Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Целевое управление).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этих целях необходимы:

1) четкие приказы с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов, сроков и ответственных

2) четкие распоряжения заместителей директора с указанием оперативных поручений

3) четкие устные указания руководства на всех уровнях управления 

В целях создания баланса между административными методами наказания и поощрения необходимо осуществить ряд мероприятий:

1) сокращение текучести персонала, анализ причин увольнения и разработка мер по их устранению;

2) эффективное применение методов административного поощрения сотрудников за достигнутые результаты (повышение в должности, увеличение оплаты труда, направление на стажировку).

Одним из важнейших направлений совершенствования методов управления персоналом турфирмы является разработка мероприятий по экономическому стимулированию сотрудников. В целях решения проблемы стимулирования труда сотрудников, руководству фирмы необходимо обеспечить:

  1. тесную связь с достигнутыми успехами в работе в виде дохода от роста прибыли, выраженного в процентах для каждого работника;
  2. согласовать принципы вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учёта;
  3. отсутствие «потолка» для премий, основанных на участии в прибылях;
  4. соответствие зарплаты реальному вкладу сотрудника в успех фирмы и разумным жизненным расходам;
  5. ограничение базовых окладов для руководителей высшего уровня;
  6. принцип распространения принципа материального стимулирования на всех работников фирмы;
  7. жесткую схему начисления премий, включающую только три категории оценок результатов работы для каждого работника (хорошо, удовлетворительно, плохо), рейтинг работы.

Помимо премиальной системы в фирме «Турист» должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом — заплаты пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами. Совершенствование социально-психологических методов управления персоналом. Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персоналом турфирмы «Турист».

Формирование морального кодекса взаимоотношений сотрудников.  Для этого необходимо осуществить ряд мероприятий:

  1. разработка философии фирмы, регламентирующей внутрифирменные правила взаимоотношений сотрудников.
  2. развитие корпоративной культуры и партнерских взаимоотношений сотрудников.

С целью повышения эффективности социальных методов воздействия предполагается решить следующие задачи:

  1. постоянное проведение социологического анкетирования в коллективе о состоянии климата и роли руководителей;
  2. проведение интервьюирования и личного наблюдения в коллективе;
  3. планирование социального развития коллектива на основе обеспечения роста жизненного уровня и социальных нормативов;
  4. поддержка соревновательности и инициативности сотрудников 

Рационализация психологических методов воздействия на персонал.

Решение проблемы подразумевает проведение целого комплекса мероприятий:

  1. формирование положительного психологического климата в коллективе на основе четкого соблюдения прав человека и психологических методов исследования;
  2. эффективное использование психологических методов мотивации;
  3. проведение психологического тестирования сотрудников и организация индивидуальной работы с ними с учетом типа личности, темперамента;
  4. организация психологической службы в корпорации и психологических консультаций для сотрудников (в рамках службы по управлению человеческими ресурсами);
  5. проведение психологических тренингов и семинаров для руководителей всех уровней управления.

Следует отметить, что руководству турфирмы «Турист» необходимо постоянно отмечать ценность для коллектива конкретного работника, его достигнутые результаты. Установление духа коллективизма, семейственности и корпоративности в «Турист» приведет к улучшению результатов деятельности и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности к корпорации.  Таким образом, руководству туристической фирмы «Турист» стоит уделить должное внимание проблеме совершенствования методов управления персоналом.

Заключение

Данная работа подтвердила значимость адекватного целевого менеджмента фирмы и качественно сформированной ассортиментной политики в туристской компании за счет модификации, постоянного обновления ассортиментного ряда туристического продукта, услуг, поиска новых целевых сегментов, грамотного позиционирования и квалифицированного персонала, обученного искусству общения с клиентом и искусству продаж туруслут. Оптимальный ассортимент компании должен содержать товары, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.

В ходе работы удалось решить следующие поставленные перед нами задачи:


• были рассмотрены понятие, структура и специфика туристического продукта;

• изучен жизненный цикл туристского продукта как фактор расширения ассортимента;

• исследованы и проанализированы маркетинговые технологии в сфере расширения ассортимента;

• рассмотрены особенности взаимодействия туристской услуги и туристского продукта;

• проанализированы особенности туристского продукта, предоставляемого ООО «Турист».

В результате проведенных исследований: анализа фирм-конкурентов, на рынке туруслут г. Тулы, было получено доказательство правильности выбора общей стратегии развития и направления для формирования нового туристического продукта.

В работе показано, что для оптимизации принятия управленческих решений руководством предприятия и повышения уровня рентабельности продаж, ему можно предложить ряд рекомендаций как в сфере финансов и маркетинга, так и в сфере собственно оптимизации процесса принятия управленческих решений.

В работе показано, что для роста качества принятия управленческих решений в деятельности фирмы необходимы:

1. анализ производственно - хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия;

2. применение маркетинговых технологий в сфере расширения ассортимента (сегментирование рынка, позиционирование туристического продукта, брендинг туристической фирмы и турпродукта, реклама и презентационно-выставочные мероприятия);

3. анализ рынка интересующего продукта для учета положительных и отрицательных сторон в работе конкурирующих фирм;

4. тщательная разработка новых туров на основе всех проведенных исследований;

5. экономическое обоснование туров и обязательное подтверждение их рентабельности;

6. грамотное и активное продвижение полученного продукта на рынке;

7. применение адекватных алгоритмов принятия управленческих решений.

Все перечисленные рекомендации были смоделированы применительно к работе ООО «Турист».

Список литературы

1. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 576 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9776-0164-1, 1000 экз.

2. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006401-7, 500 экз.

3. Менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 328 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-009538-7, 500 экз.