Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Целевое управление).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Менеджмент как организационно-целевое управление
1.1. Понятие, цель и функции менеджмента
1.2. Организационное управление
Глава 2. Анализ менджмента в ООО «Турист»
2.1. Характеристика ООО «Турист» и её организационной структуры
2.2. Формирование матрицы SWOT – анализа и определение основных проблем ООО «Турист»
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием
В этих целях необходимы:
1) четкие приказы с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов, сроков и ответственных
2) четкие распоряжения заместителей директора с указанием оперативных поручений
3) четкие устные указания руководства на всех уровнях управления
В целях создания баланса между административными методами наказания и поощрения необходимо осуществить ряд мероприятий:
1) сокращение текучести персонала, анализ причин увольнения и разработка мер по их устранению;
2) эффективное применение методов административного поощрения сотрудников за достигнутые результаты (повышение в должности, увеличение оплаты труда, направление на стажировку).
Одним из важнейших направлений совершенствования методов управления персоналом турфирмы является разработка мероприятий по экономическому стимулированию сотрудников. В целях решения проблемы стимулирования труда сотрудников, руководству фирмы необходимо обеспечить:
- тесную связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого работника;
- согласовать принципы вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учёта;
- отсутствие «потолка» для премий, основанных на участии в прибылях;
- соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех фирмы и разумным жизненным расходам;
- ограничение базовых окладов для руководителей высшего уровня;
- принцип распространения принципа материального стимулирования на всех работников фирмы;
- жесткую схему начисления премий, включающую только три категории оценок результатов работы для каждого работника (хорошо, удовлетворительно, плохо), рейтинг работы.
Помимо премиальной системы в фирме «Турист» должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом — заплаты пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами. Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом. Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персоналом турфирмы «Турист».
Формирование морального кодекса взаимоотношений сотрудников. Для этого необходимо осуществить ряд мероприятий:
- разработка философии фирмы, регламентирующей внутрифирменные правила взаимоотношений сотрудников.
- развитие корпоративной культуры и партнерских взаимоотношений сотрудников.
С целью повышения эффективности социальных методов воздействия предполагается решить следующие задачи:
- постоянное проведение социологического анкетирования в коллективе о состоянии климата и роли руководителей;
- проведение интервьюирования и личного наблюдения в коллективе;
- планирование социального развития коллектива на основе обеспечения роста жизненного уровня и социальных нормативов;
- поддержка соревновательности и инициативности сотрудников
Рационализация психологических методов воздействия на персонал.
Решение проблемы подразумевает проведение целого комплекса мероприятий:
- формирование положительного психологического климата в коллективе на основе четкого соблюдения прав человека и психологических методов исследования;
- эффективное использование психологических методов мотивации;
- проведение психологического тестирования сотрудников и организация индивидуальной работы с ними с учетом типа личности, темперамента;
- организация психологической службы в корпорации и психологических консультаций для сотрудников (в рамках службы по управлению человеческими ресурсами);
- проведение психологических тренингов и семинаров для руководителей всех уровней управления.
Следует отметить, что руководству турфирмы «Турист» необходимо постоянно отмечать ценность для коллектива конкретного работника, его достигнутые результаты. Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности в «Турист» приведет к улучшению результатов деятельности и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности к корпорации. Таким образом, руководству туристической фирмы «Турист» стоит уделить должное внимание проблеме совершенствования методов управления персоналом.
Заключение
Данная работа подтвердила значимость адекватного целевого менеджмента фирмы и качественно сформированной ассортиментной политики в туристской компании за счет модификации, постоянного обновления ассортиментного ряда туристического продукта, услуг, поиска новых целевых сегментов, грамотного позиционирования и квалифицированного персонала, обученного искусству общения с клиентом и искусству продаж туруслут. Оптимальный ассортимент компании должен содержать товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.
В ходе работы удалось решить следующие поставленные перед нами задачи:
• были рассмотрены понятие, структура и специфика туристического продукта;
• изучен жизненный цикл туристского продукта как фактор расширения ассортимента;
• исследованы и проанализированы маркетинговые технологии в сфере расширения ассортимента;
• рассмотрены особенности взаимодействия туристской услуги и туристского продукта;
• проанализированы особенности туристского продукта, предоставляемого ООО «Турист».
В результате проведенных исследований: анализа фирм-конкурентов, на рынке туруслут г. Тулы, было получено доказательство правильности выбора общей стратегии развития и направления для формирования нового туристического продукта.
В работе показано, что для оптимизации принятия управленческих решений руководством предприятия и повышения уровня рентабельности продаж, ему можно предложить ряд рекомендаций как в сфере финансов и маркетинга, так и в сфере собственно оптимизации процесса принятия управленческих решений.
В работе показано, что для роста качества принятия управленческих решений в деятельности фирмы необходимы:
1. анализ производственно - хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;
2. применение маркетинговых технологий в сфере расширения ассортимента (сегментирование рынка, позиционирование туристического продукта, брендинг туристической фирмы и турпродукта, реклама и презентационно-выставочные мероприятия);
3. анализ рынка интересующего продукта для учета положительных и отрицательных сторон в работе конкурирующих фирм;
4. тщательная разработка новых туров на основе всех проведенных исследований;
5. экономическое обоснование туров и обязательное подтверждение их рентабельности;
6. грамотное и активное продвижение полученного продукта на рынке;
7. применение адекватных алгоритмов принятия управленческих решений.
Все перечисленные рекомендации были смоделированы применительно к работе ООО «Турист».
Список литературы
1. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 576 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0164-1, 1000 экз.
2. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006401-7, 500 экз.
3. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 328 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-009538-7, 500 экз.