Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Целевое управление).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание целевого управления заключается в реализации следующих положений:

  • анализе того, что сделано на данный момент, определение желательных характеристик будущего результата, детализации того, что, почему и как должно быть сделано, какие корректирующие действия и в какое время необходимо произвести, чтобы достичь поставленных целей;
  • логически обоснованной декомпозиции главной цели на цели более низкого уровня – построение «дерева целей»;
  • создания так называемой Декларации – документа, содержащего систему индивидуальных или коллективных целей работников организации (подразделения);
  • согласования "дерева целей" с системой управления;
  • использования целей более низкого уровня как исходной позиции и основы всех последующих управленческих воздействий;
  • подведения итогов деятельности работников в системе управления по целям.

Глава 2. Анализ менджмента в ООО «Турист»

2.1. Характеристика ООО «Турист» и её организационной структуры

Туристическая компания — ООО «Турист» будучи турагентом представляет собой типичное сервисное малое предприятие и расположена в по адресу: ул. Новомосковская, дом 5, офис 347, где занимает 3 смежных помещения (комнаты) общей площадью 55,8 м2.

Фирма существует более 10 лет и была организована четырьмя частными лицами, часть из которых являются выходцами из системы «Интурист». В настоящее время в фирме штат постоянных сотрудников стоит из 9 человек. Среди которых директор фирмы, 4 менеджера по туризму, включая заместителя директора фирмы в должности начальника отдела маркетинга и сбыта (все три менеджера — являются по совместительству «выездным персоналом» - входят в совмещенный с отделом маркетинга, отдел сбыта - общее название — «тур - отдел»), а также главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, секретарь и водитель.

Среди внештатных сотрудников на трудовом договоре: юрист, инженер по обслуживанию оргтехники (инженер-программист»), курьер и уборщица. Основным направлением деятельности фирмы «Турист» является продажа тур-продуктов крупнейших туроператоров городов Москва и Санкт-Петербург. Преимущественной специализаций фирмы еще несколько лет назад был почти исключительно выездной иностранный туризм с круглогодичной продажей туров в зону Европы, Средиземноморья, Таиланд и страны Персидского Залива. За последнее время в это число добавились курорт Гоа (Индия) и маршруты на Кубу и в Доминиканскую Республику.


Управление фирмой ООО «Турист» построено на принципе сочетания «прямого управления» и делегирование полномочий и представляет собой разновидность объектно-ориентированного управления или «управления по целям» ("МВО" — Manegeinent by objections).

Структура управления персоналом фирмы выглядит следующим образом:

Рисунок. Система управления ООО «Турист»

Директор ООО «Турист» оперативное руководство текущей деятельностью общества и несет полноту власти и ответственность за повседневную деятельность общества. Между тем нужно отметить, что хотя директор и пытается советоваться (например, по вопросам ценовой политики, и по вопросам организации сменности в работе выездного персонала фирмы) но коллектив инертен, так как в ходе принятия решений никто не хочет брать на себя ответственность. Но в случае формального голосования по предложениям директора или хозяев — все «за» в лучших традициях партактива.

В рамках такого подхода директор, являющийся одним из учредителей фирмы, полностью делегирует своим подчиненным всю инициативу и ответственность в рамках их компетенции. Оставляя за собой только вопросы стратегического руководства предприятием. Контроль за исполнением решений осуществляется таким образом «пообъектно» на основании анализа уровня достижения поставленных целей.

Документальное обеспечение процесса управления обеспечивается циркулирующими между звеньями управленческой цепи внутрифирменными документами в виде:

  • Приказы директора, распорядительные записки и т.п.
  • Отчетные документы служб (отчетные записки, докладные, объяснительные и т.п.)
  • Первичные документы бухгалтерского учета (счета, квитанции, накладные, учетные ведомости и т.д.)

Статусом нормативных материалов в рамках внутрифирменного документооборота обладают также плановые задания и организационные положения

Основным каналом реализации продукции фирмы является реализация в офисе фирмы а методом продвижения продукта и стимулирования продаж (формат ФОСТИСС) реклама в местных СМИ — в основном в «бумажных», но и на TV тоже.

В качестве основных посредников при продажах периодически выступают дисконтные отделы ряда торговых сетей г. Тулы и области, которые предлагают путевки от ООО «Турист» в качестве бонусов при приобретении «призовых» дисконтных карт своих сетей в рамках своих корпоративных призовых систем. Также в качестве посредников при продажах тур-продуктов на «корпоративном» рынке могут выступать за разовые комиссионные работники различных фирм.


Сегментирование рынка для ООО «Турист» представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол. уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

В туристской сфере фирмы стремятся превзойти конкурентов путем максимального повышения качественных характеристик своей деятельности. Если такое повышение рассматривается потребителями как вполне допустимое, то предприятие может с успехом уйти от конкурентной борьбы.

Поскольку туристическая компания — ООО «Турист» является достаточно типичной в своей отраслевой среде, но при этом уже вполне состоявшейся фирмой-турагентом на рынке туристических услуг города Тулы и по интегральному уровню конкурентоспособности хотя и минимально, но превосходит своих ближайших конкурентов, то и качество управленческих решений на нем можно ожидать среднее по региону в своей сфере деятельности.

Общие выводы, которые можно сделать на основе изучения качества управленческих решений в ООО «Турист» в том, что благодаря им мы сегодня имеем дело в целом с успешным, хотя и достаточно рисковым бизнесом со средними показателями платежеспособности, рентабельности, и деловой активности, но при этом с удовлетворительными показателями финансовой устойчивости и ликвидности (маржинальный анализ).

Управление фирмой ООО«Турист» построено на принципе сочетания «прямого управления» и делегирование полномочий и представляет собой разновидность объектно-ориентированного управления. На основе изучения результатов управленческих решении мы также можем сделать вывод о том, что в фирме имеется устойчивый рост производительности труда что также говорит в пользу роста профессионализма работников предприятия.

Также совокупность имевшихся на сегодняшний день управленческих решений руководства фирмы привела к тому, что в настоящее время одним из ключевых направлений в работе фирмы является «выездной туризм» (ВТ) - «зарубежный» в понимании «дальнее зарубежье», но к нему все более подтягиваются по объему продаж турнаправлення в приделах РФ и СНГ («местный туризм» - МТ). При этом параллельно осваиваются как новые направления в рамках МТ, так и в рамках ВТ.

И это создает основу для поиска новых резервов повышения эффективности, рентабельности предприятия на основе дальнейшего роста качества управленческих решений его менеджмента, чтобы в итоге придти к повышению уровня его финансовой устойчивости и рыночной конкурентоспособности.


2.2. Формирование матрицы SWOT – анализа и определение основных проблем ООО «Турист»

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон:

Рассмотрев возможности фирмы ООО «Турист», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.

При проведении SWOT-анализа особое внимание обращается на квадрат «Сила – Возможности» и квадрат «Слабость – Угрозы». На основании данных первого квадрата формируют стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями. На основании данных второго – стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз.

На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта. В условиях жесткой конкуренции, при наличии более сильных соперников необходимо совершенствовать управление фирмой, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивать расходы на маркетинг.

 Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития деятельности турфирмы:

1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

2. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?

3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться?

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT-анализа, которая имеет следующий вид:

Таблица. Возможности и угрозы турфирмы «Турист» после сопоставления сильных и слабых сторон.

Возможности

Угрозы

Осуществлять усовершенствование имеющихся туров и разработку новых на основании маркетинговых исследований потребительского спроса.

Вложить свободные денежные средства в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов.

Исследовать туристический спрос в небольших городах и районах края

Проводить исследования рынка вслед за изменением потребностей клиентов.

Продвигать турпродукт с помощью увеличения предоставляемой информации на web-сайте турфирмы, возможности бронирования туров через сеть и электронный способ оплаты

Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодным для конкурентов и затруднить сбытовой процесс.

Для продвижения на рынке, фирме необходимо активное участие в мероприятиях рекламного характера, например, в профессиональных выставках и встречах.

Вкладывать свободные денежные средства в новые информационные технологии с целью получения конкурентных преимуществ, а также более полного удовлетворения потребностей клиентов.

Используя возможности повышения качества туров, предоставлять только качественные услуги для каждого потребителя, что повысит имидж фирмы и увеличит количество постоянных клиентов.

Стать туроператором, отсутствие влияния посредников позволит снизить цену на турпродукт.

Конкуренты могут предложить продукцию по более низким ценам, что может привести к потере турфирмой своей позиции на рынке


Глава 3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием

При управлении персоналом туристической фирмы «Турист» необходимо учитывать степень удовлетворения работника его трудом. Для решения проблемы удовлетворенности работников своим трудом необходимо совершенствовать административные, экономические и социально-психологические методы управления персоналом.

При повышении эффективности методов управления персоналом руководству фирмы следует учесть, что высокое качество трудовой жизни характеризуется следующими чертами:

  • работа является интересной;
  • работники получают справедливое вознаграждение по результатам своего труда;
  • рабочая среда должна быть чистой с низким уровнем шума и хорошей освещенностью; 
  • надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость; 
  • работники должны участвовать в принятии решений, особенно касающихся их непосредственно;
  • должны быть обеспечены гарантии работы и развитие дружеских взаимоотношений коллегами;
  • должны быть достаточными средства бытового и медицинского обслуживания.

Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на расширение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.

Проблема совершенствования административных методов управления особенно актуальна для «Турист». Для решения этой проблемы выработаем основные направления совершенствования методов воздействия на персонал.

Для повышения уровня регламентации управления необходимо обеспечить:  

  • наличие хорошо проработанного устава корпорации со свободным доступом к нему работников
  • развитие партнерских отношений администрации и коллектива сотрудников
  • наличие четкой организационной и штатной структур и их ежегодная корректировка в связи с изменениями масштабов деятельности корпорации
  • разработка четких положений о подразделениях, регламентирующих административные и функциональные связи внутри предприятия
  • наличие чётких должностных инструкций
  • развитие контрактной системы организации и оплаты труда.
  • повышение эффективности видов распорядительных воздействий.