Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
Отдел кадров
Отдел информационных технологий
Финансовый отдел
Административно-хозяйственных отдел
Отдел развития розничной сети
Рисунок 3 Организационная структура управления ПАО «М.Видео»
Как видно из рисунка 1 компания имеет линейно-функциональную структуру управления.
Во главе стоит президент, которому подчиняются отделы компании, такие как отдел розничных продаж, коммерческий отдел, отдел маркетинга, отдел логистики, финансовый отдел, отдел информационных технологий, отдел кадров, отдел развития розничной сети, административно-хозяйственных отдел. В таблице 3 расписаны основные задачи отделов компании.
Таблица 3
Задачи отделов ПАО «М.Видео»
Отдел |
Задачи |
---|---|
Отдел розничных продаж |
Занимается развитием структуры продаж товаров компании в розницу. Обеспечивает достижение ключевых показателей, таких как: оборот, прибыль, уровень сервиса. |
Коммерческий отдел |
|
Отдел маркетинга |
|
Отдел логистики |
|
Финансовый отдел |
|
Отдел информационных технологий |
|
Отдел кадров |
|
Отдел развития розничной сети |
|
Административно-хозяйственный отдел |
|
Таким образом, из анализа организационной структуры управления ПАО «М.Видео» можно сделать вывод, что компания имеет довольно крупную структуру управления, это помогает более эффективно управлять всеми подразделениями.
Анализ финансовых показателей компании
Для того чтобы оценить положение дел в ПАО «М.видео», проведем анализ финансовых показателей компании за последние годы.
В таблице 4 приведен бухгалтерский баланс ПАО «М.Видео» за 2013-2017 гг. (по состоянию на 31 декабря соответствующего года).
Таблица 4
Бухгалтерский баланс ПАО «М.Видео», 2011-2017 гг., тыс.руб. [5]
Наименование показателя |
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
2013 |
---|---|---|---|---|---|
Актив |
|||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Нематериальные активы |
9 199 |
9 555 |
7 926 |
9 943 |
11 808 |
Основные средства |
0 |
0 |
0 |
23 |
79 |
Финансовые вложения |
6 533 647 |
5 223 647 |
5 223 647 |
5 098 647 |
5 098 647 |
Отложенные налоговые активы |
3 564 |
2 693 |
501 |
2 881 |
0 |
Прочие внеоборотные активы |
10 459 |
11 166 |
10 171 |
4 881 |
3 042 |
Итого по разделу I |
6556 869 |
5 247 061 |
5 242 245 |
5 116 375 |
5 113 576 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1 336 |
692 |
1 214 |
217 |
152 |
Дебиторская задолженность |
272 754 |
162 291 |
3 665 689 |
4 928 075 |
5 079 275 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
125 000 |
1 435 000 |
1 435 000 |
1 552 088 |
315 000 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1 092 |
2 171 |
1 966 |
20 676 |
21 773 |
Прочие оборотные активы |
0 |
1 |
15 |
1 |
20 |
Итого по разделу II |
400 182 |
1 600 155 |
5 103 884 |
6 501 057 |
5 416 220 |
БАЛАНС |
6 957 051 |
6 847 216 |
10 346 129 |
11 617 432 |
10 529 796 |
ПАССИВ |
|||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1 797 682 |
1 797 682 |
1 797 682 |
1 797 682 |
1 797 682 |
Добавочный капитал (без переоценки) |
4 648 903 |
4 648 903 |
4 648 903 |
4 648 903 |
4 648 903 |
Резервный капитал |
269 652 |
269 652 |
269 652 |
269 652 |
269 652 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
220 428 |
118 593 |
3 627 372 |
4 880 626 |
3 811 022 |
Итого по разделу III |
6 936 665 |
6 834 830 |
10 343 609 |
11 596 863 |
10 527 259 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||
Кредиторская задолженность |
17 807 |
12 386 |
2 520 |
20 569 |
2 537 |
Оценочные обязательства |
2 579 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по разделу V |
20 386 |
12 386 |
2 520 |
20 569 |
2 537 |
БАЛАНС |
6 957 051 |
6 847 216 |
10 346 129 |
11 617 432 |
10 529 796 |
Данные таблицы 4 для большей наглядности представлены графически (рисунок 4)
Рисунок 4 Краткий анализ бухгалтерского баланса ПАО «М.Видео 2013-2017 гг., тыс.руб. (по данным Росстата)
В таблице 5 обобщены результаты анализа бухгалтерских показателей ПАО «М.Видео».
Таблица 5
Результаты анализа бухгалтерского баланса ПАО «М.Видео», 2013-2017 гг., тыс.руб.
Финансовый показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
---|---|---|---|---|---|
Чистые активы |
0 527 259 |
11 596 863 |
10 343 609 |
6 834 830 |
6 936 665 |
Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше) |
2134.9 |
316.1 |
2025.4 |
129.2 |
19.6 |
По проведенному анализу бухгалтерского баланса можно сделать следующие выводы:
- Значения коэффициента автономии в 2013-2017 гг., свидетельствует о хорошем финансовом состоянии компании в рассматриваемом периоде.
- Коэффициент текущей ликвидности говорит об отсутствии финансовых рисков.
В таблице 6 приведены данные о прибылях и убытках ПАО «М.Видео» за 2013-2017 гг.
Таблица 6
Прибыль и убыток ПАО «М.Видео», 2013-2017 гг., тыс.руб. [6]
Наименование показателя |
2017 |
2016 |
2015 |
2014 |
2013 |
---|---|---|---|---|---|
Выручка |
156 373 |
130 416 |
115 543 |
97 051 |
80 805 |
Себестоимость продаж |
(3 982) |
(2 890) |
(3 139) |
(2 312) |
(2 183) |
Валовая прибыль (убыток) |
152 391 |
127 526 |
112 404 |
94 739 |
78 622 |
Управленческие расходы |
(123 024) |
(110 435) |
(95 700) |
(68 767) |
(52 207) |
Прибыль (убыток) от продаж |
29 367 |
17 091 |
16 704 |
25 972 |
26 415 |
Доходы от участия в других организациях |
0 |
0 |
3 500 000 |
9 400 000 |
4 813 000 |
Проценты к получению |
158 500 |
158 500 |
148 156 |
158 366 |
134 736 |
Прочие доходы |
127 |
629 |
59 934 |
8 178 |
506 |
Прочие расходы |
(37 772) |
(41 392) |
(76 612) |
(393 493) |
(73 446) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
150 222 |
134 828 |
3 648 182 |
9 199 023 |
4 901 211 |
Текущий налог на прибыль |
(49 258) |
(50 435) |
(45 314) |
(42 730) |
(29 802) |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
(18 343) |
(21 277) |
681 942 |
(1 799 956) |
(947 156) |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
871 |
2 192 |
(2 380) |
2 881 |
(3 284) |
Чистая прибыль (убыток) |
101 835 |
86 585 |
3 600 488 |
9 159 174 |
4 868 125 |
СПРАВОЧНО |
|||||
Совокупный финансовый результат периода |
101 835 |
86 585 |
3 600 488 |
9 159 174 |
4 868 125 |
Данные таблицы 6 для большей наглядности представлены графически (рисунок 5).
Рисунок 5 Краткий анализ прибыли и убытков ПАО «М.Видео», 2013-2017 гг., тыс.руб. (по данным Росстата)
В таблице 7 обобщены результаты анализа прибыли и убытков ПАО «М.Видео».
Таблица 7
Результаты анализа прибыли и убытков ПАО «М.Видео», 2013-2017 гг., тыс.руб.
Финансовый показатель |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
---|---|---|---|---|---|
EBIT[7] |
4 901 211 |
9 199 023 |
3 648 182 |
134 828 |
150 222 |
Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) |
32.7% |
26.8% |
14.5% |
13.1% |
18.8% |
Рентабельность собственного капитала (ROE) |
52% |
83% |
33% |
1% |
1% |
Рентабельность активов (ROA) |
52.1% |
82.7% |
32.8% |
1% |
1.5% |
Результаты анализа рентабельности компании демонстрирую хорошие результаты. Компания полностью рентабельна и осуществляет эффективную деятельность.
Для подтверждения результатов финансового анализа и рентабельности ПАО «М.Видео», проведем анализ ключевых операционных показателей за 2015-2017 гг (таблица 8).
Таблица 8
Ключевые операционные показатели ПАО «М.видео», 2015-2017 гг.
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|
Количество магазинов (на конец периода) |
378 |
398 |
424 |
Общая/торговая площадь магазинов, тыс. кв.м |
865/644 |
895/663 |
937/693 |
Динамика продаж сопоставимых магазинов, % (год к году) |
(12,7%) |
10,7% |
4,1% |
Количество транзакций, млн. |
27,9 |
25,0 |
26,3 |
Средний чек (с НДС), рублей |
6,612 |
7,893 |
7,800 |
Результаты таблицы 5 демонстрируют следующие результаты:
- Количество магазинов из года в год увеличивается
- Площадь магазинов с каждом годом растет
- Динамика продаж не стабильна
- Количество транзакций медленно увеличивается
- Сумма среднего чека увеличивается, что говорит о доверительном отношении покупателей к продукции компании.
Таким образом, подводя итоги второй главы, можно сделать выводы, что за время существования компании, в ПАО «М.Видео» была сформирована организационная структура управления с отделами необходимыми для обеспечения бесперебойной работы и осуществления эффективной деятельности. Результаты анализа финансового состояния компании подтвердили успешность деятельности компании.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВ КОМПАНИИ
Ранее был проведен анализ финансовых показателей компании ПАО «М.Видео», который показал, что компания имеет грамотную структуру управления, которая способствует эффективным продажам.
Однако даже самая успешная компания должно постоянно задумываться о способах улучшения своей деятельности в разных направлениях.
Чтобы изучить какие внутренние и внешние факторы влияют на успех компании ПАО «М.видео», необходимо провести SWOT – анализ. С помощью него можно будет выделить сильные и слабые стороны, определить возможности и понять с какими угрозами может столкнуться компания. Результаты SWOT анализа представлены в таблице 9.
Таблица 9
SWOT- анализ ПАО «М.Видео» за 2017 год
Сильные стороны (Strengths) |
Слабые стороны (Weaknesses) |
|
- узнаваемость бренда; - признание потребителями; - выгодные специальные предложения для покупателей; - наличие сертификатов качества; - высокий уровень сервисного обслуживания; - высокая конкурентоспособность; - большой товарный ассортимент; - ориентация на все возрастные категории покупателей; - ценовая политика рассчитана на любой бюджет клиентов. |
- отсутствия обучения персонала поведению в ситуациях, связанных с изменениями на рынке.; - недостаточно хорошее качество отечественных марок |
|
Возможности (Opportunities) |
Угрозы (Threats) |
|
- расширение товарного ассортимента; - налаживание отношений с дилерами; - совершенствование рекламных мероприятий; - четкое позиционирование товара |
- обострение конкуренции со стороны поставщиков – производителей; - изменение потребностей потребителей; - общий экономический спад |
|