Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (Сущность, виды и структура местного самоуправления).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ
1.1 Сущность, виды и структура местного самоуправления
1.2 Контрольный орган в местном самоуправлении
1.3 Зарубежный опыт взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных предприятий
2 МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
2.1 Тенденции и перспективы развития местного самоуправления в РФ
2.2 Выявление проблем взаимодействия Правительства РФ с органами местного самоуправления
На третьем этапе выявляются лидеры в интересующей отрасли и вне её. Выбор не должен быть ограничен явными, прямыми конкурентами. Часто бывают полезны достижения параллельных конкурентов, которые не давят на исследуемое предприятие. С другой стороны, параллельные конкуренты всегда имеют потенциал в перспективе стать прямыми.
Интересно изучать компании из других сфер бизнеса. Бесспорно, неоценимое значение сыграет информация о мировом опыте.
В идеале список компаний-лидеров не должен быть более десятка, а то и ещё меньше. Но он должен быть креативным, то есть успешные предприятия лучше подбирать по принципу разнообразия.
Этап 4. Оценка собранных показателей по выбранному направлению в местном самоуправлении РФ.
На этапе сбора и оценки информации об интересующих процессах обращаются к различным источникам. В собственной фирме с этим проблем нет, а для изучения посторонней компании следует проявить изобретательность, особенно для получения труднодоступных данных.
Здесь могут помочь различные (формальные и неформальные) опросы (сотрудников, поставщиков, оптовых покупателей, розничных клиентов, претендентов на вакансии фирмы, отраслевых консультантов). Неоценимую помощь оказывают стажировки сотрудников в фирмах – партнёрах, посещение конференций, специализированных выставок. На данном этапе важно соблюсти умеренность.
Этап 5. Подготовка информации об измерениях в местном самоуправлении РФ.
Собранную информацию следует систематизировать и привести к сопоставимому виду.
Этап 6. Сопоставление и анализ лидерских и собственных показателей в местном самоуправлении РФ.
Собранные данные извне следует соотнести с имеющимися собственными. Выявленные отличия позволяют вычленить нюансы для проработки.
Этап 7. Работа над ошибками на основании проведённого исследования в местном самоуправлении РФ.
Теперь стоит задача ликвидировать ошибки в собственной работе. Для улучшения качества работы нужно выявить слабые места (логистические проблемы, высокие издержки, низкий уровень системы реализации). Затем можно скопировать стиль и метод работы лидера, но здесь важно остаться собой.
Этап 8. Внедрение, проработка и подведение итогов в местном самоуправлении РФ.
Большинство компаний по результатам бенчмаркинга применяют программу революционных преобразований «Двадцать ключей», разработанную японским профессором Ивао Кобаяси.
Бенчмаркинг нельзя понимать как слепое подражание. Его основная задача состоит в изучении и адаптации опыта лучших. В качестве рекомендации хочется подсказать читателю, что не вся полученная информация на первый взгляд покажется годной к использованию. Некоторые вещи подлежат переосмыслению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принято считать, что местное самоуправление подвержено жесткому давлению со стороны властей, постоянно строящих препятствия на пути его развития. В то же время, размышляя о проблемах общественных объединений в современной России, необходимо заметить, что те условия, в которых современные общественные объединения работают, очень часто не жестче, а гораздо мягче, чем во многих западных странах.
Наибольшая доля доходов общественных объединений в общем объеме внутреннего валового продукта на конец 2017г. наблюдается в странах: Нидерланды, Израиль, Ирландия, США.
Оценивая ситуацию в сфере развития местного самоуправления в последние годы, даже невооруженным глазом можно увидеть тенденцию к ужесточению и без того достаточно жесткого национального законодательства, регулирующего активность организаций «третьего сектора».
В сравнении с другими странами, Российское местное самоуправление получают наименьшие доходы от деятельности, наименьшее государственное финансирование, и при этом больше всего складывают свои капитал из пожертвований.
Усиление государственного регулирования деятельности общественных объединений имеет место во многих государствах, которые на Западе однозначно признают демократическими – Индии, Израиле, Бразилии, Турции, не говоря уже о таких странах, как США, Великобритания и Канада.
Такие ограничения связаны с ростом влияния современных общественных объединений в мире. Исследователи компании «Сигвотч» (Sigwatch) отмечают, что общественные объединения могут конкурировать с крупными бизнес-структурами по степени влияния на государство.
Они образуют коалиции и альянсы для коллективного давления не только на общественное мнение, но и на крупных политических игроков, имеют широкую региональную сеть, тесно работают с коммерческими компаниями.
Таким образом, говоря о положении общественных объединений в мире, можно отметить две тенденции: увеличение влияния общественных объединений, их возможность манипулировать общественным мнением и сознанием и, в то же время, жесткие попытки ограничения этого влияния со стороны государства.
Другими словами, кроме финансового и налогового регулирования, которое является в целом вполне традиционным, в последние годы в США и в мире стали проявляться попытки влиять на содержательную деятельность правозащитного движения, а также усилить контроль над ним со стороны определенных спецслужб и государственных агентств.
В этой связи критика в адрес российских властей применительно к их работе с общественными объединениями на фоне общемировых трендов звучит, мягко говоря, странно. Особенно учитывая тот факт, что российское законодательство в сфере общественных объединений, как показали многочисленные сравнения, является куда более мягким. Кем используется эта критика и в чьих интересах – предмет уже совершенно другого разговора.
Таким образом, деятельность местного самоуправления имеет достаточно обширную сферу и способна охватывать огромное количество жизненных интересов. Всё это делается для защиты своих прав и подтверждения свободы деятельности. Естественно любая организация или партия должна соответствовать всем нормам закона и не нарушать его. Действовать строго по конституции, как лежачий полицейский купить для того чтобы, как то тормозить демократию, когда она переходит меру дозволенного.
Подтверждением эффективности работы с населением можно считать высокий уровень явки на выборах в муниципальных образований РФ в сентябре 2016 года – в них приняли участие более 81% жителей области.
В настоящее время после кризисного периода тяжело размышлять об эффективности управления ресурсами муниципального хозяйства. Но при проведении анализа можно сказать, что процессы управления протекают удовлетворительно. Но при этом также можно отразить то, что если бы управление муниципальным хозяйством строилось бы на рациональных и эффективных условиях, то последствия кризиса и санкций США по отношению к России не коснулось бы таким бы такими неблагоприятными последствиями для всей экономики страны.
Внедрение бенчмаркетинга в местное самоуправление РФ и прочие государственные органы позволит:
- внедрение ответственного звена для обеспечения решения задач между государством и обществом;
- как инструмента территориального маркетинга на службе государственных структур;
- достигать эффективных результатов в долгосрочных обдумываниях стратегий на региональных уровнях;
- передача передового опыта на всех уровнях государственного управления.
Бенчмаркинг нельзя понимать как слепое подражание. Его основная задача состоит в изучении и адаптации опыта лучших. В качестве рекомендации хочется подсказать читателю, что не вся полученная информация на первый взгляд покажется годной к использованию. Некоторые вещи подлежат переосмыслению.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 №145-ФЗ (принят Гос. Думой Фед. Собрания 17.07.98) [ред. от 28.12.2016] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – Электрон. текст. дан. – Послед. обновление 17.03.2017.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (принят Гос. Думой Фед. Собрания 21.10.94) [ред. от 07.02.2017 г.] // справ.-правовая система «КонсультантПлюс». ВерсияПроф. – Элекрон. текст. дан. – Послед. обновление 17.03.2017.
- Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 18, ст. 635)
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.16) // Собрание законодательства РФ. – 2003. №40. Ст.1.
- Бурханова, И.В. Бюджетная система Российской Федерации: конспект лекций / И.В. Бурханова. – М.: Эксмо, 2014. – 160 с
- Владимирова, М.П. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для вузов / М.П. Владимирова. – М.: КНОРУС, 2016. – 288 с.
- Выдрин И.В. Муниципальное право России : учебник / И. В. Выдрин. – М.:ИНФРА-М, 2017. – 255 с.
- Лаврушин, О.И. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для вузов / О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 563 с.
- Жарковская, Е.П. Финансы: учеб. пособие для вузов / Е.П. Жарковская. – М.: Омега-Л, 2016. – 400 с.
- Леонтьев, В.E. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для вузов / В.Е. Леонтьев. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2017. – 384 с.
- Муниципальное право: учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. – М. : Проспект, 2017. – 336 с.
- Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для вузов / И.Н. Мысляева. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 264 с.
- Строим бизнес вместе: комплексный сборник о ведении бизнеса / СтатКом, У.: Уфа, 2016. – 563 с.
- Баженова, О.И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики: учеб. пособие для бакалавров / О.И. Баженова // Госвласть и местное самоуправление. – 2018. – № 3. – С. 31-35.
- Барсукова, В.А. Проблемы отчуждения и перепрофилирования муниципального имущества как завершающего этапа формирования муниципальной собственности в результате разграничения собственности / В.А. Барсукова // Юридический журнал. – 2018. – № 2. – С. 48-52.
- Балыхин, А.Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / А.Г. Балыхин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 1. – С. 12-16.
- Берсункаев, Г.Э. Правовой режим имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий / Г.Э. Берсункаев // Сборник научных трудов. – 2018. – № 6. – С. 185-225.
- Волков, В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению / В. Волков // Муниципальная власть. – 2018. – № 6. – С. 22-27.
- Итоги ежегодного мониторинга развития местного самоуправления в РФ за 2014 г. / Вопросы местного самоуправления. – 2018. – № 1. – С. 4-6.
- Кодина, Е.А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е.А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2017. – № 2. – С. 13-22.
- Курманов, Э.Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете решений Конституционного Суда РФ / Э.Р. Курманов // Конституционное и муниципальное право. – 2016. – № 12. – С. 54-58.
- Лукьянова, Н.И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н.И. Лукьянова // Практика муниципального управления. – 2018. – № 2. – С. 13-22.
- Слюняев, И.Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муниципального управления. – 2015. – № 2. – С. 6-12.
- Фасеев, И.Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации [80-е гг. XX в. – 2012 г.] / И.Ф. Фасеев // Муниципальное право. – 2017. – № 4. – С. 58-75.
- Шайхразиев, В.Г. О понятии функций местного самоуправления / В.Г Шайхразиев. // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 12. – С. 3-5.
- Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муниципальная власть. – 2018. – № 6. – С. 32-39.
- Шугрина, Е.С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е.С. Шугрина // Муниципальное право. – 2018.– № 4. – С. 7-14.
- Шугрина, Е.С. Соотношение понятий «муниципальное образование», «административно-территориальная единица», «населенный пункт» / Е.С. Шугрина // Городское управление. – 2014. – № 1. – С. 30-43.
- Государственный сайт статистики. GKS.RU: Электрон. дан. [М., 2016]. URL www.gks.ru . (дата обращения 01.11.2018). –