ности работников» определяется та главная работа, для выполне­ния которой и существует данная должность. Затем перечисляют­ся другие работы, которые работник выполняет в связи с основ­ной обязанностью. В каждой должности выделяют основные и второстепенные обязанности. Распределяя обязанности между ра­ботниками, следует добиваться положения, при котором обеспе­чивалось бы четкое взаимодействие между ними, особенно между работниками разных служб, а также освобождение всех работни­ков от выполнения несвойственных им функций.

При разработке раздела «Права работников» следует стремить­ся к тому, чтобы каждый работник имел основания для своевре­менного, полного и качественного выполнения возложенных на него обязанностей, исключалась возможность неисполнения их ввиду ограничений в действиях, перекладывания дел на других ра­ботников и т. д.

В разделе «Ответственность работников» перечисляются наи­более существенные виды работ, за выполнение которых они не­сут персональную ответственность. В необходимых случаях долж­ны быть указаны конкретные взыскания за упущения или наруше­ния установленного порядка, невыполнение тех действий, кото­рые вытекают из возложенных обязанностей в соответствии с действующим законодательством. Работники несут ответствен­ность за то, что вовремя не приняли тех или иных мер, предотвра­щающих срывы в работе.


2. Взаимодействие функций менеджмента в деятельности организации ООО «Саянская форель»

2.1 Характеристика организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Саянская форель», сокращённое наименование ООО «Саянская форель».

Общество является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчёта самофинансирования и самоокупаемости.

Деятельность Общества осуществляется на основе внедрения и реализации новейших достижений научно-технического прогресса через заключаемые ей договоры.

Предметом деятельности Общества является сельскохозяйственное производство, направленное на удовлетворение потребностей рынка в сельскохозяйственных товарах, в частности в области рыбного хозяйства.

В соответствии с предметом своей деятельности Общество:

−осуществляет промышленное рыбоводство в естественных водоёмах, в том числе в садках;

−организует первичную переработку выращенной продукции;

−организует новые и совершенствует действующие промышленные производства;

−организует закупку, монтаж и ремонт производственного оборудования;

−сдаёт в аренду производственное оборудование;

−привлекает инвестиции, для развития производства;

−организует разработку и применение новейших технологий для практической реализации предмета деятельности Компании;

−организует реализацию товаров, работ услуг физическим и юридическим лицам;

−организует разработку и внедрение в производство ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

−осуществляет иные виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности Компании.

С учётом действующего законодательства и в соответствии с Уставом Общество самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников.

Режим труда и отдыха работников Общества, их социальное и пенсионное страхование и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями, регулируются законодательством Российской Федерации и действующими в Компании правилами.


Общество включает в себя следующие органы управления: Общее собрание Участников, Администрация.

2.2 Организационная функция ООО «Саянская форель».

Товарное форелеводство является одним из перспективных направлений развития рыбного хозяйства Республики Карелия и характеризуется стабильным ростом. В фермерских хозяйствах различных форм собственности выращивается радужная форель массой от 1,5 до 3 кг. Это традиционная, высокоинтенсивная и наиболее эффективная форма рыбоводства, позволяющая за короткий срок получать качественную товарную продукцию [46].

Вышеперечисленные возможности ресурсов Республики Хакасия положило начало организационной деятельности ООО «Саянская форель».

Общество было зарегистрировано, разработан Устав и осуществлена постановка на учёт в Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Хакасия. Были выданы ИНН и свидетельство о государственной регистрации.

Распоряжением Правительства Республики Хакасия на основании экологической экспертизы и рыболовно-биологического основания были предоставлены территории, акватории, необходимые для осуществления размещения садкового хозяйства [43].

Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только её эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения.

Субъектом управления в системе управления ООО «Саянская форель» выступают руководители, менеджеры всех уровней управления, наделенные определенными полномочиями по принятию решений.

Объекты управления - различные ресурсы предприятия - работники, средства и предметы труда, научно - технический и информационный потенциал предприятия. Основными объектами управления в системе управленческого учета являются доходы и расходы, а также центры ответственности предприятия.

Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так и за её пределами. В условиях рыночных отношений меняются взгляды на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. На первое место выдвигается самостоятельность, инициатива, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.