Файл: Эффективность менеджмента организации ООО Перспектива Корпорация Центр.pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы менеджмента организации
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента
1.2. Факторы, воздействующие на эффективность менеджмента организации
Глава 2. Анализ организации менеджмента ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
2.1. Общая характеристика ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
2.2. Анализ внешней среды предприятия
2.3. Анализ деятельность управляющей системы организации
Глава 3. Повышение эффективности менеджмента организации
3.1. Предложения по рационализации управления организации
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
С учетом целевого назначения эффективность управления может носить различный характер:
- Действительный характер, который отражает реально достигнутый уровень и динамику его изменений;
- Потенциальный (нормативный) характер, который устанавливается согласно наиболее эффективным факторам развития системы;
- Плановый характер, который отражает запланированные показатели и перспективные аспекты динамики;
- Проектный характер, который отражается в процессе проектирования новой системы менеджмента согласно информации относительно определенного объекта и требуемых издержек для установления предполагаемой эффективности управления.
- Условный характер, который отражается в действительных параметрах без элиминирования и анализа воздействия факторов внешней среды.
Экономический итог мероприятия в определенной степени нивелируется негативным воздействием параллельно функционирующего иного фактора. Однако экономическая эффективность конкретного мероприятия состоит, прежде всего, в предотвращении ухудшения действительных параметров.
Эффективность управления подлежит изучению в течение определенного отрезка времени (месяц, квартал, год). В таком случае эффективность менеджмента получает название статической.
Но доказано, что достоверность параметров эффективности управления увеличивается в случае, когда при изучении форм эффективности принимают во внимание ее динамический аспект. Объяснение данному обстоятельству таково: прежде всего, характеристики экономических и общественных процессов не сохраняют постоянство и неизменность. С течением времени происходит видоизменение качества и структуры производимой продукции, техника, используемые ресурсы, объемы производства и пр. Далее, различные варианты мероприятий отличаются разнонаправленной во времени динамикой издержек и результатов экономической деятельности хозяйствующего субъекта. И, наконец, доказано существование временных сдвигов (лагов), которые характеризуются значительным воздействием на эффективность вариантов управленческих решений. Так, в частности, лаг между запуском деятельности нового хозяйствующего субъекта и освоением мощностей. Таким образом, параметры эффективности управления правомерно исследовать с учетом их динамического аспекта при помощи сравнения и регистрации изменений, происходящих в течение двух (или свыше этого) периодов. В данном случае речь будет идти именно о динамической эффективности управления. Такого рода эффективность исследуется, чаще всего, в ходе осуществления коренной реорганизации системы менеджмента хозяйствующего субъекта.
Продуктивная деятельность системы менеджмента хозяйствующего субъекта предусматривает, что каждый ее компонент (процессы и методы управления, организационная структура, документооборот, персонал) соответствует специфическим требованиям, предъявляемым к нему. Помимо этого, каждый компонент системы менеджмента организации должен отвечать требованиям системы менеджмента в целом, ее задачам и целям, а также элементам системы, во взаимосвязи с которыми он пребывает.
Помимо этого, состояние внешней среды хозяйствующего субъекта в современных условиях оказывает значительное и усиливающееся с развитием современной экономики влияние на эффективность менеджмента предприятий и организаций. Наиболее существенным данное влияние выступает по отношению к организациям, осуществляющим коммерческую деятельность. Воздействие указанного фактора (объективного по отношению к хозяйствующему субъекту) имеет в настоящее время как экономическую, так и общественную природу.[3]
Одновременно с этим хозяйствующий субъект и его система менеджмента в свою очередь и сами оказывают значительное воздействие на внешнюю среду. Правомерно говорить в этом случае даже о том, что хозяйствующий субъект и его система менеджмента в значительной степени самостоятельно формирует внешнюю среду. Следовательно, представляется целесообразным выделение внешней эффективности деятельности хозяйствующего субъекта и эффективности управления им.
В частности, по отношению к коммерческой организации внешнюю эффективность менеджмента правомерно оценить при помощи обобщающего коэффициента качества обслуживания. В данном параметре, в частности, выражаются такие критерии, как: применение наиболее современных способов сбыта, устойчивость ассортимента продукции, культура и формы обслуживания клиентов, временные затраты на ожидание обслуживания.
Данный параметр, помимо указанного выше, включает в себя временные затраты потенциальных потребителей на приобретение товаров и услуг. Снижение временных затрат предоставляет возможности получения позитивного общественного эффекта вследствие применения высвободившегося времени на отдых, самообразование, повышение квалификации и др. Подобные затраты с учетом региональной принадлежности организации и уровня средней оплаты труда населения достигают обычно 50-100 руб./час.
Важно обратить внимание на то обстоятельство, что между внешней и внутренней составными частями эффективности менеджмента могут формироваться некоторые противоречия. Это связано с тем, что в качестве относительно экономически обособленного, самостоятельного субъекта хозяйствования организация обнаруживает собственные частные цели и интересы, отличающиеся от интересов населения, региона и государства в целом.
Решение задачи, состоящей в снижении противоречия интересов и соблюдении интересов граждан, является одной из ведущих задач учреждений государственного регулирования.
Эффективность менеджмента в рамках предприятий и организаций испытывает на себе воздействие мероприятий, направленных на усовершенствование управления. Важно обратить внимание на то обстоятельство, что произведенные изменения и издержки и достигнутые результаты могут отличаться по характеру и содержанию. В частности, мероприятия, направленные на усовершенствование системы менеджмента, могут заключаться инвестициях, в мероприятиях социальной природы, материальных издержках или ограничиваться только изменениями организационного характера. Результатами могут быть различные изменения (рост или сокращение) социальной и экономической эффективности управления организацией или предприятием. При этом вероятным сценарием развития может стать рост экономической эффективности при одновременном сокращении параметров социальной эффективности или противоположный эффект.
Результат осуществленных процедур и мероприятий может выразиться не одномоментно, а с временной отсрочкой, которая может значительный период времени. Это обстоятельство в некоторой степени осложняет оценку эффективности процедур, направленных на усовершенствование системы управления.
Полноценная, достоверная и объективная оценка эффективности управления субъектами хозяйствования актуализирует требование приоритетного изучения ее экономического компонента.
1.2. Факторы, воздействующие на эффективность менеджмента организации
Эффективность управления субъектами хозяйствования формируется при непосредственном воздействии целого комплекса факторов, которые, с точки зрения современных подходов, могут быть подразделены по ряду отличительных черт и признаков.
- С учетом такого признака, как масштаб действия факторы воздействия на эффективность менеджмента могут быть классифицированы на: факторы, воздействующие на уровне структурных подразделений, на уровне субъекта хозяйствования в целом, отраслевые факторы воздействия и народнохозяйственные в целом.
- С учетом такого признака, как продолжительность влияния факторы могут быть классифицированы на действующие непродолжительный период времени, и факторы, воздействие которых протекает длительно.[4]
- С учетом такого признака, как содержание факторы могут быть классифицированы на: физиологические, организационные, научно-технические, экономические, общественно-психологические.
- С учетом такого признака, как степень формализации могут быть выделены количественно измеримые и неизмеримые факторы.
- С учетом такого признака, как форма воздействия факторы могут быть классифицированы на: факторы косвенного (опосредованно воздействующие на эффективность) и прямого влияния (непосредственно воздействующие на эффективность).
- С учетом такого признака, как характер влияния факторы могут быть классифицированы на: экстенсивные и интенсивные. Интенсивные факторы, воздействующие на эффективность менеджмента организации, способствуют росту эффективности за счет мобилизации внутренних потенциалов организации. К таким внутренним ресурсам принято относить: усовершенствование организации труда административных кадров, улучшение условий труда и отдыха, подготовка и профессиональная переподготовка административных сотрудников.
Экстенсивные факторы, воздействующие на эффективность менеджмента организации, способствуют росту эффективности на основе принципиально иных подходов. Они, прежде всего, состоят в привлечении и актуализации дополнительных ресурсов. Это расширение технического оснащения, возрастание численности административных сотрудников.
Целесообразно отметить, что ряд факторов связан с эффективностью управления на основе прямой зависимости, тогда как другие - на основе обратной.[5]
Любой из рассмотренных нами факторов, воздействующих на эффективность менеджмента организации, может влиять на систему управления в отдельности либо в комплексе с прочими. При совокупном позитивном влиянии данные факторы обеспечивают значительный рост результативности управления организацией с учетом принципов синергического эффекта. То же самое действительно и в отношении негативного воздействия комплекса факторов.
В настоящее время роль и значение административных сотрудников состоит в планомерном и систематическом влиянии на рассмотренные выше факторы. Увеличение результативности необходимо рассматривать в качестве объекта неусыпной и целенаправленной административной деятельности на всех уровнях и структурных подразделениях субъекта хозяйствования.
Помимо управления, на результативность функционирования предприятия или организации оказывают воздействие и иные факторы. К таким дополнительным факторам в контексте нашего исследования целесообразно отнести: уровень профессиональной подготовленности кадров, соответствие средств производства запросам научно-технического прогресса, качество сырья.
Таким образом, можно сделать ряд выводов. В процессе изучения и анализа эффективности работы системы менеджмента в организации требуется сопоставление издержек на ее содержание и значимых результатов менеджмента. Увеличение результативности необходимо рассматривать в качестве объекта неусыпной и целенаправленной административной деятельности на всех уровнях и структурных подразделениях субъекта хозяйствования.
Глава 2. Анализ организации менеджмента ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
2.1. Общая характеристика ООО «Перспектива» Корпорация «Центр»
Корпорация «Центр» представляет собой сеть розничной торговли по реализации населению электроники, радио- телеаппаратуры и бытовой техники.
Предприятие сформировано в виде ООО. Общество с ограниченной ответственностью представляет собой, согласно действующему отечественному законодательству, коммерческую организацию, учредителем которой может являться одно или ряд юридических либо физических лиц, несущих ответственность по обязательствам общества и риск издержек в рамках собственных вкладов в уставной капитал ООО.
Общество «Перспектива» имеет самостоятельный баланс, расчетный и прочие счета в банковской системе России и обособленное имущество.
ООО «Перспектива» выступает как собственник принадлежащих ему финансовых средств и имущества. Имущество ООО «Перспектива» включает в себя недвижимое и движимое имущество, оборотные и основные средства, нематериальные активы.
Члены ООО «Перспектива» не несут ответственности по обязательствам ООО и на них возложен риск издержек и затрат, связанных с функционированием предприятия только в рамках собственных вкладов в уставной капитал ООО.
ООО «Перспектива» предоставляет сведения относительно собственной деятельности. В числе прочего, общество предоставляет сведения относительно бухгалтерской отчетности и учета, и прочую документацию Членам ООО по первому требованию. Кроме того, ООО «Перспектива» предоставляет сведения относительно бухгалтерской отчетности и учета статистическим и налоговым учреждениям, иным должностным лицам в рамках их компетенции.
Миссия ООО «Перспектива» состоит в предложении продукции мировых производителей в области электроники и бытовой техники, качественный сервис и обслуживание потребностей населения. Компания «Центр» ставит перед своими сотрудниками цель обеспечить населению высокий уровень жизни и предоставление качественных услуг. [6]
Стратегия работы рассматриваемой компании - деятельность, рассчитанная на опережение. Такого рода деятельность в настоящее время включает в себя следующие факторы:
- Систематическое создание новых интересных, привлекательных и оригинальных предложений для потенциальных клиентов компании;
- Систематическое и целенаправленное обучение и профессиональная подготовка сотрудников компании;
- Деятельность, направленная по усовершенствование торгового оборудования, качества обслуживания, дизайна интерьеров торговых точек компании;
- Долгосрочные, надежные, взаимовыгодные отношения с компаниями - производителями.
- Расширение торговых площадей;