Файл: Теория менеджмента (Общая характеристика предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.

Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.

Данную цель можно разложить на несколько составляющих:

  1. Планирование роста прибыли.
  2. Планирование издержек предприятия, и, как следствие, их уменьшение

3. Увеличение доли рынка, увеличение доли продаж.

4. Улучшение социальной политики фирмы.

Структурная схема планирования на предприятии представлена на схеме 3.

Схема 3. Планированье системы

Сальдо прибыльной и расходной частей всех намерений врубается в бюджет, то есть в проект затрат и прибылей, потому что ориентиром считается сбережение ликвидности - платёжеспособности фирмы. Как правило отдельные намерения оформляются лишь только по количественным показателям и только впоследствии их связи выполняется расплата валютных характеристик.

В разработке намерений воспринимает роль целый главный состав ООО

«Предприятие1»: генеральный директор, босс отдела сотрудников, платный директор, ключевой бухгалтер.

Особенное забота направляет на себя что прецедент, собственно, что в ООО «Предприятие1» отсутствует долгосрочное планирование, являющееся незаменимым условием стратегического планирования, важного для выживания в критериях рынка. Кратковременные намерения оформляются этап в 1 – 2 года, не больше. Это беседует о нешуточных просчетах в работы управления.

Глава 2.2.2. Организация

Чтобы планы были реализованы руководство должно найти эффективный способ сочетания планов, т.е оптимальным результатом.

Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.

Если рассматривать организационную структуру ООО «Предприятие1», то ее можно представить следующим образом: (см. схему 4.)

Схема 4.Организационная структура ООО«Предприятие1»


Как показывает данная схема, организационная структура ООО «Предприятие1» построена по линейно-функциональному типу.

Запросы к персоналу отнесены тарифно-квалификационными справочниками, положениями об отделах и структурных отрядах, должностными и рабочими инструкциями.

Между отделов платной службы наличествуют активные связи (происходит замен информацией меж сотрудниками отделов, оформляется документальная отчетность и случается до знатоков отделов), а еще линейная ассоциация (зам. директора по коммерции координирует и держит под контролем воздействия знатоков на базе данной отчетности).

Вопросами управления персоналом увлекается отдел сотрудников во главе с боссом отдела сотрудников. В руководстве босса отдела сотрудников присутствуют 2 инспектора по труду. На данном предприятии реализуются следующие функции управления персоналом: подбор и расстановка кадров, составление плана потребности в персонале, оформление приема, перевода, увольнения работников, осуществление контроля за правильным использованием персонала, ведение учета личных дел, оформление документации для награждения, рассмотрение писем, жалоб, заявлений. Такие функции, как профессиональное обучении, профессионально-квалификационное продвижение, изучение причин текучести кадров, анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. на предприятии не реализуются, что несомненно влияет на экономическую эффективность его работы.

Таким образом, организационная структура ООО «Предприятие1» в принципе соответствует ее целям и задачам, что говорит об эффективности работы управления фирмой в плане организации, но, как и всякая другая линейно- функциональная система имеет ряд недостатков:

    • Негибкая структура организации;
    • Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;
    • Власть проистекает из иерархических уровней в организации;
    • Иерархическая система контроля;
    • Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;
    • Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

Необходимо отметить, что выполнение некоторых функций, например, в области управления персоналом, оставляет желать лучшего. Также существенным упущением руководства является отсутствие отдела маркетинга, просто необходимого в рыночных условиях, особенно для организаций, желающих расширять масштабы своей деятельности.


Глава 2.2.3. Мотивация

В продолжение разговора о недостаточности внимания руководства к вопросам управления персоналом ООО «Предприятие1» коснемся вопросов мотивации.

При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Общеизвестным фактом является то, что методы мотивации персонала могут быть как материальными, так и нематериальными. Что касается материальных методов, то первоочередное внимание следует обратить на организацию заработной платы. На данном предприятии организация заработной платы имеет относительно упрощенный характер. + премия по результатам деятельности всего предприятия. Руководители служб (коммерческий директор и его заместитель, главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник отдела охраны) помимо должностного оклада имеют процент от прибыли.

Таким образом, непосредственно материально заинтересованными в улучшении показателей работы ООО «Предприятие1» являются руководящие работники, а зависимость заработной платы остальных работников от эффективности его работы явно недостаточна.

Экономическая ответственность работников ООО «Предприятие1» реализуется путем прямого уменьшения заработной платы виновных работников на сумму предъявленных к ним претензий за упущения в работе.

Что касается нематериальных форм мотивации, то здесь ситуация складывается еще более плачевная. Единственным проявлением данных форм является вынесение благодарности персоналу ООО «Предприятие1» за достигнутые результаты (объемы продаж и/или отсутствие жалоб со стороны покупателей), а также звание «Лучший работник года» (по тем же критериям).

Таким образом, мотивация, как функция управления, на данном предприятии выражена слабо, что выражается прежде всего в высокой текучести. Это несомненно оказывает самое пагубной воздействие на результаты работы ООО «Предприятие1».

Глава 2.2.4. Контроль и анализ

Анализ и контроль являются настолько взаимосвязанными функциями управления, что, характеризуя их проявление на данном предприятии, я считаю целесообразным рассмотреть их в комплексе, так как именно в процессе контроля происходит анализ основных показателей результативности работы предприятия, анализ использования имеющихся ресурсов и разработка последующих планов на основе данного анализа.


Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Осуществление функции контроля опирается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые и производственные показатели деятельности и проведение их анализа.

В ООО «Предприятие1» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный.

Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «Предприятие1».

Административный контроль осуществляется за соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете; производится сравнение объема фактических и планируемых продаж; анализируются изменение доли фирмы на рынке как в целом, так и

по отдельным продуктам и сегментам рынка. Рассмотренные повыше функции планирования и организации могут помочь в претворении в жизнь подготовительного контроля.

Основными методами воплощения предварительного контроля является воплощение определенных правил, процедур и линий поведения. Вследствие того собственно, что аспекты и части поведения вырабатываются для обеспечения выполнения целей, то их строгое соблюдение - это способ убедиться, именно что работа развивается в предоставленном направлении. В качестве форм воплощения предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, аспекты трудового распорядка и т.п. В данной организации предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях - по отношению к гуманным, вещественным и валютным ресурсам. Подготовительный контроль в области человечных ресурсов достигается за счет кропотливого анализа тех деловых и проф познаний и способностей, которые важны для выполнения тех или же других должностных обязательств и отбора более приготовленных и обученных людей. Важным средством подготовительного контроля денежных ресурсов считается бюджет (финансовый проект предприятия), который разрешает еще реализовать функцию планирования. Бюджет считается механизмом подготовительного контроля в что значении, собственно, что он выделяет уверенность: когда организации нужны наличные способы, эти способы у нее станут. Бюджеты ставят еще предельные смысла расходов и не дают возможность что наиболее какому-либо отделу или же организации в целом исчерпать собственные наличные способы до конца.


Нынешний контроль. Как это именно идет по стопам из его наименования, нынешний контроль исполняется именно в ходе проведения дел. Его объектом считаются подчиненные работники, а сам он обычно считается прерогативой их конкретного босса. Нынешний контроль за работой продавцов исполняется заведующими магазинов, за работа заведующих – заместителем платного директора и т.п. Формой проявления текущего контроля считается выявление недостач, замечаний в книжке претензий и услуг, неявки на работу, в что количестве по непочтительным основаниям и т.д. Главы активных служб раз в неделю дают генеральному директору доклады о работы собственных отрядов и итогах их работы. Для высочайшего управленческого состава свойственно недельное проведение, например, именуемых планерок в офисе генерального директора с обсуждением достигнутых итогов и допущенных промахов, а еще обсуждением последующих направлений их поступков. В итоге работы по выработке заключений главы отрядов получают от генерального директора надлежащие облики управленческих заключений: приказы и совета.

Веление дает собой отчетливо сформулированное заключение, рассчитанное на определенное отряд, подлежащее безукоснительному, неотклонимому выполнению.

Рекомендация - некоторое управленческое заключение, нацеленное на определенное отряд, рекомендательного нрава, несущее в для себя информацию к размышлению и произведенное для совершенствования работы учреждения.Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результата сравниваются с требуемыми. Здесь происходит сравнение запланированного размера прибыли с полученным, запланированный уровень производительности труда, текучести кадров, объем продаж, издержки и т.д.

На данном предприятии заключительный контроль выполняет две основные функции: руководство ООО «Предприятие1» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько

реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.